К вопросу о крахе мировой экономики

Николай Лебедев 2
И так началось. Правда, началось чуть-чуть раньше, Но тот момент заинтересованные лица постарались заболтать, замотать, всячески принизить значение. Так в 2007-ом заискрило, а в 2008-ом уже грохнуло. Это когда обанкротился один из крупнейших банков мира Lehman Brothers. То, что англосаксы, эти настоящие мастера мировых финансов так просто не сдадутся, конечно, никто из серьезных людей и не думал. Эти шустрые ребята, англосаксы, быстрее спалят всю планету. Поэтому неудивительно, что они бросились «заливать» образовавшиеся в их хозяйстве дыры деньгами, вопреки всем и всяческим монетаристским правилам, ими созданными для простофиль.
И, действительно, открытое пламя кризиса вроде бы они сбили, но какой ценой? Всмотримся внимательно в цифры. Баланс мировой финансовой системы стал в целом убыточен и продолжает ухудшаться, несмотря на вопли британских подпевал: Крах! Крах! Где этот крах?
А вот он где. Еще классики политэкономии XIX века писали: капитал растет быстрее, чем получает свое возмещение труд. В результате проблемы с недостатком спроса. Разбухание «мыльного» пузыря капитала порождает такое явление как инфляция, обесценивание всего – денег, промышленных зданий, сооружений, оборудования, и прежде всего труда, и для того чтобы свести концы с концами, необходимо залезать в долги. Поэтому к настоящему моменту все кругом закредитовано. Достаточно указать, что в 5-ти крупнейших банках мира (таких как JP Morgan, of America, Bear Stearns, Merrill Lynch, Goldman Sachs) своего основного капитала лишь 4%, остальное заемные средства, в основном поступающие из Центральных банков (ФРС) печатающих денежные знаки.
Чтобы не остановилось материальное производство, банки кредитуют этими заемными средствами реальный сектор, но по остаточному принципу. В основном деньги уплывают на биржу, на финансовые спекуляции, на накачку финансового пузыря. А для стимулирования производства производится перекредитование потребительского спроса. Процент ложится на процент.
Получается, что и у банков, и у производителей в реальном секторе и у потребителей не хватает средств не только на отдачу взятых кредитов, но и на погашение процентов, все идет в долг. Вам нужны цифры – пожалуйста. Общая долговая нагрузка экономики Китая превысила 250% ВВП, тогда как в конце 2008 года этот показатель равнялся 147%. На конец 2013 года отношение общего долга США к ВВП составляло около 260%. У Британии данный показатель достигал 277%, а у Японии – 415%. С тех пор положение лишь усугубилось. Общий объем мирового долга (по крайней мере, в соответствии с официальной статистикой) сегодня составляет $199 трлн., что на $57 трлн. больше, чем в 2007 году. Это 286% от мирового ВВП. При этом мировая экономика растет всего на 2-3% в год (и то за счет Азии). Это ли не крах?
Известно, что когда величина  финансового и долгового «мыльных» пузырей достигает некой критической величины, то они лопаются – возникают товарные кризисы. В свою очередь, товарный кризис, как правило, заканчивается снижением суммы накопленного капитала до суммы, возмещающей затрачиваемый на его создание труд. Другими словами, когда предложение совпадает с платежеспособным спросом и вновь созданная стоимость сравнивается со своей себестоимостью. Поэтому вслед за крахом следует рецессия – невозможность промышленного роста из-за отсутствия прибыли, этого основного источника роста в товарном хозяйстве. Если же у кого-то и возникает прибыль, то исключительно из убытков кого-то другого. Поэтому выходом из рецессии всегда была война.
На специфику нынешнего момента оказывает влияние еще одно чрезвычайное важное обстоятельство – товарное хозяйство сформировалось в недрах натурального хозяйства и развивалось исключительно за его счёт, а потому, вытеснив натуральное хозяйство окончательно, оно положило предел своему собственному существованию. Ибо исходя из описания первичного товарного обмена (см. http://www.proza.ru/2015/04/07/1537 ) следует:
Первое, только вывоз готовой продукции за пределы сферы производства обеспечивает получение товарной прибыли, а невозможность по тем или иным причинам вывоза ведет к затуханию товарного производства.
