Глава 13. Свидетели всегда помеха

Маркус Норман
Глава 13. Свидетели всегда помеха.
Поэтому, найти и уничтожить.

Продолжение. Начало здесь http://www.proza.ru/2015/07/07/1116

    Захват с последующей зачисткой китайского лагеря нефтедобытчиков просто не могли пройди бесследно для людей самых разных званий, должностей в столичной, тихой Джубе или в мятежной провинции.
    Полковник Рассел внимательно выслушал доклад начальника штаба повстанцев. Абориген всячески расписывал «мужество и доблесть» своих бойцов, навалившихся всем отрядом на собственность Поднебесной в Южном Судане. Боевик лишь мельком обмолвился о встрече с диверсионной группой динок вблизи объекта.
- Как такое могло произойти, коллега? – неподдельно удивился американец. – Вы что, с ними сговорились предварительно? Я не верю в подобные совпадения… Надеюсь, внутреннее расследование сего инцидента уже организовали?
  Негр сразу умолк на полуслове, потупив скромно взор.
  Впрочем, Рассел не стал задавать дополнительных вопросов. Память услужливо перенесла его во времена крайней командировки в Косово. Там, пытаясь отжать почти центнер героина у пакистанских «коллег-миротворцев», имел место похожий случай, переросший в ожесточенный встречный бой с местными сербами, а позже албанцами. Ни один режиссер-сценарист в своем буйном воображении не способен выдумать сюжеты, что подкидывает нам в реальности сама жизнь.
  Здесь, в Южном Судане, с его спецификой войны, патриархальным менталитетом, царившем в семи десятках диких племен, тем более возможны казусы, не предусмотренные никаким самым тщательным планированием от военных профессионалов.

