Гл. 51. Ультиматум Алешкиной матери

Нина Серебри 2
Как- то не успела я вернуться  из школы, как мама  велела мне идти к Вере Васильевне:
 - «Иди срочно, она уже дважды подходила и спрашивала тебя».
 Бросив портфель, я помчалась к Вере Васильевне, наверное, есть какая-то срочная работа, думала я.
Дверь открыла Вера Васильевна, не предлагая раздеться и сесть, прямо с порога резким голосом, которого я никогда не слышала от нее, она почти крикнула:
 - «Как ты могла!! Я не ожидала от тебя такого!!».
 - «В чем дело?, - испугано спросила я. Что случилось?».
 - «Ты еще спрашиваешь?! Как ты смеешь смотреть мне в глаза – ты воспользовалась тем, что мальчик в тебя влюблен… Но он же ребенок…».
 Ошалевшая от такого натиска, я не знала, что сказать.
 - «Вера Васильевна, в чем моя вина, почему вы кричите на меня, со слезами на глазах спросила я.
 - «Ты еще спрашиваешь! Зачем ты сказала Алексею, чтобы он бросил музыку? Ты ему жизнь ломаешь, ты ведь знаешь, что он талантлив, у него может быть блестящее будущее, а ты…»
 - «Подождите, Вера Васильевна, почему вы решили, что это мое решение, а не Алешкино?».
 - «Твое! Ты старше и пользуешься этим!». С этими словами
 Вера Васильевна полезла в ящик стола, где лежали учебники Алексея.
 - «На, читай! Вот его дневник, читай, что он пишет!».
 - «Извините, но читать чужие дневники…»
 - «Читай, я настаиваю! Я не могла понять, откуда эта решительность у Алексея, стала искать причину и нашла этот дневник. Читай, читай», - сунула она мне в руки толстую тетрадь.
Делать было нечего, и я стала читать. Алексей подробно описал наш разговор в тот день, когда спрашивал у меня совета на счет музыки.
 «Тоня для меня самый важный человек на свете, и я рад, что она разделяет мое мнение и поддерживает мое решение бросить музыку, - писал Алексей. Я все не решаюсь открыто сказать ей о своих чувствах, но знаю, что она мне отвечает взаимностью! Я счастлив!».
 - «Ну, что ты теперь скажешь?!», - агрессивно спросила Вера Васильевна.
 Изумленная прочитанным, я не знала, что ответить… Сердце колотилось от того, что Алешка меня любит, я ему нужна, но этот скандал…
 - «Что ты молчишь, говори!, - настаивала Вера Васильевна. Ведь он тебе не нравится даже, правда? Тебе приятна его детская преданность. Мне твоя мама сказала, что у тебя есть жених, капитан, и ты выходишь замуж. Я не позволю играть судьбой моего сына!. Ты Алеше завтра же скажешь о замужестве, и что он тебе даже не нравится».
 - «Я не могу сказать этого, это неправда», - пробовала я возразить. Но разгневанная мать не хотела ничего слушать:
 - «Дай слово, что ты больше с ним не будешь видеться и скажешь о своем замужестве. А я все сделаю, чтобы он выбросил эту дурь из головы. Мы переезжаем в Москву, там консерватория, и Алексей будет там заниматься».
 Последние слова меня оглушили: Он уезжает!!
 - «Дай мне слово, что о нашем разговоре Алексей ничего не узнает» Я тебя считаю порядочным человеком и хочу верить, что ты сдержишь слово».
 - «Я не могу дать вам слово потому, что это все неправда, мы с Алешкой друзья, но…».
 - «Вот-вот, - перебила меня Вера Васильевна, - объясни ему, что он еще ребенок, что он тебе не нужен, что кроме дружбы между вами ничего не может быть! И умоляю, - добавила она, - скажи, чтобы он занялся музыкой, что ты шутила, когда советовала бросить музыку! Ну, хочешь, я стану на колени?! Я тебя не выпущу, пока не дашь слово».
В моих висках стучали только слова: «Алешка уезжает в Москву!!
 Я его больше не увижу». И я дала слово… Вернувшись домой после разговора с Верой Васильевной, я была сама не своя. Мама настойчиво пыталась выяснить, что со мной, но я на такие темы стеснялась говорить с ней.
Обложившись учебниками, уставившись в одну точку перед собой, я делала вид, что занимаюсь. «Аля уезжает…я его больше не увижу...», стучало в висках...
 Только теперь я поняла, насколько мне был дорог этот «маленький». Я не хотела себе признаться, что уже давно он мне больше, чем нравился. Нравится сочетание воли, ума, целеустремленности, бесконечной нежности, трепетной ласки и тепла по отношению ко мне.
Долгие годы я потом искала это во всех, но… Тогда не ценила, потом поняла, но поздно… Я не  знала, как сдержать слово, данное Вере Васильевне. Помог случай. Сидя у раскрытого окна, я пыталась заниматься. Но ничего не лезло в голову.
 - «Можно тебя отвлечь на минутку». От неожиданности я вздрогнула: в проеме окна появился Алексей.
 - «Скажи мне  - это правда, что ты выходишь замуж? Только ответь «да» или «нет».
 - «Понимаешь, я хотела тебе объяснить…»
 - «Ничего не надо объяснять  только «да» или «нет», - жестко повторил он.
 - «Алеша, вес не так…», - начала я.
 - «Ясно! Можешь не продолжать! Будь счастлива!». Резко повернувшись, он ушел…
 Я не знала, что делать - бежать за ним? Что-то объяснять? А слово, данное его маме? Моей мамы не было дома и я дала волю слезам.