Четырёхликий герой. Глава 18

Александр Михельман
- Единственное, из-за того, что нам пришлось так быстро ретироваться, кто-то забыл поведать мне, куда необходимо переместиться, - я кашлянул, - поэтому я пока отправил нас миль за двадцать от жилища несчастного Мони.



- Да вот я думаю, - Моах погладил подбородок, - если демоница и её приспешники не могут добыть главного фрагмента тис жезла, может, стоит рискнуть и поохотиться ещё за какой-нибудь его частью? Нас ждут у пещеры, и неожиданное появление в другом месте будет очень неприятным сюрпризом для врагов. Один кусок сокрыт в лабиринтах фей пикси, там ловить точно нечего, несчастные малышки почти наверняка уже «обрели» третий глаз и скверный нрав, а вот последняя часть, её охраняет нечто, что невозможно зачаровать, поскольку оно не живое и его крайне сложно победить.



- Идеальный вариант, - Шир аж запрыгала от радости, - могучий противник, которого можно бить, не боясь совершить тяжкий грех! Как же я таких люблю! Пойдём – пойдём – пойдём, ой, такое впечатление, что у меня сегодня день рождения, один подарок – схватка следует за другим и если в первый раз Нерпе забрал себе всё самое интересное, теперь я точно….



Я не стал ждать, пока акробатка нарадуется, ухватил её за руку, Моах и Нерпе сжали мою лапу и мы переместились.



- Горы, - альв поморщился, - вот место, где, таким как я точно нечего делать. Голые камни, мало жизни, холодно и надо ещё и куда-то карабкаться. Бр-р-р-р, мой ночной кошмар.



- А я наоборот дома, - карлик расплылся в улыбке, - мы, правда, живём внутри гор или даже под ними, но в остальном….



- И где чудесный враг, что обещан мне? – прервала товарищей Шир, - я уже с ума схожу от нетерпения, так подраться охота.



- Что-то подсказывает мне, что он – вон там, - я поднял руку и указал вверх.



Герои разом задрали голову и узрели его. На огромной скале стояла статуя, изображавшая кентавра, поднявшегося на дыбы и с натянутым луком в руках.



- Искренне надеюсь, что это убежище хранителя фрагмента, в книге как-то не упоминалось, с чем дело иметь придётся, а о размере противника и подавно, - альв сглотнул, - я слабо представляю, что мы будем делать с таким гигантом без наших сил.



- Странный вопрос, - Нерпе хлопнул киркой по ладони, - разнесём эту штуку вдребезги! Чем больше каменюга, тем с большим грохотом она падает.



- Да, - глаза Шир загорелись, - и не надейся, толстяк, что в этот раз вся слава тебе достанется, я намереваюсь одолеть статую, чего бы мне это не стоило.



- Кажется, у нас соперник появился, - я прищурил глаза и приложил ладонь ко лбу, - посмотрите ка.



Юные храбрецы последовали моему примеру и разглядели крошечную фигурку в ярко алом плаще, ловко карабкавшуюся по скале прямо к статуе.



- Кажется, для тебя, Шир нашлось особое задание, - Моах ухмыльнулся, - ничто так не отбивает желание прибрать к рукам чужое сокровище, как крепкий кулачок.



- Считай, что неведомый соперник уже бежит прочь, подвывая от ужаса и потирая нижнюю оконечность спины, - акробатка хищно улыбнулась, - любуйтесь мальчики, я выхожу на охоту!



- Позволь сэкономить тебе силы, - я положил лапу на плечо девушки и мигом перенёсся к статуе кентавра.



Собственно говоря, незнакомца или незнакомку можно было отогнать, сбросив несколько небольших камней, любой бы понял, что не стоит связываться, но не такова была наша воительница!



Я отправился за Нерпе и Моахом и вовремя, потому что раздался громкий скрип, голова статуи начала медленно поворачиваться, посыпалась с гиганта пыль и мелкие камушки. Фигура в красном плаще замерла и подняла лицо вверх.



Кентавр нагнулся, наверняка, чтобы рассмотреть, кто же посмел беспокоить его вечный сон. Шир не смогла удержаться и помахала ему рукой. Миг и мы трое материализовались за её спиной.



Не знаю, кто придумал статую, что стояла перед нами, но, кажется, этот неизвестный изрядно просчитался. Дело в том, что гигант распологался на довольно узкой скале, на которой он не мог не то, что развернуться толком, но даже и встать на все четыре ноги. Красиво смотрится, но как подобной твари защищать часть тис жезла?