****
    В то же время происходил «разбор полетов» в штабе бригады южносуданской освободительной армии, дислоцировавшейся  в местечке Пибор, вблизи границы враждебных племен. Именно ее спецы обеспечивали подготовку разведывательно-диверсионной  группы «инфантов».
    Назад, в лагерь вернулось всего лишь девять израненных пацанов. Но понесенные в ходе операции потери мало беспокоили командование части. Сейчас офицеры проводили перекрестный допрос выживших бойцов, составляя подробный рапорт для начальства в Джубе.
    В целом, ситуация не вызывала серьезных сомнений или опасений, но лишь до момента встречи РДГ с противником. Отряд нуэровцев у китайского лагеря не вписывался ни в какие рамки «развития сюжета».
   Тем более, атака на объект произошла, фактически, совместно. А боестолкновение динок и нуэр выглядело на ее фоне всего лишь невинным казусом.
- Ничего не могу понять? - разводил руками командир бригады СПЛА, читая обобщающие рапорта своих помощников. – Там что, у китайцев бесплатно виски наливали и баранов свежевали-жарили для «гостей»  на закуску?
  Подумав об алкоголе, офицер стряхнул пот с блестящей лысины и потянулся к дверце холодильника. Виски ему тоже нравилось, но пол стакана водки «Абсолют» на  столе и кусок жирной баранины все же вне конкуренции. Только «водка, русское лекарство» придавала импульс мозговой деятельности, когда подчиненные теряли логическую нить в нестандартной ситуации повседневной службы.
****
   Полный ступор с последующим возмущенным ревом раненного льва или слона наблюдался в кабинетах военных начальников после получения ими скудной информации о таинственном БТР и его пассажирах, побывавших в числе первых на пепелище китайского лагеря.
-  Я знаю, откуда там взялся белый БТР! – проявлял осведомленность начальник штаба у повстанцев. – В Акобо упустили одну машину «голубых касок» после боя у компаунда ООН! Вот они теперь путешествуют безнаказанно по нашей территории, оказываясь постоянно в ненужное время, в ненужном месте!
  Мятежник, опасаясь разоблачения  за кровавую  бойню сразу в двух местах,  где осталась куча трупов, мог принять только одно обоснованное решение:
- Немедленно организовать преследование и поиск БТР! Его пассажиров – свидетелей уничтожить. Они не должны добраться до базы ООН с компрометирующей нас информацией!
  Так вступили в работу загонщики одной стороны конфликта, не желающих  огласки своих черных делишек, густо пропитанных кровью.
****
- Свидетели массовой бойни – это ваша скорая смерть. А потом, возможно, моя тоже. Но за свои промахи-косяки каждый платит сам, устраняя потенциальную угрозу. Вы готовы к решительным действиям?
   Командование пехотной бригады СПЛА в местечке Пибор не строило иллюзий относительно полной секретности участия диверсионной группы в недавней операции. Офицеры армии Южного Судана в своем большинстве не заканчивали высших военных заведений. Но при этом чтили нетленное высказывание профессионалов от разведки: «что известно двум персонам, то знает и свинья».
   По оперативным данным на «беглом» БТР уходили в неизвестном направлении, как минимум, четыре или пять  человек. Что они увидели-разнюхали на пепелище китайского лагеря, оставалось только гадать.
   Соответственно, армейцы тоже выделили для преследования – нейтрализации ненужных свидетелей подвижную маневренную группу и два вертолета Ми-8 для ее усиления.
    Загонщики второй стороны конфликта с азартом вступили в игру, надеясь на приличное вознаграждение и бонусы от отцов-командиров.
****
    Чуть позже состоялся активный допрос выжившего свидетеля – китайца в посольстве КНР в Джубе. Консул, командир бригады миротворцев из Поднебесной, руководитель проекта «Чайна Петрол» в Южном Судане, сохраняя полную бесстрастность на лицах, слушали информацию из первых уст.
    Когда стало понятно, что свидетель выжат досуха, оперативник, поклонившись высоким гостям, попросил разрешение изложить возможную картинку происшествия. Почувствовав на уровне визуального контакта с начальством благосклонное согласие, начал доклад четкими, рубленными  фразами:
- Нападение на лагерь нефтедобытчиков совершено силами двух разведывательно-диверсионных групп. Предположительно, одна из них направлена к объекту со стороны армии Южного Судана. Вторая напоминает сброд повстанческих сил. Мотивы и цель диверсии нам неизвестны, необходимо дополнительное расследование данного преступления. Значительную  помощь нам могли бы оказать сотрудники ООН, побывавшие в лагере, практически сразу после его уничтожения. Предлагаю срочно выработать меры для их поиска с последующим установлением контакта.
- Насколько я правильно понимаю ситуацию, подразделение разведки миротворческой бригады уже работает в районе ЧП. Какие ему поставлены боевые задачи? - поинтересовался консул.
- Разведчики должны выйти на след нападавших, потом немедленно сообщить в штаб координаты их баз. Мы занимаемся подготовкой  тактического десанта для полного и безоговорочного  уничтожения противника, - немедленно отозвался командир миротворческой бригады.
- Это будет завершающей стадией операции. Мы никому не прощаем наших унижений и потерь. Политбюро компартии КНР предоставило мне самые широкие полномочия для решения данной проблемы. Но обращаю ваше внимание на непознанный БТР с пассажирами. Им нельзя пострадать, слишком важными там могут быть свидетели…
Консул достал сигарету, неспешно закурил, изучая реакцию военных.
- Шифрограмма о поиске-задержании, или возможной защите «группы неизвестных на БТР» будет немедленно направлена нашим людям в районе поиска. Вряд ли они сумели далеко уйти в местных условиях, господин консул.
   Офицеры одновременно вскочили из-за стола, осознавая резонансность чрезвычайного происшествия на чужой земле, а так же свою роль в его разрешении. 
-Работайте. Жду доклада по ситуации каждые двенадцать часов.
Дипломат дежурно откланялся участникам совещания, потом направился к выходу из кабинета для совещаний.
На фото –немного не по теме, но это тоже Африка, с ее красотами…
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/07/26/787