Радость слова, дачные огорчения, просто жизнь

Кенга
               Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"

                2006г.

        Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2015/06/15/712

Давид - 25.09.06.       
Что ж, Вам я могу простить даже эпитет "любезный". (Обычно так именитые дворяне называли слуг.)
Вот - получили?
Меня очень заинтересовал термин "полусвобода". Поделились бы своими представлениями об этом овоще! Я, конечно, достаточный релятивист, чтобы признать: полной свободы вообще быть не может, - но полу!..
Вернемся к свободе. Боже, ни с чем так не приятно поздравить человека, как с его ясным осознанием собственной свободы! Что я и делаю - то есть поздравляю от всей души. Вы должны понимать... насколько я Вас понимаю. Прелестная тавтология. (Потому что опять же - разве не прекрасно, когда двое друг друга понимают?)
Ваше замечание по поводу "дачных огорчений" несколько объяснили мне вчерашнее описание Вашего там времяпрепровождения. Так что я рад, что не пошутил на эту тему.
Это значит, за день Вы сделали минимум 160 км! Разве не ас? я еще три года назад удивлялся - как Вы меня везли туда и обратно... Но признайтесь, что это утомительно. Не жалеете Вы себя.
 Хорошего настроения! – Д.

Галя - 25.09.06.
Сегодня Вы совсем не Любезный друг, а просто друг.  Вполне милый и чуткий.  Даже чем-то тронули меня.  Не думаю, что не почувствовали оттенок в слове "полусвобода". С Вашим-то чувством к языку. Объяснить не так-то просто, ведь тогда надо все называть своими именами. Свобода - она понятна. Не знаю, зачем она мне, но я вдруг почувствовала ее вкус и не  хочу терять.  Но, как Вы правильно заметили, и она имеет много оттенков. Кому нужна свобода, если ты не знаешь, как ею распорядиться, и ты сам никому особенно-то и не нужен. Хорошо ее ощущать, когда знаешь, что она отвоевана. Вот как у меня в этом эпизоде "с предложением и розой".  Роза увянет (это даже не букет), а я могу видеть, могу не видеть этого господина, как  и прежде,
 А на полусвободу  я бы согласилась, но это особый случай, когда  свобода делится между двумя свободными, но желающими делиться.  "Если ты мне  дашь травинку, и тебе я дам травинку, то у каждого, зайчонок, так и будет по травинке. Если  ж песню мне подаришь, отдарю тебя я песней, то у нас с тобой, зайчонок, сразу станет по две песни! "  Аллегория.  Вроде отдал, но оказывается, что наоборот, приобрел.  Но если только с одной стороны делится,  у отдавшего так ничего и не прибавится, хотя и не убавится.  («Потому что опять же - разве не прекрасно, когда двое друг друга понимают?»)  Эта замечательная фраза только подтверждает мою теорию, ведь такая редкость, когда понимают, а еще большая редкость, когда берегут эту  редкость. Тоже тавтология.
 Втуне - всуе - хорошие слова,  как маленькие украшения.
Настроение выравнивается.
Дачные огорчения имели под собой  основание, источником которого, явилась собачонка Плюша, спасенная когда-то  Андреем: проходя поселком,  сын услышал звуки,  явно молящие о помощи. Они  исходили из брошенного у дороги мешка.  А теперь вся семья пожинает «плоды милосердия».  Каждый раз драма. Как ни странно, при моей любви к животным, ЭТИМ обычно приходилось заниматься мне, потому что я знаю: женское сердце тверже мужского. Так назначено природой.  Не  допускала, чтобы Боря участвовал в этом черном деле.   По сию пору  я не отошла  от воспоминаний, но другого пути нет, чтобы не плодить бездомных животных. (Одного - двух щенков оставляли, в надежде пристроить, но тогда это было проще.) В семье сына  все наоборот. Бедный Андрей, именно в самый день рождения младшего сына,  вынужден был этим заниматься.  (Ведь не выбрасывать же, в мешке…)
 У него была такая тоска на лице, он так был зол, но не злостью, а  виной перед  любимицей детей.  Плюша металась, искала. И они все кричали друг на друга,  кричали на неё, за что-то... Толкали несчастную, тоже не со зла, а от безвыходности, так как собака ко всем обращалась. Словом, день рождения под молящими  глазами не удался.  А нечуткая сватья вдруг начала читать  стихи Есенина, и Андрей закричал,  что он уже  просил  не напоминать, а  Татьяна, полагая,  что это уместно, повторяла, может, для меня…  Действительно, сердце мужчины не создано для такого действия. А я  закрыла все отдушины в своей душе  и молчала, сочувствуя,  всем.
А 160 км особенно не утомили. Вернувшись,  зашла к своим и  поела арбуз
Целую, такого сегодня милого,  Давида.

