Хочу жамевю

Елена Ханен
Ощущение «Дежавю» (dеjа vu — уже виденное), про которое почти все знают, имеет свой антипод (про который знают меньше) - Жамевю (jamais vu — никогда не виденное).

Термином «жамевю» психологи называют феномен, при котором человек воспринимает привычную  ситуацию так, словно он столкнулся с ней впервые, или когда видит привычные предметы по-новому.
Я помню, как в детстве – я сиделa в комнате бабушки – меня впервые накрыло жамевю. Волшебное, магическое ощущение. Чуть не задохнулaсь от радости...

Врачи считают, что «жамевю», особенно если оно посещает регулярно, является симптомом психических заболеваний, может сопутствовать эпилепсии или старческому маразму.
Не верю. Врачи часто ошибаются.
Я не страдаю ни эпислепсией, ни старческим маразмом, я не сумашедшaя.... по крайней мере, пока.
Мне жаль, что оно приходит очень редко. Иногда я пытаюсь вызвать жамевю усилием воли. Это трудно, но достижимо.
Зачем мне это нужно?
А разве не прекрасно увидеть знакомые тебе вещи, явления, людей по-новому?
Быть может, именно этот новый взгляд и есть настоящий образ? Или – образ, несущий иной смысл? Может именно этот смысл вам необходим?

Я уверенa, что склонность к жамевю есть признак таланта. Посмотрите на полотна Ван Гога. Или Монэ. Пикассо. Мне кажется, что великие художники часто рисовали под воздействием жамевю.

Эй, там, наверху!
Пожалуйста, скиньте мне пару-тройку жамевю... Я роман пишу. Мне очень надо...