Паровоз гл. 2

Алексей Крутов-2
                2. ПОЛИТЕХНИЗМ И ПРОХОДИМЦЫ

   Наверное, пришло время приглашать китайцев, учившихся когда-то в политехнических ВУЗах СССР, чтобы теперь именно они научили русских строить современные заводы…  Зачем, всё-таки, понадобилось гробить отечественное машиностроение, которое десятилетиями героически создавалось Человеком Труда? Представьте себе, сколько нужно знаний и сил потратить только на добычу металла и его обработку!!!

    Длинный список погибших предприятий в РФ продолжает расти, благодаря и современной планомерной методике "убийства" индустриальной страны путём уничтожения квалифицированного рабочего класса через деполитехнизацию народного образования.



"Закрытый" вопрос Президенту России:

«ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ

Господин Президент!

В своём послании Федеральному Собранию впервые за двадцать лет Вы осторожно заметили, что в стране катастрофически не хватает квалифицированных рабочих и инженеров. А откуда им взяться, если Министерством Образования в общеобразовательных школах давно упразднено преподавание ЧЕРЧЕНИЯ, как технического языка? Такая диверсия сравнима с возможной отменой нотной грамоты в музыкальных школах…

Налицо порочная практика властвования в стране, где государство снизу доверху пресытилось продажными юристами с купленными дипломами и проворными экономистами, не умеющими считать государственные деньги…
ТАК, КТО ЖЕ, ВСЁ-ТАКИ, ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ??!»

А.К.
16.04.2015 г."
--------------------

    Политехнизм  подразумевает сумму обязательных для инженера и квалифицированного рабочего знаний о конструкционных материалах, металлах, металлургии, обработке металлов резанием, термообработке, ковке, допусках и посадках, как основы взаимозаменяемости, сопромате, стандартах, измерениях и т.д. Необходимы и элементарные навыки в освоении приёмов работы, и практический технологический опыт.
    Разумеется, и преподавание ЧЕРЧЕНИЯ для подготовки технических кадров просто необходимо для овладения техническим языком в целях взаимопонимания инженера и квалифицированного рабочего на экономически эффективном и хорошо организованном современном машиностроительном заводе.
    К сожалению, в правительстве России теперь нет технически грамотных людей, патриотов отечественного машиностроения; именно от этого и возникли проблемы с модернизацией оставшихся заводов и строительства новых. Голая же информатика сама по себе ничего не решает. Нужен комплексный подход и кадры. Но где же их теперь взять, если школа нацеливает не на профессию квалифицированного рабочего и инженера, а на потребителя всего зарубежного, как бы передового?..
   Следует признать, что Политехническое Образование в СССР было на  хорошем уровне! Только вот, оказывается, за хорошую работу хорошего подготовленного инженера надо было ещё и хорошо платить на всех машиностроительных заводах, а не внедрять повсеместно уравниловку, грубо нарушая главный социалистический принцип «каждому – по труду».
    Давно ведь стало известно, что экономическая эффективность зависит не от формы собственности на средства производства, а от организации самого производства и системы оплаты труда. Если бы Политбюро в своё время оказалось бы способным учитывать это немаловажное обстоятельство в своих грандиозных планах догнать и перегнать Америку, то, вероятно, и Советский Союз не развалился бы…
    В этой связи весьма показателен пример экспорта по сей день в США ракетных двигателей типа РД-180, предназначенных для космических кораблей и спроектированных на кульманах ещё в шестидесятые годы прошлого века советскими Инженерами с настоящим политехническим образованием!!!
    Узкая специализация всегда во вред. Молодой программист с американизированной головой, как компьютерный наркоман хренов, без знания основ черчения и вышеперечисленных дисциплин, не способен создать для машиностроения что-либо толковое, ведь в голове одни шпионские программы, рекламные ролики сомнительной продукции трансконтинентальных корпораций, компьютерные игры, виртуальные игрушки да развлекательные стрелялки…
 
   О МОТОРИКЕ. Только ленивый недотёпа может считать, что черчение развивает лишь моторику пальцев – мол, надо хоть как-то овладеть чертёжным инструментом с помощью пальцев на обеих руках (а для создания эскиза, оказывается, надо ещё и напрягать глаза, развивая глазомер)…  Компьютерная клавиатура, кстати, очень часто развивает моторику только двух-трёх пальцев, а мобильный телефон – всего лишь одного большого или указательного...  К тому же, каждый гражданин РФ теперь имеет возможность круглосуточно наслаждаться хорошо развитой моторикой языка героев нашего времени - натуральных идиотов с выпученными глазами, восторгающихся всевозможной ерундой и рекламирующих на всех каналах ЦТ сомнительную продукцию иностранных компаний.
Разумеется, развитость пальцев на руках любого профессионального музыканта не идёт в сравнение с модными достижениями большей части современной молодежи…

                ГЛУБИННОЕ СЕЛО И ПОЛИТЕХНИЗМ.

Политехнический принцип в обучении подрастающего поколения особенно актуален для возрождения русского села, отечественного сельского хозяйства. Обезлюдевшие многие районы  русской глубинки теперь грозят всей стране превратиться в одну большу-у-у-ю неперспективную деревню...  Отношение же к общему политехническому образованию и к предмету ЧЕРЧЕНИЕ в деле подготовки кадров (и не только для села, разумеется) может вполне стать тем самым «детектором патриотизма», реальным, а не образным, для кандидатов в правительственные кресла.
    В связи с громко продекларированной чиновниками победной ставкой на малый и средний бизнес, следует заметить, что в образовательном направлении тут ничего положительного не сделано, а даже наоборот. Такое впечатление, что они давно забыли,  что здоровое село – признак мощи государства, а больное село – первая угроза государственной безопасности.
    Так, загублена не только профессиональная практическая подготовка кадров через устранение ЧЕРЧЕНИЯ, как обязательного предмета в общеобразовательных школах, и ликвидацию трудового обучения в школах, ПТУ.  Невозможно не отметить, что и сама инфраструктура, обеспечивавшая борьбу за урожай в бывших коллективных хозяйствах (МТС с ремонтными мастерскими) с подачи крутых начальников была подвержена массированной атаке на разграбление…
    Известно, и в фермерстве, и в малом предпринимательстве многое частнику приходится делать самому, и естественным образом необходимо быть технически хорошо подготовленным к грамотной эксплуатации, обслуживанию и ремонту имеющейся в наличии техники, оборудования, как орудий Труда Человеческого. Но чего ждать от молодого поколения, толком ничего не умеющего делать и практически не желающего что-то хорошо делать руками? И вот в 21 веке зубило с молотком - опять главные приёмы работы на селе, а квалифицированного токаря невозможно отыскать днём с огнём...

 
   Немного о некоторых технологиях. Поразительны наглядные примеры применения экономически очень выгодных «суперсовременных технологий» на заводах в Китае, построенных там американцами, использующими дешёвую рабочую силу в качестве придатка к автоматизированному конвейеру. И вот рынки мира завалены внешне красивой, но низкокачественной и дешёвой (разовой) китайской продукцией, например, сантехникой - при малейшем усилии утончённые без меры  металлические детали порошковой металлургии тут же ломаются и вы вынуждены бежать в супермаркет за новой покупкой. Примелькались на рынках и красивые китайские (надувные) колёса для строительных и бытовых нужд, в которых используются смешные, казалось бы, шарикоподшипники, но с шариками из сырого металла... Строительная тачка, не выдержав и трёх дней эксплуатации, будет выброшена вами с проклятиями в адрес китайского производителя.

    Теперь я убеждён, что отставание в области машиностроения и общий упадок системы образования в РФ - это предательский политический заказ для проходимцев, властвующих с девяностых годков и продавших Западу индустриальную страну с богатейшими материальными и интеллектуальными ресурсами.




