Акулёнок, который смеется

Елистратов Владимир
Жил-был на свете акулёнок. Звали его просто Акулёк. А если еще проще, то, как его звала бабушка, – Кулечек, Куля, Кукуля или Кукуленция.
Должен вам сказать, что существуют такие животные (а также люди), о которых все почему-то думают всякую ерунду. Что они, дескать, злые, жадные, ленивые или, например, глупые.
Вот, скажем, считается, что у страуса маленькая голова и поэтому, дескать, он безмозглый двоечник. Чушь! Я лично знаком с одним страусом из зоопарка, который замечательно играет в шашки, города, прятки, «камень-ножицы-бумага» и даже в футбол. Такие делает хитрые обводочки – с ума сойти! Пеле, а не страус. Попробуйте-ка сделать хитрую обводочку, если у вас в голове мозгов, как в Африке снега. Ничего у вас не получится. Запутаетесь в собственных ногах, бабахнитесь и отобьете нос и копчик. А города он такие знает, о которых вы ничего и не слышали. Например, Бандар-Сери-Бегаван. Знаете такой город? Вот и я тоже. Так что берите атлас и ищите, головастики.
А еще я знаю очень красивого шакала, очень шуструю черепаху, очень доброго крокодила (вы его тоже знаете, его Геной зовут), свинью, которая всю жизнь сидит на диете и работает фотомоделью, крота, который увлекается авиацией и так далее и тому подобное.
Так вот. Об акулах все всё время думают, что они злые и кровожадные.
Протестую! Вы когда-нибудь выдели, какая и акулы улыбка? Посмотрите повнимательней. Я считаю, что самая веселая улыбка в мире – у акул. Сейчас я вам всё расскажу об акулах.
Во-первых, у акул принято при встрече обязательно говорить друг другу «мя;-а-а-а-ско» и широко-широко улыбаться. Мы же вот говорим друг другу «cheese». Это вроде как сыр по-английски. Хотя неясно, что в сыре такого смешного. А акулы говорят «мя-а-а-а-ско». Потому что они его любят. Все логично. Вы тоже вкусное мяско лопаете так, что за ушами трещит, как в плохом мобильнике. И вас при этом почему-то никто кровожадным не считает и фильм «Челюсти» про вас не снимает.
Так что у акул улыбка – как бы акулье «здрасте».
Это не то, что у нас, у людей, в лифте или в метро. Лица у всех – как у царевны Несмеяны после трех двоек за один урок. Или как у Кащея после, извините, трех недель запора.
Во-вторых, как известно, акулы вообще очень смешливы. Чуть что – ухахатываются. Жутко любят анекдоты, особенно про осьминогов. Но до конца они анекдоты никогда не дорассказывают, потому что если они начинают рассказывать анекдот, сразу их пробирает жуткий смех. Так что до конца просто сил не хватает. Лежат на дне, держатся плавниками за животики и ржут. Удивительное дело.
В-третьих, как все знают, акулы никогда ничем не болеют. Если не считать животики после долгого смеха. Потому что акулы всё время улыбаются и смеются.
А кто все время смеется и улыбается, тот не болеет. Это закон. И вот акулы уже 350 миллионов лет живут и ни одна ни разу не болела. Фантастика!
Акулы все время устраивают какие-нибудь смеховые чемпионаты, конкурсы и викторины. Например: «Хаханьки – 2002», «Лучший анекдот Тихого океана про осьминогов – 2003», «Оборжаться и не встать – 2004», «Обсмеяться и не всплыть – 2005».  В следующем году, кстати, предстоит очередной чемпионат мира по смеху среди акул. Он будет называться «Хи-хи-ням-ням – 2006». Приглашаются все желающие. Не только акулы. Люди, кильки, кашалоты… Не стать мяском гарантируется.
Ну, я немного отвлекся. Уж очень хочется побольше рассказать об акулах. Итак.
Акулёнок Акулёк был очень веселым акулёнком. Смеялся он почти всегда, если, конечно, не кушал или не спал. Все время смешил бабушку, дедушку, папу, маму и друзей. В школе среди акулят у него даже кличка – «Акулист-Приколист». Потому что он умел делать очень смешные рожи.
