Им, сейчас - не до нас!!!

Игорь Трохин
Им, сейчас - не до нас !!!



В начале ноября 1982 года мы понесли огромную моральную
утрату – умер наш дорогой Леонид Ильич! В связи с этим прискорбным
фактом,мой напарник Юраня, чуть было не понёс огромную материаль-
ную утрату,а дело было так:
С утра я прискакал в бар на работу , сдавать смену моему
Юране, и затем удариться в загул на три дня, имею право–выходной.Ни-
что не предвещало проблем,кроме поганой ноябрьской погоды и
унылой Юраниной морды...
-Ты слышал,Брежнев умер?-спросил он у меня. Как ты ду-
маешъ,на «лавэ» это - отразиться?
-C какой стати,ты что,его родственник ?
-Был бы я его родственник, здесь бы не работал, сказал
Юраня и печально улыбнулся. Видно его интуиция,а говоря проще -
жадность,не обманула!
Юраня в бармены попал по блату,а до этого был боксёром.
Голову ему отбили - напрочь,ещё и зрение упало, таскал очки с толс-
тыми стёклами, так что и глаз было не видно.Ростом он был метр
с кепкой,но качок был - конкретный. А уж жаден он был, до крайности,
“бабки” любил больше,чем Родину!Всучили мне его в ученики,а ра-
ботали мы в одном модном кафе на улице Горького, я уже был Стар-
шим барменом.
Свалив домой, я предался скромным радостям свободной жиз-
ни , но кайф мой был недолгим... Позвонил Юраня и срочно выдернул
на работу.Когда я приехал,то застал неприглядную картину.В зале
была гробовая тишина,а на стойке полулежал “бухой” Юраня.
-Ты же говорил, что на “лаве” это не отразиться, – заныл
он. А оно взяло,и отразилось! Я поначалу, даже не понял.
А он, был прав! В стране объявили трёхдневный траур: тут уж,
не до пьянок,гулянок,танцев в обнимку и других радостей нашей
скромной совковой жизни. Да,Юраня - попал!
-Ничего, утро вечера мудренее, - успокоил я его и уехал
думать, как снискать нам хлеб насущный...
А с утра мы занялись конкретным делом. Шеф–повар Каримыч,
был душевный человек,всегда помогал и никогда мне не отказывал,
естественно не бесплатно. Вот и тут, он не отказал,продал мне ме-
шок очищенных орехов “фундук” пятьдесят килограмм, взяв сверху всего десятку.
Мы, пошли трудиться. Орехи хорошенько замочили в воде,засадили
десять килограмм соли,всё перемешали и слегка обжарили в духовке. На выходе
получилось семьдесят пять килограмм, нормальный ход! Юраню, я заставил фасовать наш чудо продукт в пакеты по полкило,а сам пошёл смотреть на улицу,что
там происходит. А там, было на что посмотреть...
По улице Горького пёрлись толпы народа прощаться с телом
любимого вождя,а по тротуарам шныряли комитетчики и менты,короче –
натуральный первомай. Те,кому сейчас за сорок,должны прекрасно
помнить,как организовывали подобные мероприятия: Сгоняли народ из
институтов и заводов в стада, и гоняли по улице Горького, от Бело-
русской до Красной площади. Это называлось: Явиться на мероприятие
добровольно,но в принудительном порядке! Я решил,пора выпускать на сце-
ну Юраню... Бенефис - состоялся!
Дал я ему фартук и большой поварской колпак,он ему сразу
прибавил роста и солидности.А сам нарисовал ценник:“Орехи Фундук
солёные к пиву” по цене один руб. пятьдесят коп.- за пятьсот грамм. Поставили мы
столик в дверях нашего кафе, и “погнали наши городских!” Поначалу
процесс протекал нормально,народ из колонн лениво подходил,брал
и уходил.Но чем дальше,тем больше народу из людской реки перете-
кало в наш ручей.Тогда всё было ”дефицит”,кроме ежедневных сказок
наших правителей по радио и телевизору!Народ уже выработал стой-
кий иммунитет на эту “пургу”. Говорили:”Не купил,а достал” и радо-
вались жизни! Но, вернёмся к“нашим баранам”. Я отошёл по делам и ос-
тавил Юраню без присмотра. Минут через пятнадцать, к нам ворвался комитет-
чик. Эту “кирпичную” рожу в ГэДээРовском костюме и польском галс-
туке,трудно с кем-то перепутать.
-Где директор?!!-заорал он. Наша директриса мухой слиняла в
кабинет, и заперлась от греха подальше. Удар, я принял на себя!
-Ну, я директор,а что случилось?
-Вы что себе позволяете,когда вся страна - скорбит, вы уст-
роили распродажу! И давай вешать мне на уши лапшу о происках империалис-
тов, о великом горе,постигнувшем нашу многострадальную страну, и
т.д.и т.п. Здесь, одно из его высказываний меня сильно напрягло: “Ваш
сотрудник с наглой рожей стоит и ехидно ухмыляется,когда вся
страна - в трауре! ”. Интересно,они все такие мудаки или прикидывают-
ся? Спорить я не стал и пошёл закрывать нашу “лавочку”. Когда,по-
дойдя к Юране,я увидел наш ценник,то чуть дара речи не лишился...
Цена была жирно нарисована: два рубля пятьдесят коп.,вместо один рубль пятьдесят коп!!! Продано было - всё!  А мой Юраня сидел на ящике,считал “бабки” и действительно - ехидно ухмылялся... Когда я стал на него орать,что он ох-
ренел и за такие дела нам могут - “ласты склеить”,то он мне заявил: «Ты
посмотри! Им, сейчас - не до нас!!!». И он был прав! Ментам в этот день
было не до нас! А “бабки”-вот они родные! Как говорил Бендер:“Де-
лай деньги не отходя от кассы!”.
Вот такая история была в моей барменской юности,а уж мо-
раль, вы - извлеките сами!