Тайна тайн непостижимая...

Ирина Васильева 3
"Надо признать однако, что наша склонность признавать идею божества заложена в человеческой природе"

                Г.В.Лейбниц Новые опыты о человеческом разуме
 

"Вера есть, может быть, наиболее мужественная сила духа, собирающая в одном узле все душевные энергии: ни наука, ни искусство не обладают той силой духовного напряжения, какая может быть свойственна религиозной вере".

                С.Н.Булгаков  Свет невечерний
 

     В этот декабрьский день по дороге на работу к тете Ирке привязалась собака – в ошейнике, холеная, упитанная, несомненно, имеющая и дом, и хозяина. Тетя Ирка пыталась отправить ее назад, боясь, что та потеряется, но чем больше уговаривала, тем веселее становилась собака. Она шла точно в ногу и не собиралась отставать.
     Когда проходили мимо местного мусорного бака, собака заинтересовалась брошенным рядом пакетом. Тетя Ирка обрадовалась, думая, что та нашла что-то съестное и сосредоточится на нем. Но собака вытащила из пакета черный бюстгальтер довольно большого размера, аккуратно взяла его в зубы посередине и снова побежала рядом, счастливая и довольная.
     Шедшим навстречу людям было не объяснить, что ни собака, и ни бюстгальтер не имеют к ней никакого отношения. Прохожие изумленно смотрели на пожилую строгую тетку  с деловой папкой в руках, образцово идущую рядом собаку с невообразимо  фривольной поноской и  их логика давала сбой. На тетю Ирку медленно накатывало детское забытое ощущение огромного позора.  Кроме того, представив всю эту картину со стороны, она почувствовала, что ее сейчас разорвет от совсем неподобающего ее возрасту смеха.
     На перекрестке собака, наконец, свернула в сторону, так и не выпустив из зубов бюстгальтера. Тетя Ирка пошла своим путем, размышляя – что это было? В их провинциальном городе вряд ли жили юмористы, ради прикола научившие свою собаку носить интимные предметы туалета рядом с незнакомыми людьми. А вот без Фуфы в канун Нового года вряд ли обошлось. Та все тоньше совершенствовалась в умении создавать из ряда вон выходящие ситуации, валившиеся как снег на голову тете Ирке.  Сама Фуфа при этом сидела тише воды, ниже травы и объяснений никаких давать не собиралась, хотя в другое время у нее можно было узнать о многом.
     Фуфин принцип был прост – если ты рассуждаешь о пользе обязательного присутствия эмоционального напряжения в жизни человека, то для большей убедительности должна прочувствовать эту пользу на своей шкуре. За время своего знакомства с ангелом-хранителем тете Ирке пришлось в корне изменить прежние понятия  о том, что представляет собой действительное душевное и физическое здоровье. Оно завоевывается в кропотливых усилиях, в борьбе, но этот бой человек должен вести сам с собой. Душевная и физическая гармония  кристаллизуется постоянным воспитанием чувств, искоренением бездумного времяпровождения, душевной вялости и пустоты, внутренней расслабленности. Тете Ирке пришлось ежедневно контролировать свои житейские мысли – оказывается, то, о чем ты думаешь и с какой эмоциональной окраской, далеко не так безобидно. Правда, сообразить, в каком случае твое направление мысли не нужно ни тебе, ни людям, сложно. Своего внутреннего вреда современный человек не ощущает, поэтому и рычит небесным сторожевым псом стрессовая система сохранения здорового жизненного баланса.
     Вот и ангел-хранитель, служащий ориентиром духовного здоровья, ощутим только на фоне высокого напряженного эмоционально-психологического состояния, возникающего, например, в мучительных попытках объяснить этот мир, в переживаниях за его несовершенство….
     Удерживать сознание на нужном уровне включения было непривычно и трудно. Но стоило только  опустить повода мысли -  эмоциональные стрессы, взвихряющиеся абсолютно на пустом месте, подстегивали душевную работу. И она понимала, что никому и никуда от этого не деться. Внутренний мир человека организован по определенным законам и с внешним миром он связан по тем же законам. Мы действительно не замечаем, как слабеет потенциал мысли без эмоционального накала. Рушатся вроде бы благополучно налаженные общественные структуры, распадаются и исчезают государства, ветшают города. Природные и техногенные катаклизмы не только являются следствием беззалаберной и недальновидной деятельности человека, они также  имеют свою закономерность – наше душевное поведение  влияет на состояние пространства. Когда-нибудь люди начнут разбираться в законах общей взаимосвязанности на уровне более тонких ощущений, на уровне более быстрого и точного реагирования организма. А до тех пор дисгармония жизни неизбежна. 