                РЕЦЕНЗИИ, КОММЕНТАРИИ, ПОЛЕМИКА, ЗАМЕЧАНИЯ.
         (восстановлено и отредактировано по мере необходимости)


Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:

   Разные специалисты нужны в строительстве.
Если, например, что построить - так это инженеры, архитекторы и прочие мастера производства. А если нужно только разваливать - то можно просто с улицы навести пьяных калымщиков: они тебе какой угодно дом или завод быстренько развалят…
Ирина Давыдова 5  25.07.2016 21:40 

   Ломать - не строить...
Но что делать с калымщиками?
Алексей Крутов-2   26.07.2016 10:02 

    Так это ж временщики.
Им кроме денег ничего не нужно.
И "гори все синим пламенем".
Думать - дело хозяина…
Ирина Давыдова 5   26.07.2016 21:55 

    А хозяин в своём уме?
Алексей Крутов-2   26.07.2016 22:29 
 
    А может у него другие планы.
Ирина Давыдова 5   26.07.2016 23:58 

    А может у него чужой ум?..
Алексей Крутов-2   27.07.2016 03:04 


Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»: 

     Сейчас родители не хотят, чтобы их дети стали рабами, то есть рабочими на производстве. И понятно почему. Низкая оплата труда, непрестижность. И любыми путями стараются засунуть чадо в ВУЗ и неважно, найдет ли он потом работу, главное не раб.
    Людей отучили трудиться за 25 лет, также люди видят, что кто не работает руками, тот и живет богато. Так что бесполезный спор вообще, потому что в ближайшем будущем ничего не изменится. Инженерам просто некем будет управлять. На частных предприятиях царит произвол и в оплате и в охране труда и так далее.
Болотов Глеб   25.07.2016 16:06 

    Глеб, а кто вам сказал, что инженер не работает руками?
Как вы думаете, кто управляет роботами на заводах, где рабочих единицы?
Виктор Иванов 7   25.07.2016 16:22

     А много ли у нас предприятий с робототехникой? Думаю, что с этим может справиться любой умный парень без образования, если его обучить прямо на производстве; и не нужны 5 лет учёбы в ВУЗе. Тем более, сейчас таких «спецов» ВУЗы выпускают, что работодатели за голову хватаются. Раньше обучали прямо на рабочем месте учеников и получались высококлассные специалисты с высокими разрядами, которые не учились в ВУЗах, но производили много того, что сейчас неспособны производить спецы с вышкой.
     Нужно вернуть ПТУ, ФЗО, обучать молодежь там профессиям, тем более что школота не хочет сейчас учиться.  После 9 класса, всех, кто не хочет получать знания, отправлять учиться в эти заведения. Сейчас и так прервалась цепочка рабочая от ученика к наставнику, потом уже самостоятельная работа, повышение квалификации.
     И зарплата должна зависеть от труда вложенного, а не за то, что просидел за столом рабочее время. Но это только мечты. Никому сейчас это не нужно; нагонят гастеров и заплатят минимум и…  все довольны и вилла на Канарах. Успехов.
Болотов Глеб   25.07.2016 16:43 

    Глеб, я еще не встречал ни одного специалиста, которому помешало бы высшее образование. На современных предприятиях, которыми управляют компьютеры, без образования делать нечего. Зайдите на современное морское судно и посмотрите, кто там работает. ПТУ там явно недостаточно.
Виктор Иванов 7   25.07.2016 17:17

    Ну да, сейчас успешно покупаются дипломы в вузах платниками. И какой от них толк? Главное не количество с вышкой, а качество. В кого ни ткни в магазине или на базаре, все с высшим образованием,  которым пристроиться больше некуда. Всё равно все эти образованные заново изучают уже на месте свою профессию, кто их учит -  тоже.
    Спрашивается, зачем образование? Слишком мало мест работы сейчас и даже если и есть, то без связей не устроиться. Вот Мутко с ПТУ успешно управляет спортом, например…
Болотов Глеб   25.07.2016 17:29

     Болотов Глеб:
"Раньше обучали прямо на рабочем месте учеников и получались высококлассные специалисты с высокими разрядами, которые не учились в вузах, но производили много того, что сейчас неспособны производить спецы с вышкой. Нужно вернуть ПТУ, ФЗО...".
     Глеб, сами видите, что спор не бесполезный, раз уж и Вас зацепило...
Я во многом согласен с Вами. Действительно, наилучший и быстрый метод подготовки инженера-машиностроителя (и не только их) - это сначала рабочее место на заводе после политехнической школы или ПТУ + заочная учёба или на вечернем отделении по профилю.
    На мой взгляд, настоящий Инженер с политехническим образованием - это бывший высококвалифицированный Рабочий.
Спасибо за неравнодушие!
С уважением, Алексей
Алексей Крутов-2   25.07.2016 18:42 

Согласен с Вами, всего наилучшего.
Болотов Глеб   25.07.2016 18:51

   "Действительно, наилучший и быстрый метод подготовки инженера-машиностроителя (и не только их) - это сначала рабочее место на заводе после политехнической школы или ПТУ + заочная учёба или на вечернем отделении по профилю".
Ой ли?
    Качество вечернего отделения никогда не сравнится с очным образованием.
   Я закончил Высшее инженерно-морское училище. Инженер-механик-универсал. Учился я 5 лет 10 месяцев.
    Училище закрытое, форма , устав ВМФ, экипаж, дисциплина.
Каждый день 4 пары лекций, это 8 часов в день, плюс 4 часа самоподготовки под присмотром офицеров.
    Какой заочник или вечерник может по 12 часов в день учиться?
И много ему даст опыта работа токарем на станке или сварщиком?
По 3-4 месяца в году у нас была практика на морских судах. Начинал
кочегаром на рудовозе, учебное судно, машинистом, мотористом. После окончания училища у меня было 12 месяцев нахождения в море.
    Кстати, на первом курсе у нас было курсантов 20 после армии и с трудовым стажем.
Человек 15 отчислили после первой сессии, они забыли школьную программу и учиться не смогли.
    Кроме всего, после окончания училища мы получили звание
инженер-лейтенант ВМФ со специализацией АПЛ.
Из выпуска 15 человек призвали на Северный флот на атомные подлодки.
    Работая много лет в море, я был благодарен училищу за полученные знания. В море все сам, спросить не у кого. И слесарь, и токарь, и сварщик, и инженер по специальности.
    Я не навязываю собственного мнения, просто поделился своим опытом.
Приходилось по полгода ремонтировать свое судно в Дании, Швеции, Германии. Плотно общался с их специалистами. И никогда не чувствовал, что они что-то знают больше меня.
    Учили нас как надо!!!
Виктор Иванов 7   25.07.2016 20:43

     Вот именно, что раньше образование, что среднее, что высшее было лучшим в мире!
 Но тогда высшее образование получали мало народа, забыл, вроде только 30 процентов от всех выпускников поступали в ВУЗы и поступали лучшие, потому что были экзамены в ВУЗ. Сейчас можно случайно сдать ЕГЭ и поступить хотя бы на платное отделение.
    Тогда и заочно, и очно люди старались, учились, и образование получали все нормальное. Даже читал, что лучшие студенты - это заочники, потому что им самим приходится разбираться во всех вопросах, никто не подскажет, и тогда не было Интернета, где посмотреть, и поэтому заочно могли учиться только ответственные, усидчивые люди, потому что над ними никто не стоял, как над очниками, они сами себя заставляли учиться. А очникам было намного проще, им всё объясняли и разжевывали.
     И люди тогда были ответственнее и они были уверены, что работа им всегда будет и спокойно учились. Сейчас такого нет, сейчас студенты два слова связать не могут. Так что много потеряно с тех пор и восстановлению не подлежит, потому что в этом не заинтересованы, те, кто должен бы быть заинтересован. Успехов.
Болотов Глеб   25.07.2016 21:19   

    Виктор Иванов 7:
    "По 3-4 месяца в году у нас была практика на морских судах".

    Виктор, Вам повезло получить бесплатно хорошее высшее образование!
Потому что в СССР был государственный подход к подготовке кадров технарей, к политехническому принципу обучения специалистов; и в приличных ВУЗах уделялось достаточное внимание практической подготовке. Тем более, в ВМФ. Вы же всё равно никуда не делись от приобретения различных трудовых навыков квалифицированного рабочего, так?
    А если выпускник средней школы или ПТУ с корочками токаря и приличным знанием основ машиностроительного черчения поступает учиться в ВУЗ на инженера-машиностроителя или на инженера-технолога машиностроения, то ему полученные в школе или в ПТУ основы специальности никак не могут помешать стать настоящим Инженером. Ведь по профилю же!
    Посмотрите, в машинах и механизмах основные внутренние детали - они это... почему-то круглые, да?! Как тела вращения из геометрии! А это работа, в первую очередь, токаря! Ему ведь не только машиностроительное черчение необходимо, но и знания основ геометрии, механики, физики, математики + творческий подход, чтобы стать специалистом. Такой опыт никак не может кому-либо помешать стать, в конце концов, настоящим Инженером машиностроения! Хоть очно, хоть заочно...
    Правда, следует признать, что далеко не все могут одновременно и работать, и учиться. Но главное, не забывать, что теория без практики мертва, а практика без основ теории слепа...
    Благодарю за обнародованный личный Опыт!
    С уважением,
     Алексей.
Алексей Крутов-2   25.07.2016 23:22 


Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:

