Наследство Глава 8

Василиса Иванчук Игорь Печенкин
Глава 8

Мы сидели в квартире у Володи и нетерпеливо поглядывали на часы в ожидании Михаила.
Двадцать минут назад он по телефону сказал нам, что разузнал у своей знакомой медсестры кое-что очень важное и ему, прямо-таки не терпится этим поделиться.
Но вот, наконец и звонок в дверь.  Ну давай, Миша, поведай нам свое «очень важное».
-Короче слушайте,- Михаил ходил по комнате и возбужденно размахивал руками,- есть там, вернее был один санитар.
Не брезговавший, скажем так, мародерством.
Его давно хотели выгнать, но на беду (или на счастье) руководства тот не пил, не прогуливал, всегда охотно оставался на сверхурочную работу и соглашался ходить в отпуска зимой.
Найти еще одного столь «трудолюбивого» человека на подобную работу, да еще и за такие деньги, сами понимаете трудно. Так что руководство терпело, закрывая глаза, на «мелкие недостатки».
Максимум могли премии лишить или выговор влепить « с занесением».
В ту смену, ну когда Николая Александровича привезли, как раз этот санитар и дежурил.
А теперь самое интересное, вернее страшное.
Его убили.
-Как убили?- мы ошарашено смотрели на друга,- кто, когда?
-Кто неизвестно. А когда? Через несколько дней, после того дежурства.
-Как, где,- мы с трудом подбирали слова,- а подробности? Ты все разузнал?
-Во всяком случае, я узнал все, что знает об этом Катя. Ну, то есть моя знакомая медсестра.
Короче слушайте, что она мне рассказала.
Санитар этот, как я уже сказал, отличался не свойственно представителям этой профессии ответственностью (опять же, если не принимать в расчет мелкие кражи).
А тут вдруг раз и прогул, не вышел на смену, телефон отключил.
Ну ладно, может случилось что-то у человека, в жизни всякое бывает.
Второй день – опять прогул.
Отправили к санитару - а он, на счастье неподалеку жил -водителя – разузнать что, да как.
Заходит, стало быть водитель к санитару в дом, поднимается на нужный этаж и стучит в нужную дверь.
А дверь-то и не закрыта. Водитель подумал-подумал, да внутрь и вошел.
И увидел санитара. На полу. Убитого.
-А как убитого? Чем?
-Какие вы любопытные. Выстрелом из пистолета убитого. В голову.
В лобную часть.
Этого санитара, - Миша неожиданно нервно хохотнул, - в его же морг и привезли.
Человек уже, вроде как умер, а его, все равно на работу привезли. Прикольно, да?
Но нам, если честно было не до смеха, и увидев это Миша закончил хихикать и добавил:
 -Тело санитара забрали какие-то дальние родственники, это собственно все, что Катя знает. О ходе следствия ей, естественно, никто не докладывал.
Мы сидели молча, с трудом перерабатывая полученную информацию.
Человек у которого, возможно оказался императорский перстень был убит практически сразу после того, как этот перстень к нему попал.
Ни чего себе. Неужели это те самые «ренегаты», о которых говорил Александр Иванович.
Обязательно надо разузнать все поподробнее.
-А адрес у тебя есть?
-Да конечно.
Чуть не забыл. У этого санитара была девушка, она часто встречала его после работы.
На нее все обращали внимание, потому что санитар этот, его, кстати Петя звали, не пил, а девушка его чуть-ли не каждый раз «датой» к моргу приходила.
Катя мне даже имя этой «девушки» сказала. Светка.
Мне кажется она, обязательно, должна что-то знать. Между прочим и живет она в том же доме. Ну, где Петю «завалили».
-Знать-то может и знает,- задумчиво произнес Володя,- но вот скажет-ли?
Тем более её, до нас, наверняка много раз допрашивала полиция.
-Вот, как раз полиции,- сразу возразила я она, скорее всего ни чего и не сказала.
А вот «частным лицам», глядишь и выдаст нужную информацию.
-И кто к ней пойдет?
-Как это кто? - искренне удивилась я, сами - то как думаете, с кем она скорее поделится - с женщиной или с мужиком?
Так что без вариантов, пойдет ваша покорная слуга.
Неожиданно все (и даже Володя) легко с этим согласились.
