Брэнд от пенсионера

Александр Пушин
          АЛЕКСАНДР  ПУШИН








                Б Р ЕНД   
    ОТ   П Е Н С И О Н Е Р А
   60  +



                ТОМ ПЕРВЫЙ

















ПРЕДИСЛОВИЕ
(откровения пенсионера
 в этюдах с добавлением рифмы
или, если хотите:
поэтический дневник пенсионера -
бывшего когда-то та-а-ам инженера -
с коротким скромным прологом
и с естественным эпилогом )
Уход от дел на пенсию это всё-таки больше качественное событие, чем количественное, и не всем дано  справиться с этим переходом количества  в качество без ущерба для здоровья и умственной деятельности.
Идёшь или едешь на чём-нибудь по улице, по улочке, по проспекту или по переулку, и в голову лезет разное ВСЁ. Одни, придя домой или куда-то ещё, забывают это ВСЁ или выбрасывают из головы, не придавая ему значения, но некоторые, возможно, больные, так и норовят выложить это ВСЁ в информационное пространство в той или иной форме. Жанр БРЕДА – «Улочная поэзия».  Поэзия - может, сказано громковато.
ИТАК!









ПРОЛОГ
(и кто же мне поможет? Бог?)

Скабрезности возможны там,
где-то случайно, извините, - мат.
Пошлость? Не хотел!
Но, возможна тоже.
Где-то слишком смело?
                Не уверен, но буду рад…
Таким я вижу век наш 21-ый…Гад?
И вижу я его
 не только
животом
 и кожей,
а ещё и тем,
      что теснится за рожей.

2010 ГОД

23 МАЯ
Вот и пенсия пришла!
А думал: Ты-ы-ыщи лет!
Нельзя сказать, судьба что зла,
но жизнь, как миг мелькнула,
     как момент.

* * *
«За несколько шагов до смерти»…
А «несколько» - это сколько?
Хотите, верьте, хотите не верьте,
каждый последним быть может, поскольку
век наш такой…
                Да что век там? Жизнь!
Всё в ней случайно,
как после пьянки в Чайной.
Эх, попарить бы чайкой
над морем ржи

И где тот последний от жизни шах?
С кем-то там в мягкой в постели?
С ворчливой женой на руках?
Со следами любви на теле?
А сам начнёшь подыхать,
охать, ухать, всех звать…
Та-а-ак, что я хотел написать?

«За несколько шагов до смерти»?
А «несколько» это сколько?
Последний шах, это мат ведь, поверьте,
всего-то! И только?

23 мая
Дорогие мои, всё! Я завершил свою карьеру
( и не потому, что «БЭ»
    или там «Ё»),
карьеру Кодака,
Грузчика
и когда-а-а-а то там
Инженера.
И вот не брит, подошёл к барьеру.
Пьянка теперь – это «сладкий стол».
В одежде непочётного пен-си-о-не-ра
я в свой предпоследний путь ушёл.
Я задумался вдруг,
что  говорили в Союзе?
Я вот сейчас это – ужас! – понял только!
Сколько той жизни?!
 – подсказала мне Муза.
 - Семь лет до школы.
А на пенсии сколько?..

Надоело есть, надоело спать.
Харона по-другому надо как-то ждать.


+ = -
После двадцать треть-е-ГО
что изменилось? Ни-че-ГО!
Утренний синдром со мной, как и был,
пульс тридцать-пятьдесят,
ещё кой-что…
Но пыл!

ИЮНЬСКИЕ ЖАРИКИ,
                ДЖУРИКИ,
                ДУРИКИ 2010-ГО

1
Обнажающий ветер!
 Что может быть лучше,
когда ты сидишь и пьёшь чай
с друзей кучей?!
Вот это, понимаю я, рай!

2. ЭСЭМЕСКА ЖЕНЕ
Ну! Что делать, что готовить,
жопка э-та-ка-я?
Ты, не поверишь, так легко ведь
докатиться до рая.

3.
Ну, что там пыль!?
Съедим и пыль!
Жара сожгла весь урожай.
Июнь,
две тысячи десятый –
   быль!
И ни к чему уже и рай.

4.
Зачем Ты создал то, что между,
и у женщин, и у мужчин?
Чтоб размножались? Вот невежда!
Ответ: чтоб следствия
         не шлялись
            без причин!

5. 9 ИЮНЯ
Щекотка назойливых мух,
звон в спину, укол комара –
вот то, что испытует дух –
Июньская Мама-Жара.

6.
Такое лето покупаю я!
За сколько зим? О Майн Гот!
Я готов свои семьдеСЯТ
отпраздновать и через год.


7. 13 ИЮНЯ
Харьков. Очень жарко.
Друзья - это подарки
судьбы иль ещё чего-то там.
Пару строчек посылаю вам:
Да, мальчики, да-а-а!
Не нам гудят поезда,
и самолёты ревут не для нас,
и во-о-он та рыжая
(не знаю, как вам)
мне не даст.

8. ИЮНЬСКАЯ РЕФОРМА
«Никогда?», «Никогда.», «Никогда!» -
выбросить эти три слова
с нашего языка навсегда
и начать всё снова.

9. 22 ИЮНЯ
Самый длинный день в году!
Самая короткая ночь!
Я ничего уже не смогу,
разве что, сделать дочь,
а может и сына…Нет, всё не то…
Стоп! А может в этом и толк?!

10. ПЕРЕГРЕВ 24 ИЮНЯ
Я - бог жары. Я - скорпион.
Один укус, и смерть!
А все кричат: Кто он? Кто он?-
Ответ: Мужская твердь!

11. 28 ИЮНЯ
Жара такая, что смелей раздевайтесь…
все-все и вы, красавицы?!
А ты, Бог-жара, чаёчек раздай весь,
по рюмке водки, и мы
-  к солнцу задницы.

12. ЕЩЁ ОДНА ЭСЭМЭСОЧКА ЖЕНЕ
Ну что ты, страсть моя сякая,
где едешь, видишь что?
Эх, жизнь, разэтаки – такая!
В июне, видно, только толк.

13. 28 ИЮНЯ
Кончается июнь, хороший мой.
Кайфую сердцем, головой.
Но на глазах уже печаль,
что дни короче и короче. Жаль.

14.
Стручки акации во все концы
раскидывают своих детей.
И вырастут сорванцы -
июня жарики, как тьмы чертей.



15.
Когда жара, не надо жратвы.
В небе Солнышка колесница!!!
Президенты,
шоу- и шопинга- мены,
                разные-всякие,
друзья и вы
оторвите от тарелочек  свои лица
и в небо упритесь шопой!..
Ох! И без президентов обойтись хорошо бы.

16.
Самые длинные денёчки, мальчики.
Какой июнь! Оближешь пальчики!
Не хочется даже ни есть и ни пить,
лето достойно бы только прожить…
Нет. Не хочется даже ни пить и ни есть,
с июнем себя достойно бы несть…
Нет! Не хочется всё-таки ни есть и не пить,
До июня б следующего дожить.
Ну, и так далее
до самой Италии.

17. 31 ИЮНЯ 2010
Последний день любимого июня.
Такой июнь я видел только раз в Баку.
Июль придёт, возьмёт и плюнет
дождями, обрезаньем дней…Нет, не могу.

ВОЗНЕСЕНСКОМУ
Вот и ушёл Вознесенский. Да-а-а,
возможно, что так и надо.
Но потянулись сразу
сырость с прохладой…
Не будет больше  Оттепели никогда.

И ЕЩЁ
Извини, президент,
что стали мы
            так
много
жрать.
Даём торжественно слово мы,
                что начнём себя приучать
ограничиваться, ну-у хотя бы в жратве.
Согревает нас то, что, как учит Бог,
жизни у нас как минимум, две.
Да! Да! Одна вот здесь,
 ну-у,  вот на стуле,
другая во-о-он там в голове…-
А не проще ль
отлить каждому пенсионеру
по одной пули?..
Что? По две?!

КЛИЧ-ПИСЬМО ДРУЗЬЯМ
Отзовитесь, старики! Живы ли?
Ох, как тяжко у стены в ожиданье «Пли!»

ПЕРЕГРЕВ. ЛЕТО 2010.
Всё вокруг по сценарию дьявола.
Не веришь? Выгляни в окно:
Храмы,
          стадионы,
                забегаловки…
Извини, Иисус, другого, видимо, нам не дано.

4 ИЮЛЯ 2010-ГО. 1.
Жара. Я сидел и Высоцкого слушал.
«Банька по белому»…Правильно, Лёха?
И понял вдруг, пусть отвалятся уши,
что всё в этом мире не так уж и плохо.
(Лёха - мой друг,
не случайный, не вдруг).

