Охота на дикого кабана

Сергей Вшивцев
Историческая повесть с иллюстрациями автора

ЯСЕНЬ, ЛЕСНОЙ ВОИН (FOREST WARRIOR ASH)

ПОВЕСТЬ О БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯНАХ БОДРИЧАХ (АБОДРИТАХ) ХII ВЕКА

http://www.proza.ru/2013/03/11/684


ОХОТА НА ДИКОГО КАБАНА


Я брошу кости на удачу,
Прочту про будущее, наказующее,
Дарующее или отнимающее,
За это временем своим плачу...
Огня стихия мерцанием расскажет,
Невидимо с неизвестностью нас свяжет,
Легендой в книге пропадет,
Которую читатель ждет...


Светлая ночь выдалась в начале этого лета, теплая. В дымке высокая трава тихо двигаясь ворожила нагоняя дурман на все живое. Эта ночь должна принести счастье в дом бодричей. Полная луна в почти безоблачном небе смотрит на все не моргая и плывет к дальним берегам на таинственном корабле, построенном легендарными строителями Нора из божественного леса. Новая жизнь должна была народиться теперь. В ожидании сына у молодых родителей, было что-то мистическое и вместе с тем что-то простое, обыденное. Встретить мальчика должен был простор яви, улыбка Солнца и добрая песня родичей в поле, где всходы злаков ковром устлали сырую землю. Ничего не должно мешать появлению новой жизни. Жизнь и смерть идут рука об руку вместе по дороге жизни...

Один из мужчин, дядя Ратибора обрядился как на коляду в шубу и шапку мехом наружу, подпоясался веревкой, с привязанными к ней колокольцами, к лицу приставил маску страшного носатого и рогатого существа из каких-то сказок-страшилок, от которых дети млеют и становятся тихи и послушны, а потом поддаваясь игре тоже веселятся, но осторожно и с опаской...

- Ры! Рррры, - рычал он, перетаптываясь с ноги на ногу как медведь, покачивая руками, словно пытаясь уловить неслышимый ритм песни.

- Малыша испугаешь, - ворчала старая бабка на него. Ей тоже не спалось в эту лунную ночь, - иди там пугай Недолю, - машет она рукой куда-то, - там ходи, чумной.

- Ррррры! Ррррры, - продолжал играть свою роль он никуда не уходя, не слушая старуху.

Все это было далеко от готового стать отцом Ратибора.  В это время он лежал на спине, глядя в небо, чарующее своей красой. Слушал птиц, соловья трели вытягивающего с ветки дерева, листвой шелестящей на малом ветру. Запах душистой травы пленил Ратибора, введя его незаметно в сон...

Казалось ему или нет, слышалась песня в поле. Голос был великолепен, песня ворожила, касаясь его слуха невидимым, зазывая в круг невидимого хоровода. Там были живые и те, кто давно ушел из этого мира. Они взявшись за руки шли вокруг маленького огонька, разгоравшегося в ярое пламя...

Своего первенца охотник Ратибор с женой Иволгой, по давней традиции своего народа, решили назвать Ясенем. Не одно имя было у каждого человека, ограничений здесь не было, но была традиция, сохраняющая мощную связь человека со вселенной. Каждая веха жизни имела отражение в прозвище и в свое время человек получал другое имя, соответствующее тому что он представлял в данный момент времени. Многими именами славились венеды, но самые знатные и легендарные из них были бодричи или как их звали тысячи лет до того абодриты. Каждый род венедов имел своего покровителя в духе, о чем говорили изображения на щитах воинов славянских. У абодритов традиционно изображали на щитах голову быка или грифона. Именно гриф из сказок абодритов, пришедших в земли южной Балтики, будет символом сопротивления злой воле захватчиков с запада. Под знаменами князей абодритов воевали охотники, крестьяне и ремесленники. У каждого из них был свой родовой символ. Те кто строил, тот носил бобровую шапку, тот кто охотился в лесах или собирал дикий мед были ведающими лес, как и их покровитель лесной хозяин или медведь. В роду Красного медведя грифон делил пространство с мишкой, идущим на задних лапах. открыв свою пасть...


Перед тем как выйти на охоту, Ратибор три раза бросал жребий на раскаленных углях. Камни с рунами указали место для охоты и зверя, которого надо было принести на общий стол к трапезе родичей. Все знаки на камнях показывали на вепря. За два дня Ратибор с братом Артаком сделали ловушки на тропе диких кабанов в дубраве и на опушке леса. Боги благоволили этой охоте. Руна смерти и руна рождения три раза стукались друг о друга ложась направлением на север. Это значило, что в момент когда вепрь падет от ран, на свет явится новая жизнь. Сила и мощь этого зверя должны перейти к тому, кто продолжит род Красного медведя.

Сложность охоты на диких кабанов заключалась в том, что они никого не пускали к себе и на сто шагов, чуя чужаков из далека. Ловушки на их тропе должны были обеспечить успех предприятия. Ратибор ждал часа, когда исполнится пророчество богов, говорящих языком, понятным руническим камням...

Что-то поменялось, какое-то движение заставило Ратибора поднять голову. Знакомый тяжелый запах ударил ему в нос. Он встал приготовив рогатину. Совсем рядом, в нескольких шагах от него стоял дикий кабан. Вепрь сам не ожидал увидеть рядом с собой человека и на какое-то мгновение остановился, видимо принимая решение убегать или принимать бой...

Этого мгновения хватило Ратибору чтобы метнуть свое рогатину и выхватил длинный узкий тесак. Рогатина отскочила от кабана. Но заставила на какое-то мгновение остановиться. Зверь, видимо, решил принять бой с напавшим на него. Ратибор уже был рядом. Он вонзил клинок в шею сбоку и подхватив рогатину, надавил и ею, прижав всем своим весом к земле. Животное пыталось сопротивляться, но это было уже тщетно...

Этого мгновения хватило Ратибору чтобы метнуть свое копье и выхватить длинный узкий тесак...

- Как ты быстро завалил это чудовище, Ратибор, - хвалили его родичи, бывшие с ним на охоте.

- Теперь надо дотащить его к дому, - озабочено ответил им Ратибор...
 


Продолжение следует...