http://www.proza.ru/2015/07/09/818
Темнело уже, когда Даша возвращалась домой - по маминой просьбе относила заказчице готовое платье. Вечер стоял тихий-тихий, вечерняя зорька расплескалась в полнеба. Проходя мимо дома одноклассницы, Даша на минутку остановилась перекинуться парой слов с подружкой. Та поила телёнка у ворот, придерживая ведро с пойлом. Телок нетерпеливо толкался в него лобастой головой, вскидывался - того и гляди вышибет ведёрко из рук и всё разольёт. Юная "скотница" и ругала неслуха, и смеялась. Даша тоже посмеялась, глядя на их сражение, и помахала подружке рукой:
- Ладно, я пошла!
В прозрачном вечернем воздухе далеко разносились звуки. Заполошный утиный гомон донёсся с берега маленького пруда - хозяйка вышла с миской зерна, и прожорливые птицы немедленно окружили её, раскрякались нетерпеливо. Недовольно мычала бродяжливая корова, наладившись в путь по деревне, а девчушка с длинной ивовой прутиной сердито заворачивала её к дому, в распахнутые ворота летнего загона. Рядом в огороде хозяин включил поливалку, с шипением пошла вода, широким веером вскинулся над грядками серебристый фонтанчик, и крупные капли умиротворённо зашумели в огуречных листьях. Где-то неподалеку кололи дрова, и звонко разлетались поленья.
- Привет, курносая! - услышала Даша и обернулась.
В нескольких шагах позади себя она увидела молодого мужчину, которого видела много раз, здоровалась, но ни разу он не пытался с ней заговорить. Фамилии его она не знала, а слышала, как называли Костей.
- Здравствуйте, - с долей удивления ответила Даша.
Костик невольно улыбнулся и покрутил головой:
- Ишь ты! А знаешь, Дашуха, меня в жизни никто на "вы" не называл! Ты первая.
- Вы же старше, - пожала Даша плечом.
- Домой идешь? Пошли, и мне в ту сторону.
Даша молча зашагала дальше, Костик рядом.
- Что, нравится вам у нас? - спросил он, но чувствовалось, что спросил так, лишь бы не молчать.
Даша и ответила так же, лишь бы ответить. И дальше разговор был такой же, ни о чём. Пока не свернули в Дашин переулок. Вот кто колол дрова по вечерней прохладце! Кирилл стоял посреди изрядной кучи поленьев, свеже белеющих обнажённой древесиной, и устанавливал на здоровенном чурбане очередную берёзовую чурку.
Дрова эти он сам же и привёз без лишних спросов-расспросов - подъехал днём, да и вывалил у дома здоровенную кучу напиленных чурок.
Мария с работы пришла и только руками беспомощно развела:
- Ну ты погляди, чего он делает!
А вечером встретила Кирилла хмурым вопросом:
- Тебе что, думать не об ком? Чай, свой дом есть.
- А у меня теперь два дома. Я по одной машине к каждому свалил. Вы, теть Маш, за меня не беспокойтесь, меня и на два дома хватит. Теть Маш, а я голодный. Мои бабоньки в гости на два дня отпросились. Я дома-то всё управился, а вот сварить… - Кирилл с комичной виноватостью развел руками.
- Нет, ну ты погляди на него! - опять изумлённо повторила Мария за неимением других слов и повернулась за поддержкой к дочери.
Даша весело расхохоталась. Не удержавшись, засмеялась и Мария.
- Садись за стол, лихоманка, - сдаваясь, махнула она рукой.
Увидев впереди Кирилла, Костик остановился. Кир тоже увидел их и теперь стоял, опершись на топор.
- Мне это… оказывается, совсем не в эту сторону надо, - пробормотал Костя и, к удивлению Даши, круто повернулся и пошёл назад.
- Чего ему от тебя надо? - недовольно спросил Кирилл.
- Да ничего. Так, сказал, что ему по пути.
- Ну-ну, я вижу, как ему по пути.
- Он что, тебя испугался? - засмеялась Даша.
- Мало ещё испугался. Этот шалопут третьей дорогой обходить тебя будет.
- Ой, брось, Кира! - с укором сказала Даша. - Чего ты?
http://www.proza.ru/2015/07/09/842