Милиционер и миллионер. Не рассказ

Лариса Маркиянова
                Миллионер и милиционер.
                ( Не рассказ)


             Я вполне отдаю себе отчет в том, что название этого крошечного рассказика устарело. Во-первых, нет у нас сейчас милиционеров, их места прочно заняли полицейские. Нет, не верно формулирую – никто никого не прогонял и ничьи места не занимал, просто сначала звали ТАК, а потом назвали ЭДАК. Зачем? В чем тут смысл или фишка какая? Не спрашивайте меня об этом. Я не знаю. И никто не знает, наверное. Нет, кто-то все же знает, но хранит свою тайну, и будет и дальше хранить ее за семью печатями. Если честно, мне не нравится это переименование. И никому не нравится. Да и как это может понравится, когда наше родное хорошее слово «милиционер» зачем-то заменили чужеродным и предательским словом «полицейский». Вы представляете себе ситуацию, что Обама вдруг возьмет и переименует американских полицейских в милиционеров?  Да ни за что! Так зачем же мы обезъяничаем, занимаемся глупым подражательством там, где это вовсе не нужно. Полицаи в Великую Отечественную были предателями, продавшими родину и своих сограждан за возможность сохранить собственную шкуру. Вот потому я полицейских продолжаю именовать милиционерами, мне как-то милее милиционеры. Вот если однажды, обидевшись, полицейский меня оштрафует за неправильное название мной его профессии, то я тогда сразу стану звать полицейских так, как положено. Потому что я жадная, и мне жалко денег на штрафы. Но жадная я не от жадности, а из соображений жесткой экономии. Как говорится, жизнь заставляет.
               Анекдот: «Из глубинки в райцентр приехал старичок. Подходит к полицейскому: «Товарищ милиционер, разрешите спросить?» Полицейский с усмешкой: «Во-первых, не милиционер, а полицейский. Во-вторых, не товарищ, а господин. Чего хотел, дед?» Дед растерянно: «Господин полицейский, …а немцы в городе давно?». 
               Я этот анекдот в одной миниатюре уже упоминала, но как удержаться и не вспомнить его еще раз. Впрочем, я излишне увлеклась подробностями. Увлекающаяся я женщина. Есть такой грех. Или не грех, а особенность души и организма. И вообще, разве это плохо – быть увлекающейся? Лучше уж быть увлекающейся, чем какой-нибудь равнодушной чурбанкой. Вы согласны? Нет? А почему? Я так очень даже с собою согласная. И это еще одна особенность моего неоднозначного организма – всегда быть согласной с собою.
Впрочем, я опять увлеклась и если срочно не остановлю себя, но заведу вас в такие дебри, что Иван Сусанин побледнел бы от зависти.
                Итак. Возвращаюсь к нашим с вами баранам – милиционеру и миллионеру. Про милиционеров все более-менее ясно. Про миллионеров тоже. Миллионеры сейчас люди рядовые, совсем не богатые, живущие скромно, на всем экономящие, которые составляют большинство населения нашей страны. И я к ним принадлежу, и вы наверняка тоже, и ваши родные и знакомые. Правда, миллионер миллионеру рознь. У нас, к примеру, квартира трехкомнатная на троих. На каждого приходится немногим больше миллиона, исходя из стоимости нашего жилья. Плюс старенькая дача, скромная мебель, вещи – носильные и неносильные, всякое – разное по мелочам. В общем, миллионерша я хлипкая. Еле-еле вписываюсь. Еще чуть-чуть – и за гранью нищеты. Вот миллиардеры – те да! Те – люди.
 
               Итак, ехали в купе миллионер и милиционер. То есть, один из них был полицейским, а точнее полицейским дорожно-патрульной службы, а другой – мелким предпринимателем, киоск продуктовый на рынке держит и небольшой магазинчик. Доход у миллионера – средненький, едва-едва на налоги, на зарплату продавцам, на крышевание, жене на шубку, сыну на учебу в институте, на подарки любовнице и себе, любимому, на прожиточный минимум. Милиционеру–полицейскому не легче: начальству отстегни, государству – отстегни, теще, жене и дочери – тоже, только за счет поборов с автолюбителей и держится на плаву. Сидели за столиком, базарили за жизнь, потягивали пивко и чего покрепче под хорошую закуску. Ругали правительство и начальство, обсуждали сложную политическую обстановку, высказывали предложения вывода страны из кризиса, кляли, на чем свет стоит, баб – существ коварных и лживых, восхищались женщинами, делились своими проблемами и житейскими сложностями. В общем, такие простые рядовые российские мужики. Наши. Родные. Очень хорошие по сути, но разные по обстоятельствам. Если надо – на амбразуру бросятся. Если потребуется – костьми лягут, а сделают. Если их достанут – могут по роже дать, а то и чего похуже сотворить. Если дадут взятку - возьмут. Если прижмут – сами дадут. То герои и святые, то сволочи – по обстоятельствам. В общем, крутятся-вертятся, как могут. Короче, нормальные российские мужики – милиционер и миллионер.