Провожать меня к Светке, естественно, вызвался мой любимый, решено было сделать это завтра рано утром. Народу будет поменьше и Светку, глядишь, трезвой встретим.
Мы посидели еще немного, и Миша с Димой собрались уходить – в расположенную неподалеку гостиницу, где они снимали номер.
Вскоре я шла рядом с Владимиром (мы отправились провожать мальчиков) и, не слушая разговоры друзей, и не замечая ничего вокруг себя, тщательно выстраивала в голове план завтрашнего мероприятия – «душевной» беседы с девушкой погибшего санитара.


                ***


Но все пошло не по плану. Вернее, не совсем по плану.
Утром Володю неожиданно вызвали в Университет - приезжали какие-то зарубежные гости и их нужно было встретить, разместить и т.д. и т.п.
Короче, дел до вечера.
-Неужели тебе могут быть интересны какие-то иностранцы, когда у нас, сейчас такие серьезные «межгалактические» дела.
-Ну, о Земных делах тоже не стоит забывать, - отшутился любимый,- самое главное, ты не вздумай одна оправится к Светлане.
Я постараюсь освободится пораньше, сразу после обеда.
И сходим вдвоем. Только вдвоем. Поняла?
-Конечно, конечно, как скажешь.
Кажется, я сказала это достаточно искренне, и Володя не догадался, что на самом деле я уже твердо решила, пойти к любовнице санитара Пети одна.
И только попробуйте меня остановить!
Едва дождавшись, когда за Володей закроется дверь и соскочила с кровати и бегом отправилась приводить себя в порядок и завтракать.
Быстро покончив и с тем, и с другим я сунула ноги в туфли и оправилась заниматься детективной деятельностью. К слову, мне было к ней уже не привыкать.
Найти дом оказалось не трудно - Миша назвал улицу и номер дома, чуть труднее оказалось с номером квартиры Светы (Дима, а вернее Катя, была «не в курсе).
Но не прошло и пяти минут, как словоохотливая бабушка, с удовольствием поведала мне, что «эта шалава, чтоб ей пусто было» живет на втором этаже в восьмой квартире.
Я поднялась по грязной, в каких-то подтеках лестнице и постучалась в нужную мне дверь.
Дверь неожиданно открылась, издав противный, скрипучий звук.
Этого еще не хватало, неужели кто-то добрался до Светки раньше меня, и она, как совсем недавно ее «жених», лежит в квартире с простреленной головой?
О том, чтобы войти в квартиру я и подумать боялась. Нет, надо отсюда валить.
И валить как можно быстрее.
Я уже повернулась к лестнице, как вдруг из-за дверей раздался пьяный женский голос, советовавший «не скрестись у порога, а заходить, если надо чё».
Откликнувшись на «приглашение», я осторожно открыла дверь и прошла внутрь.
М-да. Было полное ощущение, что квартиру не проветривали минимум год.
И весь этот год в нее ходили бомжи, коты и всевозможные парнокопытные животные. Мне захотелось зажать нос рукой и выбежать вон. Но…дело есть дело.
Поборов брезгливость я прошла дальше в маленькую неубранную комнату.
В дальнем углу, на донельзя потрепанном кресле сидела пьяная то - ли девушка, то - ли женщина неопределенных лет, в грязном халате и порванных тапках.
Внимательно посмотрев на меня, предполагаемая Светка всей пятерней потерла нос и весьма грубо поинтересовалась целью моего к ней визита.
Я с воодушевлением стала рассказывать о том, что работаю (вернее работала) в морге, вместе с её знакомым и тут такое горе и вот меня отправили узнать и все такое.
-Гонишь, - грязное создание перебило меня хоть и не вежливо, но по сути справедливо, - чё тебе на самом деле надо?
-Ладно,- я перестраивалась на ходу,- хотите правду, будет вам правда.
У меня дед недавно умер. Пару месяцев назад.
Так вот. Недавно оказалось, что на нем было ценное кольцо, точнее перстень.
Ну, то есть, при жизни было, а хоронить пришлось уже без него.
И вроде как, пропала оно в морге. Понятно, к чему я клоню?
-Еще бы нет,- женщина улыбнулась щербатым ртом, - только спохватились че-то поздновато.