    Автору по поводу: "...Политехнизм подразумевает сумму обязательных для инженера и квалифицированного рабочего знаний о ...".
Не согласна. Возможно, всё это и верно, но применительно к инженерной специальности автора. Что касается преподавания такого предмета, как черчение, например, в школе, где я училась - то без смеха и слёз о некоторых уроках черчения говорить нельзя.
Кстати, я окончила "Политех".
А уж о системе образования могу рассуждать "от забора до беда", наверное.
Наталия Федорова   18.07.2016 12:02 

    Наталия, мне не хочется с Вами спорить, имеете право и на такое мнение.
Однако окончить "Политех" - это ещё не значит, что стать настоящим инженером с политехническим образованием.
    Ниже в замечаниях много абсолютно противоположных вашему мнений.
В том числе, и преподавателей черчения, и научных работников,
занимающихся проблемами среднего и высшего образования.
    Если вас ещё в школе предмет черчения доводил до смеха и слёз,
то вам следовало бы поступать учиться на артиста или юриста.
    Только и всего.
   - Здоровья Вам и веселия!..
Алексей Крутов-2   18.07.2016 12:27 

    Автор, не смешите публику.
Кому и где учиться - рекомендовать не Вам, наверное.
Кстати, по моим книгам-учебникам (кстати, те пишу всегда без соавторов)  почему-то инженеров учат в некоторых учёбных заведениях. Да и некоторые практикующие инженеры моей специальности отзываются о них (книгах) очень неплохо.
   Что касается некоторых Ваших рассуждений, то ...
без комментариев, как говорят в таких случаях.
 
    По поводу: "...Ниже в замечаниях много абсолютно противоположных вашему мнений. В том числе, и преподавателей черчения и научных работников ...".
    Автор, хотите поговорить о мнениях научных работников? Так для начала найдите среди них тех, у кого научный стаж будет больше моего. Найдёте - тогда поговорим.
 
    И ещё по поводу: "... стать настоящим инженером с политехническим образованием...".
Тогда, плиз, придётся, наверное, попросить в студию, например, доказательства того, что автор - "настоящий инженер с политехническим образованием".
Наталия Федорова   18.07.2016 14:54 
 
    Научный стаж, карьера, регалии, свидетельства...
Всё это не имеет отношения к затронутой теме.
    В любой профессии есть костяк, как классическая основа.
У машиностроителя такой основой является технический язык - Черчение;
У профессионального музыканта такой основой является Нотная Грамота.
В статье ведь речь о машиностроении, значит, невозможно обойти вопрос отмены в школах предмета черчения. Если вы не машиностроитель, вооружённый теорией и практикой, то зачем встревать со своими несуразицами?
    Если скучно и не с кем поспорить, то пишите лучше молча свои дневники-мемуары на тему, как следует делать карьеру в науке и добиваться превосходства во всём.
Алексей Крутов-2   18.07.2016 16:46 

   Автору по поводу: "...В статье ведь речь о машиностроении, значит, невозможно обойти вопрос отмены в школах предмета черчения. Если вы не машиностроитель, вооружённый теорией и практикой, то зачем встревать со своими несуразицами? ...".
    Так назвали бы свою статью: "записки о машиностроении" или "записки о необходимости и важности преподавания черчения в школе". А не обобщали бы. Или писали бы статьи в профильные журналы. Так - нет, на публицистику почему-то потянуло, наверное. А есть ли что сказать при этом? А? И никто никуда не встревал бы.
    Вы вот написали ЧЕРЧЕНИЕ большими буквами.
А я вот помню, пришла к нам в школу барышня преподавать черчение (это когда я в школе училась). С классом ей было не управиться. Так сидела и читала она во время урока нам детскую книжку, чтобы мы не шумели. Дома у меня как-то раз спросили, что там, на уроках черчения. Рассказала. Отец, помню, после этого посетил директора (или - завуча), после его визита эта барышня у нас не работала. 

    По поводу: "...Если скучно и не с кем поспорить...".
С Вами - спорить не собираюсь. А мнение свое - высказать имею право.
Тем более, по поводу инженерного образования.
Наталия Федорова   18.07.2016 17:07 

    Ваш отец был прав!
А той "училке" тоже надо было
идтить в артистки...
Алексей Крутов-2   18.07.2016 17:32
 
    Мой отец был во многом прав.
Но, если рассуждать по уму, то следует задать другой вопрос:
кто такую, пардон, "училку" принял на работу? Почему?
Наталия Федорова   18.07.2016 19:07
 
    И последнее. Парочка слов по поводу "начертательных наук"
(в смысле - черчения в школе, и «начерталки» - в вузе).
Например, мне известен один очень квалифицированный инженер (естественно, выпускник "Политеха"), всю жизнь занимавщийся только инженерным трудом и никогда (и даже в "лихие девяностые") не оступивший от этого правила, кстати, даже тогда работа для него по его специальности, всё-таки, находилась, так у него по «начерталке» в дипломе - "трояк" (правда, по большинству других инженерных наук - "отлично").
     Но, если следовать логике автора статьи, то, наверное, не должно было так быть (в смысле – как же он без "отлично" по той самой «начерталке» так приподнялся, как инженер?
    Мой совет автору. А не подумать ли над тем, чтобы поменять свои критерии оценки "нужности" или "ненужности" изучения отдельных предметов?
     Кстати, некие иностранцы, под крылом которых мне в те "лихие девяностые" пришлось "погреться", не без основания, на мой взгляд, полагали, что толковый, грамотный, квалифицированный инженер в полном смысле этого слова, формируется лет, этак, через двадцать после упорного труда по своей основной специальности. И то это возможно, если у него изначально имелось приличное базовое техническое образование, а также, если тот умеет контактировать с окружающими, коллегами.
Как-то так.
Наталия Федорова   19.07.2016 07:01

    Теперь по поводу уравниловки.
Как я понимаю, даже в то время толковый и грамотный руководитель, которому при этом был небезразличен результат, при желании, всё-таки, находил возможности как-то поощрять добросовестного работника. Если, конечно, сам руководитель этого хотел. И, как я понимаю, никакое Политбюро ему это не запрещало. Но один руководитель - это делал, а другой - нет. Более того, кому-то из руководителей (поскольку все мы люди, все мы человеки) завсегда было удобней, возможно, поощрить того, кто смотрел ему в рот…
    Так что что-то зависит и от конкретного человека, руководителя, причём, в любое время, а не от Политбюро, возможно.
Наталия Федорова   19.07.2016 07:14 
 
    Всё зависит не только от образования, но и от воспитания.
Базовое техническое образование невозможно без знания основ технического языка (Черчения).
    Начертательная геометрия и машиностроительное черчение - предметы разные.
    В индустриально-развитой и Независимой Стране предметы Черчение и Технический Труд должны быть обязательными для школьников в целях получения общего среднего образования, элементарных трудовых навыков ради воспитания квалифицированных технических кадров. В колониальных странах всё это совсем не обязательно, но есть нужда в торгашах-спекулянтах, артистах, музыкантах, шоумэнах, банкирах-ростовщиках, адвокатах и бюрократах...
    Как видите, специально для Вас, Натали, здесь почти всё разложено по полочкам. Можете выбрать, что Вам больше всего нравится. Если выбирать уже поздно, то пишите мемуары о своих завоеваниях и больше не жалуйтесь мне на свою судьбу...
Алексей Крутов-2   19.07.2016 11:03 

    По поводу: "...Если выбирать уже поздно, то пишите мемуары о своих завоеваниях и больше не жалуйтесь мне на свою судьбу...".
    Господин Крутов, поспешу Вас сильно разочаровать, но моей судьбе могут позавидовать многие, наверное. Кстати, я Вам - не жаловалась. А приводила факты. А они - вещь упрямая. Это раз.
    Что касается "разложений по полочкам", то маленький такой совет: может быть, лучше разъяснять что-то не мне, а написать, например, прямо министру (министрам), возможно, прислушаются, тем более что у них-то есть "рычаги управления". Это два.
Наталия Федорова   19.07.2016 11:17

    И ещё. По поводу: "...Всё зависит не только от образования, но и от воспитания...".
Что именно зависит от воспитания? Умение вести диалог, например - тоже зависит.
    "... Базовое техническое образование невозможно без знания основ технического языка (Черчения)...".
Базовое - какое именно? Школьное? Среднее специальное? Или - вузовское?
Кстати, думаю, что "черчения" в нашем ВУЗе было больше, чем в Вашем. Но это к слову. 
   «Начертательная геометрия и машиностроительное черчение - предметы разные».  И - что?
    Предположим, кто-то изучает и тот, и другой предмет. А кто-то - только один из этих предметов. И, простите меня, получается, что, если "черчение немашиностроительное", то это тогда "и не черчение вовсе"?  Кстати, пойду-ка гляну, как у меня в дипломе это записано.
    " ... В индустриально-развитой стране предметы Черчение и Технический Труд должны быть обязательными ..."
    Ещё раз повторю: может быть, внести это предложение в соответствующие инстанции, от которых и зависит решение этого вопроса? Я не против. Действуйте.
Наталия Федорова   19.07.2016 11:31 