4 ИЮЛЯ 2010-ГО.2.
Четвёртого июля день ЮЭСЭЙ.
Высоцкий хрипит про жару.
«Банька по белому» летом - о’кей.
Приветище, Лёха! - молча ору.

ЖАРА-А-А 2010-ГО
Я зову вас, друзья мои, в гости,
но не затем, взглянуть чтоб на кости,
мои с мёртвой в обтяжечку кожей,
пусть хоть, и с радостной рожей.
Ведь тогда уже мне не надо
ни жары,
 ни вас,
ни прохлады.

* * *
Эпохальное лето
Две Тыщи Десятого!
Что это? Знак?
Всё просто - мышленье детсадово,
и везде и во всём - зодиак.

31 АВГУСТА
Вот и закончилось лето,
и меня теперь больше нету.
До следующего? Не знаю.
Шестьдесят зим
вот уже умираю.

* * *
За это, одно пусть, любимое лето
сколько грядущих там зим продаю!
Коплю лишь июньского звона монеты!
Этим живу и на этом стою.

* * *
Убегает лето капризной девчонкой.
Побудь, кричу, ну хотя б до рассвета.
Но нет: она уже поправляет юбчонку,
и просьба моя висит без ответа…

Но смотрит в глаза так грустно-тоскливо,
и взгляд, как у лета, такой шалавливый.
Зачем, говорит, мне эта зима,
сосульки чтоб что ль обнимать?

* * *
О боже! Сколько еды и сколько желаний!
Как же это всё проглотить?!
Совокупились форма с содержанием,
и это всё (ужас?) начинает бродить.

* * *
А мы всё откладываем в голове,
как курица – яйца,
          и все в ожида-а-аниях:
Эх, распрямились б истин извилины две,
слившись в нечто одно,
- форма и содержание.

* * *
Любовь и страсть одно ль и то же?
Пожалуй, видно всё по роже.
Когда влюблён, глаза горят.
От страсти только лишь стоят
бравые мальчишки -
шальные шалунишки.

ОСЕНЬ
Собрали птицы свои чемоданы,
нарожав тучи, тьмы детворы.
И помчат их в дальние страны
мной любимые крылья жары.

ПЕНСИОНЕРСТВО
Я снова пошёл работать…
Скажите: Вот чмудак!
Не буду спорить, вздыхать и охать.
Похоже, что это так.

* * *
Слово серебро!
Золото, когда молчишь?
В нашем, братцы, случае,
пожалуй, бриллиант!
Лезу я в e-mail,
а там огро-о-омный шиш!
Ну, ты братец,
и Алигиере Дант..!

* * *
Кто сказал, что Земля – это шар?!
Плоскость гнусная!…
             Хорошо, согласен, - диск.
Я знал, что будет пожар.
Ну? Вы поняли писк?!

10 НОЯБРЯ
Посмотри, что шепчет Природа:
Море, лес, облака и даль.
Давно отошли уже воды,
и на свет появилась Печаль.

23 ДЕКАБРЯ
Кто сказал, что зима лучше лета!?
Тому пулю из пистолета!
Или из автомата…
Так ему, безумцу, и надо!
А может из гранатомёта?!.
Прости, Господи, мя, обормота.

КОНЕЦ 2010 года
Чувствую себя чму-да-ком,
как в самой последней шопе.
И не спасут ни МХАТ,
ни  Таганка,
           ни цирк,
ни  Ленком!
Зато понаоткрывали повсюду «Европы».

ДРУЗЬЯМ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ
Если живы, старики,
    дайте знать.
Если нет, - тем более.
Знаю, трудно умирать
в неволеее.





2011 ГОД


26 ЯНВАРЯ 2011 года
Я готов умереть хоть сейчас
выстрелом в левый глаз.
Нет! Лучше - в правый.
Что ещё сказать? Браво!

ПИСЬМО ДРУГУ
Привет. Есть парочка хороших новостей.
Во-первых, жив зараза.
Что может проще быть,
        обыденней,
        простей?!
И видят ещё оба глаза.
Хоть, вот левый мутноват…
Да шут с ним. Виноват!

Далее: Не пью свои
       Родные
  пять десятков граммов.
Хуже стало? Лучше?
Зато лекарство
      от мозгов     
каждый день,
как гаммы,
наигрываю. Чушь? Нет?…

Поможет что? Гаммы иль лекарство?
Вопрос неграмотен?
                Согласен.
   А вот воронье «ка-а-ар»ство
порою, как бальзам по шее!..
Что? Топор? Ну-у-у, тебе виднее…

Конечно же, согласен снова я,
         эксперимент не чист!
И я уже заране слышу в спину,
в ухо,
      в морду
учёных разных свист…


Так во-о-от,
     когда припрусь я в Харьков
в следующий раз,
что будем пить?
   Вопрос непраздный.
                Коньячок?
            С чаёчком?
      Класссс!!
А может, пульку мы распишем на пару чаечков?
Пардон, конечно ж, - коньячков!
Что-что? Не слышу! А?..
Молчи! Молчи! Что «На…!»?

ПРОБЛЕМЫ.
ПРОБЛЕМЫ.
                ПРОБЛЕМЫ.
Один вопрос только: где мы?
В чём живём? В чём существуем?
Не лучше ли звёзды сбивать молча уем?!
«Звёзды» можно заменить и на «груши».
Лучше? Хуже?
Там обязанности. А где права?
Только дёрнись, бздынь – голова.
Не лучше ль, как этот…как его? Страус…
Каюс, мальчики-девочки, каюс

10 ФЕВРАЛЯ
Февраль. Десятое число.
Добро всегда слабей, чем зло.
Кто ж злее был из них двоих:
Тот, кто убил, иль Сашкин Стих?

ДЕПРЕСНЯК
Депрессия, господа. Депрессия!
И в душе и на шопе синяк,
водосток с головы улетел…вот бестия!
И дождь под меня уж кяп-кяп.

Депрессан, девчонки. Депр Сан.
Голова, как капусты качан.
Где-то там морковь и два шарика…
Эту б Землю обшарить! Как?!

Депруха. Депруха. Депруха.
И в глаз,
 и в рот,
 в оба уха!

ПИСЬМО ДРУГУ 15 ФЕВРАЛЯ
Я рад, что ты молчишь, не отвечаешь.
Стало быть, ты ещё живой.
Закусываешь, может, чай ешь,
преодолевая этой жизни скрежет,
   вой.

Чиркни, хоть что-нибудь.
я знаю, это будет классно,
хотя, возможно, что сильнее,
чем ужасно.

ЕЩЁ ОДНО ПИСЬМО В ДОГОНКУ
Ведь ты для меня,
как на стене
    иконка
Я рад, что ты молчишь,
показывая этой жизни шиш.
(Ну-у-у, не то, чтоб очень рад,
просто – я такой уж гад.)
Молчишь, значит, жив ещё,
смахивая крошки бытия со щёк.

16 ФЕВРАЛЯ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО ХАРЬКОВСКИМ ДРУЗЬЯМ
Первый раз пишу вам из города.
Были море, поля…были горы! Да-а,
ушла моя деревушка  в прошлое.
И теперь впереди только пошлая,
Великая, рваная,  глупая,
трусливая, в прыщах, вся в халуяях…
Всех эпитетов не перечесть.
Короче, Россия – какова она есть.

Теперь
(сам не знаю,
куда эта дверь)

соглашайтесь со мною во всём.
пейте песни, какой я хороший,
как кашку я ем с овсём,
как всем прожитым огорошенный.
Соглашайтесь со мной везде,
где б я ни был – в городе,
на небосклоне,
пусть торчу я в самой последней гнезде!
Соглашайтесь! Хвалите! Кони!
И я буду хоро-о-о-о-ший такой.
Буду в Харьков ездить чаще…
Нет? Не надо? Тогда…Эй! Постой!
Я приехал, приплыл, притащен.

Первый раз я пишу из города
вдали от свого огОрода.
Потому простите, если...
все мои мысли-месли.
Ну, и так далее
сквозь городские фекалии.

17 ФЕВРАЛЯ
У меня такая морда!
Так и просится: Плюнь!
И не важно, что там внутри неё гордый,
и что бог у неё  - июнь.

* * *
Каждое утро одно и тоже:
До десяти кислая рожа,
потом чаёк, и в голове чуть светлеет,
ещё чуть-чуть, и становишься злее,
потом идёшь… Куда? Зачем?
Вот такой мой жизненный Джем.