               Продолжу о пребывании в Пушкинских местах.

                Воскресенская церковь в Теребени.
Так что же в той деревянной церкви в подцерковье? Там, буквально под полом, в полной сохранности тело отца Кутузова.
Батюшка Георгий большой, очень колоритный мужчина, с патриаршей бородой, в черном холщевом  полусветском костюме, увидав меня (его предупредили обо мне), сказал:
-Так, Галина - тихая.  Никакая вы не тихая.
Обнял,  словно старую знакомую и облобызал.  Сразу процитировал что-то из Винни-Пуха.  К нашему приезду начадил в церкви ладаном, так что вся высота под сводами была заполнена ароматным дымом, сквозь который,  через два верхних окна под куполом, пробивался солнечный свет,  перечеркивая пространство.
 Отметив моё одеяние, спросил: - Жакетик, уж не парчовый,  ли?
 -  Скорее гобелен, - ответила я.
Не оставил без внимания и сумку–торбу:  -  Сума, никак,  из Парижа?
 Я уточнила: - С сумой, недавно,  из Лондона. 
Поинтересовался, с каким  животным  в книге о Винни-Пухе ассоциировал  меня  Заходер.
 - С Кенгой.
 – Так. Чем же вас удивить? - Подпрыгнул на одной половице и сказал, что вполне можно вот так провалиться прямо на  отца самого Кутузова.  Даже можно открыть половицу и проползти немного, чтобы увидеть его в полном параде - в мундире и прочее, а матушка полководца, сопрела полностью. Вот такое чудо.
 После этого позволил нам подняться на колокольню, где я, восхитившись (при подъеме) сложением бревен  восьмигранного сруба, позвонила в колокола. Два из  четырех мне очень пришлись по душе своим тоном.  Вид с колокольни великолепный. 
Увидела,  как Слава вручил батюшке конверт.  Узнала,  что  они его поддерживают, иначе неизвестно, как бы он жил, ведь у него в приходе всего три прихожанки, и никаких доходов, только вот Слава с Ниной, да из Питера и Москвы приезжают иногда послушать его интересные проповеди.
Показал домик, в котором жила совсем недавно одна старушка, да сгорела.
- Как сгорела, ведь домик совершенно целехонек?
 - Да так, сидела на стуле, сама сгорела до тла,  и не только дом, даже  стул остался цел.  Бывает такое...
Ну, не чудеса ли на свете?
Зашли в его избу. На стеллажах книги по искусству, хорошая  литература и ... Винни-Пух.
 Матушка ничего себе тоже, образованная дама, не старая.  Видимо, в ней разные чертики уживаются наравне с благочестием.