    Возможно, Вы, Натали, лучше меня можете вести диалог на строго научных конференциях, но здесь, на литературной странице, казалось бы, уместное чувство юмора Вас определенно подводит. А очень жаль. Всё общение с Вами на заданную тему могло бы быть более содержательным, более уважительным и одновременно весёлым.
Всё равно, спасибо за общение!
Алексей Крутов-2   19.07.2016 14:24

    Автор, вообще-то я рабоче-крестьянского происхождения. Поэтому - диалог могу вести и на "производственном языке", а также - на иностранном (тоже приходилось общаться с коллегами на их языке, у которых такая же инженерная специальность, как и у меня).
    Что касается "юмора" - ну, предположим, не понравилось мне что-то в организации современного образовательного процесса, так написала министру, и - нормально себя чувствую после этого.
Наталия Федорова   19.07.2016 15:21 
 
     А что изменилось после этого в организации
современного образовательного процесса?
Получили отписку или благодарность
за внедрение полезных новшеств
в образовательный процесс?
И как это отразилось на средней школе,
на подготовке учащихся к трудовой жизни,
И на самих учителях?
Алексей Крутов-2   19.07.2016 21:05

     Гоподин Крутов, кажется, Вам объясняла уже, что моё кредо - решение вопросов, а не их постановка.
Но - решение их на моём уровне. Но другой - не замахиваюсь.
    Вот сижу и пишу. Типа "учебник". Но не как теоретик, мысленно витающий в заоблачных высотах, а с позиций инженера-практика. И, если это потом поможет лучше подготовить хотя бы одного специалиста, то - это тоже будет результат, мой личный результат. А говорить о том, что и где не так, как нам хотелось бы - можно долго, но будет ли от этого толк?
Наталия Федорова   19.07.2016 21:24 
 
    И вообще, господин Крутов, не последовательны Вы, однако.
Вчера писали так: "...Но почему-то абсолютное большинство дружно рукоплескало ... теперь рукоплещут другим чиновникам ...".
А написал, предположим, некто чиновнику то, что он думает о ..., так Вы опять же его, как говорится, фейсом об стол, и теперь высказались так: "...А что изменилось после этого ... получили отписку или ...".
    Так вот. Для того, чтобы не пришлось "аплодировать всю жизнь", наверное, нужно для начала набраться храбрости и суметь открыто выразить (разумеется, в вежливой форме) свои соображения (мысли), адресовав их лицу вышестоящему (по крайней мере - я так думаю).
Наталия Федорова   19.07.2016 21:58

    Рецензенту Наталии Фёдоровой по поводу:
"Для того, чтобы не пришлось "аплодировать всю жизнь", наверное, нужно для начала набраться храбрости и суметь открыто выразить (разумеется, в вежливой форме) свои соображения (мысли), адресовав их лицу вышестоящему (по крайней мере - я так думаю)".
    Госпожа, Рецензент!
Вы имеете право открыто выражать свои соображения и мысли таким образом, как считаете нужным или как должны поступать в условиях системы, в которой работали или работаете, или даже так, как у Вас теперь получается...
    Однако у автора теперь нет начальства, кроме разве что самого высокого начальства для всех остальных начальств, к которому и обращено письмо-обращение о проблеме в затронутой в литературном произведении вольной теме, зависящей только от авторских предпочтений в выборе жанра литературного письма и важности самого вопроса.
    Так как автор всего лишь "свободный художник", вышедший из под контроля системы и потому уже неуправляемый сверху, то ему ничего не остаётся, как только обращаться к самому высокому начальству напрямую в порядке популярного обращения граждан с жалобами и предложениями по любому волнующему их вопросу к самому высокому начальству, как к Царю-Батюшке, на популярных многочасовых телепередачах с доступным для некоторых простых смертных общением с первым лицом государства.
     Тут уместно заметить, что раньше в ЦК КПСС был специальный отдел по работе с письмами и жалобами трудящихся. Теперь же все обращения пересылаются в соответствующие министерства и ведомства и там находят свой упокой без каких-либо решений по затронутым вопросам, тем более, если в письмах содержится критика самих министерств.
     И что остаётся делать? Ну, естественно, - обращаться в СМИ, во всевозможные издательства, кроме строго научных, подвластных всевозможным начальствам, которые обязательно погрозят пальчиком. Либо самому издать за свой счёт полезную книжку на незаданную тему и подбросить её в Кремль. Мол, посмотрите, Батюшка, что там делается внизу...
     Но поскольку автор сам из рабоче-крестьянского происхождения и достаточно груб, чтобы высочайшему начальству обращать на него самого и на задаваемые им вопросы хоть какое-то внимание, то шансы быть услышанным начальством у него минимальные.
     Из всего вышеописанного в обязательном порядке следует, что не следует обращаться к автору этой страницы сайта с обращением "господин", во избежание нелицеприятных недоразумений и ненужной разборки очередных несуразиц. В противном случае, автор будет вынужден избегать общения с читателями, в комментариях которых звучат иронично-высокомерные нотки...
     У автора есть русское имя Алексей, данное ему родителями. Если кому-то оно не нравится, то таким лучше бы вообще не заходить на его страницу и не вступать в бесуполезный контакт с ним.
Алексей Крутов-2   20.07.2016 00:19 
 
    Алексей.
По поводу: "...Тут уместно заметить, что раньше в ЦК КПСС был специальный отдел по работе с письмами ...".
     Со своей стороны могу сказать, что тут уместно заметить, что и сейчас в государственных структурах есть не только отделы писем, но, как правило, организован личный приём граждан. Записывайтесь - и вперёд. Думаете, не примут? Хотите пример? Запросто. Потому как "их есть у меня".
    Несколько лет назад на дверях парадной дома, где я живу, появилось безграмотное объявление от муниципалов (всего девять слов и две серьёзные грамматические ошибки). Но были у меня и другие вопросы по поводу этой структуры. И никто не помешал мне записаться на приём к заместителю Главы администрации района. Записали. Пришла. Разговаривали минут тридцать. И по поводу этого объявления, которое я прихватила с собой, поговорили, и по поводу некоторых других вопросов.
    Результаты? По крайней мере, объявления теперь пишут без ошибок.
Не слишком "серьёзный вопрос"? Это с какой стороны посмотреть, наверное.
Хотите ещё примеры? Тоже - есть.
    А месяца три назад один чиновник "высокого городского уровня" в самом конце разговора (во время такого приёма) вдруг сознался, что когда-то видел меня в роли своего учителя. Кстати, я этого не помнила.
    Что я хочу сказать? Обращаться не запрещено. Обращайтесь.
Кстати, и один, и другой чиновники, принимали меня как частное лицо, т.е. обычного гражданина.
Наталия Федорова   20.07.2016 08:07
 
     Дополнение. Забыла добавить, та самая Администрация района нынче размещается в здании, где ранее размещался райком партии.
И я даже помню, как принимали тогда некоторые "партийцы" посетителей (например, инструкторы, впрочем, помню кого-то и из руководителей отделов и замов секретаря).
Так вот. Тот самый нынешний заместитель главы Администрации мне почему-то понравился больше.
Наталия Федорова   20.07.2016 08:26

    Уважаемый Алексей.
Я не заставляю отвечать на мои замечания. Никогда и никого не заставляю. Не в моей это власти. И не обижусь, если некто не отреагирует на них. Поэтому Вы можете спокойно прекратить общение со мной в любой момент.
Наталия Федорова   20.07.2016 08:59   