27 ФЕВРАЛЯ
СОСЕДКАМ
КОНФЕТКАМ:
С Тобой, Леночка, допьём водочку.
С Тобой, Васильевна, - винцо.
Ну, где б ещё такие мордочки(!)
пили с таким подлецом.

* * *
Секс без причины –
признак дурачины.

14 МАРТА
Который месяц выбит из седла.
Да что там месяц!
   Год!
Десятки лет!
Столетья!
Надежда лишь: костлявой той метла
разрубит (!) этой жизни междометья.
И клети сложатся,
как карточные домики,
расплющив рожицы
всех-всех; неважно, кто там были -
бабники
иль гомики.

16 МАРТА. 1.
Пришёл в себя, раскинулся клоками,
повис на шее во-о-он у той тоски…
А! Лишь бы не вперёд носками,
и дерево чтоб высохло
той гробовой доски.

А, может, будет гробовой, но камень,
заваленный до самого пупка стихами?!
Ты побредёшь в ночную тишь Земли…
Да разве этакое хоть чуть-чуть
возможно ли?!

16 МАРТА. 2.
На все вопросы отвечаю:
Да! Да! Я уже готов
сократить употребленье чая
и дней остаток прожить без тостов.
И даже те десятки граммов
не буду больше себе наливать…
Но одно, и простят меня дамы,
за собой оставлю «Эх, вашу мать!»

17 МАРТА
Ну, что молчишь?
Зашла бы на стаканчик что ли.
Не всё ж порхать, как бабочка на воле…
Баран! Осёл! - Вдруг понял. - Эта «воля» –
юрист с четвёртого,
кажется, Васильев Коля.

18 МАРТА. 1.
Эх, жизнь! Послушай, мой живой,
тут пулей делу не поможешь.
Повой, пусть видят все, повой
и отпусти ты этой жизни вожжи.

21 МАРТА. УТРО
Со мной происходит какая-то странность:
Я совсем никого видеть не рад.
Из TV в морду лезут
разные страны,
а из зеркала  в лицо
смеётся гад.

КРИК С ТВ
Мужики! Ну, что мы лепим?!
И этот мат
звучит нелепо
в Россиепад.

А вы, девчонки?!
Неужели вам
всё лишь в юбчонках
в Россиесрам.

Эй, вы, за руки
возьмёмся? Рад!
И через муки -
в Россиюсад!

ЮБИЛЕЙ ЖЕНЫ 16 МАЯ (на мотив Кукина, кажется)
Ты у меня одна,
как капля на дне вина,
как водки последний глоток,
финальный судьбы свисток.

Нету другой такой
ни где-то, ни под рукой,
в соседней роще тоже
нет такой рожицы. Боже!…

Прости ж, дорогая, мя.
Такая в башке кутерьмя.
Одно остаётся лишь –
смотреть на тебя только, слышь!

Построил дом, другой,
чтоб только сто лет с тобой,
как сладостный миг, прожить
и только тебя любить.
Потом ещё и ещё,
вот и мокрое уж плечо…
Не будем всё вспоминать,
а будем жить-поживать.

25 МАРТА
Что же такое друг?
Это больше, чем человек? –
задумался я не вдруг.
И-о! Двадцать первый век!

Эт побольше, чем женщина!..
О! Хватанул, старина!
Возможно, что переел женьшеня я.
Что делать, когда в ребра прёт седина.

ШУКШИН. ТАРКОВСКИЙ. ВЫСОЦКИЙ.
Нечто более, чем броско -
Высоцкий, Шукшин, Тарковский
Эт почти пенис с аршин -
Тарковский, Высоцкий, Шукшин.
Натянуты, рвутся, поводья -
Шукшин, Тарковский, Володя.

Смысл жизни только один,
не брюнет, не шатен, не блондин:
Пить, гулять и любить…
Но главное - это творить!!

КУПЛЕТ СТАРИКА, СТОЯ В АВТОБУСЕ 28 марта
Подохнем стоя.
Не сидя! Не лёжа!
Хотя, всё пустое.
Но с весёленькой рожей,
с чешуёй красотки на коже.

29 МАРТА. УТРО.
И вот конец марта,
и ни одной мысли с утра.
Что остаётся? «Ура!?»
И как-то не так легли карты…
Неужто, братцы, пора?

СНОВА 29 МАРТА.1.
Слышу, кто-то сказал: «Ради бога…»
О-о-ох, и Чёртова эта дорога
длинной в короткую жизнь.
Женись! Не женись!
Но на плаву продержись!

СНОВА 29 МАРТА.2.
Чувиху б!
 С чувихой.
     Чувиха?
Выспаться б только чуть-чуть
и в длинный загадочный путь…
А, может, чаю хлебнуть?
Эй, кто-нибудь,
       позови! Ха!

29 МАРТА. ВЕЧЕР.
- Бог, Всевышний истец!
Ответь: России…конец?
- К чему эвфемизмами лгать?!
- Зачем же, скажи мне, скрывать…
 эх, ну ни чтоб…твою мать?!!

30 МАРТА
Обнажите, девчонки, свои пупки,
и груди – на половину!
И может тогда Те Старики
Света Конец отодвинут.

14 АПРЕЛЯ
День начался с утра совсем неплохо:
Народу тьма! Маршрутка ж, вот она, пуста-а-я!
Так и хочется (о! ужас!) тут же сдохнуть:
Ещё удастся, может, проскочить в ворота Рая.

15 АПРЕЛЯ
Апрель, друзья мои, не тот.
Не тот и май уже.
Мозги закутаны в пальто,
и пыльно на душе.


* * *
Мои стихи не читал никто.
Разве что, Бог один.
Они понравились ему:
Да, в них есть толк! –
Сказал он, коснувшись своих седин.

Ещё полистал, ещё и сказал:
- «О’ кей». – Но ничего не подал.
Хотя бы руб! Хотя бы полбакса!!
Палец руки!!!…Хорошо: я - не плакса.

КОРОТКИЙ ДИАЛОГ С ОБЩЕСТВОМ 19 АПРЕЛЯ
- Да пошёл ты, старичок,
куда подалее!
- Сейчас…ммминутку…пппиджачок,
и-и-и в Италию!

27 АПРЕЛЯ
Голова ты моя. Голова-а-а-а!
Это ж два полушария. Два-а-а-а!
Хотя одного бы хватило
на сто грамм: Закусило б, завы-ы-ыло!

МОНОЛОГ С ДРУГОМ 29 апреля
Да-а, Ксей Ксеич, я не прав.
Не прав я в смысле - не согласен.
За этим всем стоит мой нрав,
и мыслей строй моих опасен.
Здесь можно лёгко с «я» на «ты»
уйти, вернуться, раствориться…
За все коллизии мои прости.
Скажи, что всё вокруг мне только снится.

ОЗАРЕНИЕ 29 апреля 2011 года
Если Господь правит Этим миром,
другого надо поискать кумира!

30 АПРЕЛЯ.1.
Ты не поверишь, друг, ни за что,
что только в дружбе есть толк.
Ни в женщинах там никаких…
Что женщина? Сладостный миг:
Всунул, лизнул, с руками и без.
Кто выиграл? Пожалуй, лишь бес,
что скачет по рёбрам, виски серебря…
Прости меня, друг, ведь всё в жизни зря.
Прости за этот апрелевский бред.
Чиркни хоть что-то в ответ.

30 АПРЕЛЯ.2.
Мы обнажили всё по уши,
надёжно спрятав свои души.
Что ж, Двадцать Первый век, вперёд! –
наш разум, мать его, зовёт…
И клеится тут рифмой «И-ди-ёт!»

К ТОЙ «НОВОСТИ», ЧТО Я БРОСИЛ ПИТЬ
- А пил ли я?!
Да стоит ли
  об этом
го-во-рить?!
- Свинья!
Бутылками его забить!

ГИПОТЕЗА ПРО УТРЕННИЙ СИНДРОМ 17 МАЯ
Что такое утренний синдром?
Ты долго просыпаешься, потом,
почувствовав фрагменты тела,
спрашиваешь молча: Что же делать?
(«Что делать?» к телу
не имеет никакого дела.
Просто так –
синдром, всё-тки, как никак!)

Ещё: потом через часок, другой
в постели, а может быть, уже за чаем
ты с бесконечной говоришь тоской,
зевая во весь рот: Зача-аем?
Зачем? - конечно,
ты поправляешь нежно
свой безобразный сленг
(это, видно, от засилия Еленк).

Итак, «Зачем!!!» и вечное «Что делать!!!»
нагружают утренние мозг и тело,
и к горлу подкатывает ком –
вот что такое Утренний Синдром.

