Как будто вчера. Часть 1

Вахтанг Рошаль
Попросил свою старшую сестру написать, что она помнит. Она(с трудом, после долгих моих уговоров) согласилась. Она не читает моих опусов,но вам, дорогие мои, может быть это будет интересно и вы тоже поделитесь своими воспоминаниями.
С теплом, Ваш Вахтанг(Вига)
               
Как будто вчера( Воспоминание о двойняшках)
(часть1)


А что вспоминать, ничего хорошего не помнится – вся жизнь - борьба с жизнью, с обстоятельствами. Наверное самое хорошее в моей жизни – это жизнь до начала войны – у меня была няня, мама не работала и, судя по фотографии, кружевная рубашечка, а потом …




ВОСПОМИНАНИЯ О ДВОЙНЯШКАХ


Родились они после войны – 26.03.46. Я помню, когда мама вернулась с ними, я играла во дворе. Были они очень разные – Вига сморщенный, как засушенный лимон, желтый, и с черными волосиками, а Мена – толстая блондинка с голубыми глазами. Поведение у них было разное, и от нашей тяжелой послевоенной жизни им досталось. Вахтанг был рахитик и вечно ковырял стенки, ел штукатурку и тихо плакал, прося есть. Менка была горластая, орала так, что было слышно во дворе (хотя мы жили на 4-м этаже). У нас была одна комната и еще 3 соседей. Мама должна была ходить на  работу с раннего утра (тогда за опоздание на 5 минут сажали),и она пригласила свою маму с Украины для помощи. Мы с Рудькой вечно с ней ругались, я уже не помню почему, наверное, потому что мы были неуправляемые и целыми днями болтались на улице. По-очереди мы бегали то на молочную кухню, то за едой к кормилице – она жила на Фонтанке, а мы на 7-й Советской ( причем пешком туда и обратно). В основном еда доставалась Менке, так как она была капризная и все время орала. Вига был тихий и покладистый. Зимой мама отдала их в ясли (так как папу забрали в НКВД). Мы возили их в детской ванночке или в чемодане, поставленных на санки. Мама старалась, как лучше обеспечить нас, чтобы была приличная одежда и еда. Это давалось с трудом, мы этого не понимали и все время просили есть. Родители были, все время заняты (как работой, так и обеспечением маминых родственников) и мы росли сами по себе. Правда, мама нам много читала, много рассказывала, пыталась водить нас в музыкальные театры или на какие-нибудь концерты. Больше всего мы любили Новый год, так как была надежда, что он принесет лучшую жизнь. Мы  с Рудиком всегда ходили покупать несколько елочных игрушек (деньги у нас были после сдачи аптечных пузырьков в аптеку. Мы собирали их на помойках, мыли и сдавали в аптеку. Так мы собирали деньги на подарок маме (она любила духи «Кармен») и на сладости для себя.
Продолжение следует.
Мелкие но важные детали:
Вахтанг- это я( в  честь  артиста - Вахтангова. Мама  любила театр потому мою сестру назвала -Кармен. Сокращенно Вига - Мена)
2. В садик возили в чемодане или  в детской ванночке.
3. за опоздание на 5 минут в тюрьму.
Интересно ,не правда ли!?
а ВЫ ЧТО ПОМНИТЕ?