                Уважаемая НАТАЛИЯ.
    Я внимательно прочитала Вашу полемику с Алексеем по поводу предмета Черчения и его ликвидации в средней школе.
    Я химик-технолог и мне очень даже пригодилось и машиностроительное черчение, и начертательная геометрия, так как меня оформили на должность технолога строительства нового цеха лесохимии, а именно - курировать стройку от нулевого цикла до пуска производства и получения готовой продукции. Прежде всего, в мои обязанности входило умение читать чертежи: машиностроительные, строительные, технологические, чертежи монтируемого технологического оборудования, сантехнические чертежи отопления и канализации, чертежи КИП.
    Более того, мне приходилось часто выезжать в Проектный Институт в Москву для согласования и корректировки техдокументации. А если бы не основа черчения, хорошо освоенная мной уже в школе, могла ли я успешно работать на довольно ответственной должности?
    В настоящее время, с ликвидацией черчения в школе, учащиеся имеют смутное представление о черчении. На самом деле, это и планиметрия, и стереометрия, да и пространственное мышление развивает. Практически всё, что сделано руками человека - воплощенный в Идеале ЧЕРТЕЖ!
    Однако возникают некоторые парадоксы: разнообразной техники всё больше и больше, а черчения в школе уже нет; и перестали в школе проводить олимпиады по черчению.
    Без основ черчения нельзя научить графической грамотности, точности графических построений, соблюдению стандартов ЕСКД (единая система конструкторской документации) и точного воплощения идеи на практике, точного и грамотного изготовления конкретной детали машины, в соответствии со стандартами в Основах Взаимозаменяемости (ОВЗ), например, при обработке металлов резанием на машиностроительных заводах, ремонтных мастерских, СКБ.
    Если современный квалифицированный рабочий, как оператор станка с ЧПУ, не знает основ черчения, его раздела «допуски и посадки» и возможностей измерительного инструмента, как же он сможет грамотно наладить станок, автомат и проконтролировать качество получаемой продукции???
    Но современные учебники по черчению, рекомендованные Министерством Образования и Науки РФ, содержат великое множество разнообразных ошибок, опечаток и неточностей. Уж я то насмотрелась на этих горе-инженеров, которые, занимая руководящие кресла и просиживая там штаны, не имеют понятия о Политехнизме.
    Более того, они часто даже не знают элементарных правил черчения  и назначения линий чертежа; и порой такого нагородят в своих проектах, что практикам потом приходится долго разбираться с тем, что на бумаге накуролесили начальники – теоретики…
    Если пожелаете, могу привести фамилии этих горе-ученых из министерств. Разберитесь лучше с ними!..
Валентина Лукина-Курчанова   24.07.2016 16:07
 
                Уважаемая Валентина.
    Вам пригодились знания, полученные в школе на уроках черчения.
А я вот полагаю, что мне пригодились знания, полученные в ВУЗе, а там преподавали и черчение, и начертательную геометрию. И, кстати, на очень хорошем уровне. А о количестве наших курсовиков, обязательным элементом которых был чертёж, - и говорить не приходится. Поэтому моё замечание по большей части касалось школьных уроков черчения.
    Теперь продолжу. Если задать вопрос: могла бы я, не обучаясь черчению в школе, поступить в технический вуз, то - отвечу, что, на мой взгляд, в технический вуз могла поступить спокойно. А вот далее - меня там, в вузе, и обучали. И черчению. И начертательной геометрии. А всё потому - что присваивали квалификацию "инженер".
Пригодилось ли мне это? Пригодилось.
Есть ещё вопросы?
Наталия Федорова   24.07.2016 16:56   

    Уважаемая Наталия, Вы сами пишите, что Ваши замечания по большей части касались школьных уроков черчения, которые, мол, лично Вам были ни к чему, так как в политехническом институте преподавались и черчение, и "начерталка".
 А Вы думаете, что Вам было бы хуже, если у Вас уже в школе сложились первичные навыки по машиностроительному черчению?
    Дело ведь не в Вас лично, а в отсутствии государственного подхода к проблемам среднего политехнического образования. Когда страна остро нуждалась в инженерах и квалифицированных рабочих, то масса народа прямо из школы приходила работать на завод, часть из которых продолжала и дальше учиться на вечерних и заочных отделениях, совмещая учёбу с практикой. Из таких быстро выходили неплохие специалисты-практики; и страна крепла и развивалась, хотя проблем всегда было выше крыши, в том числе и по оплате труда и по перспективам дальнейшего профессионального обучения.
    Нравится кому-то или нет предмет черчение и технический труд, но мальчишкам-школьникам это было очень на пользу их развития. Да и девчонки некоторые тоже выделялись старанием и аккуратностью на чертежах; потом тоже работали на заводах.
    А теперь многие уже с седьмого класса курят и мечтают стать валютными проститутками...
    Разве вы этому рады? И пусть всё остаётся как есть?
Валентина Лукина-Курчанова   24.07.2016 19:57   

    Валентина, благодарю за понимание и поддержку!
    Вы верно заметили, что Черчение в школе очень полезно. И это очень важно! И - для самих учащихся, и для Индустриальной Страны.
    Когда-то в молодости я тоже работал в механическом цехе электротехнического завода с корочками токаря из средней политехнической школы, был победителем социалистических соревнований и даже Ударником 9-й пятилетки. У меня было личное клеймо, то есть контролёры не проверяли, а доверяли самую сложную и тонкую работу (заказы министерства обороны по изготовлению деталей микроэлектродвигателей постоянного тока для систем управления ракет, подвешенных к боевым самолётам периода Вьетнамской войны).
    Ещё в школе я очень любил Черчение, хорошо знал допуски и посадки (раздел Черчения), и потому на заводе у меня не было трудностей и с чтением Чертежей, и с освоением приёмов воплощения на практике требований Чертежа. Часто инженеры-технологи советовались со мной по вопросам улучшения техпроцесса, интересовались практическими находками на рабочем месте.
    В цехе был технолог, который не только внимательно присматривался к скрытым резервам повышения производительности труда, которые всегда есть (!), но и сам иногда становился за станок, чтобы на практике лично проверить предложение новшества, рационализаторского предложения. И всё это только ради того, чтобы улучшить, усовершенствовать техпроцесс. К чему я это рассказываю?
    Да вот, работая там, я имел удовольствие любоваться технологом машиностроения - красивой молодой женщиной, которая тоже со школьной скамьи работала в механическом цехе и, учась заочно в институте, выполняла рабочие чертежи наилучшим образом - не придерёшься, как ни старайся... Когда она подходила ко мне с очередным боевым заданием, мы без лишних вопросов понимали друг друга; рабочая атмосфера вокруг станка наполнялась взаимоуважением и творческим подходом к делу рук человеческих.
    Так что, если кого-то тошнило от Черчения в школе, или «училка» кому-то досталась не та, что надо было бы, то это ещё вовсе не означает, что на преподавание Черчения в средней школе министерству образования можно было наплевать...
Алексей Крутов-2   25.07.2016 11:10


            Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»: 

    Все абсолютно так и есть.
Самое противное, что вроде бы грамотные питерцы при власти все,
а безобразия активно поддерживают - школа рыжего Чубайса не пропивается. Бог воздаст им. Наше дело - разоблачать эту публику.
Успехов Вам.
Владимир Ветров   15.07.2016 09:38   

    Владимир, благодарю за понимание и поддержку!
А Вы не знаете, что конкретно
следует делать с э-э-э...
рыжими чубайсами?!.
Алексей Крутов-2   17.07.2016 13:11 



        Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»: 
 Мало того! Убито и детское техническое творчество,
в котором ребенок мог приобрести в виде игры
первоначальные технические навыки...
Станислав Сахончик   14.07.2016 04:50 
 
 Станислав, Ваше замечание очень уместное! В современных «технопарках», теперь часто используют импортную электронику, импортную радиоаппаратуру управления, импортные детали и блоки для конструирования робототехники, импортные инстру-менты, оборудование и даже уже готовые изделия. Ребёнок там – всего лишь пользователь, нажиматель кнопок, а трудовые технические навыки – это совсем другое, и как бы уже не нужное… 
 Хорошо бы понимать, что приобретение первоначальных трудовых технических навыков не возможно без должной тренировки в пользовании различными инструментами при изготовлении и обработке деталей из разных материалов. Так, при изготовлении самим ребёнком деталей тренировочной или спортивной авиамодели разных видов он не просто тренирует руку и глазомер при выпиливании, строгании, вырезании, отделке, сборке модели, но и практически изучает физические свойства материалов, способы их обработки, технологии соединений деталей, и многое другое . 
 Одно дело, если кружковец под присмотром учителя дополнительного образования добьётся самостоятельного изготовления на хорошем уровне, например, воздушного винта или нервюры для летающей модели и при этом с интересом вникнет в основные принципы аэродинамики и конструирования летательных аппаратов вообще.
 И совсем уж другое «дело», если его просто научат пользоваться китайским 3Д-принтером для изготовления многих деталей из пластмассы… Понятно же, в каком именно случае больше пользы для развития первоначальных трудовых технических навыков у ребёнка. Ведь умение пилить, строгать, сверлить, паять, склеивать, собирать, отделывать, регулировать и т. д. – это не только не помеха для усвоения теоретических знаний по многим школьным предметам, но и важные элементы воспитания умелых и всесторонне развитых патриотов своей Родины, а не инфантильных потребителей с недоразвитыми руками и головой…
   Алексей Крутов-2   (дополнено 25.11.17г.) 


Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»: 

    Благодарю за интересную статью!
Приглашаю и её тоже опубликовать в "МОСТ"е.
С уважением, Александр
Литжурнал Край Городов   13.07.2016 11:47 

    Александр!
   Благодарю за приглашение!
   Я совсем даже не сопротивляюсь. Может, поможете издать и книжечку в жанре политической сатиры? Вам я разрешаю выбрать, что публиковать и в альманахе "МОСТ", так как чувствую, что у Вас хороший вкус. На авторский гонорар не претендую. С уважением, Алексей.
Алексей Крутов-2   17.07.2016 13:44 



Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:

    Давно пора называть рушителей советской промышленности, сельского хозяйства, обороны, науки, образования, культуры предателями Отечества, а не искать им оправданий в ошибках, в сложностях перехода от плановой экономики к рыночной, в низком профессионализме руководителей, в международной обстановке. Прямое истощение ресурсов РСФСР, превращение могучей, ни от кого независимой страны в сырьевой придаток и рынок сбыта западного капитала - не предательство?
Юрий Шварёв   03.07.2016 20:03 

    Да, Юрий, давно пора на деле называть вещи
своими именами, а не мямлить на ЦТ
об этом десять раз на дню...
Спасибо! С уважением, Алексей.
Алексей Крутов-2   03.07.2016 20:39 


Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:   

   "Зачем, всё-таки, понадобилось гробить отечественное машиностроение?"
   Не только машиностроение, но и всю промышленность.
Затем, чтобы превратить Россию (и страны бывшего СССР) в рынок сбыта продукции зарубежных предприятия (и притом желательно самой низкосортной).
      "…в стране катастрофически не хватает квалифицированных рабочих и инженеров. А откуда им взяться, если Министерством Образования в общеобразовательных школах давно упразднено преподавание ЧЕРЧЕНИЯ, как технического языка?"
   Черчение, вспомните, находилось и в СССР среди 2-сортных предметов, по которым экзамены не сдавались) Но я с Вами согласен, хотя бы основы начертательной геометрии нужно было оставить в школьной программе (например, включив их в курс геометрии). Потому что они нужны в других школьных предметах (например, в физике). Хотя допуски и посадки - не обязательно, т.к. этот предмет относится только к машиностроению, а промышленность им не исчерпывается.
    "Давно ведь стало известно, что экономическая эффективность зависит не от формы собственности на средства производства, а от организации самого производства и системы оплаты труда."
    И также давно известно, что система оплаты труда зависит от формы собственности.
    "Узкая специализация всегда во вред."
Частично согласен. Взгляните на мой проект в этой области…
    …    "Политехнический принцип в обучении подрастающего поколения особенно актуален для возрождения русского села, отечественного сельского хозяйства."
     Возможно, и так, но еще более актуально другое - чтобы далее сельское хозяйство России не уничтожалось, как уничтожается промышленность.
Мир Когнито   11.09.2015

     По поводу: "...система оплаты труда зависит от формы собственности".
     Система оплаты труда зависит от качества образования, воспитания и экономической подготовленности работодателя. Если он просто рабовладелец, то будет платить минимум, лишь бы работник не перебежали к конкуренту... Если он хорошо подготовлен, как руководитель предприятия, то будет платить именно по труду, в соответствии с его сложностью, количеством и качеством, стимулировать высокий профессионализм и поощрять инициативу. Научные разработки лауреата Нобелевской Премии Леонтьева, теоретические и практические разработки Константина Кушнаренко ему не помешают.
    Для сельского хозяйства нужны не станки с ЧПУ, а качественные сельхозмашины и ремонтная база - МТМ с универсальными станками и квалифицированными кадрами, подготовленными политехнически для обслуживания и ремонта сельхозмашин и орудий Труда.
    Допуски и посадки - это раздел машиностроительного черчения, как основа взаимозаменяемости. Черчение и начертательная геометрия - предметы разные.
    Толковую программу для систем САПР может написать только программист, имеющий и политехническое образование, и большой практический опыт работы в качестве инженера-технолога машиностроения.
    Черчение - не второсортный предмет, а технический язык (как нотная грамота в музыке...) для взаимопонимания рабочего и инженера на эффективном производстве. Без черчения никакая индустриализация страны и возрождение квалифицированного рабочего класса невозможны.
    Если бы я был руководителем предприятия, то такого инженера, как Вы, на работу никогда не взял бы...
Алексей Крутов-2   14.09.2015 21:40 

     Делает чертежи при помощи САПР - не вчерашний школьник, а инженер-машиностроитель, которому и черчение и допуски и посадки и использование необходимых ему программ были преподаны. И, если бы он делал некачественные чертежи, то либо его быстренько бы уволили, либо производство на заводе встало бы.
     В СССР допуски и посадки и черчение преподавались только инженерам-машиностроителям
 Мир Когнито   13.09.2015 10:41
   
     Основные понятия о допусках и посадках давались уже на уроках Черчения в средней политехнической школе и практически использовались на уроках Труда и заводской практике старшеклассников (10- 11 классы) на машиностроительных заводах со сдачей теоретических знаний по основам взаимозаменяемости, металловедению и практическим умениям на оценку в аттестате зрелости. Элементарные навыки Черчения использовались и на уроках геометрии, и на уроках Физики. Достаточно взять в руки старый (60-70-ых годов прошлого века) учебник Черчения для 7-8 класса общеобразовательной политехнической школы, чтобы убедиться в этом.
    Трудовая профориентация школьников и выдача свидетельств о присвоении разряда в конкретной рабочей специальности, наряду с ПТУ, - это было хорошим и полезным делом!
Алексей Крутов-2   14.09.2015 21:44


Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»: 

     Да, политехническое образование в СССР было на хорошем уровне!
 И поступали в эти технические ВУЗы хорошо подготовленные ученики со средним образованием. А о какой подготовке хорошей может идти речь в наше время, если почти по каждому предмету ученики в школе нанимают репетитора, а учителя не добросовестно относятся к своим обязанностям?
    Спасибо, Алексей, за подробное и правильное изложение важного для страны вопроса. Очень понравилось произведение.
Валентина Лукина-Курчанова   03.02.2016 23:07   

    Современное правительство России состоит
 из диверсантов с повёрнутыми на Запад головами?
Отмена политехнического принципа обучения и устранение ЧЕРЧЕНИЯ, как обязательного предмета в средних школах для подготовки кадров машиностроителей в индустриальной стране - это не единственная диверсия. Не менее губительное по своим последствиям действо - внедрение ЕГЭ, угробившее хорошую школу.
   Сегодня из школьников не готовят людей со средним Образованием - 
просто дети ходят на курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ
(А. Иванов о ЕГЭ, как ещё одной диверсии в Народном Образовании:
).
Алексей Крутов-2   07.02.2016 15:20 



Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:
   
     Алексей! Много лет отработал авиатехником лётно-испытательной станции при авиаремзаводе. Самолёт, поступавший к нам на подготовку к облёту, перед этим разобранный до винтика и снова собранный многими "человеками", задавал немало задачек. Все эти годы решать их, мы, технари, в массе своей, самоучки, привыкли решать сами. Инженеры - начальники групп, инженеры техотдела, обязанные решать сложные задачи, связанные с какими либо неполадками, редко кто "тянули" на умение это делать. Да может, и не обязаны? Тогда зачем все места были заполнены, а порой техника найти была проблема. Приборист и электрик, а это в авиации, поверьте, сложно, бывало, дома просиживал ночами над схемами, а инженер потом у самолёта "помогал", стоя рядом и глубокомысленно вздыхая. Конечно, были и среди них классные специалисты, но, честно, редко.
    Все они получали, казалось бы, одинаковое образование, в то время, по-вашему, высококлассное. Результат? И не только на нашем заводе. По рекламациям от частей поездил по стране, ни один раз не привёз на завод претензии, потому что это КПН (конструктивно-производственный недостаток), и его надо было находить и устранять и силами ИТС части. Но не хватало или желания, или, как говорят в народе, "Тяму".
     Нет, не верю в инженеров советского розлива, брошенных в практику, где не надо их знаний теоретиков, а важнее человеческие качества труда, умения и желание ладить с подчинёнными, вникая в самые практические тонкости. А этому, похоже, в "тех" ВУЗах не очень учили. Вот бы и разделять тех, кто в науку, и там они, как видим, прекрасно работали, и на тех, кто на "землю", которых бы и учить попроще, но учить, приближая к практике и людям, что не менее сложно.
     Вы очень интересный своими работами автор. Но, признаюсь, для меня - сложновато всё! Хотя интуитивно со многим согласен. Буду читать дальше. Вижу, вы заглядываете ко мне, за что благодарен, да только может, заинтересует другое - у меня, попытки тоже, в меру сил и ума, посмотреть на нашу жизнь.
     "Мои былицы-небылицы", "Нам за всё придётся отвечать". Только работы большие, делались для нашего толстого журнала, были приняты, да финансы журнала... И - увы, проехали. Вот и нашёл Прозу! Может, и захотите прочесть! Вам с уважением и пожеланием всего доброго!
Валерий Слюньков   11.01.2016 09:50

