Алина. Не ходите к гадалкам

Журавлева Елена
  Время в очереди проходит быстро, когда тратишь его с пользой. Я по привычке удаляю в телефоне старые сообщения, картинки, позравлялки. В корзине остались простыни старых сообщений, а вот на одном сообщении спотыкаюсь. Не могу нажать "delеte". Это послание от Алины двухлетней давности: "Как дела? Давно не созванивались". Сердце сжалось, комок в горле. "Твой номер навсегда останется в моем телефоне! Я скучаю, подруга!"
Воспоминания переносят меня в тот далекий ласковый сентябрь 2009 года. Мы познакомились в отеле Кемера на ресепшене. Разговорились. Две одинокие русские женщины за границей всегда найдут общие темы для разговора, тем более, когда они ровесницы. Мы обе были в Турции впервые, и сыновья у нас одного возраста. Я только оформила развод, а у Алины тоже были проблемы с мужем, и мы как-то на этом быстро сошлись. Надо было отвлечься, а Алина фонтанировала позитивом. Пляжи, экскурсии, магазины. Везде вместе и всегда весело. Есть люди, рядом с которыми чувствуешь себя комфортно и безопасно.
Как-то Алина упомянула, что ходила к местной гадалке, и та предрекла ей большие неприятности. Меня просто шокировали подробности. Я сама всегда скептически относилась к таким экспериментам. Не люблю заглядывать в будущее, пусть все идет как идет, и Алину просила не воспринимать всерьез эти прогнозы. Она жила в Новосибирске, я в Саратове. Но мы частенько созванивались.
               
Прошел год с начала нашего знакомства, и вот я узнаю, что у Алины серьезно заболел муж. Настолько серьезно, что врачи только разводят руками. Она поникла. Звонки все все реже. Ей неприятно было рассказывать о болезни мужа, мне неловко было рассказывать о своих успехах. То самое время, когда: фраза «как дела?» звучит предательски. Перед Новым годом звоню поздравить подругу. Сообщаю, что нарядила елку и пригласила дюжину гостей. А в ответ слышу: «У нас в Новосибирске минус сорок, я даже в магазин выйти не могу, а в холодильнике пачка старых пельменей для новогоднего ужина». Что тут скажешь?
               
Я уехала в Индию на пару лет. Реже стали общаться по скайпу, зато появилась новая тема для разговора, теперь уже нейтральная. Алина очень любознательная, и я показываю ей мою Индию. Иногда выношу на балкон ноутбук, и, по скайпу демонстрирую зеленые пальмы под окном, разноцветных попугайчиков за окном и шумный бесконечный океан, который виден с моего балкона. В ответ дивлюсь сибирскими сугробами и вьюгам.
               
Это случилось в сентябре. Возвращаюсь из пятидневной поездки с Андаманских островов. Куча фоток, впечатлений, неделю мы были там без связи и интернета. Выходу в «одноклассники», чтобы похвастаться фото, между прочим листаю ленту новостей и зависаю от статуса Алины: «У меня погиб сын. Как дальше жить?» Шок! Вспоминаю предсказания гадалки. Я не знала, как начать общение. Разве можно утешить мать, потерявшую сына? Кроме того, она считала себя виноватой в его смерти, потому что сама послала двадцатилетнего парня на стройку работать по знакомству, где и произошел этот несчастный случай. Он упал с вышки.
 
Не прошло и пары месяцев, как новый статус на ее страничке поражает до боли. В этот раз уже по поводу смерти мужа после долгой болезни. И с этим она продолжала жить, как могла.

Когда она написала мне, что едет в Индию, я очень обрадовалась. Значит, начинает приходить в себя.

Десять дней релакса на побережье океана в Гоа пошли ей на пользу. На обратном пути Алина заехала ко мне в гости. Встречаю в аэропорту Мумбаи посвежевшую женщину. Улыбается, с жадностью смотрит в окно автомобиля. Ей нравилась Индия после холодного Новосибирска. Вспоминаю ее реакцию на маленького мальчугана у светофора с уличной подворотни, который провожал ее взглядом с широко раскрытыми манящими глазами. Таких малышей на индийских улицах сотни. Есть у них родители или нет, бывает непонятно. Это уже профессиональные попрошайки.
 - А можно усыновить этого малыша? – неожиданно спросила Алина.
До меня не сразу дошел смысл вопроса.
 - Посмотри, какие глазищи у пацана! - воскликнула она. - Забрать бы его с собой! Не смотри на меня так, я серьезно! - почти кричала она, заметив мой удивленный взгляд.
- Ты не сможешь вывезти его из страны. Таких, как он, в Индии тысячи. Самая большая проблема, что таких детей не просто усыновить, даже если у них нет родителей. У них нет никаких документов. Иногда это получается сделать иностранцам, но за очень большие деньги, но чтобы русские вывозили, я такого не припомню.
- Жаль!- вздохнула она, – я бы его вырастила.               

Однажды она разоткровенничалась и рассказала в подробностях, что гадалка тогда предрекла ей и смерть и мужа, и смерть сына. «Я все эти годы испытывала непонятную тревогу, когда их не было дома, как будто предчувствовала" - поделилась она.

Когда мы общались в последний раз по телефону, она пожаловалась, что болеет, устала и тяжело говорить. Но собирается осенью съездить во Вьетнам. Теперь ее постоянно тянуло в южные страны.

И вот ее не стало!
Когда это случилось? Как? Почему?
Страничка Алины в одноклассниках пестрит соболезнованиями. И я узнаю о страшной беде опять же из ленты новостей, уже спустя неделю. Никто мне не позвонил и не сообщил о трагедии. Я не была знакома с ее родными. Алина всегда останется в моей памяти светлым лучиком, солнечным человеком. Никогда не ходите к гадалкам.