Разум не имеет значения

Правдомат
Разум, сам по себе, не имеет целостного значения. Он может увидеть практически всё, и доказать что угодно. Если ему это правильно внушить. Или если ему дать такую команду.

В зависимости от точки зрения, от задачи, разум найдёт подход и выстроит конструкцию. Потому-то и будут спорить люди без конца, те, что уверовали в разум как высшее начало. Им не на что опереться, нечего взять за основу, и в этой бесконечности сравнения себя (своей правды) с окружающими кроется обычная ловушка безвыходности. Выйти за пределы разума можно, если просто позволить себе быть добрее и позволить любви течь сквозь душу и, даже, разум.

Можно получать удовольствие от игр разума, рождая бесконечности внутри себя, выпуская их наружу, чтобы посмотреть, как доверчивые люди будут играть, словно в кукольном театре, оживляя эту конструкцию... Это - жестокие игры. Это удовольствие сродни марихуане. Удовольствие от слияния с душой - выше, чище и годнее, потому, что ведёт к укреплению и развитию души, тогда как игры разума лишь эксплуатируют её.

Реальность представляет собой всё сразу. Разум, в зависимости от настроек, как фокус теле-объектива, способен сфокусироваться на одном и размыть остальное. Разум не постулирует реальность, не обладает силой творить, это лишь инструмент для изучения души и творения. Жестоко обманываются те, кто верит в разум как высшее проявление сущего, без веры в душу. Разум даёт бесконечность, но это бесконечность одиночества.

Лишь душа, искра от Бога, может дать ту самую точку зрения, ту частоту, с которой можно узреть связь с Его миром.

Значение имеет то, что в душе. Разум может помочь в познании этого.

Любопытный парадокс: неоплодотворённый душой разум порождает бесконечность хаоса мнений и сомнений.

Тот самый разум, который - самим разумом - считается то ли атрибутом порядка, то ли его выразителем, а то ли самим порядком, - порождает далеко небезобидный хаос, обходящийся многим душам потерей возможности реализовать своё предназначение, потерей пути.

Мы слышим некие аргументы ухода от ответственности: то ли люди глупы, а то ли бес попутал. Но разум не желает признать собственную глупость (ограниченность), и бесов тоже не признаёт, как и душу. Раз так - то сам и виноват.

Так называемые разумные аргументы не имеют полноценного значения, если не выверены (точнее, чем в аптеке) с душой носителя разума.

Такие "разумные" аргументы - лишь конструкции для управления массами, приводящие к бесконечному блужданию впотьмах.

Также, умничание хорошо помогает в передаче глупости ближнему, стадное действие в любой стае: передай сигнал ближнему. А что за сигнал, потом разберёмся.


Вот потому столько людей страдает от одиночества и так несчастны, и бросаются кто в злодеяния, а кто - в жертвенность. Все они ищут одного - божьей любви. По-детски рассчитывая, что прогневив Бога злом, или пожертвовав себя, они, наконец, притянут его внимание.

Но путь один - любовь, проживание правды через доброе подвижничество в духе, через путь, а не беспутье. Иначе - бесконечное блуждание впотьмах. Даже если с книгой и крестом в руках.


Лишь самостоятельный труд в добре, самооценка, работа над собой, - медленно, но верно дадут и путь, и веру, и знание души. Любовь, благожелательность, честность, бдительность, внимательность, человечность, дисциплинированность - вот что нужно, кроме разумности, чтобы найти путь и себя в нём.