Поросенок Васька

Лидия Писна
    Участковый Василий несся на мотоцикле с люлькой. В люльке сидел поросенок. На поросенке был шлем. А Василий был в фуражке.
    За мотоциклом сворачивался в турбулентности среднеазиатский песок. Похоже, что песок попадал и в рот и в нос ездокам. Потому что поросенок отплевывался. Василий тоже.
    - Лидиванна, я уж его всем предлагал. Но он проголодался, а никто не берет его на откорм. Может, Вы?
    - Что с тобой делать? Давай. Я то из городских, с сельских хозяйством дружила мало. Муж разбирается.
    - Во-во. И я так понял, что Андреич ваш понимает толк... Мне и денег не надо  за живность. Ради бога только - возьмите. Ведь умрет  с голоду на моих руках.
      Так поросенок стал новым пунктом в моем расписании. Работа, потом вторая по совместительству, потом внучку из детсада забрать, сделать ужин, после семейного ужина - бегу к сарайчику, сколоченному тут же на глазах моим мужем.
     - Ой, как хорошо, что загончик поросю уже есть. А как назовем? Существо это.
     - Лида, да мы ж его прирежем как откормим. На кой ему имя-то?
     - Ему короткий срок отпущен. Это правда. И все равно это не причина порядок не соблюдать. Есть существо живое. Значит, у него есть имя.
     - Ну, коль у тебя все по порядку, вот сама и назови, - ответил Андреич.
     - Участковый привез его. Василий Иванович. Бесплатно, а мог бы рублей хоть 10 взять. Не взял...В честь него и назову
     - Василий Иванович?
     - Васька, просто Васька. Он же поросенок. А тот человек...
     - Угу, слава Богу...
     Андреич все делал медленно. Поэтому я только спрашивала его совета чем можно, а чем нельзя кормить порося и носилась сама.
     Ваське шло все. И остатки с нашего стола и свежие и подпропавшие на среднеазиатской жаре. Чтоб не завелось у питомца паразитов ему муж мой подмешивал в еду какие-то зелья. В воду марганцовочку. Я рубила ножом на огороде и возле траву. Васька ел и траву. Лишь бы мелко порезанную.
     Спустя полгода, когда под ВАськиным весом на скору руку сбитый сарайчик завалился, ровно на следующий день ко мне на работу по делам заехал участковый:
     - Как там мой подопечный?
     Я было решила, что он спрашивает про кого-то из проживающих в поселке. Подростков с приводами в милицию, хулиганов-алкоголиков...
     - Не, я про того, которого я в люльке прикатил?
     - А! Васька то?
     И дальше я бросилась рассказывать ему про жизнь порося. Рацион, прибавку в весе и все мельчайшие детали свинячьего быта. Были смешные наблюдения и заметки, только Василий Иванович почти не слушал. и перестал радостно улыбаться.
     - Зачем же Вы так, Лидиванна? - единственное что он выдавил из себя.
     Еще через полгода Андреичу надоело постоянно подколачивать что-то в сарайчике и он забил Ваську. Аккуратно. Как умел. Собрав всю кровь, распотрошив внутренности. Отдельно разложив их по емкостям.
     В моем далеком отрочестве я видела процесс изготовления домашних колбасок. Их крутила моя бабуля. Полагаясь на крепкую память я просто повторила виденное.
     Тогда меня удивило с какой радостью и даже местами хамством окружающие выманывали у нас с Андреичем вкусности, произведенные из домашней хрюшки. Вне зависимости от вероисповедания. На ура "уходила" и кровянка и сельтисон и копченое сало и уши и хвостик...Даже сосед мой справа - начальник геологической партии Борочин - чистокровный еврей, перекрестясь и крякнув, отрезал себе изрядный кусмач сельтисоньчику и откушал с превеликим удовольствием.
    Но бОльшую часть всей этой вкуснятины уволок мой сын-подросток. За еду он пытался "купить" дружбу своих сверстников. Некоторые держались при нем. Пока была колбаска. Потом и они уходили...
     Только Василий Иванович так ничего и не взял. Как я ни уговаривала. К своему "Зачем же Вы так, Лидиванна?" он добавил только, что тунядцев в нашем поселке выше крыши. Никто не захотел выращивать скотину, зато все захотели сожрать. А казалось бы. С высшим образованием, кандидаты наук, геофизики...Жены все из себя с претензией, с амбицией...Быть беде. Где кончается еда, там кончается и независимость... Дело происходило в 1978 году