МАЙСКИЙ СТИХ
Бог: - Итак, за жизнь тебе
я ставлю «хорошо»,
хотя пожить можно было бы
                немного лучше.
А то там не доехал,
там чуть не дошёл,
плохие зубы,
я не говорю уже про уши.

За достижения тебе
 я ставлю «неуд».
 Неприлично…-
- Как так? – я закричал. – А сын? А дочка!
- За это - жене твоей «отлично»…
Ты т тут причём? Всё. Точка!

? ? ?
Пишешь о себе?
Это грустно,
но более смешно.
Хочешь ударить по прошлому? Бей!
Не оглядывайся лишь,
       хоть это не грешно,
но остаток жизни не ешь, а пей.

31 МАЯ
Друг мой, привет!
Скажи, это Этот Свет? –
Что-что? Конечно же Тот!..
- Я опять ошибся? Вот чёрт!
НОЧЬ С 31-го МАЯ НА 1-е ИЮНЯ
Стих ль поэзия?!
А может - бред?!..
На гвоздь повесил я
весь свой портрет,
чтоб можно было
 в него плевать,
камнем по рылу
по морде дать.

!!!
Начало июня и пух!
Господа, он задержался?
Тополиный пух – мой это Дух,
и я перед ним трепетно сжался.

01 ИЮНЯ 2011.1.
С Новым Годом, мои дорогие!
Когда Господь своим кием
покатит наш Шар Голубой
в лузу счастья, как «свой»,
давайте друг друга обнимем!

01 ИЮНЯ 2011.2.
О-о, эти мозги выпирают рифмами:
«Как бы погреться на морском песке…»
И вдруг из волны появляется нимфа и
моргает хитро: Не «Как», а с «Кем»!

03 ИЮНЯ
Непосмертное письмо родственникам и близким
Не надо меня любить!
Надо только чуть уважать,
что люблю я пить
и что люблю жевать,
дурные привычки тоже –
ведь они никому ничего…
Ну и что, что кислая рожа,
Внутри зато огогонь!

А потом, когда исчезну
(мне на всё наплевать,
в ушко иглы я не влезу),
можно в мусор с дерьмом закопать…

О-о! На секундочку, если б так думали все,
чтоб было на нашей
Хорошей
и Доброй
Земле!?

04 ИЮНЯ
Не напрягай себя напрасно,
люби друзей, жену и их подруг,
и жизнь покатится прекрасно,
без грусти, боли, но без вдруг.

06 ИЮНЯ.1.
Александру Сергеевичу
Двести Двенадцать!
И рядом я стою, старик.
Он в тридцать семь
 ушёл сражаться,
я в шестьдесят прокис и сник.

06 ИЮНЯ.2.
И снова этот мудрый Сашка!
Мужик «не самых честных правил»!
И кто мы рядом с ним? Букашка!
Но гении,
быть может,
 тоже право!

Прости, Сергеич, что забыли.
А кто мы будем, есть и были?!
Тут сказал один чудак:
Пили! Пьём!.. – Он что? Чмудак?

Прости, пошло не то и не туда.
«Онегин»? Сказка! Это да-а-а!
Александр Сергеевич, мне бы так
протянуть ещё сотню плюс четвертак…
Нет! Чтось с арифметикой…Может быть, - два?!
Вот затуманилась голова.
Знаю-знаю, что скажешь ты:
Жги за собой все-все мосты.
Спасибо, Сергеич! Ты просто класс!
За тебя литр вина и мой тихий глас,
можно сказать, что в пустыне:
Живи во веки веков и отныне.

06 ИЮНЯ.3.
За суетой пьяной
я не заметил лета.
А оно вот бурьяном
в мыслях и с «Приветом»,
с Пушкиным на пороге…
С Летом Вас, о, люди-боги!


06 ИЮНЯ.4.
Александр Сергеевич, шлю свои вирши вам.
Спешу так, будто за мною слежка.
Недоработаны они, - знаю,- сырость, хлам…
А всё спешка, проклятая, спешка!

ПИСЬМО ДРУГУ 08 ИЮНЯ 2011
Привет, дружище! Мне очень жаль.
Что жаль? Да всё!
Прости мне ржавую печаль.
Что делать! Я – осёл!
Ты это можешь понимать…
Как? Кто знает?!
Ты друг, а это значит:
ты отец,
ты брат,
ты мать!..
Всё! Коснулся дна я.

8 ИЮНЯ
Пенсионер? – Да.
- Сколько лет? – Много.
- Ну-у, а жизнь… - Вода
и в никуда дорога
по гвоздям, ухабам,
по друзьям и … - По бабам?
- Как хочешь, трактуй.
- Ну ты и ху-туй!

10 ИЮНЯ.1.
Вот всё и вернулось на «круги своя»!
Что делать! Так устроен мир!
Не верь, старик, что жизнь ты прожил зря!
Ведь червякам ты приготовил пир!!!!

10 ИЮНЯ.2.
…С асфальта поднял сигарету…
бычок…окурок, то есть!
Ну, нету денег - вот карманы, - нету!
Комедия такая эта повесть.

11 ИЮНЯ
На улицы менты –ы-ы, менты-ы-ы…
Поли-и-и-и-ция!
Брожу – ну где же ты –
по лицам я.

14 ИЮНЯ
Пришла пора задуматься о многом:
С кем пил, с кем жил,
зачем и для чего!
Не всё ль равно,
кто побредёт за гробом?!
Ты огрызнёшься… Только и всего?

Пришёл момент поразмышлять о многом:
Чего достиг, чего и не достиг…
Что думать!! Делай лучше ноги,
пока тот Парень в лодке не настиг.

ЛЕТОМ 2011
Господа! Друзья! Это я, Саня!
Пожелайте же мне столько many,
чтоб я смог купить пистолет,
уйти чтоб в Круиз на Тот Свет.

ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ЖАРЫ
Вот первый признак жары –
голых девок полно! а не надо!
Ещё первый признак жары –
синее небо веет прохладой.
Ещё один признак жары –
деньги и прочие безделушки
не стоят и трёх с пивом кружек,
тёплой водочки и закусона
с другом в баре, в душном вагоне.

Я б жаре посвятил Гимны, Оды!..
Но! Главный в ней признак – Свобода.

17 ИЮНЯ, раннее утро,
и в голове не очень то мудро.
Веду борьбу. За что? Не знаю сам.
Наверное, чтобы быть самим собою.
Ведь Там (вы понимаете, где Там!),
когда землёй тяжёленькой накроют,
все одинаковы не по годам.

17 ИЮНЯ.1.
Каждый день борьба с головою!
Подстелить под неё, что ли, хвою?
Пару спичек…Сойдёт и одна:
хвоя сухенька – ель и сосна.

17 ИЮНЯ.2.
Затылки бритые!
Причёски рёвные!
Страна зарытая!
Страна под брёвнами!

* * *
Ты излишне зол к старикам
и не выдержан к молодёжи!
Сбацай-ка лучше Кам-Кам
с во-о-он с той
красивенькой
      рожей!

24 ИЮНЯ
Смотрю на прошлое:
История ужасна!
Кто ж больше я?
Белый?
    Может, красный?
Зелёный - больше, даже  - синий.
Хотя и белый цвет люблю
     и красный –
ведь красиво!

Смотрю вперёд:
История прекрасна!
Меня не будет в ней -
вот это ясного ясней,

и это просто очень классно
и главное: не важно –
белый ты
иль красный.

27 ИЮНЯ
Иду по городу,
размазан и бесформен.
Где руки, яйца, голова?
Хвалю всех,
обзываю,
      зазываю…
Стоп! Феномен:
Сплошное месиво! Откуда же слова?

28 ИЮНЯ
Бездарно прижитая жизнь!
Россия!
Романовы! Большевики!
Счас эти…как их? Подскажи…
Спаси я
себя, других, но для чего,
не знаю сам и
в груди давно погас огонь
под небесами.

P.S.Есть несколько детей!
Вот это классно!
И солнышко порой светлей -
чем жизнь прекрасна!

30 ИЮНЯ
Грустнейшие стихи!
А кто их пишет?
В печку бросить их и
скулить потише!

Уже лучше под забором лечь
от русской лени
и не искать для плача плеч…
Скажи, Есенин!

Уж лучше пить и веселиться
до петухов,
и с Демоном вина напиться…
Так, ЛермонтОВ?

А ты идёшь, глядя вперёд,
тосклив, но броский;
тоскою перекошен рот…
Не слышу…громче…вот-вот-вот…
Эх, Маяковский.

