Атланты. Техника и технология. Строительство 5

Владимир Репин
Интересно то, что в некоторых случаях (для престижных сооружений?) соблюдалась в пластилиновой технологии и рядность, и, возможно, прямоугольность блоков. В пирамиде Микерина выдержана только рядность, а некоторые блоки имеют хоть и прямую, но не перпендикулярную основанию боковую поверхность.


Такая кладка красива, но лишена основного преимущества "пластилина" - несдвигаемости блоков при землетрясениях. К чему это приводит, смотрите сами:


Как получали плоские сочленения блоков? Возможно, использовались какие-то плоские щитовые прокладки вроде печных вьюшек:


После частичного застывания массы они просто вынимались.

Возможен и другой вариант: массу, доведенную до консистенции влажного песка, просто прихлопывали сверху и сбоку чем-то вроде гигантского детского совочка, и формировали плоскость таким образом. При этом, вероятно, масса находилась в какой-то мягкой оболочке  - циновке, рогоже, мешковине.
Если при этом требовалась в первую очередь прочность, а не красота - рядность  нарушали, скорее всего, намеренно. Но плоскости сопряжения есть. Вот, например, "инкские" непарадные стены:


Обратите внимание, что, например, на камне выше и левее человека на втором снимке видны следы, характерные для заливки уже частично схватывающегося бетона: неоднородность массы, расслоение. Еще выше - многочисленные следы давления на еще не полностью застывший массив. Попытка вернуть на место выпадающий из кладки камень?

Совсем иная картина в Дельфах: там мы видим, по сути, картину, аналогичную стенке, выложенной на морозе из пластиковых пакетов с водой. Когда они замерзнут, прилегание будет идеальным, а форма - произвольной, как в Дельфах:


После шлифовки в массиве стенка становится плоской. Историки пытаются уверить нас, что это - плоды труда камнерезов, шлифовавших стену песочком.
Но взгляните на третий снимок: там хорошо видна прямоугольная полоса врезания какого-то шлифинструмента. Вращающийся инструмент должен был оставить круглый выход, как на камнях пирамиды Микерина, а тут - прямые углы.
Скорее это обработка ультразвуком с подачей абразива под вибрирующий прямоугольный брусок. А если читатели-скептики скажут, что это всего лишь попытка современной реставрации, я приведу еще один снимок, на этот раз из Японии (замок Эдо):


Точно такая же врезка с прямоугольной вышлифовкой в массиве, но кладка не "греческая", а "инкская". И слева внизу - еще одна тонкая полоска.
Существование одинаковых высоких технологий по всему миру, по обе стороны Атлантики и на побережье Тихого океана, полностью рушит уверения историков о том, что эти стены построены не знавшими друг друга народами.

Продолжение следует.