     Благодарю, Валерий, за вполне обоснованное мнение техника-практика!
Да, и я встречал на многих заводах инженеров - "теоретиков" без серьёзной практической подготовки и даже плохо представляющих своё предназначение на производстве.
     Троечников в ВУЗах всегда хватало с избытком, а готовить инженеров-профессионалов своего дела всё равно необходимо со школьной скамьи, с уроков Черчения и  Технического Труда.
    Применение полученных знаний и умений на практике, воспитание интереса к профессии инженера или квалифицированного рабочего на уроках Технического Труда и в технических кружках - тоже дело Общего Политехнического Образования и подготовки технических кадров. Когда принципу Политехнизма в школе или в ВУЗе уделяется серьёзное внимание и достаточное обеспечение, то и кадры выходят подготовленными.   
     Однозначно, хороший инженер на производстве - это изначально хорошо квалифицированный рабочий.
     А если вместо уроков Технического Труда в сельской школе или необходимой Практики в ПТУ, Техникуме, Вузе, учащихся или студентов использовать в качестве дешёвой рабсилы, например, на прополке колхозных полей сахарной свеклы или на сборке урожая фруктов, овощей, что десятилетиями практиковалось в сельской местности нашими доблестными парткомами, то в результате имели и такие "технические кадры"… 
Алексей Крутов-2   03.02.2016 17:56 



                ЕЩЁ  НЕМНОГО О ЧЕРЧЕНИИ
(дополнение 4 к заметкам о машиностроении из обсуждения на сайте ФБ)

Владимир Поляков:
    - Нет черчения?! Не любил его.

Алексей Крутов:
   - За что не любить черчение? Стране не нужно машиностроение?

Владимир Поляков:
    - Мне лично было не нужно черчение. А стране многое что нужно.

Алексей Крутов:
    - В правительстве нет технически образованных людей. Американизированные головы, посадившие страну на нефтяную иглу, по-прежнему повёрнуты на Запад...

Александр Коровин:
    - Давно в автокаде все чертежи работают. Молодые уже и не знают что такое кульман.

Алексей Крутов:
    - Я знакомился с образцами чертежей, выполненных на компьютерах.
Технически грамотно выполненный чертёж - это уже большая редкость!
Ведь программы пишут программисты, плохо знающие основы чертёжного дела, и элементарные правила черчения, стандарты, не понимающие назначения чертежа в технологическом процессе, например, - в металлообработке. В результате, кто во что горазд - сплошные двоечники да редкие троечники... Какие же с них инженеры-машиностроители?!!

Зита Малкова:
    - У нас было Черчение и благодаря этому я до сих пор Геометрию знаю лучше алгебры. И сопромат сдала с первого раза, хоть и на «4». Черчение развивает пространственное видение и умение анализировать!

Алексей Крутов:
    - Уважаемая Зита! Согласен с Вами на100%! Черчение - это основа политехнического образования. И преподавать черчение желательно уже с 6 класса. Оно ведь не только развивает пространственное видение и умение анализировать, но и развивает руку, глазомер (эскизы), приучает к аккуратности и выразительности в иллюстрациях и технической документации. Нет черчения - нет и технически грамотных, квалифицированных рабочих и инженеров. И вот индустриальная держава превращается на наших глазах в сырьевой придаток Запада. А многим невдомёк, откуда такая беда на наши головы. И очень жаль, что хорошие профессиональные публицисты, болеющие за страну, не придают должного значения этой «технической» проблеме и помалкивают об этом, хотя давно надо было бить во все колокола!..
    В конце 70-х, преподавая и математику в сельской школе, я знакомился с конкурсными работами по черчению у восьмиклассников в рамках профориентации. Представить себе, что когда-то отменят черчение, никто из учителей тогда не мог. Все старые и опытные учителя теперь до глубины души возмущены этим безобразием, как именно диверсией; публицисты же недооценивают всю степень пагубности содеянного для отечественного машиностроения. А жаль.
    Политехническое образование с заводской практикой - это была основа подготовки технических кадров в стране. Теперь система технического образования порушена, многие ПТУ закрыты, разграблены многие серьёзные предприятия отечественного машиностроения, как ненужные. Вся надежда у доблестных руководителей на нефтяную иглу. Наверно, уже пора раздавать ордена и за развал отечественного машиностроения, да?..

Владимир Поляков:
    - Вот и надо менять Госдуму, начиная с депутатов местного самоуправления.

Алексей Крутов:
    - Гнать надо в три шеи американизированные головы в правительстве и в Госдуме. Важные антинародные решения созревают именно «там наверху», а не на уровне самоуправления.
    Однозначно: упразднение Черчения из школьной программы - это именно диверсия, направленная против индустриальной страны. Но, всё-таки, почему же профессиональные публицисты об этом предпочитают помалкивать?



Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:
 
     Утрата чертежных навыков - это не только профессиональная проблема. Это проблема гораздо более глубокая. Это утрата навыков ориентирования в пространстве. Выстраивая пространственный чертеж, сознание выстраивает и собственную ориентацию. Человек, хорошо ориентирующийся в пространстве, лучше ориентируется и в жизни. Утрата этих навыков делает мышление плоскостным, линейным, не развивает сферического, объемно-сложного понимания мировых процессов. Что превращает человека в игрушку невидимых ему сил. Видимо, черчение не просто так убрали из школьной программы.
Наталья Благушина 20.08.2015 (перенесено).

    Благодарю Наталью Благушину за внимательное прочтение, правильное понимание важности проблемы, и поддержку автора статьи! Не всем дано столь глубоко копнуть и выложить на всеобщее обозрение первопричину упадка Народного Образования.
Алексей Крутов   21.08.2015 (перенесено)



Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:

    Тот, кто знает ответ на наши классические вопросы, во власть невъездной.
 У власти всегда со времён Салтыкова-Щедрина и, вообще, как только власть зародилась на Планете Земля, были одни дураки, поэтому те, кто может ответить на все вопросы, не могут оказаться у власти. А при таком логическом раскладе ответ один: какое общество, такая и власть.
    С Праздником! Присоединяюсь к Вашему обращению и ставлю свою подпись.
Валентина Панова 01.05.2015  (перенесено). 

    Благодарю Валентину за поддержку и интересное мнение!
Многие и теперь считают, что любая власть от Бога, в соответствии с религиозным учением апостола Павла (мытаря Савла).
    Правда, Лев Толстой ещё в 1907 году пытался доказать обратное,
утверждая что учение Павла противостоит учению Христа.
    Психиатр Станислав Цветков считает, что если человек верит в божественное происхождение власти, то он страдаете олигофренией; а если человек верит в божественное происхождение власти и имеете к ней отношение, то он страдает манией величия. И это, по мнению профессионального психиатра, пожалуй, единственный случай, когда по одному симптому можно поставить два верных диагноза... 

    И Вас с праздником, Валентина!
Здоровья Вам, Благополучия и человеческого Счастья!
Алексей Крутов 01.05.2015. (перенесено).
 
Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»:

     Возразить нечего - всё так. Нашей стране нужны рабочие руки. Но где же их взять? Профессионалы своего дела в большом дефиците. И не правда, что физический труд не в почёте. У знакомой муж работает токарем, и сын пошёл по его стопам. Учится заочно и работает. А какое к её мужу уважение: и по имени отчеству, и сам директор завода руку пожимает, и заработок очень даже приличный. Потому что он профи. Жаль, что многие, как вы справедливо заметили, либо покупают дипломы, либо получают бесполезное для страны образование. Конечно, "всё профессии нужны, все профессии важны", но нужнее инженерные специальности.
     Те предметы, которые преподавали в советские времена, в частности и черчение, были далеко не лишними. Очень надеюсь, что их статус кво восстановят.
Татьяна Матвеева  01.09.2015 14:15   

    Благодарю Татьяну за внимательное прочтение и развёрнутый отклик!
Мнение Учителя для меня особенно ценно, так как сам когда-то преподавал в сельской школе много предметов и знаю теперешние школьные проблемы не понаслышке.
    Я тоже надеюсь, что статус кво необходимых предметов в школе восстановят. Только вот вряд ли необходимое восстановление произойдёт при действующем правительстве торгашей и ростовщиков...
Алексей Крутов-2   01.09.2015 15:20 (перенесено). 