Ну потыривал Петька по - маленьку, с кем не бывает.  Помню я перстень этот – прикольный такой, светленький. Только нет его больше, перстня этого.
От волнения у меня даже вспотели ладони.
-А поподробнее можно? Куда перстень делся?
-Иж какая бойкая,- хозяйка квартиры удобней расположилась в развалинах кресла,- у меня вот, к примеру, выпивка заканчивается, а бабла нет. И что ты будешь делать?
-Хорошо-хорошо, все понятно,- я достала кошелек,- пятьсот рублей за полную информацию вас устроят?
По тому, как округлились глаза моей собеседницы я поняла, что переборщила с обещанной суммой, но снижать цену было уже неудобно.
Я вытащила пятисотрублевую купюру и вопросительно взглянула на женщину.
Та не заставила себя долго ждать.
-Знаешь эти конторки по всему городу, что деньги раздают, чтоб им пусто было.
Ну не раздают, ясен пень, а в долг дают под охренительные проценты.
Вот Петька мой к ним в кабалу и попал. Сначала мало взял, потом больше, то в одной конторе, то в другой и в итоге, взял везде и по многу.
А вместе с процентами, да штрафами, вообще капец.
Ну и начали на него наезжать не по-детски. Типа верни бабло, по-хорошему.
А как он вернуть мог, с такой-то зарплатой? Разве что почку продать.
Он не пил, органы здоровые. Но жалко ведь. Почку-то. Она, как не тужся, заново - то не отростет. Не волосы и не ногти, чай.
Короче натравили на него агенство это, как его, ну по выбиванию денег.
-Коллекторское агенство,- подсказала я.
-Во-во, клекторское. Те ему названивали, почитай каждые пять минут, мне прикинь, тоже постоянно звонили. На работу, опять же. Родственников его доставали, ну короче, считай всех.
А тут хоп, сообщение ему на телефон приходит (а Петька, как раз у меня был), так мол и так, выезжает к вам группа по выбиванию долгов. Ну или че - то в этом роде.
И через десять минут, мы, мол у вашей квартире будем.
Петька рассердился так, вскочил.
Ну говорит, покажу я им. Я, говорит, специально травмат у друга взял, пусть только сунутся, отстрелю им сразу, ну ты поняла, что.
И бегом к себе – он двумя этажами жил.
Подождала я минут пятнадцать и к нему поднялась, узнать что там, у него, происходит.
Смотрю, а у него дверь в квартиру приоткрыта.
Ну, я осторожно зашла, а Петька там застреленный на полу лежит.
Вот так, девочка, такая, блин, история.
-То есть,- я изумленно смотрела на Светку,- это Вы первой обнаружили труп Петра?
-Ну, да,- спокойно и даже, кажется, гордо ответила моя собеседница, - похоже, что я.
По поводу колечка твоего. Петька его в ломбард хотел сдать, да там не взяли, сказали - не пойми из чего сделано.
Он его сам стал носить. Но только не на работу, конечно.
И тот, кто его убил, кольцо с пальца-то и снял, это точно - не было его на трупе-то.
А в тот день, когда его убили, он его на пальце при мне крутил, еще говорит мне такой, прикинь мол, кольцо сначала мало было, еле на палец налазило, а теперь впору стало, чудеса, типа, какие-то.
Показалось, видать.
-Да,- торопливо согласилась я, - видимо показалось.
Я протянула Светке купюру.
-И последний вопрос – Вы не помните, случайно название этого коллекторского агенства. Может Петр его называл, случайно.
-Называл и помню. Арсенал агенство называется.
-Точно Арсенал?
-А то. У меня племяш в футбол играет. И команду у них также называется – Арсенал. Вот я запомнила.
А ментам я всего этого не рассказывала, пошли они.
-Спасибо, Света, Вы мне, действительно, очень помогли,- искренне поблагодарила я свою собеседницу и с преогромным удовольствием отправилась на свежий воздух.
Решив «ковать железо, пока оно не остыло» я, узнав с помощью «поисковика» адрес агентства, позвонила туда, выдав себя за соискательницу рабочего места.
Не то, чтобы я очень верило в то, что «Арсенал», действительно, причастен к смерти санитара, но, на всякий случай, чтобы, как говорится, «не думалось», необходимо было «отработать» и эту версию.
Тем более у Пети был травмат.