Впрочем, ответ на незаданный вопрос мы получили быстро. Вот кентавр натянул каменную тетиву, и стрела устремилась вверх, потом засветилась, и явились разом бесчисленные её копии, сверкавшие, как солнце, устремились к небу, потом развернулись и обрушились лавиной на нас! Хорошо, что мы стояли тесной группой, я тут же перенёс всю компанию в единственное безопасное место – под живот стража.



- Что-то беспокоюсь я, не погибнет ли тот, в красном плаще, - альв нахмурился, - почти наверняка, он враг нам, но всё же. Из-за нас каменная статуя начала атаковать и если несчастный пострадает, это будет на нашей совести.



- Лично моя совесть переживёт такой удар. Может, хоть раз забудем о глупом благородстве и предоставим врага его горькой судьбе? – проворчал карлик, - как будто у нас и так проблем мало!



К сожалению, мы все понимали, цверг и сам понимает, что его слова не правильны. Я поспешил переместиться, схватил соперника, постаравшегося буквально слиться со скалой, за край плаща, при этом огненная стрела едва не задела меня, и отправился обратно.



- Б-же мой, - охнула Шир, когда разглядела того, кого я спас и начертала защитную руну в воздухе.



Незнакомец или незнакомка повернулся, и я сам чуть не сел, потому что из глубин капюшона на меня смотрела знакомая красная маска, с начертанными на ней двумя буквами – «К» и «Э».



- Юки? – охнул я.



Нимфа или существо, которым она была теперь, громко хмыкнула и выхватила из-под плаща два коротких ятагана, акробатка едва успела отскочить.



- Кажется, кто-то настроен, подраться, - глаза Шир сверкнули, и вытащила она два самых длинных кинжала. Сталь натолкнулась на сталь.



Мы, трое и рады были бы вмешаться, но в это время статуя затряслась, видимо, убедившись, что первая атака не удалась, раздался громкий свист, скорей всего к небу взмыла ещё одна стрела, только в этот раз….



- Посмотрите, - охнул Нерпе и указал куда-то пальцем.



Мы с альвом повернулись и как раз вовремя, ибо каменная стрела, размерами напоминавшая таран, описала круг и устремилась к нам, засветилась, прямо в воздухе рассыпалась на крошечные фрагменты, каждый из которых превратился в огненного кентавра, и вся эта толпа понеслась на нас.



- И как сражаться с этим? – простонал карлик, - сейчас нас всех прожарят до хрустящей корочки!



- Технически, всё это, магическое заклятье кентавра, - задумчиво произнёс Моах, - интересно, если статуя разрушится, прекратится ли кошмар? Монстр стоит на двух ногах и….



Большего цвергу и не нужно было знать, ловко увернувшись от случайного удара Юки, и отбив ещё один киркой, недоросток поспешил к двум столбам – ногам кентавра, Моаху оставалось лишь устремиться следом. Оба героя кивнули друг другу, и каждый выбрал свой столб, два могучих удара – волшебной киркой и зачарованным мечом, по камню побежали трещины, статуя покачнулась. Юноши опрометью бросились прочь, когда колосс покачнулся, я мигом переместился, ухватил пролетающий мимо меня плащ Юки, потом прядь волос Шир и перенёсся подальше от обрушивающегося гиганта. Обе девушки протестующе взвизгнули, мне пришлось ещё раз скакнуть в пространстве, чтобы избежать удара в раз четырёх клинков.



Статуя качнулась и начала заваливаться, и с грохотом обрушилась вниз, скалы затряслись, грозя обвалиться, бесчисленные огненные кентавры погасли, да только в воздухе явилось алое свечение, которое начало расти – расти – расти, пока не превратилось всё в того же кентавра, только целиком состоящего из энергии.



- Ой, - только и смог произнести Нерпе.



- Интересно, я не вижу и следа двери или какого-то входа в лабиринт, - Моах нахмурился, - где же артефакт, возможно, спрятан был в статуе? Джи-Джи, ты не переместишься, поищешь внизу?



- Как никогда, с удовольствием, - кивнул я, заворожено наблюдая, как колосс натягивает свой лук с огненной стрелой.



