Глава 12. Сергей

Милана Масалова
      Журналист Сергей Кастальский был одержим идеей того, что газетные статьи должны не только освещать случившиеся события, но и нести читающим людям сведения, повышающие их интеллектуальный уровень или хотя бы расширяющие их кругозор. В редакции газеты, где работал Сергей, все недоумённо пожимали плечами, слушая такие рассуждения журналиста, но статьи его получались очень интересными, и их регулярно публиковали в газете.

       Эти статьи изобиловали энциклопедическими фактами об описываемой проблеме, а также лирическими отступлениями, ненавязчиво заставляющими читателя так заинтересоваться темой статьи, что после прочтения многие из них с удовольствием посещали места или мероприятия, о которых рассказывалось там, а также читали книги или слушали музыку, если на эти произведения автор ссылался в своей статье.

       Вот и сейчас, в преддверии выпускных экзаменов, Сергей писал цикл статей, посвящённых специфике престижных на сегодняшний день профессий. Ведь многие выпускники совершенно не знают всех нюансов работы врача, юриста, экономиста или программиста, а, выучившись этим специальностям, понимают, что им такой работой заниматься абсолютно не хочется.

       Сегодня, решив всесторонне осветить профессию бухгалтера, Сергей отправился в местную командировку в крупное ремонтно-строительное управление, где бухгалтерия вела и производство, и строительство, и сбыт, и поставку, и даже ВЭД. Побывав во всех подразделениях бухгалтерии, Сергей зашёл к главбуху и показал ей собранный материал, чтобы в нём случайно не оказалось никакой конфиденциальной информации.

       - А про аудит Вы почему ничего не написали? – спросила его главбух. – Это тоже очень важная часть бухгалтерского учёта. Подойдите к моему заму, она несколько лет в аудите работала. Я сейчас ей позвоню и предупрежу.

       Заместителем главного бухгалтера оказалась хрупкая светловолосая девушка с тихим голосом и грустными глазами. Она очень доходчиво для Сергея рассказала ему про суть аудиторских проверок, затем вежливо ответила на все его вопросы. «Селезнёва Лидия Михайловна», - было напечатано на бейджике, прикрепленном к лацкану её пиджака, и Сергей, глядя на неё, почему-то вспомнил фразу «хорошая девочка Лида» из стихотворения Смелякова.

       А через несколько дней он собирал материал для статьи о чудовищной по своей жестокости аварии, в которой пожилую женщину, переходившую дорогу на зелёный свет на остановке общественного транспорта, сбила дорогая иномарка, из которой потом вышли мужики с битами и начали добивать сбитого ими человека, чтобы не оставлять в живых свидетеля. Машины проезжали мимо такого беспредела, а прохожие делали вид, что ничего не случилось, боясь и себе попасть под раздачу. Если бы в скором времени к остановке не подъехал автобус, на котором был установлен видеорегистратор, то женщину забили бы до смерти.

       Сергей побывал в ГИБДД и в полиции, где разжился всей доступной информацией про эту аварию и про ход её расследования. Он выяснил, что машина была редкого светло-салатного цвета, о чём свидетельствовали фрагменты краски, оставшиеся на одежде пострадавшей женщины. Машину, конечно же, никто не искал, а следователь сказал Сергею, что пока женщина не придёт в сознание, никто расследованием заниматься не будет. И тогда журналист понял, что виновные в аварии или их влиятельные родственники откупились и от ГАИ, и от полиции.

       Под вечер он решил поехать в больницу, где пострадавшая в аварии женщина лежала в реанимационном отделении, и расспросить врачей о состоянии её здоровья. Выяснилось, что женщина уже несколько суток не приходит в себя, у неё множественные переломы костей, повреждены лёгкие и ослеп один глаз.

       Поблагодарив за эту информацию врача, Сергей уже собирался уходить, как вдруг увидел на скамейке перед отделением реанимации бухгалтера Лиду, которая несколько дней назад просветила его насчёт аудита.