А вдруг, пришедшие просто поговорить работники агентства, вынуждены были защищаться.
Хотя, откуда у них огнестрельное оружие? А, вдруг, есть?
Вот и надо все это выяснить.
Разговор по телефону прошел крайне удачно для меня.
Оказалось, что коллекторскому агентству, действительно, требовались сотрудники. «Вам нужно будет вести телефонные переговоры»,- так, в общих чертах обрисовали мне круг моих будущих служебных обязанностей (возможных, в случае приема на работу) и сразу же пригласили на собеседование.
Я, естественно, с радостью откликнулась на предложение.

                ***

Мне понадобилось несколько раз обойти высоченное здание с нужным мне адресом, чтобы, наконец-то, наткнуться на скромную вывеску «Арсенал» и стрелочку, направленную куда-то влево и вниз.
Ни чего себе! Коллекторское агентство, оказывается, находится в полуподвальном помещении. Как-то не солидно, для организации, которая, позволяет себе нанимать профессиональных убийц.
Ну раз уж пришла, надо довести все до конца.
Я спустилась по выщербленной крутой лестнице и, едва не стукнувшись головой о балку, вошла в длинный узкий коридор.
В коридоре было темно,  сыро и, в добавок,  неприятно пахло характерным запахом не прибираемого и плохо проветриваемого подвала.
Хорошо, хоть, к этому не добавлялся «аромат» кошачьего туалета, у меня на это дело  с детства была сильная аллергия.
Сопли текли бы до вечера или до съеденной антиаллергической таблетки.
Вот, кажется, и нужная мне дверь. Постучавшись и не дождавшись на это, хоть какой-то реации, я вошла, на свое удивление, в обычный российский офис.
Ряд столов с телефонами и компьютерами, прочая оргтехника вдоль стен, кулер в углу и весьма громко работающий кондиционер на стене.
А вон, похоже и комнатка начальника, «будочка» с опущенными жалюзи. Туда я и пойду.
Получив, на этот раз, разрешение я решительно шагнула в эпицентр зла, на прием к самому вершителю судеб людей из плохих кредитных историй. Этакому Гофману - коллектору, любителю плохих окончаний замечательно начинающихся сказок.
Но и здесь меня ждало разочарование. В будочке, за небольшим столом сидел пухленький, плохо одетый юноша с болезненным лицом, наполовину скрытым очками в роговой оправе.
Невнятно буркнув что-то в ответ на мое приветствие он жестом позволил мне сесть на кривоногий стул и, без доли смущения старательно и глубоко поковыряв в носу, спросил:
-Иванчук? На работу устраиваться?
-Да, - я расплылась в благожелательной улыбке, - Иванчук, и, именно, устраиваться на работу.
-А почему к нам? Почему в коллекторское агентство?
-Ну, понимаете,- я неопределенно покрутила в воздухе сначала правой, а затем левой рукой, - у меня образование социологическое, плюс я всегда психологией интересовалась. И с людьми люблю работать.
-Просто у нас специфика,- молодой человек сделал многозначительное лицо,- у нас не все выдерживают, не у всех получается.
Нервная система должна быть как у разведчика, в Вашем случае, разведчицы.
Это я Вам сразу, откровенно, говорю.
-Я все понимаю.
-Ну хорошо. Давайте, вот как поступим.
Я сейчас позову одного нашего сотрудника, человека, уже, опытного, он Вам все покажет, объяснит, еще лучше, чем я.
Может, сразу и попробуйте пару звонков сделать. В общем, откровенно говоря, бросаю я Вас, сразу головой, что называется, в пучину. Там и поймете, Ваше все это или нет.
-Да спасибо, очень мудрое решения, готова приступить прямо сейчас, - в действительности, меня абсолютно не устраивал предложенный вариант, но что поделаешь, нужно действовать в соответствии с выдуманной «легендой».
-Ну хорошо, - начальник снял трубку,- Витя поди ко мне. И быстро.
Витя среднего роста человек с короткой прической и приятной на первый взгляд внешностью, сразу проявил ко мне интерес.
Причем явно не как наставник. Что, неожиданно, натолкнуло меня на одну смелую мысль. Но сначала, пришлось делать вид, как интересно мне чувствовать себя коллектором.
