Сказка Чёрной Каракатицы

Лариса Шекера Разумова
На дне моря, в тихой пещере жила старая и  добрая каракатица. Все обитатели моря очень любили старушку, и длинными, поздними вечерами собирались у неё, чтобы попить чай из морской капусты, поесть варенья из морских лилий и послушать её увлекательные сказки и рассказы. Ведь жизнь она прожила долгую и могла поведать всем желающим много интересного.
Особенно нравилась всем  история про большую жемчужину, которая хранилась у каракатицы в золотом ларце, и которую она доставала только по очень большим праздникам.

Вот и сегодня пещера бабушки-Каракатицы наполнилась весёлыми морскими коньками, игривыми рыбками, медузами – все ждали интересный рассказ.

Самая смелая золотая рыбка робко попросила:
-Бабушка-Каракатица, расскажи, как тебе досталась эта волшебная жемчужина!
Бабушка-Каракатица вздохнула, на секунду задумалась и начала:
- Было это сто лет тому назад. В нашем море в то время жил очень страшный и жестокий  осьминог. У него были огромные и сильные щупальца. Много злого и недостойного  он творил в море. Морской царь издал указ: «Кто победит страшного осьминога – получит в награду золотую жемчужину!»
Много смельчаков вызвалось исполнить волю царя и получить в дар волшебную жемчужину, но только ничего у них не получалось. Все сложили свои головы в борьбе с жестоким осьминогом.

-Бабушка-Каракатица, бабушка-Каракатица, а как ты додумалась с ним справиться? – торопливо закричала маленькая юркая рыбка-колюшка.
- Милые мои, я бы никогда не додумалась сама, если бы меня не надоумила моя бабушка – Чёрная Каракатица! Она рассказала мне, что победить осьминога можно только во сне, привязав каждую из щупальцев,отдельно друг от друга! Ведь, когда все разрознены – сила заканчивается!
Так я и сделала! Привязала сонному осьминогу щупальца, а рыба-меч отсекла  их от тела!
-Бабушка-Каракатица, а тебе было не страшно? – спросила притихшая  морская звезда.
-Ой, милая, страшно было очень, но кто-то же должен был освободить мой морской народ от этого демона!
Вот так я и получила эту волшебную жемчужину от самого морского царя.