Рецензия на «Политехнизм и проходимцы»: 

    Да, Алексей! Вывод в три строчки совершенно Вы сделали правильный. Целенаправленное уничтожение Великой Страны началось с уничтожения системы образования. Говорю это, имея на то полное право! Полжизни занималась научными проблемами высшего образования. И, конечно же, начала свою трудовую деятельность с ассистента кафедры начертательной геометрии и… черчения. Преподавала в то же время и технический рисунок. Давненько. 
    В девяностых начали лихо рушить высшее и среднее образование, а добрались до уничтожения РАН. Власти не нужны профессионалы. Нужны тупые потребители зарубежной продукции. Мы приехали в конечный пунк назначения. Увы. Нужны кардинальные изменения в системе управления государством, чтобы изменить все остальное. Но некому ее менять. Корону снять с царя возможно только вместе с головой.
Николай Львов 4   15.05.2016 21:30  (перенесено)

    Надежда, благодарю, прежде всего, за эту "радикальную" рецензию!..
Кажется, она подходит для завершения острой дискуссии на тему об образовании и профориентации. Я чувствовал, что в этой работе чего-то немного не хватает...
    И вот, пожалуйста: обоснованное мнение специалиста!
    Мне очень приятно было ознакомиться с Вашим творчеством, правда, бегло. Живой, грамотный язык, открытая русская душа, метания от разума к сердцу в поисках самопознания в устремлении к философским обобщениям при изучении окружающего сложного мироустройства и общественных проблем.
И - огромные, красивые и внимательные глаза!..
Сразу видно, что у Человека хорошее сибирское здоровье!
С уважением и интересом,
Алексей.
Алексей Крутов-2   16.05.2016 16:36  (перенесено).

    Спасибо большое, Алексей!
 Тронута Вашим вниманием. Удачи!
С огромным уважением, Надежда.
Николай Львов 4   16.05.2016 20:38  (перенесено).



                КАТАСТРОФА
                (дополнение к «запискам о машиностроении»)

     Выдержка из статьи Антона Юлаева о катастрофе российского инженерного образования:

     «В 1995 году американцы купили у России ракетные двигатели, созданные в 1954 году в рамках советской лунной программы. Когда ее закрыли, двигатели залили маслом, завернули в целлофан и законсервировали - зарыли в поле. Прошло 40 лет. Американцы взяли на пробу один из двигателей (на том поле за десятилетия вырос березовый лес, который пришлось спилить) и испытывали его 10 тысяч часов вместо положенных 5 тысяч. Испытания прошли блестяще, американцы купили все эти двигатели до единого. Они до сих пор летают на наших движках, то есть их инженерная мысль не смогла опередить советскую. При этом все было сделано на кульманах и логарифмических линейках, без использования компьютеров». *

    ... Весьма полезная статья о состоянии современного российского инженерного образования. Однако не всё так однозначно, как представляется академикам с  высот сколковских.
     Невозможно согласиться с последующим в статье высказыванием: «Инженерия 70-х и нынешняя инженерия не имеют вообще ничего общего». Элементарные понятия о материалах и свойствах металлов, способах металлообработки, сопромате, основные представления о допусках и посадках из раздела черчения вместе с его правилами, измерениях и стандартах и т. д. не могут не присутствовать в арсенале подготовки инженеров–машиностроителей, как былых, так и современных.
      Очевидно, совершенно не случайно американцы и сегодня предпочитают советские двигатели для космических кораблей, спроектированные на кульманах советскими инженерами с настоящим политехническим образованием ещё полвека назад, а в СКБ и производственных цехах компании BOEING инженеры почему-то общаются, в основном, на русском языке...

      В любой специальности обязательно есть классическая основа. У профессиональных музыкантов, например, издавна основой музыкального образования  –  кроме, разумеется, наличия музыкального слуха –  была и есть нотная грамота. У советских  инженеров такой основой со школьной скамьи был обязательный предмет средней школы  –  Черчение. Отсюда, во многом, и проистекают технические успехи индустриально–развитой по времени и независимой страны СССР. 
      Если же современный инженер–машиностроитель не владеет основой свой специальности –  машиностроительным черчением, как ТЕХНИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ, то никакая суперсовременная компьютерная программа для станков с ЧПУ и всевозможные САПРы ему уже не помогут создать что–либо толковое и полезное для отечественного машиностроения.   
          
     Отсутствие политехнического принципа обучения в современной средней и высшей школе явно ухудшает положение дел с подготовкой инженеров. Наверное, стоит признать, что во многих технических ВУЗах теперь осталось лишь одно название – «политехнический»... 
   
     После отмены в средней школе предмета ЧЕРЧЕНИЕ в стране только усугубился дефицит инженеров и квалифицированных рабочих. Оказывается, работающие настоящие инженеры  –  кто ещё в девяностые не удрал за границу или почему–то не умер в родном отечестве от безысходности – теперь большая редкость!.. Они ведь давно на пенсии –  в предсмертном возрасте, так сказать, когда многим из них уже сложно освоить ту же компьютерную программу для станков с ЧПУ или успеть за современными производственными технологиями.  А молодых толковых инженеров, подготовленных политехнически и владеющих основой инженерного дела  –  техническим языком, практически нет. Неужели опять, как и в 1929 году, остаётся приглашать в Россию настоящих инженеров из-за рубежа? Ведь в родном Отечестве в поисках таковых днём с огнём теперь почему-то чаще попадаются лишь потребители гаджетов и компьютерные наркоманы... 

      Интересно, потуги современных именитых академиков, летающих в сколковских облаках, способны ли изменить в лучшую сторону провальную ситуацию с подготовкой технических кадров в стране, когда всё давно упёрлось в образовательную систему, отсутствие государственного комплексного подхода к подготовке инженеров, в проблемы воспитания и профориентации молодёжи? Тот же академик Александр Кулешов  в своей лекции в Тюмени, по свидетельству Антона Юлаева, почему-то изрекает: «Раньше был слесарь дядя Вася в очках с толстыми стеклами, который на станке вытачивал деталь, ориентируясь на звук. А сейчас всего этого не нужно, есть ЧПУ. Твой инструмент - это флэшка, а не золотые руки». Как видим, академик с мировым именем не ведает, что деталь на станке вытачивается не слесарем, а токарем, который с помошью собственных внимательных глаз ориентируется вовсе не на звук, а на положение режущей кромки резца относительно обрабатываемой детали...   

     Таким академикам, видимо, глубоко плевать на то, что станки с ЧПУ, всевозможные софты, САПРы и робототехника не нужны на ремонтных машиностроительных заводах автомобильной и авиационной промышленности, МТМ по ремонту той же сельхозтехники на селе, судоремонтных заводах.  Так же нет нужды в них во многих СКБ космической отрасли, в энергетической и многих других отраслях индустрии.  Ведь они уместны и необходимы разве лишь на производстве массовой одномерной продукции; например, патронов, снарядов да ракет, выпускаемых теперь, как сосиски…

      Именно грамотный, политехнически подготовленный квалифицированный рабочий с золотыми руками и настоящий инженер и определяли, и определяют во многом успех отечественного машиностроения. И двигатель для космических кораблей, и автомат Калашникова, и танк «армата», и крылатая ракета, и тот же мобильный телефон не придуманы в Сколково с его бюджетными затратами на, казалось бы, исследования в области науки и техники. **

    ...Очевидно, кто отменил преподавание в средней школе основы инженерного дела – технический язык (черчение), тот и виноват в развале отечественного машиностроения вместе с тем, кто назначил его на важный государственный пост. Плоды ДИВЕРСИИ в Народном Образовании теперь наглядно представлены пред очи наши и ещё раз подтверждают острую необходимость на самом деле называть вещи своими именами, а не мямлить об этом десять раз на дню на ЦТ вот уже десятилетие. Давно пора разоблачать проходимцев у власти из «бандитского петербурга», завоевавших посты в чиновничьей распределительной пирамиде и посадивших страну на нефте-газовую иглу. Только подлецы и воры могут по–прежнему успешно наживаться на разрушении научных и технических достижений Советского Союза. 



* Ссылка на статью Антона Юлаева с откровениями
 Академика РАН, ректора Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александра Кулешова:   

 



**
   "Согласно официального отчёта Счётной Палаты по результатам проверки ИЦ «Сколково» в 2016 году, выявлены огромные масштабы нецелевого использования бюджетных денег и низкая эффективность реальной работы сколковцев. Группа мошенников под управлением Виктора Вексельберга израсходовала за 2013 – 2015 годы  65,5 млрд. народных рублей, из которых на зарплату потрачено 8,9 млрд., а на исследовательскую работу всего 4, 5 млрд. рублей".
            (из миниатюры "Удачный распил")




(последняя редакция и дополнение 27.10.16. 13:30 (московское время),
продолжение темы: http://www.proza.ru/2016/08/03/1008 )