Давид - 26.09.06.         
Ничего не надо объяснять, конечно же, ни слова, ни даже полуслова. Догадки на уровне интуиции всегда хватает для осмысленного существования. Но если свободу вы сравниваете с песней, то получается не одна на двоих по половинке - а уже две свободы! Я ведь скучный математик и у меня всегда дважды два четыре и ни каплей  меньше. (Надеюсь, Вы видите, как я гнусно ухмыляюсь в давно сбритые усы.)
Про щенков вы написали что-то кошмарное. Литература ужасов. Вот такая она, жизнь. Куда там кину угнаться. Не останавливаюсь на этом. Но исповедаюсь. (Кому же еще как не Вам?) А то всю жизнь мучаюсь. Может, легче станет. В эвакуации пришлось мне утопить двух котят - соседей, с детьми которых я дружил и играл целыми днями. Никто из них - и из взрослых! - не мог. Подробностей не помню - наверное, я тогда, повзрослев,  вдруг за полгода лет на пять, воспитывал в себе "мужественность и силу воли" и вызвался выручить. Не было мне еще 11 лет. Не помню ни одной подробности этого лета - как играли, чем занимались - ну почти ничего. А этот эпизод, - минуты три всего - не могу забыть, и сидит внутри всю жизнь, очень ярко и четко. Просто жуть. Эти три минуты укоренили во мне отвращение к насилию и к жестокости прочно и на всю жизнь. А могло ведь быть и наоборот. Вот такие мы, мужики, хлипкие.
Но со стихами Есенина - это вопще...
Господи, да я всегда одинаков! Все зависит от нашего настроения, ей-бо.
 Совсем забыл, что надо готовить в журнал очередную главу из Котта! Ну, ничего не успеваю. Пребывайте в настрое! И в здоровье! Соседушкам привет. Наши кланяются. Я целую. - Д.

Второе письмо.
Очень интересный рассказ-зарисовка! Ну, на вас просто прет интересное! это судьба. Как же это хоронить в письмах? делать надо книгу - совсем без прошлого, только вот такие встречи! и сам батюшка, и все вокруг - включая сгоревшую странным образом старуху! Ну, просто нарочно не выдумаешь. И сама жизнь подсовывает изумительные детали - только видь и записывай. (Вот первое слово не всем дано, а это - главное.) (Вот даже рассказ о даче - деталь с Есениным ну просто бомба.)
Ублажили. Очень.
Но надо было еще сползать под полом...

Галя - 26.09.06.
Когда много работы, не важно, какой, что не продохнуть, вот тогда и некогда думать о настроении. Вы живете правильно. Я тоже сегодня правильно. У меня была мысль очистить от дикого винограда крышу террасы, иначе и снег с нее не будет сходить и дождь нормально не стекает. Не буду злословить - однако уже готов сюжет, как я просила об этом своих помощников - сама залезла не крышу и все сдвинула, выстригла, убрала. Довольна собой, и -  я вообще похвальбишка.
 
В делах свободы математика не причем, тем более  что я и сама сомневалась в вычислениях. Словом - полусвобода (моя мечта), -  не осуществилась.  Так пусть тогда полная.  А Вам, мне кажется, очень везет в жизни.  Не стану расшифровывать.  Так кажется и всё.  Даже то, что можно считать поражением - это везение, в конце концов.  Вот и думайте, когда окажется свободная минутка.
 
А мальчик тот, что когда-то совершил поступок,  - да, подвиг. Он спас от душевной травмы других, взяв на себя  боль, которая томит  его до сих пор. Отпустите ее. Вы хороший человек и я горжусь тем мальчиком. Всегда есть выбор. И этот выбор единственно правильный. Нельзя допускать и поощрять появления бездомных животных. Лучше так, благородней.  Только многие ханжи жеманно уверяют, что "ах, они не могут, у них доброе сердце..."   Вот у вас  доброе сердце. Пусть оно забудет об этом.
 
Возвращение Рустама.
Он меня встретил после прогулки с собакой. Вроде случайно, но на лице была такая славная улыбка, что я рада этой случайности. Рассказал, что у них рамазан и он сейчас постится.  Целый месяц. Ест (забыла что) немного в 4 утра, а потом уже, кажется, после семи вечера. В обед очень хочется есть, но нельзя. Пить нельзя. Изменять жене нельзя, но  позволительно быть с женой только когда ложатся спать.  Сейчас  занимается машинами, что-то чинят. Он механик.  Про  удар в  дверь машины сказал, что надо подсунуть отвертку в то место, где "квакает" и выдавить. Это просто, - добавил он.  Можно подъехать к ним, и он  устранит. Потом  очень деликатно, своими руками тяжеловеса, вынул из моих волос  листик, я ведь в лесу собирала грибы.
 