     Но ведь цивилизация живет, движется, растет… 
     - Вероятно, потому, что ее не оставляют, - улыбнулась Фуфа. - Иначе, чем можно объяснить неувядаемость такого явления как  религиозная идея в историческом сознании человечества - не только же первобытным страхом перед непонятными событиями внешнего мира.
     Религиозная вера  не умещается в  обычную категорию человеческих принципов. Она представляет собой сложный  конгломерат чувств и мыслей, способный потрясти глубинные основы личности, привести к духовным вершинам вне обычной дороги познания.
     Массовость и стойкость веры опираются более всего на субъективные трансцендентные  ощущения верующего человека, часто не имеющие рационального объяснения и воспринимаемые как чудо. Можно сказать, что ветры религиозных дыханий не вполне подвластны ни отдельному человеку, ни человечеству в целом.
     Сущность веры, ее таинств и обрядов ведет человека не к логически-разумному осмыслению мира, а к обретению  духовно-чувственного восприятия благодати. Слагавшиеся в течение веков, как живые формы, религиозные традиции помогали человеку пережить не свойственное обыденной жизни  душевное состояние, ощутить нечто необъяснимое, чудесное – благодатное омовение чувств и мыслей чистой волной детской радости, свое внутреннее слияние с миром, где нет страха, где царит любовь.
     С самого начала в пробуждающемся сознании человечества закладывались идеи о том, что видимый нами мир не есть конечная и полная среда нашего обитания. На далеких ранних этапах освоения реальности было важно, чтобы мысль человека не только концентрировалась в его обыденном мире, но и умела расширяться ввысь, взращивая первые ростки духовности, помогающей улавливать пространственную информационную гармонию. Этому и  способствовала вся система религиозных действ. Кроме того, религиозные учения длительное время  давали людям правильный ориентир в формировании качеств личности, хотя и использовали при этом символические стимулы. Мотивы, утверждающие необходимость религиозного сознания, излагались языком, понятным детскому возрасту человечества и, естественно, с течением времени начали подвергаться сомнению.
     Одно из стойких религиозных убеждений о том, что мысли человека прозрачны для его Создателя истолковывалось больше как общее, отвлеченное, не очень задевающее конкретную жизнь. Обрядовая же сторона религии чудесным образом могла коснуться каждого, и это касание, связанное с настроем сознания, казалась мистическим в силу того, что не существовало и до сих пор не существует медицинского подтверждения о слаженности работы организма с состоянием наших мыслей. Не существует и естественнонаучного подтверждения прямой и обратной зависимости  между  волнами пространства и излучением человеческой мысли. Абсурдно может звучать тезис о том, что обязательной составляющей эволюции сознания является наличие в жизни человека трудных ситуаций и отрицательных эмоций, изменяющих и укрепляющих физиологию мыслительной деятельности. Догматы веры были вехами, указующими на некие постоянные принципы, обязательные каноны работы сознания. Поскольку человек был интеллектуально не способен воспринять всю глубину знаний о своем мире, религия использовала язык символов, уча обретать терпение в мирской жизни, хотя не могла достаточно убедительно объяснить неизбежность трагизма человеческого бытия. С изменением массового сознания будет происходить постепенное раскрывание текстов древних религиозных учений.
     Религиозная мифология  и субъективность религиозных ощущений были причиной того, что требования веры не вписывались в обыденную жизнь людей, как практически необходимые правила.  Немногие могли постоянно сохранять в быту нравственную волю и молитвенную высоту духа, для этого нужно было внутренне подняться над  обычными человеческими отношениями. Полное погружение в религию обычно приводило к разрыву с обществом, уводило в религиозную аскезу - высшую ступень догмата веры.  В этом случае у человека могли возникнуть  удивительные способностями, к которым нас постепенно ведет  эволюция сознания.
     Религиозная психотехника на протяжении многих веков убеждала, что мысль является реальной силой. Чтобы использовать ее себе на благо, необходимо соединить филологическую гармонию молитвы с высокой силой духовного напряжения, выливающимися в резонансную пространственную гармонию. Соборность церкви являла собой внутреннюю тождественность, единство духовной воли множества людей, способных в общей молитве укротить внешние разрушительные тенденции.