Второе, товарная сфера может развиваться только расширяясь.
Третье, конечность географической среды обитания человека рано или поздно приводит к замыканию товарной сферы, отсюда вытекает конечность товарного производства вообще.
А теперь непосредственно обратимся к ходу кризиса, которого, по мнению либералов, якобы нет. В середине июня нынешнего года на фондовом рынке Китая мощный рост стоимости акций сменился обвалом, один к одному схожему с американским «черным» четвергом (24-го октября) 1929-го года. Один из ключевых китайских индексов CSI300 упал уже более чем на 20% с годового максимума в феврале. Акции на фондовом рынке Китая только в пятницу 3-го июля упали на 7%. Тысячи частных лиц, которые массово скупали акции на фоне крупнейшего за 10 лет роста котировок, обанкротились. А крупные спекулянты, в течение года скупавшие китайские бумаги на заемные средства, теперь стараются как можно скорее уйти с китайского фондового рынка. Народный банк Китая еще в прошлом году начал стимулировать рост экономики путем подогрева кредитования. В этом году меры были усилены: НБК уже несколько раз понижал ключевые процентные ставки, что должно было привести к снижению ставок по кредитам для реального сектора – населения и бизнеса. Потом были смягчены правила покупки жилья. Следом были снижены требования к банковским резервам. Однако эти действия видимого эффекта не дали, прогнозы по ВВП КНР меняются только в худшую сторону. Импорт, объемы производства и рынок жилья продолжают снижаться.
Становится очевидным, что в КНР необходимо сменить экономическую модель, без чего дальнейшее развитие невозможно, так как Китай не смог стать новым локомотивом мировой экономики, а это значит, что она, мировая экономика, потянет его вниз. Бросив силы на поддержание роста, власти страны раздули индустриальный и кредитный пузыри. Экстенсивный рост КНР поддержал мировое производство сырья и машин, но он не создал из Поднебесной очага нового мирового подъема, как это сумели сделать Сталин и большевики, а истощил её ресурсы. Китай не создал ни революционных отраслей, ни принципиально новых товаров. Сверх того, страна и теперь сохраняет зависимость от европейских и североамериканских потребителей. Снижение реальных доходов трудящихся в странах центра мирового капитализма затрудняло рост экономики Поднебесной от года к году все сильнее.
Таким образом, в уравнении из четырех неизвестных – кто раньше начнет падать: США, Европа, Россия или Китай – лидер определился. Россия еще держится, но ей и падать особенно некуда. Она и так почти у дна, а ее экономика выжжена в целях увода экономики США от краха. В Европе политика выжигания экономик в восточной и южной ее частях, для поддержания экономики Германии и Франции вышла на новый этап – народного бунта с требованием аннулирования долгов. Ведь выше уже указывалось, что прибыль одного сейчас можно получить лишь из убытков другого. И греческий народ, в отличие от народа Кипра, не захотел больше быть донором немцев и французов. За Грецией настала очередь Италии, Испании, Португалии…
Все впереди, а ныне… небо над всей Европой заволокло грозовыми тучами, и греческий прецедент лишь второй удар краха после банкротства Lehman Brothers. Аннулирование всех долгов во всей нынешней мировой экономике, вот тот грозный призрак, который пугает банкстеров всех мастей, включая их вольных или невольных подпевал. Когда это произойдет, жизненный уровень США по произведенным подсчетам упадет на 50-60 %, в ЕС – 25-40%, в России 15-20%. Все в соответствии с величиной задолженности и ранее украденного у остальных народов мира. А власть в свои руки будут брать и устраивать государственный переворот, «незаконные вооружённые формирования» типа донбасских ополченцев.
Экономический крах медленно, но уверенно сжимается вокруг цитадели нынешней товарной системы США с ее долларом. Точно так же как в свое время сжималось огненное кольцо вокруг гитлеровского Берлина. Не видеть этого могут лишь антропологические механизмы с «крепкими» мозгами». Крепкими настолько, что им хоть с…ы в глаза – все божья роса. Ибо по их «высокопросвещенному» мнению, все кто бесчувственен к индексу Доу Джонса, я уже не говорю о ценам на устрицы Belon в ресторанах Mario, тупая безмозглая толпа.