И вот однажды он сидел на коралле, читал сборник анекдотов про осьминогов, и жутко смеялся. Он так увлекся анекдотами и смехом, что не заметил как сверху к нему подкралась лодка, с лодки спустилась сетка, и… Раз! Акулёнка поймали.
Он совсем-совсем не испугался, потому что акулы ничего никогда не боятся (чего и вам советую). Пока его тянули в сетке в лодку, он только хохотал и приговаривал:
- Ха-ха-ха! Ой, не могу, щекотно!.. Хо-хо-хо! Ой, общекотавили меня всего! Ой, не могу! Хи-хи-хи!
Когда Акулёнок очутился в лодке, он увидел двух дяденек с бородами и в очках. Один из них поправил очки, почесал бороду и сказал:
- Ну что ж, дорогой коллега, по-моему, мы обнаружили прекрасный экземпляр из отряда акулообразных подкласса пластиножаберных.
- Да, многоуважаемый коллега, - ответил второй, почесав бороду и поправив очки, - типичный Selachoidei. Да-с… Кархародон обыкновенный.
- Думается мне, что это юная большая белая акула, коллега, нам  вполне подходит, - сказал первый и протер платком правое очко.
- О да. Не сомневаюсь, коллега, - сказал второй, протирая левое очко, - что данный экземпляр станет достойным украшением нашего океанариума.
И оба дружно почесали бороду. Каждый себе, конечно.
Так Акулёк попал в океанариум.
 В океанариуме у Акулька жизнь была очень веселая и интересная. Акулёк плавал в большом-большом аквариуме с круглыми окнами, а в окна на него смотрели люди. То есть люди-то думали, что это они рассматривают акулёнка. А на самом деле – он смотрел на людей. Причем бесплатно. Ну и смешные эти люди! Один ухо чешет, другой в носу ковыряет, третий зевает, так что желудок вместе с утренней кашей видно. Цирк! Обхохотаться можно. Акулёнок и хохотал с утра до вечера.
И стал акулёнок их передразнивать и строить им всякие смешные рожи. То зевнет, то ухо плавником почешет. Хотя ушей у акул вроде бы нет… Но это неважно. И людям так понравился веселый акулёнок, что он стал самым популярным во всем океанариуме.
С самого раннего утра в океанариум выстраивалась длиннющая очередь, чтобы посмотреть на чудо-акулёнка. Ему даже специальную табличку повесили: «Акулёнок, который смеется».
- Ух ты, какая хохотака скалозубистая! – говорил кто-нибудь из посетителей.
- Да, зубастик-улыбунчик еще тот! – говорил кто-нибудь другой.
И все щелкали фотоаппаратами и жужжали камерами.
Акулёнок стал очень популярным, примерно как Бритни Спирс. То есть даже еще популярнее. Типа Пугачевой. Какие-то у меня не те сравнения получаются. Но вы меня поняли.
Во всех газетах и журналах появились фотографии смеющегося Акулёнка. А уж по телеку – только Акулёнка и показывали.
И дедушка, и бабушка, и папа, и мама Акулёнка очень гордились своим сыном.
«Дорогая наша Кукуленция! Мя-а-аско! – писала бабушка в письме своему внучку. – От всей души радуемся твоим успехам. Молодец! Так держать! Твоя бабуля-Акуля».
«Ну, мя-а-аско, Акулёныш, - писал папа, - валяй в том же духе. Только смотри не зазнавайся. Зазнаешься, акуляка-зазнавака, - приплыву и выпорю! C мужским акульим приветом. Твой отец-Акулец».
Ничего он не выпорет. Это шутка такая. Он добрый.
Ну, в общем так себе Акулёк и живет припеваючи в своем океанариуме. И не зазнается. Можете съездить и посмотреть. И советую почаще улыбаться. Скажите какое-нибудь милое вашему сердцу словечко – и улыбнитесь. Я вот, например, люблю суп из акульих плавников. Ну-ка…
«Суп из акульих плавников»…
Почему-то улыбка не получается. Ладно, скажу что-нибудь другое.
«Клубни-и-ичка»…
Вот. Совсем другое дело! Рожа получилась шире компьютера. За три дня всемером не обцелуешь. Красота! Ну, ребята-акулята, до встречи в океанариуме!