Прослушала 10 симфонию Шостаковича,  сегодня его день. Очень понравилась.
 
На второе письмо. Я  ценю Ваши слова,  они очень важны.  У меня к Вам отношение такое, словно Вы старше меня, как я привыкла ощущать себя рядом с мужчиной. А то, что Вы так реагируете на мое слово - вообще для меня бесценно. Словом, мне повезло, хоть я это говорю Вам всегда, но разве признательность может быть избыточной?  Давик, Давик.   Будьте счастливы. Г.
В четверг еду для проверки в клинику.

Давид - 27.09.06.               
Вы умничка, а помощнички Ваши... умолчу. Представляю! И надеюсь почитать "сюжетец" про крышу.
Мне везет? Ну, везет, так везет. Чего ж тут спорить. Тем более, думать - трясть надо! А вообще я смолоду придерживался лозунга вольтеровского философа Пана: "Все к лучшему в нашем прекраснейшем из миров!" - говорил философ Пан, умирая под забором. - Кажется, вторая половина фразы - мое сочинение, но согласно автору!
Но насчет подвига моего Вы опять преувеличили. (До чего же хорошие женщины любят преувеличивать достоинства гнусных мужиков! Вчера мне редакторша тоже написала, что отвезя ее книжки ее подруге, я совершил подвиг,   ну просто помесь Гастелло с Матросовым!) Я подозреваю, что мальчишке хотелось испытать на себе пугающую и неизвестную жестокость к другому существу – которую удобно было в тот момент назвать силой воли и еще как-нибудь красиво. Это совсем не то, что Вы - сознательный акт взрослого человека, с подлинной гуманной подоплекой (а гуманизм, как известно, частенько бывает очень даже неоднозначен).
Поздравляю с Шостаковичем! И очень рад (за обоих). 10-я - одна из его "главных"!
А я и есть старше. Последнее время я ощущаю себя старше всех! и чувствую такое же отношение - ну как будто бы я 120-летний восточный аксакал!
В четверг желаю Вам "пустой поездки" - надеюсь, Вы меня поняли.

Галя - 27.09.06.
Подозреваю, уже не в первый раз, что я слегка ненормальная, во всяком случае - не нормативная.
 Вчера залезла на крышу, хотя дня три  назад, более молодой из тех  "чудо природы", сказал, что на крышу надо залезать, когда облетит листва.  -  (Конечно, чтобы начались дожди или даже снег). Еще он сказал, что  стремянка не достает  (он помнит). -  (А я помнила, что кажется, достает.)
  – Нет, не достает... думаю, надо через светелку... Вот  Я (произнёс с большой буквы), принесу с собой веревку, привяжусь,  и если уж упаду, то повисну. - (!)
Картина висящего на веревке чуда  (воображение заработало: как его тогда вылавливать?), повергла меня в весёлое  раздражение, и я попросила отложить заботы о крыше.  Он  понимающе согласился и через день сообщил, что 
договорился с Виняром и они вдвоем уж точно справятся.  Прождав  пару дней, решила, пока хорошая погода, проверить хотя бы высоту стремянки. Она как солдатик  встала точно. Ну, а дальше меня уже не остановишь. Не думаю, что зрелище немолодой особы, лежащей и даже ползающей на пузе у  края крыши более эстетично, чем висящий на веревке господин средних лет, однако…
Крыша освобождена!  Нет и нет! Я совершенно нормальная. Целую  -  Га.