Слава богу, Виктор, все - таки не заставил меня звонить должникам. Зато подробно рассказал, как правильно подобрать тон и слова, как договаривать с коллегами по агентству, о совместных звонках, каждые пять минут, с одними и теми же навязчивыми вопросами, какие и кому письма нужно писать.
-Очень хороший способ давления через родителей, особенно, если они не слишком грамотные и молодые,- с видом знатока делился он со мной секретами своего ремесла,- говоришь им  «что же вы такого вора то воспитали, как не стыдно вам, что сын (дочь) у вас не честный человек. Придется, мол нам и соседям вашим и родственникам об этом рассказать.» Ну и все в таком духе.
-Замечательно, - с трудом выдавила я из себя  (на самом деле меня уже, начинало подташнивать, никогда, видимо, ни чем подобным не смогу я заниматься, но хорошо хоть заранее об этом узнала) и предложила, - Витя, а давай сегодня вечером встретимся и ты, я уж, сразу на «ты», если ты не против, мне все подробно расскажешь.
-А что, это мысль, - глазки «выбивалы» загорелись характерным пошлым светом,- нам просто обязательно нужно встретиться сегодня вечером.
Я к встрече подготовлюсь и все-все тебе расскажу, объясню.
-Вот и чудненько, - я поднялась,- у меня, просто еще сегодня, буквально скоро собеседования, и вообще, мне все обдумать надо, короче, где и когда встречаемся?
-Ну давай, сразу после работы в шесть. Приходи сюда, вернее к подъезду. Потом, сразу в бар, там посидим, выпьем, я все расскажу, а там, глядишь, - Витя мечтательно прищурился,- ко мне поедем.
-Какой ты прыткий, - я неопределенно улыбнулась,- ладно посмотрим. Давай, до вечера.
Я повернулась и старательно покачивая бедрами пошла к выходу.
Откровенно говоря, подозрения в отношении причастности коллекторского агенства к смерти санитара у меня уже развеялись как дым, но на «свидание» я, все-таки пошла. На всякий, как говорится, случай.
Увидев меня у дверей подъезда Виктор противно улыбнулся и не теряя времени даром попытался приобнять меня за талию.
-Подожди,- отстранила я наглого кавалера,- не торопись, еще успеешь.
-Ну, лады,- Витя подмигнул мне сразу двумя глазами,- можно маленько и подождать.
Мы зашли в бар, находящийся буквально напротив коллекторского агенства, и заказали себе по пиву и салату.
Мой спутник, быстро справившись и с тем, и с другим, и не спрашивая у меня, хотя бы приличия ради, разрешения заказал себе еще пива и двести граммов водки.
Удивительно, но значительно большая крепость этого напитка совершенно не влияла на скорость его потребления – буквально через пять минут на столе стояла абсолютно пустая посуда.
Я, признаться, даже с некоторой долей восхищения взглянула на коллектора.
На этот раз он решил повести себя как джентльмен.
-Разрешите заказать еще немного горячительного, мадам.
Ну и Вам чего-нибудь покушать.
-Да бери, я не против.
Я и на самом деле была не против – пьяный Витя, наверняка, будет более разговорчивым.
Мои надежды вполне оправдались. Коллектор быстро опьянел и начал говорить буквально не останавливаясь ни на мгновение. Я без труда направляла беседу в нужное мне русло.
Наконец из Виктора пошла информация, ради которой я согласилась на это, самое неприятное в своей жизни свидание.
-Дак вот значит,- собеседник повел пьяными глазами из стороны в сторону,- если клиент ваще не идет на контакт, отправляем ему смс-ку, типа к вам едет бригада по урегулированию,- Витя аж посинел выговаривая нужное слова, - прикинь «по урегулированию» вопросов неуплаты задолженности. Тут же любой обделается и деньги побежит платить.
-А если не обделается – действительно «бригада» приедет.
-Не,- коллектор брезгливо поморщился,- нет у нас ни каких бригад.
Это не законно, и хозяин не хочет с этим связываться.
Так что только психологически давить остается. Но тут уж по полной программе.
Ну вот и все. Нужная информация была получена, и я могла с чистой совестью улизнуть из этой клоаки.
Якобы отойдя «попудрить носик» я незаметно прошмыгнула к выходу.