Карлик бросился налево, альв – направо, я поспешно перенёсся подальше. Первая стрела ударила в скалу, огненные капли раскалённой энергии полетели в разные стороны. Не поверите, но наши девушки, занятые своей схваткой, даже и головы не повернули, хотя их осыпало искрами, а гигант натянул тетиву второй раз.
Р-раз, и я уже на дне пропасти. Легко сказать – найди артефакт, а где? Я даже примерно не представлял, как эта штука должна выглядеть. А если она внутри камня, мне что, дробить его? Я же не цверг с киркой! Быстро перескакивая с места на место, я облетел всю кучу камней, хорошо хоть тело кентавра раскрошилось в довольно мелкий щебень, видать вырезано было или вытесано из не очень прочного камня. Я начал рыть, перемещал крупные куски, как и обычно. Хорошо хоть когти у меня длинные и мощные, не как у крота, конечно, но…. Стоп, что там блеснуло? Я метнулся к находке. Судя по форме, передо мной был обломок гигантского лука, два пальца, и из-под одного из них торчало нечто металлическое. Я схватил предмет и переместил из камня, и в тот же миг раздался громкий хлопок, небо озарила яркая вспышка, как я успел зажмуриться, не знаю, тишину гор огласил истошный злобный нечеловеческий вой, а потом, всё стихло. Я постоял немного, ослепший и оглохший, приходя в себя, и лишь когда вновь обрёл способность видеть, сумел разглядеть то, что с таким трудом раздобыл. Полая трубочка, украшенная растительным орнаментом, на одном конце чуть расширяется, образуя раструб.



Не теряя более времени, я устремился назад. Нерпе стоял на коленях, закрывшись полой плаща, Моах лежал на земле, лицом вниз и лишь девушки, как две обезумившие фурии, с рычанием катались по скале, пожалуй, даже если весь наш мир начал бы рушиться, они не заметили.



- Вот, я нашёл! – воскликнул я, воздев вверх свою находку.



Услышав меня, Юки вздрогнула, подняла голову, повернулась.



- Не отвлекайся, тварь, - рыкнула Шир, - всё самое интересное для тебя находится здесь.



Нимфа хмыкнула из-под маски и резко ударила соперницу лбом. Акробатка вскрикнула, скорее от возмущения, чем от боли. Юки сбросила противницу, вскочила, бросилась ко мне, но Шир поспешно прыгнула вперёд, схватила её за ногу, дёрнула, и дева в маске рухнула на землю. Тут же ударила второй, свободной ногой, не попала в цель, но заставила акробатку выпустить сапог, метнулась ко мне, прыгнула, я мгновенно переместился и девушка, схватив ладонями воздух, приземлилась на четыре конечности.



- Ты бы не спешила так, красавица, - ухмыльнулся я, - если помнишь, поймать меня весьма не просто.



- Правда что ли? – хриплым, не знакомым голосом произнесла Юки, - а если так….



Впрочем, что там собиралась предпринять наша бывшая подруга, мы так и не узнали, Шир кошкой прыгнула к ней, маленький кулачок врезался в маску, которая тут же и треснула, голова нимфы дёрнулась, она сделала два шага назад. Нижний фрагмент масочки откололся и упал на землю, обнажив бледную, как никогда, кожу.



- Это тебе за то, что нос мне разбила, - прошипела акробатка, вытирая кровь, - скажи спасибо, что не сломала, а то я бы тебе ещё и не так врезала.



- Ну, как, помогло? – с надеждой в голосе спросил Нерпе, - с другими рабами Харгаранны, по крайней мере, этот фокус прокатывал.



Юки лишь рассмеялась злобно, выхватила из-под плаща какой-то глиняный шар и бросила себе под ноги, тут же всё вокруг заволокло каким-то густым дымом, мы расчихались и раскашлялись. Я только вскрикнул, когда кто-то, невидимый вырвал у меня фрагмент тис жезла.



Когда же дым рассеялся, и мы сумели, наконец, дышать и хоть что-то видеть, нашей бывшей подруги и след простыл.



- Ух, ты, ловко она нас провела, - цверг покачал головой, - никогда не думал, что нимфа так ловка и хитра.



- И главное, почему она не стала хорошей после того, как я ей врезала, – Шир надула губки, - может, стоило пару раз приложить, чтобы с гарантией, так сказать?



- Боюсь, всё очень сложно, - я вздохнул, - Юки всегда была самой чистой и невинной из нас, почти праведницей, а таких зло захватывает обычно полностью, соответственно и очистить гораздо сложнее, чем обычное существо. Не знаю, спасёт ли и очищающий артефакт?



- Полагаешь, мы потеряли нимфу навсегда? – карлик нахмурился.



Я лишь пожал плечами, да и что я мог ответить?



- Остаётся только одно – пещера света, - Моах кивнул своим мыслям, - но что-то подсказывает мне, что нас ждут непростые испытания.



- А до этого, мы, просто развлекались что ли? – возмутился Нерпе, - этот треклятый кентавр меня едва не поджарил, если бы не плащик….



- То мы имели бы удовольствие полакомиться жаренной цвержатиной, - акробатка хихикнула, - интересно, каковы вы, недоростки, на вкус.



- Могу дать попробовать, - карлик погрозил девушке кулаком, - кусочек немного жилист и мозолист, но тебе сойдёт.



Я вздохнул и положил лапы на плечи акробатке и умнику, цверг ухватил меня за шерсть и мы мгновенно переместились.