Давид - 28.09.06.   
Галочка, такая "ненормальность" только радует, тьфу-тьфу - столько энергии! Все же чуть придерживайте, чтобы не через силу.
А про крышу я так и представлял. Только собственные догадки не сравнить с Вашими яркими картинками.
А  дядюшка Виля залетел в больницу с чем-то вроде воспаления легких. Надо звонить, узнавать - что там эскулапы с ним делают. Все же ему скоро 83...
Ночью будят чертовы приборы, дом исказился, начальство плюет, генератор включается сам собой и дом трясется как на вершине вулканчика. Ну, просто ужасти! И сегодня хамсин - на два дня! Прррредставляете?!
Тем не менее - целую. - Да.
    Помните, в детстве? "Гуси, гуси! - га-га-га! - Есть хотите? – Да-да-да!"

Галя - 28.09.06
 Да-Да, какой Вы сегодня милый. И правильно. Мне сегодня нужна поддержка. Я  устала и в дороге, и вообще не выспалась. Вот ведь устроена - всегда сплю хорошо,  но если надо проснуться по будильнику, то непременно буду всю ночь про это думать. Голодная, провела в клинике около трех часов. Ну и хорошо.  Сердце в порядке. А остальное как было. Почти. Врач категорически настаивает, чтобы сливочное масло - ни-ни. А сыр? Если найдете жирность меньше 1 %... Просто убила бы, только не знаю кого. Сыр, наверное, тот французский, такой плывущий, соблазнительный с кофе...  Вернувшись, заснула на террасе в кресле,  полусидя. Сразу стало легко и весело после сна.
Огорчена за  симпатичного человека Вилю, может, обойдется благополучно.
  Только мне не нравится эта цифра - 82...  Не люблю еще 77, как и 37.  Но только по аналогии. Других причин нет. 
     А наши Муха и папа-Вадик молчат, хотя я написала им письмецо. Может не до писем, а может, затерялось в эфире.
Кстати, про эфир. Полина Капшеева (русское радио Израиля) на мое извинение, прислала письмо, очень благодарила даже за то маленькое вступление, которое я успела сделать.  Оказывается, я не расслышала слова - "ночной эфир", Говорит, что очень хорошо все прошло, и меня снова просят в эфир благодарные слушатели. Вот ведь какие там у вас слушатели!
Возле меня  стоят иконки  «Св. мц. Галина  - Агница»  и  «Св. царь и пророк Давид, псалмопевец» – обе из Святогорского монастыря, где покоится Пушкин. Такая парочка. Наверное, так  должна выглядеть  полусвобода. Стоят рядышком и  ничуть не мешают друг другу, но очень хорошо друг к другу относятся.
На ваш хамсин мы отвечаем необыкновенным бабьим летом.  Повезло нашим бабам. 
Александр Иосифович отправился один на свадьбу  Таниной подруги Веры Павловой. (Таня в Китае). Я забежала на минутку к Саше, опустила глаза в книгу ее стихов и уже не могла оторваться. Понравились. Там что-то есть настоящее.  Просила  сказать от меня хорошие слова.  Кстати, тоже Захаров печатает.
 
Увидела огромную машину, недалеко  от новых  коттеджей.  Это привезли сено в тюках для лошадей, которых  держат в сарае-конюшне. Тюков, такая куча! Так ново. Люди, которые выгружали, красивые люди, приветливые.  У них есть корова. А козы, тоже принадлежали им. Но почему то остался из всех один козленок, мой любимец, похожий на мальчика. Теперь он настоящий козел с прекрасными рогами и пасется с коровой вдвоем. Видела, как грациозная девушка водила лошадь по кругу в поле и обучала езде другую девушку.  Как в цирке. Потом они прогуливались верхом,  на поводе. Наверное, школа верховой езды. Эх, разгуляться уже поздно! 
Прощание в Вашем письме очень милое, из детства. Там еще продолжение про волка. А у меня в памяти папины шутки для меня маленькой. Одна такая: две сестры  (имен не помню), обе кривые.  Папа показывает, как это выглядит.  Им надо  задуть свечку перед сном. Папа зажигает свечу и показывает: вот дует одна - у нее рот скривлен влево: дула, дула, не задула. Я смеюсь. Другая  - дует вправо. Еще смешнее. Не задула. Снова пробуют - губа  вверх, вниз. Я от смеха закатываюсь. И папа  предлагалось  мне задуть правильно. И еще смешная  присказка: - Скажи моей лошади "тпру", а то у меня губы озябли. Прелесть игры в обучении:  как задуть свечу, как  поговорить с лошадью...
Целую, предварительно задув свечу, Св. царя и пророка Давида,
  –  Св. мц. Галина - Агница.
Тихая радость – вспомнила, словно  выскочило, откуда то, как звали тех кривых сестричек - это Чучелка и Мачучелка.  Интересно - вдруг, слово, совершенно забытое.