И так весь стройный мир летит
по идиотски
дорогой «Пушкин-Пастернак – забыл, прости -
Иосиф Бродский».
И я пытаюсь на ходу
запрыгнуть тоже
на этот путь. Неважно, что
не вышел рожей,
 
не вышел также головой
и тем, что ниже.
Но в голове стихийный вой!
Я им унижен.

Тоска! Смертельная тоска!
О чём тоскую?
Не знаю сам и у виска
ногтём торгую.

12 ИЮЛЯ 2011
Дети, увы, стали прозой.
Всё во мне стало позой.
Жизнь я прожил не боле на треть.
Только в небо желанье смотреть.
Солнце видеть в нём,
Облака
 и Луну…
Ну! И как дальше жить!
 – скажет кто?
     Ну!
О-ох, я чувствую, скоро махну
в ту, давно зовущую даль,
где я вновь белобрысенький маль…
Да, ладно!
И не досадно.

ИЮЛЬСКОЕ УТРО 21-ГО ВЕКА
О! эти времена! О! эти нравы!
О! святость полового акта!
О! берег левый! О! боже правый! -
Вот аргументы!
Деньги вот!
Вот факты!

ТРАНСПОРТНЫЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ
ОТ НЕКОТОРОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
Еду в транспорте. Кент в бейсболочке.
А я в кепочке, с поллитровочкой.
Ну, а что такому вот надо?
Чтоб жара была, в ней прохлада,
а мороз так под самые тридцать,
выпить мог чтоб, уединиться.
Поматериться?..
Ну, и, повезёт ежели, ещё кой-что
в бело-
чёрно-
жёлтеньком
 с губками манто.
- А как же Рублёв, – мне кричат, - Гоген Поль?!
- Давайте лучше по рюмочке что ль!
- А как же Феллини, Шекспир, Казанова?
- И-и-и поехали снова:
Я в маршруточке. Кент с плейболочкой.
А я трезвенький, я с ухмолочкой,
но ни пу, ни ска и ни пэ…
Короче: теде и тепе…
Ещё короче? Еду в транспорте, кент в бейсболочке…
А мне на следующей остановочке.

* * *
Хочется выпить с Сократом,
с Аристотелем помолчать,
обнять на прощание брата
и вдаль голубую умчать.
Хочется с Кантом пройтись
и сказать: Ну, какого чёрта!..
Что? Что такое есть жизнь?
И что Кёнигсберг твой
давно уже мёртвый?..-

Это было летом, рано-рано утром.
Кант руками мне
симперативил мудро.

13 СЕНТЯБРЯ
(напрасна жизнь, когда всё зря)
Вот Курск! Обычный случай современности:
Автобус, и в нём женщины,
нет мужиков.
Лишаешься сразу уверенности
во всём…и даже матерных
  уже боишься слов.

19 СЕНТЯБРЯ
Я лох вот в Этом Самом Деле.
Во всём я лох.
Лузер! Даже можно так сказать.
И на моём потрескавшемся теле
можно матюками написать:
Смотрите на него! Он гений!
Никак не выберется из дерьма сомнений…

- А сомневайся, - говаривал Сократ, - во всём!
Ты лох, - он также мне кричал, - ты лузер,
и днём таких со огнём
(тебя бы, как «чужого», в лузу!)
не только не найти…-
О господи, ну ни ё тютю, прости.

21 СЕНТЯБРЯ
Здравствуй, друг мой! Бабье лето!
А за ним зима.
Жизнь запала на монету
и несётся сквозь планету,
на которой нас, как нету…
Что ещё? Эх, ма!


28 СЕНТЯБРЯ
Вот и город! Полно людей!
И на треть из одних дьядей!..
Понятно! Ну, куда ни глянь,
что ни мужик, то пьянь:

А Тараканы! Тараканы! Тараканы!
Ну, и что плохого в них?
Вот только водку стакана-
МИ! И каждый третий  - псих!

27 ОКТЯБРЯ
Живи! - Не хочу!
- Водку? - Давай!
И к палачу
стопы направляй!
 - И чито будищь телать?
- Курить! Пить! Гулять!..
Эх, жизнь пролетела,
туды твою мать!

$$$
И в левом жмёт полушарии,
и в правом кулём-всё-мулём.
Вот и конец моей арии,
ни фута уже под килём.

&&&
Человек – хороший зверь.
Что ему надо? Верь
в кукурузу, в тыкву, в картошку -
во всё понемножку,
и в друга верное плечо,
и в грудь одной там…Горячо?
Терпи, Там будет горячей
под взглядом собственных очей.

4 НОЯБРЯ
«УТРЕННИЙ СИНДРОМ СТАРИКА» -
так называется эта строка.
Старики! Может, не будем  мешать жить молодым!
Давайте все уйдём в море, в горы, и в дым!..
Я ошибся: не одна строка, две
в этой утренней голове.

12 НОЯБРЯ
Когда я прав?
А никогда!
Вот бог дал нрав…
А! Е-рун-да!

16 НОЯБРЯ
(ностальгия по лету,
простите, поэты)
Минус десять, господа! Минус! Десять!
И не все ль теперь равно, как повесят!
И вверху висит Луна бледно-ярко…
Пусть повесят – что петля! Лишь бы жарко!

29 НОЯБРЯ
Я не рыбачил на Кубе,
не охотился в Африке…
Эх, в Баку бы,
на море б, к Гаврику
(голубого детства дворняга).
Приду на берег и лягу,
закрою глаза и вдаль
заброшу свой взгляд! Навсегда.ль?

ДЕКАБРЬ 2011 (до чего доводит увлечение литературой)
Спасибо, друг,
           за литературный
                своей дочери  ВЕБ.
Ты поступил крайне смело.
Теперь я свиреп
от рваной души до хилого тела.
Теперь я готов и прыгнуть в Ва Банк,
хотя я не пуля, тем боле - не танк.
А может это и хорошо…
Эх! Лучше выпью и съем пирожок.

@@@
Мне друг Онегин! А?
Печорин друг,
Базаров, Снегина…
О! баба вдруг.

Мне друг Ремарк,
Хемингуэй,
Жанна Де Арк…
И ей налей!

Мне все друзья,
кто человек:
Пёс, бомж, свинья…
О мой последний век.

И Ницше друг,
и друг Сократ!
Могу продлить…
друзей парад.

Но захотят они,
      не знаю я,
взять меня в свои друзья.

9 ДЕКАБРЯ
Вновь я стал городскою слизью.
А куда эта слизь течёт?
В какую коллизию?
В нечет или же в чёт?
Стекает в канализацию,
а по ней - О! Боже! Ура-а-а!
И чёрт с ней с цивилизацией –
по трубам, реками и в океа-а-ан!
Одно есть толечко НО!:
Под ил в речушке,
         под банки
      под склянки
НА ДНО
можно опуститься
и…спиться.

17 ДЕКАБРЯ
Эй! – в мою корку стучатся люди.
А мне от этого горько-пригорько:
Ведь я давно уже в отрубе,
ведь я давно живу лишь подкоркой,
с конца двадцатого века,
как и многие
      моего
поколения  человеки.

19 ДЕКАБРЯ.1.
Каждый день друзьям пишу,
но письма не отсылаю,
потому что в каждом письмишке жуть –
души моей стоны и лаи.

19 ДЕКАБРЯ.2.
Тоска везде! Тоска во всём!
И в длинных речах президента!
И в том, как рабству Гимны поём
толпы России агенты.

Но я не плачу, я не реву.
Это лишь констатация факта.
Я жизнь под забором закончу, во рву
в разгар
       социально-
                полового
                Акта.

И простит меня Солнце, простит Луна,
Собаки простят и Кошки,
и в ночь завоет моя струна
души, одна-одинёшка.

22 ДЕАБРЯ
- Господи!
 Самые
 короткие
      дни!
- Идиот! Но сутки то те же!
Коленочки разогни,
невежа.

ДРУГУ
Здравствуй, друг Лёха!..
Прости -  Ксей Ксеич!
С рифмами плохо,
нечего сеять.
Был деревенщина,
слизью города стал.
Не мужчина, не женщина,
как дерьму пьедестал.
Эт я всё о себе.
Не гневись и не охай.
В мозгах, как в избе,
стало тесно мне, Лёха.
Что сказать ещё? Ну,
подскажи хоть пол слова,
и декабрь перегну
в лето я снова…

Не-е-ет, пейзаж просто класс:
Мгла, дожди и плюс ноль,
и всё радует глаз.
так и просится  - спой:
«Не слышны в саду
даже шорохи…»
А бывал ты в Аду?
И я не был. О грехи!

Это было число
пятнадцатое,
и добро и зло
вдруг заклацали.
Снова трудно жить
без…без декабря…
Буду есть и пить,
хоть и знаю: Зря.

