Гудаута

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               
               
       
                С ноября нас перевезли в Гудауту на турбазу «Золотой берег».Тёплое море и белоснежные вершины гор – здесь поблизости находилась древняя столица абхазского царства Лыхны. Но по радио звучала грузинская речь и даже билеты в кино - на грузинском. Прошёл слух, что недавно мирить абхазов и грузин приезжал из политбюро сам идеолог партии М. Суслов... Абхазы очень хотели войти в состав Краснодарского края. Письменность абхазская - основана на кириллице, русскими учёными. Абхазы бастовали и не работали предприятия, кроме санаториев и турбаз, - но мы, отдыхающие, ничего трагического не заметили...

        Турбазу строили и жили здесь немцы из ГДР. Уютные коттеджи с печкой посредине были раскиданы на живописных холмах. Теперь только поржавевшие инструкции на немецком и русском языках напоминали о прежних хозяевах.

        Прибавилось тёплых дождей. Но море ещё ласковое – и мы ходим в рубашках, а вечером в тонких свитерах.

        Днём с двенадцати и до трёх часов – мы все дружно жаримся на песчаном берегу моря, запустив руки в нагретый песок и ловя телом жар ещё крутого солнца! Главное укрыться за холмами  от прохладного дыхания гор.  Жаримся на тёплом песке – любуясь на аквамариновое море и  горячее солнце,  вспыхивающее  из-за облаков!

        Тихонечко играем в карты. Заходим на маленький рынок – там,  исключительно местные женщины, продают мандарины по девяносто копеек килограмм,  а с веточками – по рубль двадцать, чачу и  вино маленькими стаканчиками, виноград и спелую хурму по пятьдесят копеек.

        С обрыва на нас сыплются чёрные ягоды ежевики, катятся колючки каштанов, разбрасывая коричневые орехи. Бродят по холмам поджарые коровы, позванивая колокольчиками, а рядом бредут полосатые свиньи с деревянным ярмом на шее.


        Нам всем уже грустно от скорого отъезда. Но здесь и в ноябре лето продолжается – и осы кусаются, когда неосторожно берёшь сочную хурму или виноград. Всё ещё зелено вокруг - летают бабочки, висят в садах спелые гранаты, дозревающие мандарины  и виноград. Об осени говорят только побелевшие кукурузные поля, да всё ниже спускающиеся  снежные шапки  на вершинах гор и, потерявшие половину своей листвы, пирамидальные тополя.

        С удовольствием ездим  на экскурсии. В Сухуми посетили окружённую пальмами двухэтажную гостиницу, где А.П.Чехов написал «Дуэль». Потом рванули на озеро Рица, чтобы поесть шашлыков и прокатиться по зеркальному озеру, окружённому горами в зелени елей.
   
        В Пицунде со мной произошёл нелепый случай. На удачу я позвонил за пятнадцать копеек по уличному телефону-автомату маме. И тут же услышал ласковый её голос, разговаривающий с тестем. Я стал кричать во всю глотку: « Мама, это Слава!...» Но они меня не слышали – я растерялся и забыл включить кнопку на автомате. Так обречённо и слушал их разговор. Кстати, разговор шёл и обо мне с женой – и очень даже доброжелательный. Наслушавшись вволю – повесил трубку.

        К празднику 7 ноября затопили углём печи, а то постельное бельё сильно отсыревало и приходилось спать в шерстяных костюмах. И стало совсем чудесно!