Дашенька 40. Мы с тобой одно

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/07/17/714

Даша лежала на кровати, спрятав лицо в согнутый локоть, когда в сенцах хлопнула дверь. Она торопливо поднялась. И застыла, когда в проёме двери увидала Кирилла.

- Ты?.. Ты что, всё отменил?
- Нет. Я из ЗАГСа.
- Зачем же пришёл?.. Хочешь, чтоб я тебя поздравила?

Кирилл взял её за плечи, притянул к себе, молча провёл пальцем по щеке, по губам… Даше стало неловко за сказанные слова, невольно прозвучавшие упреком. Ведь сама просила… и знала - именно её слово определило его решение.
- Прости, Кира… Не сердись.
- Дурочка моя…

Она прислонилась к нему, прижалась. Кирилл вздохнул, обнял, почти закрыв всю своими большими руками.
- А теть Мария?..
- В ателье пошла, кнопки пробить. Я её обманула. Гляжу - она собралась сегодня опекать меня, как тяжелобольную, - невесело хмыкнула Даша. - Знаю, что собиралась с этими кнопками идти, чтоб заказ доделать, а тут - передумала. Ну, я и сказала, что к подружке пойду уроки делать. Что приду не скоро. В общем, дала понять, что нету ей никакого смысла пустой дом караулить.

- Ты меня ждала?
- Нет.
- Даша, - Кирилл поднял её лицо, - ничего не изменилось.
Она слабо улыбнулась:

- Ты просто пока не почувствовал. Многое стало по-другому.
- Что? Я прежний. Я люблю тебя.
- Вы будете жить в одном доме, в вашем доме. И она - твоя жена. У вас будет ребёнок. Ты этого ещё не понял?
- Я буду очень его ждать, потому что тогда всё кончится. Это не мой ребенок. Мне не жаль будет оставить его.
- Так много времени… Мы не знаем, что ещё может случиться.

Кирилл поднял её на руки, лицо Дашино теперь было близко-близко.
- Раньше ты будущего не боялась… Это я виноват. Ты прости меня, Даша.
- Перестань, - она невесело улыбнулась. - Говорил, что не виноват ни в чём - а теперь другое...
- Перед тобой - да, виноват. За то, что стала бояться жить, что с подлостью человеческой встретилась… за многое…

- Перестань, Кира, - повторила Даша, обняла его за шею, прижалась, гладила затылок, зарываясь пальцами в густые, чуть вьющиеся волосы. И так горько на душе было, сердце заходилось от жалости и нежности. В тот момент ничего бы Даша не пожалела, чтоб уменьшить его муку, всё отдала бы, чтоб понял он, насколько дорог ей и понятен, что они двое - одно целое. Сделай Кирилл сейчас шаг к близости, она бы ни словом, ни единым жестом не остановила его. И может быть, это было бы и её желание тоже. Может быть, обоим стало бы потом легче…

…И Даша взяла в ладони его лицо, перевела взгляд на губы, медленно приблизилась и тронула их своими губами - отклик едва почувствовала. Кирилл неловко отстранился и прижал её голову к своему плечу.
- Я люблю тебя, маленькая моя…

Голос прервался, он сглотнул. Стоял и покачивал её, как ребенка.
- Наверно, меня тоже научили бояться… - усмехнулся Кирилл. - Я уже сделал столько ошибок… я не хочу, чтоб по моим счетам платила ты. Понимаешь? Прости меня.

Даша положила голову на широкое его плечо, молчала, сдерживая слёзы.
- Я пойду, Дашуня… Не хочу с теть Марией встречаться, она ругать меня будет.

Даша улыбнулась сквозь слёзы:
- А шёл сюда - не боялся?
- Я не думал. Ноги сами шли. Да и всё равно… - Кирилл поморщился. - Так было тошно, что хуже некуда.

Даша обвёла глазами его лицо, поцеловала тихонько в губы:
- Иди.

Уже в дверях он замялся, потом смущённо проговорил:
- Даш, ты, это… ты не ревнуй меня к ней… Алка и раньше-то мне была - что есть, что нет. А теперь я и глядеть на неё не хочу, не то чтоб спать с ней. Ты верь мне, Даш…
- Погоди-ка, Кира.

Даша быстро ушла в другую комнату и вернулась с каким-то шнурком в руках.
- Вот. Я хочу тебе свой крестик отдать. Это в церкви мне надели, когда крестили. Возьмёшь? - неловко улыбнулась она.
- Нельзя же наверно отдавать...
- Тебе можно. Ты - всё равно, что я. Мы одно.

Кирилл порывисто обнял её и поцеловал долго, страстно, как не целовал прежде, и у Даши кружилась голова, когда потом, молча она надевала ему на шею свой крестик на тонком замшевом шнурке.

http://www.proza.ru/2015/07/18/1461