Три желания для Золотой Рыбки

Николай Сологубовский
Три  желания, угаданных    Золотой рыбкой
 
Не вынесла душа поэта, искупался в первый раз в море, Великом и Голубом, как называли  Средиземноморье древние карфагеняне.
 Тут же приплыла Золотая рыбка и ласково спросила:
- Давно я тебя, добрый человек, поджидала. Так какие у тебя три желания?
-Милая моя, солнышко морское, где, в каких краях встретишься с тобою!
- Вижу, что ты так одинок, что на песни тебя потянуло. Так  какую хочешь первую услышать?
- Ридна маты моя! И в исполнении моей Мамы!
- Будет по-твоему! Смотри!
Обернулся я, а вместо песчаного пляжа и сирот-пальм – украийский сад, а в нем столы накрыты, и чего только на них нет!  И весь род  великий Сологубовских, Стеценкив, Приходько, Радченко, Соломахиных,  Мауриных – здесь собрался, все живые, вокруг столов сидят, лица радостные,   счастливые… И Мама с Батей в центре, Батя  Маму за руку держит, в глаза ей смотрит, а Мама  как запоет, и голос ее, такой чистый, такой мелодичный, далеко-далеко слышен…
И опустил  я голову и замер…
Золотая рыбка меня в бок толкает.
- Да что ты, я же как лучше!
– Такого не бывает,  они все, вот все они… ушли, - шепчу  я губами, слушая Мамину песню.
- Поняла я тебя! – тихо сказала Золотая рыбка, видя, что не могу я, не в силах к ним приблизиться, не мое время…
И опять она своим радужным хвостом передо мной махнула, и предстал передо мной зеленый берег реки Волги с золотыми маковками церквей, горящих  в заходящем солнце.  А на травушке-муравушке сидят все мои родные, близкие, друзья, и скатерти–самобранки перед ними,  девушки хороводы водят, все на меня смотрят, улыбаются, радуются моему возвращению, будто я с того  света неожиданно появился.
Я иду, а Она, Любимая, желанная, столько лет не виделись,  ко мне навстречу,  за руку берет, руку к сердцу теплому нежно прижимает, а Сережа чашу подает огромную, не иначе как от Петра Первого, в кино  когда-то видел.  Я выпиваю, по усам – откуда у меня усы появились? Ах, я же молодой такой! – по усам текло, да в рот не попало…
И Она просит меня песню украинскую спеть, Ее любимую… «Как мы любылысь та й розишлыся…»   И я  пою «Мисяц на неби». А  вот и зироньки засияли,   костры горят  далекие, Луна в реке купается,  и все парами-парами, да не прощаются, а тихо расходятся…
Закончилась моя песня – и пропало видение… Все то же море, все тот же брег, вдруг издалека и  долго:
«Еще спойте!»
Рука на плечи легла, и вторая, поворачиваюсь, это Леша и Илюша, статные молодцы, стоят рядом, к костру приглашают, там  Батя сидит с внуками и внучками, улыбается, над  красными углями   благоухает Батькина уха,  разговор наш будет долгим и серьезным, как  жить честно и Родину защищать, и закончится тогда, когда все песни русские и украинские перепоем…
 Батя чарку наливает, ко мне протягивает, а в другой его руке – черный хлеб с кусочком сала…
А Золотая рыбка мне говорит:
- Это и есть твое третье желание, Я угадала?
-Угадала ты,  угадала, да не полностью. Хочу, чтобы мир был на русской  и украинской земле …
- А это уже четвертое твое желание, - тихо молвила  рыбка. - И его можешь исполнить только ты сам! Мне это не под силу! Слишком много горя и бед, страданий и слез на твоей земле. Кончились  сказки, мил человек!
…И исчезла Золотая рыбка…
Далеко, на берегу, среди домов арабского поселка Хаммамет  запел муэдзин,   его поддержал второй, третий… Тунисский друг махнул мне  рукой,  выглянув из  подъехавшей машины…
И понял я,  что  мне надо делать и сделать, чтобы и третье, и второе желания сбылись. Батька, Мама, Леша и Ирочка не зря ко мне каждую ночью приходят, совет держим. Тогда и первое тоже сбудется…
Н.С., 15 июля, Хаммамет.