Давид - 30.09.06.       
Как не знаете, кого убивать? Без сомнений - врача! И спокойно поЖИРать жирные вкусные сыры!
Виле  вчера сделали обследование - не нашли ничего особенного (боялись рака!) в легких, стало легче дышать.  Должны, вроде, в воскресенье выписать домой.
Будьте здоровы,  подпишусь - Чучелка.

Давид - 01.10.06.       
С Вилей еще не совсем обошлось - ведь причину не установили. Поэтому сегодня  отпустили его только на выходные - до вторника. Чтобы еще провести одно исследование.    Не перетруждайтесь,  все-таки. Целую – Мачучелка

 Галя - 01.10.06.
Сегодня договорились с начальницей  продолжать работу. По крайней мере, свидание назначено на среду. Очень опасно отрываться от работы. Словно заново.
Целую хорошего Мачучелку.  ГаРоЗа.  Есть такая роза, под названием Рогоза.

 Давид - 02.10.06.             
Это хорошо, меньше будет времени для всяких "хандрозов". И я перестану мучаться виной.
У человека  и физика и психика движется по каким-то кривым - м б не математически правильным, но с явным чередованием спадов и подъемов. Это надо знать, чтобы во время спадов не реагировать и терпеливо ждать подъема кривой (отсюда пословица: кривая вывезет). Особенно важно для "настроений". Это делится многовековым опытом мудрый Филин, иногда перерождающийся из черного Ворона. В отличие от последнего первый лишь тихо сычит. Как положено, сычу. Но вообще - то сычи кричат намного страшнее жалкого ворона - помню, когда мне  и моим однопомойникам было лет по 12,  и мы тусовались в нашем дворе-помойке до поздней ночи, один сыч завелся на столбе посреди двора,  и каждый вечер, как стемнеет, нагонял страх на всю буйную компанию - даже мальчишки притихали, не говоря уж о девчонках (сказал бы красиво, что в страхе они прижимались к мальчишкам - но чего не было того не было).
 РоЗа – это, наверное Романова? (Дальше без вопросов) Почему-то мне помнится такая у Вас. Тогда я Рогозёл! (Вполне узнаваемое животное мужеского пола.) Интересно, до чего мы еще договоримся. Вернее, допишемся.