       - Здравствуйте, Вы меня помните? – обратился он, подойдя к ней и присаживаясь рядом на скамейку. – Я у Вас недавно интервью брал по поводу проведения аудита…

       - Да, я помню, - рассеянно перебила его Лида, внимательно глядя при этом на двери в отделение, боясь прозевать выходящих оттуда для бесед с родственниками больных врачей. – Извините, наша врач вышла…

       И она поспешила к молодой девушке в хирургической робе, которая вышла из реанимации. Сергей наблюдал за тем, как девушка что-то объясняла Лиде, причём лицо последней становилось при этом всё грустнее и грустнее. Затем Лида вытянула из большой сумки, которую держала в руке, целлофановый пакет с медикаментами и пакет, в котором находился термос и судки с питанием, и отдала всё это девушке, которая ушла назад в отделение.

       Лида направилась к выходу из коридора. Сергей поспешил за ней.

       - Что-то случилось? – сочувственно спросил он её.

       - Всё плохо, - ответила Лида и заплакала.

       Сергей подвёл её к скамейке перед отделением, усадил и сел рядом. Лида продолжала плакать.

       - Не переживайте, - успокаивал он её. – Если взялись лечить – значит вылечат, иначе и не положили бы в реанимацию…

       Лида отрицательно качала головой.

       - Никто Костю уже не вылечит, - плача, сказала она. – Он третий месяц в реанимации, до сих пор в сознание не пришёл. А теперь врач сказала, что у него начал отмирать мозг. Участок за участком.

       И Лида опять заплакала. Сергей положил ей руку на плечо, чтобы успокоить и начал рассказывать о том, что врачи часто сгущают краски, чтобы не сглазить, что, может, всё ещё обойдётся, что никогда нельзя терять надежду… При этом он автоматически накрыл своей ладонью Лидину, чтобы дать понять, что он искренне сочувствует ей.

       Вдруг Сергей почувствовал на себе чей-то взгляд. Он поднял глаза и увидел в проёме дверей, ведущих на лестницу, мужчину средних лет, который с нескрываемой ненавистью смотрел на него тяжёлым взглядом. Мужчина этот был типичным «братком», каким-то чудом уцелевшим после разборок «лихих» 90-х годов: та же задавленная штангой фигура, та же очень короткая стрижка «под машинку», та же трёхдневная щетина на лице, та же водолазка с эластичным воротом. Заметив, что Сергей смотрит на него, этот «браток» внимательно прочитал вывеску над отделением, затем посмотрел на номер этажа и, резко развернувшись, быстро сошёл вниз по лестнице.

       У Сергея застучало сердце в нехорошем предчувствии. А вдруг этот «браток» связан с теми, кто виноват в том наезде на женщину, про который он сейчас пишет статью? Он усмехнулся про себя от пришедшей ему глупой мысли о том, что этот тип пришёл по его душу. Ведь сейчас совсем другие времена!

       Сергей ещё некоторое время разговаривал с Лидой, пытаясь вселить в неё надежду на лучшее и рассказывая про других безнадёжных больных, которых в конце концов успешно вылечили. Затем он вместе с Лидой, которая немного успокоилась, вышел из здания больницы, вежливо попрощался с ней и долго смотрел ей вслед, повторяя про себя строки из стихотворения про хорошую девочку Лиду.

       Когда Лида скрылась с его поля зрения, Сергей направился к автобусной остановке. Был поздний вечер, на улице было пустынно и темно, поэтому он смело шёл по проезжей части узкой дороги, которая вела к трассе, по которой ходил общественный транспорт. Он улыбался, вспоминая Лиду, и не обратил особого внимания на негромкий шум автомобильного двигателя у себя за спиной.

       Обернулся он только тогда, когда услышал сзади рёв резко увеличившего скорость автомобиля, который нёсся прямо на него. Сергей попытался добежать до ближайшего дерева или дома, чтобы спастись от неминуемого столкновения, но не успел. Как будто в замедленном кино, он видел дорогую тёмную иномарку, за рулём которой сидел давешний «браток», хищно осклабившийся и выпучивший глаза. Эта машина всё приближалась и приближалась к нему, а затем Сергея отбросило далеко от дороги на травяной газон.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/07/21/1301   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/07/22/432