Крахмальная сказка от гнома Опыта Экспериментовича

Марина Андреева-Доглядная
В нашем доме поселился очередной жилец: гном Опыт Экспериментович.
Данный персонаж теперь, получив с согласия  мальчика Лёки ПМЖ, станет, надеемся,  нашим другом. И начал данный гном с того, что надоумил меня показать сыну, как получить крахмал.

Дело банальное: захотелось мне, маме Лёки, картофеля жареного.
Перед тем как что-либо делать с картофелем, я всегда вымачиваю его в воде.
Привычка.
А в этот раз что-то  отвлекло, и позабыты, одинокий картофан пролежал в воде чуть дольше.
Когда овощ уже жарился, дошли руки и воду сливать, и вот тут-то и появился наш будущий жилец:
- Что делать собираешься, хозяюшка?
- Воду вылить.
- А ты выливай медленно?
- Зачем?
- Ты не спрашивай, девица: слушай, что старшие говорят!
Уважать старших меня всегда учили, выливаю медленно и ...
- Лёка, - зову сына!
Мой пацанёнок летит на зов мамы:
- Смотри сынок, что с водой стало!
- Что мамуля?
Пока я раздумывала, подбирая слова, Опыт Экспериментович, погремев в духовом шкафу, кидает мне от туда 2 баночки и шепчет:
- Налей в одну из них остаток воды из под картофеля, а в другую - просто воду набери: не мучай вопросами молодого отрока. Позволь самому со мной познакомиться.
Следую советам гнома, а тот уже йод тащит:
- Всё не выливай, лишь чуток набери, и не торопись, хозяюшка!
 Капнул Опыт Экспериментович йода в простую воду и в воду из под картофеля...

 И тут началось волшебство: в воде то йод вниз побежал, вальсируя с капельками воды, а в картофельном настое... Лишь в верху держится, да то-оненькой ниточкой чуть до середины баночки опустился...
Юный отрок (Лёка) и его мама восхищённо глядели на танец красок, а Опыт Экспериментович продолжал шептать:
- Угадали: в какой вода из под картофеля?
Мама и сын к своей чести, показали на вторую баночку.
Тогда всесильный гном дал нам ещё пустой сосуд и велел туда слить остаток из кастрюли, где картошка жарки ожидала.
Да только мама позволила  себе немного ослушаться гнома и сначала на солнышке испарила водичку, но не всю,а остатки слила в баночку, которую тоже на солнышко поставила.
К вечеру вот что нас в том волшебном сосуде поджидал... НАСТОЯЩИЙ  ДОМАШНИЙ КРАХМАЛ!

Смотрим, а Опыт Экспериментович, который стал виден уже и Лёке, книжку нам тащит из наших запасников: С ОПЫТАМИ!
- Дальше уж и без меня справитесь. Вот вам в помощь!


Сказка ложь, да в ней намёк: ты во всём найдёшь урок.
Просто, мама, не зевай: чаще гнома вызывай!