Галя - 02.10.06.
Не мучайтесь виной, это  был для меня праздник.   Да и передышка не лишнее.
Вы даже не представляете, как вовремя подоспело ваше рассуждение о спадах и подъемах. (Оценила вывод лингвиста - кривая вывезет.) Что-то немного хандрю, как Вы мило сказали  - Хандроз. Боюсь, что слегка попали в точку, но не в смысле душевной хандры, а хондроза.
Прилетела Танечка. Очень ей не понравилась эта гастроль.  Китайцам (а это был какой-то не самый лучший театр) в основной массе была  непонятна музыка, а уж смысл – совершенно неясен. Не было бегущей строки. Китайцы  звонили,  разгуливали по залу, подходили к оркестровой яме, тыкали в инструменты пальцами и что-то объясняли о них своим детям.  По мобильному рассказывали родственникам и знакомым что они видят на сцене. Постепенно разошлись по домам. На финал осталось около полутора сотен зрителей, который орали браво и бешено аплодировали. Значит это успех.  Еда тоже не понравилась. Изо всего Таня могла только рис, арбуз и дыню. Да еще чай себе с сухариками в номере делала. Зато взошла на китайскую стену и еще куда надо. Танечка порадовала меня исполнением  фрагмента китайской оперы с изящным движением рук и закатыванием глаз.
Ночью отсмотрела фильм "(Какое-то) убийство" с Майклом Дугласом.    Интересное кино - всех поубивали, оставили только жену. А до этого, совсем было интересно - показали всех лучших мужчин кино, самых-самых, двадцать штук по убывающей до единицы.  Смотреть было  увлекательно. Еще бы, самые сексуальные, с такими улыбками.  Но почти половину из них я и не видела. Отстаю.  А потом какой-то осадок - что-то неправильно.  Нельзя по порядку. Надо вообще. Нет, и это тоже не то. Ну ладно, не буду придираться. Ведь  все равно нравится только один, и его я видела за всеми ими.
Обнимаю. Тре-Ро-За. Почти  летающее насекомое.

Давид - 03.10.06.            
Про спады и подъемы я начал лекцию, п ч почувствовал начало своего очередного спуска. А в процессе подумал, что не помешает и Вам почитать - тоже что-то почти почуял. По крайней мере - что время приспело... Рад, что угадал. Вот пока я писал - я свой спуск притормозил, а теперь уже и не знаю - наверное, горка была махонькой и санки быстро взлетели на другой бережок оврага. Да и... некогда. Я сейчас стараюсь ускорить "Таирова" - и совсем мало времени остается на себя.
А вот если настоящий хондроз - то это не лучше: тут уже требуется вмешательство медицины. А что же такое? Знаете, как избавляться? Или что-то новое, надо изучать? У меня он начинался - довольно противно - сорок лет назад! Чего-то делал - и почти совсем избавился с редкими рецидивами. Но понятие это весьма расплывчатое и спорное, масса разновидностей...
Нет, эссе я не пришлю - я его забраковал: слишком злое и грубое. И для меня критерий - если вам не хочу показать, значит - надо прятать от всех. 
Китайцы восхитительны в своей непосредственности. (Интересно, что в языке редкая промашка - посредственный вовсе не антитеза не-му.) Почему-то хорошо представляю, как она показывала китайцев.
А по поводу фильма с Дугласом сразу возникла краткая рецензия: "Фильм порочен в корне! Если убивать, то начинать надо как раз с жены!" Хорошо, что Вы далеко, а то бы мне сейчас досталось - и поделом. Но... ради красного словца не пожалеешь родного... женца.
На Романову не прореагировали – значит, не ошибся. А сейчас вспомнилось и "Треумова" - верно, Трегоза? (Это помесь стрекозы с егозой.)

Галя - 03.10.06.          
Начну с насекомого.  Для разбега. Всё правильно угадали,  Треумова - девичья  фамилия  мамы. 
Да, мы с Вами слегка похожи в  первых реакциях, только я легко прощаю,  а Вы беспощадны.   Заглянула в старые письма (искала название  35 симфонии Моцарта, забыла, что это Хаффнера),  и  ненароком натолкнулась на ужасные (в моем представлении) письма.  Нет, не буду раскапывать. Словами не объяснишь, а интуиция подсказывает, что это тогда  внезапно что-то случилось с нами. Случилось с Вами.  Я прежняя. Ну, да видно все правильно. Уже не вернешь.
Не дай бог вам от  чего-нибудь сейчас спуститься.

И, не обращайте на письмо, ну никакого внимания,  разве что самое-самое  маленькое. Хочу одного, чтобы у Вас было хорошее настроение, а не "семейные дрязги".  Ерунда все это. Каждый  получает то, что заслужил.
А очередное лингвистическое наблюдение,  понравилось.
Посредственность и непосредственность. Прелесть. Язык чарует. 
       

        Читать след главу http://www.proza.ru/2015/07/28/801