26 ДЕКАБРЯ
Я вдруг оглянулся, кольнуло как:  Ой!
 Ещё один год накрылся звездой.
Звездой – пол проблемы. А ежели нет?
А может, это - мордой в кювет?..
- Не дрейфь! Выпей рюмку! Будь спок!
Пропасть не дадут Президент наш и Бог
(они хоть потасканы и очень ржавы,
но глазки блестят и всегда они правы).


2012 год


8 ЯНВАРЯ
То, что с другом «нажрался», хорошо!
То, что «нажрался», плохо.
Эх, безголовый ты мой Сашок!
Эх, голова-два уха, Лёха!

В НОЧЬ С 8-го НА 9-е ЯНВАРЯ
Да-а-а, один в поле не воин,
если головушкой болен.
Да-а-а, когда не та голова,
не спасут никакие слова:
ни «Люблю»,
ни «Верую»,
ни «Умира-а-аю»…
Может – «Водочки дайте! Чаю!»?

9 ЯНВАРЯ
Я смотрю на тебя. Не весело!
Что, курносая, нос повесила?
Маршруточка, дождь за стеклом,
а хочется снега побольше. В дом…
Мужчинка чтоб был, как Мужик,
а не то, что чуть что, сразу в крик…
Ну-у, не смотри ты так на меня.
Я сто лет уже без огня.

В НОЧЬ С 19-го НА 20-е ЯНВАРЯ.1.
Вижу гроб свой в ночной вышине
и подхожу к нему ближе, ближе,
гляжу в него, и видится мне,
что не умер я, а только что выжил.

В НОЧЬ С 19-го НА 20-е ЯНВАРЯ.2.
Зима в России больше, чем зима.
Морозы! Оттепели! Снега кутерьма!
Согреться! Выпить! Переспать!
Морозной ночью от бессонья встать
и в тьму, чуть приодевшись, ускакать
И ворожит вьюга за окном
мозги и кровь,
и мысли об одном.
О чём? Не знает даже Бог.
Загадка на века,
ведь в душу нет
протоптанных дорог.

Девять месяцев в году
«Выпью, в школу не пойду!»
Это не какая-то сиеста.
Зима – опасная невеста!..

Зима!? А, может, в этом
истоки нашего менталитета!?

000
- Ну, что, прочли мои стихи?
Теперь понятно, кто пред вами? - Хи!
Не кто, а что! Эх, дядя Саша,
ну и мания величия ваша!..

25 ЯНВАРЯ
Не найти того уже Пушина.
Он в деревне оставил всё
и дожил до «плохого ужина»,
Некоронованный Осёл.

27 ЯНВАРЯ
Все рифмы уже сколочены.
Ведь поэзии тыщщи лет! -
«Серебряный век», «Позолоченный» -
и в душе каждый первый поэт.
И ночью не спишь, бывает,
и рифму из ногтя сосёшь…
Высосешь – гений внутри завывает…
А потом выясняется: грош
цена ей и даже менее,
или это плевочек Есенина,
Пушкин сморкался в неё, Маяковский,
Ахматова и…Мно-о-ого разных ещё
        острых и плоских.

30 ЯНВАРЯ
Уйду-ка и я в Тот мир Иной
неуверенно, пусть, пусть  - с оглядкой.
Прощаться не буду с детьми и женой.
Совру нахально: Иду, мол, на ****ки.

ПЛАГИАТ
Пришла Зима-а-а-а!
Раскинулась ногами,
повисла на шее у меня
своими
белоснежными
       руками
и шепчет в ухо нежно так: Огня-я-я!

КОНЕЦ ЯНВАРЯ
Случайно увидел, как рад был старик,
сменив свою шапку на лысый парик.
Потом увидел, как девка одна
сошла, улыбаясь, с Того Полотна.
Ещё вдруг увидел, как взрослые дети
буфет открыли в моём туалете…
Вот тут я подумал случайно
о человеческих тайнах:
У каждого есть свой «Чёрный квадрат»,
черту лишь провёл и как деточка рад:
Ура-а-а! In Я veritas!!!
Ну? Ни здорово? Ну, ни класс?! -
И отдалённо почудилось мне,
что Автор «Квадрата» где-т там в глубине
смеялся над всеми, кто есть и кто будет:
Условность! – вот что везде
и во всём
в абсолюте.
Вот так случайно,
 увидев
 Одной
каблучок,
какого не видел,
задумался вдруг:
Во-о-о, я  Мужичок!

01 ФЕВРАЛЯ
Февраль, дружище, февраль!
Ещё чуть-чуть – будет Рай!
Птичечки запоют,
обласкает весенний уют,
А потом наступит жара-а-а!
Я чирикну дико: Ура-а-а!..
С февралём, мой друг, с февралём.
Ещё чуть-чуть доживём.

ЕЩЁ 01 ФЕВРАЛЯ
Что нам чёрный Дракон!?
Только Белый!
Что сухой ваш закон,
задубелый?!
Лишь бы с плеч гору сдуть,
и в счастливенький путь.

2 ФЕВРАЛЯ
Второй февральский денёк.
Мороз под тридцать, Санёк.
…Не только сжимается сталь!
В мороз и мысли становятся злей,
в одну сжавшись из ста.
И вот она одна: Налей!

03 ФЕВРАЛЯ
… Извини, если лезу  душонкой
в твою разтакую душу.
Но клянусь человечьей тушёнкой:
Перед другом я ни в чём не трушу.

03 ФЕВРАЛЯ
Приближается Пушкина День,
вон шевелюра, бакенов тень по щекам…
Но, увы, то лишь тень…
Подумать только:
Слова одни и те же!
Но главное - в порядке слов…
Где ж алгоритм порядка, Пушкин, где же?..
О-о, эти миллиарды
жёлто-бело-чёрненьких
                голов!

ЧЕТВЁРТЫЙ ФЕВРАЛЬ!
Двенадцатый год!
Вот вам мораль,
Великий народ
Великой России.
Флаг бело-синий.
Цвет красный есть тоже
с пьяною рожей…
Что-что? Голосовать?!
Эх, что же делать, ёрш твою мать!

Ребята, не тратьте зря время,
туда не ходите,
только так в само темя
их приостаноВИте…
Не остаНОвите! Смешно, пусть и дико,
но будет ясно, кто вы,
       кто они,
 как в место одно
                с шипами пику….

5 ФЕВРАЛЯ. НОЧЬ.
…Сходить бы что-ли в туалет
и вспомнить, сколько…Сколько лет!!!
ты просидел на унитазе!
Смотался б в Рим уже, пусть, разик.

09 ФЕВРАЛЯ.1.
Замёрз я так, что просто ужас!
Да если б только нос и уши.
Замёрз и этот Господин,
он сжался (не найти), совсем один.

09 ФЕВРАЛЯ.2.
Минус тридцать!
И что? Застрелиться?!
Остановка. Транспорта нет.
Ещё минут пять, и будет «Привет!»

09 ФЕВРАЛЯ.3.
Сам контролирую себя!
Дурак?
Ведь государство есть, семья!
Так как?

Иди, гуляй и пей вино,
Ведь срок умчался твой давно…

Не хочешь ни гулять, ни пить?!
Тогда
подумай: в чём же смысл словечка «жить».
Беда-а-а.

10 ФЕВРАЛЯ.1.
Тускло жить, друзья-братишки.
Жизнь – не только, что на книжке.

10 ФЕВРАЛЯ.2.
Сто семьдесят пять!
как каждая тлять
по Пушкину плачет.
А как же иначе?!
И я там вместе со всеми
в этой грустненькой теме
пью, пукаю, охаю
до последнего вздоха: у-у-у!


60606060
«Пен-си-о-нер!»
Четыре грустненьких слога!
Почти как в «Да-ёшь, мо-ло-дёжь!»
Я…правда… не вру я… ей богу!
Арифметику в массы даёшь!

11 ФЕВРАЛЯ
Надеюсь, ты жив.
Я – тоже. Надеюсь.
Прости за наив.
Сто лет, как не бреюсь.
Не брит и лохмат
живу наугад…
Стоп! Соврал я: вчера
побрился с утра.
Вот плоский и гадкий
живу без загадки…
Нет! Гадкий и плоский!
По мне плачут доски!
Ка-а-а-ак, впрочем, по всем…
Заврался совсем.

ГИМН АЛКОГОЛИКОВ
Хоть морозы отступили,
пьём!
и будем пить,
       как пили!
А вернутся хоть на день,
так напьёмся в дребедень!
Не боимся мы морозов.
Встретим их букетом роз! О-о-о!
И бутылочкой портвейна!
что течёт по нашим венам.