     Религиозная вера формировала в человеке  определенное мировоззрение, включающее в себя как основы  поведения, личного и социального, так и  космологические аспекты мироздания. Для веры не было разницы ни в сменах общественного строя, ни в принадлежности человека к определенному социальному слою, диктовавшему условия его внешней жизни. Она обращалась к внутреннему миру, одухотворяя его и помогая стойко переносить периоды эмоционального гнета. Более того, для религиозного сознания периоды испытаний считались обязательными и даже целительными.
     Любая вера время от времени облачалась в доспехи воина, защищая свои главные символы. Шаткость ее позиций была в том, что она опиралась на  причинно-следственные законы, еще не открытые человечеством.   С  какой точки зрения оценивать правильность жизненного пути,  если у каждого из нас индивидуальный взгляд на окружающий мир и очень часто мы сталкиваемся в противоречивых мнениях по различным вопросам?
     Человек не является обособленной биологической единицей, он включен в биосферу Земли или более высокого пространства, очень тонко реагирующего на работу нашей нервной системы. Биополе человека подвергается постоянному воздействию извне, цель коего – не дать погаснуть пламени разума, наше физическое и духовной совершенство.
     Человеческие знания  на текущий момент не в силах охватить весь спектр условий нашего развития и даже фундаментальных основ здоровья, они частичны, отрывочны, поскольку наши чувства воспринимают лишь часть пространства. Можно сказать, что религиозные идеи были теми информационными составляющими человечества, которые иносказательными, символическими приемами  формировали в человеке внутренние качества, необходимые для выживания и эволюционирования в различных местах планеты. Этим можно объяснить различие вероисповедальных традиций.
     Стремление человека к познанию, в конце концов, не может не коснуться вопросов веры. Почему так легко в нашей стране произошло  отречение от православия? Не потому ли, что чем примитивнее мыслит человек, тем неустойчивее его мировоззрение. Физиологически слабая работа сознания не позволяет сохранять ни идейную стойкость, ни дисциплину мысли.
     Возможно, что внешние трагичные ситуации, спровоцированные атеистической вседозволенностью двадцатого столетия и идейной разобщенностью последнего времени, послужили достаточно сильными механизмами, повлиявшими на быстрое увеличение интеллектуальных и информационных возможностей населения. Самостоятельность мышления крепнет в агрессивном противостоянии, вне соборности церкви, вне идейного единения.  Раздражение нервной системы стимулирует рост интеллектуального и творческого потенциала человека, но оно же является причиной усиления агрессии людей по отношению друг к другу. Можно сказать, что эволюция апокалипсична по своей сути.
     Вероятнее всего, что традиционные религиозные формы будут уходить в прошлое, заменяясь более приемлемыми для современного сознания мировоззренческими принципами. Понимание того, что за религиозными символами стоят реальные законы мироздания изменит статус вероисповедальных этических напутствий, делая их биологически необходимыми нормами жизни. Эволюция сознания ведет к тому, что человек самостоятельно сможет ощущать информационное дыхание Космоса  как свою естественную функцию.
     Внутренние изменения, постепенно происходящие в человеке, имеют стойкий и массовый характер. Каждое последующее поколение отличается от предыдущего, хотя  трудно оценить массовый уровень сознания своих предков, трудно понять, что интенсивность и сложность мыслительной деятельности постоянно увеличиваются во времени.
     Растущая сила мысли все крепче связывает человека с пространством. Излучение мысли делается все более влиятельным в созидательных и разрушительных тенденциях пространственных движений и не учитывать это становится опасным. Сама природа заставит нас бороться за внутреннюю духовность
     Человек меняется очень медленно, наращивая возможности восприятия, переработки и отдачи информации. Процессы развития идут не стихийно, а соответственно каким-то еще не вполне осознаваемым нами нормам. Духовный интеллект человека будущего органично вберет себя все религиозные накопления предков, изменив внешнюю жизнь на Земле во многих направлениях. Мир, где стремление к познанию станет одной из первых потребностей человека, не может быть жестоким и неразумным.