Пожар

Леонид Синицкий
 


    Сквозь сон   услышал: «Помогите,  помогите!». Нет, это не сон.
Окно было открыто  и  он узнал голос Зои. Её дача  была  через участок  от него.
-  Опять  с соседями поцапалась. Ну, это уж слишком, ночь глухая.
Встал, подошел к окну. Над Зоиной  баней, метра  на три над крышей бушевало пламя. Такое из ведра не зальёшь.
- Третий раз уже горит – подумал он, набирая 101.
Сообщил  диспетчеру  название  общества, расположение, маршрут следования, что горит.
Диспетчер попросила  встретить  расчет.  Вышел из общества, пошел навстречу.
- Счастье, что ветра нет.  Баня в метрах трех от дома, дом рубленный, из бревен.
Сколько народу не говори, что бани надо строить на задах участка, а не под домом, не доходит.-


     Ночь тихая, теплая. Пока шёл вспомнил, как его поразило старинное  село  под Миассом.  Крепкие, рубленные дома, справленные прадедами нынешних хозяев,  за высокими тесовыми заборами.   Дома стояли так близко друг к другу, что они просто обязаны  были  все сгореть. Но не сгорели, пережили   революцию, гражданскую войну. Слово заветное, наверное, знали  староверы и передали  его потомкам.
Из-за  поворота появилась пожарная  машина. От момента вызова прошло минут пятнадцать. По дороге рассказал, что знал.

Расчет три человека и водитель. Из ворот не смогли свернуть  направо, хотя улицы и ворота  шириной  шесть метров.
Объезжали, хорошо, что хоть машины на улицах не стояли.  Вот народ, забор перенести подальше и машины на улице  ставить. Кулачьё!

     Пожарные   раскатали рукава,  сбили пламя,  стали  срывать  профнастил с крыши. Слаженно работали  ребята.
 Вспомнилось: можно  бесконечно долго  смотреть, как горит огонь, течет вода и работают другие люди – всё это можно наблюдать на пожаре.
Старший  доложил диспетчеру о ситуации и  что пострадавших нет.  У хозяйки была истерика, она жаловалась на боль в сердце.  Диспетчер  вызвал «Скорую помощь». Пришлось идти  встречать и  «Скорую».
 Минут через двадцать приехала  «Скорая  помощь», недовольная фельдшерица выполнила  определённые процедуры, высказала  свои претензии старшему  расчёта и уехала.

      На всё тушение пожара, в том числе вскрытие  крыши, сброс горевших стропил, обрешетки,  пролив  ушло полтора  часа. Уезжая, старший расчета попросил  его поглядывать, вдруг  где-то ещё  затлеет. Не пришлось, вскоре  приехал  сын Зои.

       Соседке, конечно, очень повезло. Пострадала только  крыша,  даже  венцы не подгорели. Причина  пожара  была  ясна: чердак, по словам  хозяйки,  был засыпан стружками, думается, что  всё-таки опилками,  стальная труба  кое - как  обмотана асбестом, за десять лет асбест наверняка посыпался  и от раскаленной трубы  загорелись опилки.  Лет пятнадцать назад   почти также  загорелся  её дом, железная  труба  почти  примыкала  к стропилам. Дело было днем, дым  вовремя  заметили  и загасили сбежавшиеся  соседи.


        Популярные  сейчас всевозможные печи, как банные, так и для коттеджей и дач с комплектными дымовыми трубами  явно  уступают в надежности  добрым  кирпичным  трубам.  При условии, что исполнитель был добросовестный  и знал бы свое дело. А где такого взять