НОСТАЛЬГИЯ ПО ДРУЗЬЯМ 18 ФЕВРАЛЯ
Надоело всё! Приеду! Не приеду!
И что залёг на дно зимы!
Как вас найти и по какому следу,
и встретимся ли на Этом Свете мы?!
И хочется молчать словами,
но непременно только с вами,
выпить также, закусить,
что-нибудь, мог быть, спросить.

И не то, чтобы была чужой Россия,
ах, Украина будто бы милей,
для меня ведь лишь друзья мессия.
 Без друзей я хуже, гадость я, и злей.
Понимаю, что у нас есть жёны,
антиподы дружбы мужиков,
эти наши пушки заряжёны…
Эх, нет слов…
Что вы пьёте?
Что едите?
Что скребёте?
С кем вы спите?
Не моё, конечно, дело,
но болен я душой, не телом.
Да! Душевно я больной.
Болезнь моя –
     друзья,
стихи
    и летний зной!

Эти строчки ночью я пишу, нетрезвый.
Но не каюсь я. Я только пьяный резвый.
Каждый день я думаю о вас!
Если б Бог так думал обо всех, о людях, нас…

Проснулся утром, стыдно стало,
что выпил всё и съел всё сало.

24 ФЕВРАЛЯ
Эйяфь!Ятлай!Окудль!
Отдай свой длинный рубль,
чтоб в кратер тот взглянуть
и скрасить жизни путь.

Что рубль, стакан, рюмашка? Что?
Ольха? Барьер? И столб?

Чтоб в кратер тот взглянуть
и скрасить жизни путь,
швырни свой длинный рубль
В Эйяфьятлайокудль!

Что рубль, рюмашка, закус? Что?
Барьер? Петля? Престол?

ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ 2012
Напиться страшно в этот день, друзья.
Не напиться ж, кажется, страшней,
так как вижу: вот она в костях…
и с каждым шагом,
с рюмкой каждой
её я вижу всё ясней.

25 ФЕВРАЛЯ
Не спится дома, господа!
Вперёд! На улицу!
Стаканчик водки! Что? Вода?
Хоть лужицу!
Нагрянет март, за ним – июнь,
и вновь зима,
и мы в заснеженную лунь
уйдём в туман.

Не спиться б дома господа.
Тогда вся жизнь – одна вода.

* * *
Под каждую тему – рюмашку,
под каждый сюжетик – стакан.
Последнюю, смотришь, рубашку
отдашь и уйдёшь в дрободан.

ЗИМНИЙ ПЕРЕГРУЗ
Вот тут вмешалась зима,
кругом метель-кутерьма
А ТЫ кто? – спросит Зима. –
Эт , тот, который раб у лета?
Который не любит котлеты?
Стремится в поэты?
Господи! МА-ма! Ма-МА!
Я знаю всех зимних наших,
А ты кто?
 – А я дядя Саша,
который раб  лета,
не знаю, причём тут котлеты,
но точно стремится в поэты,
будет мёрзнуть,
снежочек глотать…
Всё будет,
свободным чтоб стать.

25 ФЕВРАЛЯ
Если страдает тело,
врачи есть на это дело,
таблетки, острый скальпЕль,
тёплая, может, постель

с кем-то иль без никого,
можно в подущечку и с головой…
Можно и мордой в сугроб…
В крайнем случае – гроб!

Когда ж страдает душа,
земной не поможет и Шар,
ни тот, ни та и ни те,
заблудшиеся в суете.

Никто! Ни за что! Никогда!
Такая вот ерунда.

P.S.Эт почти что сонет
Февральский. Не стоит. Привет!

26 ФЕВРАЛЯ Прощёное Воскресенье
Я конченный. Прошу прощенья.
Сегодня я наемся в дым
водочки, блинов с вареньем
и не буду больше молодым.


29 ФЕВРАЛЯ
Последний день Красавицы Зимы!
Радоваться? Горевать?
Где лето, господа? Где мы?
Охрипла от зимы кровать.

В мозгах лишь пролежни одни…
А может надо только лыжи нацепить,
продлить зимы чтобы денёчки-дни…
Прошу, Красавица,
 дай
     из твоих ладошек пить.
#*#!»№;%:?*?@$%^
О! двадцать первый век,
как приостановить твой бег?!
Сверхмозговые скорости!
И куда ни сунься, одни лишь корысти.
А перегрузки?! Минус десять жэ!
И это не на самом прямом вираже.
И все извилины там, в голове,
в одну прямую  превратились… В две?!

1 МАРТА
Первый день весны!
Ах, какие сны
откроются для нас!..
Лишь бы видел глаз
левый…лучше – правый…
лучше – оба, право.

НАЧАЛО МАРТА
Если кто душою болен,
водка не спасёт.
Собою если не доволен,
водочка упьёт,
и размажет, и раздавит
временем, пространством.
Ну, а сплетница всем скажет:
Он погиб от пьянства.

ЕЩЁ ДРУГУ 1 МАРТА
Ужасно рад, что ты ответил.
И ничего, что ты не светел
и, может даже,
 на краешке
у пропасти
  во ржи…
хоть в бельетаже!!!
Главное – что жив.

4 МАРТА
Хотите - верьте, хотите – не верьте,
но мысли о смерти
всё чаще и чаще
в головной чаще
соплей и мозгов
и без громких слов,
и без устрашений,
и без украшений
каждого дня
посещают меня.

ДЕНЬ ВЫБОРОВ 4 марта
Граждане! Чего молчите?
Весны хотели? Получите!

5 МАРТА
Куда, дорогая, спешишь?
На работу? Там шиш!

А ты, красотка, куда?
В школу? Фу-у-у, ерунда!

А ты, ноги от шеи?
В институт? О-о, лучше быть геем…

НЕНЕНЕ
Я поздно понял тех людей,
что тэньгу,
              мьясо,
                всласть,
                плятей
любят больше…любят больше…
О Господи, я всё забыл, похоже.

6 МАРТА
Что нашим миром в мире движет?
По улице иду и вижу:
Спасение утопающих – дело рук!.. -
Как же поздно очнулся я вдруг.

7 МАРТА
Женщины России, если честно,
бейте мужиков, хватайте власть!
Может быть, коррупция исчезнет,
бросим пить и перестанем красть!

Сбросьте всех условностей одежды!
Лишь на вас последняя надежда,
и не только в день Восьмого Марта,
а (быть тому, открою свою карту)
а с тех пор
как в школе
с девочкой
       я сел за парту.

9 МАРТА
На водку больше смотреть не могу,
на женщин, похоже, - тоже.
Найти б себе где-нибудь Бабу Ягу
с яркой и круглой, как у солнышка, рожей.

МАРТ
Я взглянул на солнца круг
и самопроизвольно вскрикнул вдруг:
Сколько там тех лет осталось?! –
Сколько зим? – кричит в ответ
мартовский снежочек талый
и с ухмылкой: - Сколько лет!
Лет всего три месяца,
ну, четыре, может быть.
А зима, аж, восемь бесится!
Соображаешь, ты, пыит? –
Понял! – я кричу ему. –
Я теперь люблю зиМУ
так же, как и лето,
после твоего ответа!

- Не зиМУ, а ЗИ-И-Иму.
- Дай же я тебя обНИму.

12 МАРТА
Лишь устал сопротивляться,
они сразу лезут драться.
Шмыг, и уже в постели,
Далее? На шею сели
и ногами погоняют! –
Власть Российская такая.

14 МАРТА
О tempore! O more!
Гимн всем обжорам.
Эй, старик! Ты начал толстеть.
Измерь себя…Боже на треть
уже состоишь из овНА!
Спасибо, родная страна.

А надо всего лишь стареть,
из мозгов состоять, чтоб на треть.

СИМВОЛ ВЕСНЫ
Грачи прилетели,
зачали, сели,
поели, попили,
назад укатили…
Стоп! Ещё рано!
Это я с пьяна.
Они ж всё съедят,
по-о-отом улетят.
Лето ж ещчо
будит в плечо.
Пока ждали лета,
мол, где оно где-то,
Грачи же попели
и…улетели
с новым потомством
с бо-о-ольшим удовольством.

НЕМНОГО ВЕСНЫ
Старость – не радость,
не аргумент.
Факт! - Спорят. – Гадость!
А, может быть, мент,
что в каждом зрит
бог знает кого:
Чуть кто индивид –
сиреновый вой!

Эх, старость – не радость,
увы, и не алиби.
Улика прямая
в «Кто против? Кто за?». Люби!
И в пропасть рая!