Слава богу, свежий воздух.  Надеюсь мне в жизни не часто нужно будет общаться с подобными личностями. Хотя, порой, зарекаешься - зарекаешься, а потом, раз и приходится. Такова жизнь.
Я шла по улице и мысленно подводила итоги. Первый след, казавшийся самым надежным оказался, на поверку, ложным.
Что ж, как говорится – отрицательный результат, тоже результат.
Вот только что мне делать дальше? Как искать убийцу и перстень?
Да и связано ли одно с другим?
Одни вопросы и ни каких ответов.
Ладно, пора и честь знать. На сегодня «детективной» деятельности достаточно, пора возвращаться «в родные пенаты», а то вон – темнеет уже вовсю.
Дома мне основательно влетело от Владимира, который даже, без расспросов, по одному моему внешнему виду, понял, что я нарушила свое обещание.
-Но ты, хотя бы послушай, что я узнала,- тихо попросила я,- ты, конечно имеешь право сердится, потому что ты меня любишь и боишься, что со мной может, что-то может случится. Но ведь не случилось. Так, что не ругайся и принимай информацию.
-Не случилось! – Володя явно начал отходить, - да это до поры до времени.
Как можно быть такой безрассудной!
Володя покачал головой, посопел и, наконец, махнул рукой.
-Ладно, выкладывай. Что ты там раскопала?
-Сразу бы так. Короче, слушай.
Я старательно, не опуская подробностей передала все сегодняшние события.
-Значит ты и еще и с крутым парнем познакомилась,- наигранно восхитился Владимир,- ну прямо совсем тебя одну нельзя оставлять.
Ну ладно, шутки в стороны. Получается, что единственное, чем можно себя успокоить, это вера в то, что «отрицательный результат – тоже результат»?
-Ты знаешь, я о том же самом подумала.
-Но откровенно-то говоря, правильнее сказать, что мы топчемся на месте.
А время идет.
-Да, Володя, время идет и идет быстро. Надо с ребятами связаться, может они что придумали.
Но и телефонный разговор с ребятами нас ничем не порадовал, адекватных мыслей по поводу дальнейших действий ни у кого не было.
В итоге, мы решили ждать приезда Александра Ивановича.
Он человек опытный и наверняка знает, как нам действовать дальше.
Тем более ждать его было не долго, буквально, до завтрашнего вечера, об этом мы заранее договорились с нашим новым знакомым.
Встреча, естественно, должна была состоятся у Дмитрия на квартире.
Володя, слава богу, окончательно успокоился и мы сели ужинать и смотреть телевизор.
-Как дела в универе?- спросила я,- разместил гостей?
-Разместил,- Володя усмехнулся,- но знаешь было это уже не так интересно как раньше. Голова забита мыслями совсем о других «гостях».
-Ты знаешь,- призналась я,- у меня такая же фигня. Даже сейчас - смотрю на экран, а думаю о другом.
Переключи на сериал какой-нибудь комедийный, может хоть он отвлечет.
Но не помогли и сериалы. В конце-концов, покончив с едой, мы вскоре отправились спать. Утро вечера мудренее, да и ожидание встречи с Александром, во сне быстро и основательно сократится.
Время, действительно, пролетело незаметно, причем не только во сне. Видимо этому способствовало то, что мы с Володей были рядом.  Причем одни, в тихой и очень уютной квартире.
Вечером следующего дня все мы (включая присоединившихся к нам «гостиничных» ребят) снова расселись перед знакомым нам Путником, ожидая услышать что-то новое и интересное.
Александр Иванович нас не разочаровал, поведав о намечающимся важнейшим событии.
В связи с происходящими на фоне пропавшего перстня делами, был назначен беспрецедентно большой съезд Путников.
Так как перстень пропал и, возможно, еще находился в России, съезд должен был пройти у нас, а точнее в Москве, всего лишь через четыре дня.
На нем, среди прочего, должен был окончательно решится вопрос о ренегатах, которые, по слухам, должны были появиться в столице в полном составе.
К большому сожалению, мы, как люди еще слишком новые, ни принять участие, ни просто посетить съезд не могли, но Александр, тем не менее пригласил нас в «златоглавую» и обещал регулярно давать исчерпывавшую информацию обо всем что будет происходить на этом важнейшем мероприятии – «большом сходняке», как назвал его Миша.
Проблему поиска перстня мы решили отложить до конца съезда.