              Откуда я знаю про этих конкретных милиционера и миллионера? Так я же лично там присутствовала. Так сказать, из первых глаз и ушей. Я же на верхней полке лежала, в том купе. Молча лежала и все слышала. Почему молча? Так пьяная была, лыка не вязала, в смысле, не в состоянии была нормально общаться. А получилось так: поехала я в командировку в Москву, на один день. Мне с этой командировкой вообще жутко повезло: надо было всего лишь передать одно письмо в одну организацию. Письмо срочное и не то, чтобы секретное, но довольно важное.  Короче, решено было отправить меня для передачи сего официального послания лично в руки одному официальному господину. Не то организации нашей грозил бы весьма значительный штраф за не вовремя предоставленный документ. Шикарная командировка: отвези письмо, отдай под роспись в реестре и – гуляй Вася до вечернего поезда. Плюс, командировочные – семьсот рублей в сутки. Плюс, оплаченный проезд в столицу и обратно (в купе!). Плюс, возможность поболтаться по Москве, опять-таки развлечение какое-то в моей бедной событиями жизни.
              Почему пьяная? Так милиционер с миллионером угостили. Я же пустая села в вагон на обратном пути. Некогда было запастись в дорогу продуктами. И не зачем. Поезд уходит в восемнадцать пятнадцать, а я после шести вечера не ем и не пью. А утром к завтраку уже дома буду. Но милиционер и миллионер, как только поезд тронулся от перрона казанского вокзала, тут же достали свертки с закусками, милиционер поставил на стол бутылку водки, а миллионер – четыре банки пива, сами стали угощаться, меня активно угощать. А я хоть не ем и не пью после восемнадцати, но за хорошую компанию, да на халяву и выпила, и закусила – на донышке стакана водочки хлопнула, пару бутербродов с колбасой и с сыром умяла и еще шоколадкой угостилась. Вот теперь лежала наверху сытая, пьяная и совершенно счастливая, слушала под мерный стук колес неспешные разговоры о трудной жизни милиционеров и миллионеров в нашей стране. Миллионер поднялся, взял со стола пластиковую прозрачную коробочку с ягодой черникой, протянул мне: «Ешь, красавица. Мытая. Чистый витамин. Может, взбодришься, а то ты чего-то квелая, - и, садясь обратно, уже обращаясь к милиционеру, добавил, - Хиленькая совсем. С тридцати грамм разобрало и не отпускает».
             Я лежу, ем чернику. Ягодка за ягодкой. Вкусная-я… Так незаметно и съела все. Заглядывает проводница: «Чаю будете?». Милиционер с миллионером отказываются. Я, приподнявшись, широко улыбаюсь: «Спасибо! Я не ем и не пью после шести!». Проводница, видя мою улыбку, почему-то пугается и исчезает. Случайно вижу свое отражение в оконном стекле и тоже пугаюсь: от черники зубы и язык черные-пречерные. Страшно, до жути. Лежу дальше молча. Слушаю неспешный разговор милиционера с миллионером, ритмичный стук колес. Думаю о жизни и вообще. Мысли путанные, рассказ мой тоже. Ни сюжета, ни завязки-развязки, ни вывода-эпилога, ни смысла. И название тоже дурацкое. И не понятно, зачем он, собственно, написан, с какой такой целью. И вообще, не получился у меня рассказ. Вернее, получился не рассказ. А что вы хотите от пьяной женщины?
              Тук-тук, тук-тук, тук-тук….
              Бла-бла, бла-бла, бла-бла….
              И так хорошо мне почему-то.
              А жить вообще здорово.

              16.07.15г.