* * *
Дела-а-а! Пробле-е-еммы!
Они видны, пока мы есть.
Они не суть одной дилеммы.
Они, как крест, который несть…

А есть ещё вон Та,
    вон Те,
     и Что-то за окном….
- Пандоры сундучок с дырявым дном!

* * *
Выйди из себя хотя б на шаг.
Взгляни! И…Видишь? Шах!
А в сторону немного отойди.
Соперничек неиствует: Ходи!
Запрячешься ж в себя, и в ухо: Гад! -
Всё тот же хриплый голос.
- Вот ты  и приплыл, голубчик.
      Мат!

УТРЕННИЙ СИНДРОМ 14 марта
Утром
Не очень и мудро.
Мне бы очень хотелось
ничего не хотеть,
чтоб само всё пилось
и елось,
в океан лишь б смотреть!

В Океанчик си-и-ине-го-олубенький!
Вот такой утром я глупенький.

(Не просто утренний синдром.
Синдромище!
Снёс он крышу. А дом –
мыслей скопище.)

15 МАРТА
- Тяжело без копейки в кармане.
- Зато никто не обманет!
- А если они не поверят,
заманят и пальчики в двери?
- Да-а-а, обидно тогда
просто так уйти в никуда.

???
Кто такой гений?
Это, возможно, не Ленин,
не Черчилль, не Франсиско Гойя,
а тот, кто у изголовья
поставит рюмашечку водки
и перережет глотку.

АВТОБУС «ГАИ, СЕВЕРНОЕ КЛАДБИЩЕ»
ВО! НЕ ЗАНЕСЛО  Б КУДА  ЕЩЁ!
Так важно, где похоронят?
Так важно, во сколько лет?
Оглянись! На жизни перроне
заметен твой бледный след?

«Бледный» читай, как хочешь…
- Ах, какой гол вчера забил Кочиш!!!
Один всего только лишь. Жаль…
- Та-а-ак, мы о чём? «Эта вечно зелё-ё-ёна-а-ая шаль…»

16 МАРТА
Сон критикана
после энного стакана
Что с жизни взять?
Что ни баба, то глядь.
А мужик, раз его так!
Каждый первый чмудак!
А президент – прости-тут…
Ну, куда, друзья, тут?!
Ну, а в зеркало глянь –
беспросветная дрянь,
может пьянь,
может рвань…
Ну, куда, друг, ни глянь,
Всё Китай иль Тайвань…
О! Эпоха великая Янь.

ДЕНЬ РАВНОДЕНСТВИЯ
Зима уходит. И я почти не очень рад.
Может быть, последняя она…
Что ты мелешь?! – сам себе я. – Гад!
Выпей лучше водочки, вина!

ДЕНЬ ПОЭЗИИ 21 марта
С рифмой справиться не каждому дано.
Вот потому не плохо б и залечь на дно.
Рифма что?! Была бы сила в слове!
Вот потому на дно, тем боле!
Но ведь «Слова! Слова!..», - как говаривал Шекспир…
Тем более, к червям на пир!

***
Береги себя!
А что такое «Береги!»?
Не пить?
 Бродить?
Диетить?
Высыпаться?
Хохотать?
        Не лезть в долги?
Пройдусь,
немного выпью,
и-и-и, может быть, смогу ответить.

КАЛАМБУЭР-ШУТКА
Эт мимо прошла одна тутка
Жизнь прожили, ели-спали,
и не где-нибудь в Непале
со столицей Катманду
с попугайкой какаду,
а в России бесконечной…
Если есть Бог, жить нам вечно
и не где-то там Аду
попугаем какаду.

ВЕНЕРИАНА 20 марта
Там такая Венера!
Там Юпитер такой!
Что в ушах зазвенел, о!
ночных небес зной.

23 МАРТА.1
утром рано,
но не спьяну
Когда не надо никуда идти,
ни за кого не надо драться,
ржавеют крыша,
   окна
        и все-все пути!
Ржавеют уши! Сердце!..Так-то, братцы.

А может покататься на качелях
на каких-нибудь высоких елях
А! Пойду-ка – не знаю сам, куда – пошляться.
Что скажете на это, братцы?

23 МАРТА.2
Мушки в глазах! А!
Это от страХА,
что скорее всего –
на край Света Того.

24 МАРТА КАЛАМБУР,
Навеянный одной
из пропорхнувших мимо дур.
Ты мне друг,
   но денюшки дороже,
даже если истина в вине.
Последние отдам я за рюмашку гроши
(Читайте: Горький. Пьесенка «На дне»)…

Когда кричат влюблённым «Го-о-орько!»,
пусть даже мысль в миг этот об икорке.
те, кто женятся, целуются под это…
Здесь мысли обрываются поэта. -
Я, было, думал так,
а оказалось, то не дура, а дурак.

КОНЕЦ МАРТА
Вот только вчера - тридцатое февраля!
И уже конец марта!
Старик, за «ба-ба-ля-ля-ля»
времени улетело кварты!
Что там кварты?!
      Килограммы!
Тонны!
Вот так тихо,
       грустно
       и монотонно.

Что время? - Движение по кругу
       и всё вокруг солнца.
Не пора ль пробить брешь
   в бытия оконце.

БББ
Там где-то когда-то мелькала стена!
Спиной прижавшись к ней, и в небо сине
смотришь и ждёшь… И эта страна –
Великая Наша Россия!

26 МАРТА
мысли под марток,
который без порток
оставит и на мель
всех кинет под метель.
Масло. Сыр. Овсянка.
Рыжая гречанка.
Ещё Кусочек Сала.
         А потом Сто Грамм.
Солнца Луч, конешно.
Быть со всеми нежным.
Лечь в снежочек талый
                и уйти во Хлам.

27 МАРТА
Вчера марток нам вы-ы-ыдал прикурить,
оборвав почти нам пуповины нить,
связывающую Зиму с Летом.
Какие там котлеты?!
Водки не хотелось пить!

Такой метели не было давно.
Глаза в снегу по грудь! Смешно?!
Грачи засуетились, разорались,
А голуби чирикать перестали…
Ладно, - нагло вру, - сойдёт вино.
Автобусы! И те забуксовали.

Сегодня же с утра почти что тишь,
и Солнце пальчиком с улыбкой: Ишь!
Лета им, паскудным, захотелось,
чтоб окна распахнуть скорей души и тела…
Дайте же ему чего-нибудь, хоть с шиш!!! –
Грачи вдруг зашумели  оголтело.

30 МАРТА
Ну-у, что, друзья, вот я и опустился.
Стал почти ханыгой!
Ну-у-у, не то, чтоб спился…
А! Не буду хныкать.

Ну, взял у милой жёнки
сотничек
на ма-а-аленькую «Пшёнку»
и яблочко. Вот чек!

31 МАРТА – 1 АПРЕЛЯ
Коньячку перепили!
Вчера? Сегодня? Не помню. Или…
Господа! Ну-у-у никак
никакой не люблю я коньяк.
Я ж мужик по мед. и.о. сводкам,
потому люблю только водку.

03 АПРЕЛЯ
Снежинки порхают, как мухи.
Любит нас Мама-Зима.
Апрель на дворе!
     А руки и ухи
мёрзнут. Эх ма.

09 АПРЕЛЯ
Апрель пока не трогает совсем.
Неужели старость такова?!
Ведь также пью и также ем.
Так что? Похоже, голова?
И водку пью, вкушая жизни сладость
(она для слабаков лишь гадость)…
Но говорят французы: Се ля старость!
И тихо под воронью трель
почти совсем не трогает апрель.

11 АПРЕЛЯ
Над башкою мгла так и стелется,
а в башке и не очень апрелится.
Женщин много, и все красивые!
Настроенье вот только плаксивое.

Не взбодрит, похоже, и водочка,
и Мессиева
с Барсы обводочка.
Даёт совет классик: На дно-о-о!..
Нет! Схожу-ка я лучше в кино.

18 АПРЕЛЯ
Здесь, в Курске, воробьёв полно!
Слыхал, что в Харькове воробьишек нет.
А куда девают они хавно?
У нас и его навалом! Привет!
Можем поделиться,
чтоб им заворобьиться.

23 МАЯ
За каждой строчкой дни и годы,
а между ними - жизнь.
В ней много сказочной погоды
и Пропасть есть Во Ржи.
 
ВСЁ-О-О!!!
На мусорку стихов я выбросил довольно много.
Жалко? А, туда им дальняя дорога.
А кто-то дунул в ухо мне: Привет!
Я оглянулся,
            а в голове то
                бреда уже
                нет.
И душа вдруг заорала: Чаю! Чаю!
Поэтому, друзья мои,
             я первый том
                кончаю.