Четырёхликий герой. Глава 11

Александр Михельман
Мы с Моахом оказались у ворот какого-то замка. Не слишком большой, скорее не замок даже, соединённые между собой три башни, окружённые одним рядом не особо и высоких крепостных стен. Судя по всему, и строения давно не подновляли, камни изрядно потрескались, а кое-где и частично обрушились. Но, вряд ли хозяин дома был беден, скорее уж – неряха и бездельник. По обеим сторонам ворот распологались небольшие башенки с узкими бойницами, из коих так удобно постреливать в незваных гостей.



Я громко постучал в ворота.



- Кого там ещё демоны притащили? - послышался рык, и из бойницы высунулся мужичёк с небритой опухшей физиономией и в погнутом шлеме. Узрев нас, страж замер испуганно, глаза его вылезли из орбит. Более не задавая вопросов, он тут же спрятался, а через десяток ударов сердца, с той стороны ворот кто-то загремел запорами и ворота с громким скрипом распахнулись. Перед нами стоял всё тот же детина. Да уж, кольчуга в пятнах ржавчины, на ногах обычные сапоги, из оружия только ножик на поясе. Скорей уж разбойник перед нами, чем воин!



- Господин уже ждёт вас, - стражник растянул рот в улыбке. Зубов у него так же было немного.



Мы вошли, навстречу нам спешил ещё один крепыш, на нём доспех малость получше, почти новый панцирь, на коем намалёван герб, шлем с поднятым забралом, на поясе меч, наверняка капитан. Глазки вот только мутные, серые, лицо бледное и опухшее, такое впечатление, что сей воитель всю ночь пил и с утра ещё не успел опохмелиться.



- Прошу вас следовать за мной, - прохрипел капитан, - мы вас заждались уже.



Нас повели к одной из трёх башен, капитану пришлось самому открыть дверь, за которой мирно спал ещё один воитель, опёршись о стену. Наш проводник, недолго думая, отвесил подчинённому хорошего пинка, отчего тот подскочил, заозирался испуганно и тут же встал почти прямо.



Мы поднялись на второй этаж, перед нами распахнули очередные врата и оказались мы в зале. Да уж, не самое приятное местечко. Пол засыпан соломой, узкие бойницы, окна в них, где бычьими пузырями затянуты, где просто досками забиты. По стенам развешены  гобелены, но такие старые, потёртые и заляпанные грязью, разобрать, что на них изображено,  было решительно невозможно. С закопчённого потолка свешивались деревянные люстры с оплавившимися свечами. Почти всю залу занимал деревянный грубо сколоченный стол, грязный, заваленный объедками. Видимо, накануне был пир, и никто с тех пор не убирался. Вдоль стола располагались такие же грубые и грязные скамьи, Чуть поодаль от стола, на высоком кресле сидя спал толстый высокий мужчина, пробудившийся лишь после того, как провожатый трижды кашлянул. Ну, мерзкий тип! Редкие сальные волосы, неприятное обрюзгшее лицо, трёхдневная щетина, толстые губы, огромный красный нос и крохотные глазки, глядевшие на мир из-под густых почти сросшихся бровей. Шея если и имелась, её закрывали складки тройного подбородка. Одет хозяин замка крайне неряшливо, судя по запаху, не переодевался он наверняка уже седмицу, одежда вся в пятнах, а кое-где и в заплатках. Нож на поясе походил скорее на оружие мясника, нежели честного рыцаря. По обеим сторонам от кресла скучали два крепких молодца с копьями в руках. Зверские рожи, заросшие рыжей шерстью (волосами это не назовёшь), бороды лопатами, доспехи почти полные, как есть телохранители.



- О, господин мой, достопочтенный сэр Эктир, - пролепетал капитан, - прибыли защитники.



- А, что? – Эктир вздрогнул и поморгал глазами, пытаясь понять, где он находится и что, собственно говоря, происходит.



- Какого демона ты разбудил меня так рано? – проревел рыцарь, - пустоголовая твоя башка, смотри, повелю посадить тебя в подвал на пару седмиц, живо разучишься орать с утра пораньше.



- Но, вы сами повелели разбудить вас, как только явятся защитники, - осторожно напомнил капитан, - вот, они прибыли.



- Хм-м, - Эктир повернул свою рожу к нам, - вы и есть защитники? Хм-м, я надеялся, что пришлют какую-нибудь из ваших девок.



- Доброго вам утра, - Моах поклонился, не слишком низко, впрочем, - простите, не мы выбираем, кто отправляться на задание, а кого оставят дома. Кроме того, чтобы у вас не стряслось, любой из нас четверых одинаково хорошо справится с заданием, если же вам нужны были именно девки, простите, тогда вы перепутали и обратились не в ту организацию.



- К тому же, наши соратницы вам бы вряд ли понравились, - добавил я, - Шир у нас недотрога, да и Юки весьма холодна с мужчинами.



Эктир поморгал глазами, не знаю, понял ли он наши слова, ну, моя шутка до него точно не дошла.



- Что-то ты слишком тощий для воина, защитник, - заявил вдруг рыцарь, - моя бабушка, да упокой Единый её душу, была и то крепче. Разве такой заморыш может быть героем?



- Желаете испытать меня? – голос Моаха сразу стал ледяным.



- А почему бы и нет? – рыцарь хохотнул, - с удовольствием посмотрю, как из знаменитого защитника выбивают спесь, эй вы двое, надавайте ка тощему хороших оплеух!



Телохранители заржали радостно и шагнули вперёд. Верхняя часть шлема Моаха завращалась быстрее и…. тела обоих крепышей взмыли в воздух, прямо к потолку, а потом с грохотом рухнули на пол. Один из крепышей вырубился сразу, второй попытался было встать, но в воздух взмыла одна из скамей и приложила бедолагу по черепу, а потом ещё и рухнула на него сверху. Капитан ругнулся, и попытался выхватить свой меч, зря он это затеял, на этот раз уже стол взмыл в воздух и всей массой обрушился на вояку, прижав его к полу. Эктир испуганно хрюкнул, и даже начал было, вставать, но его собственный нож выскользнул из ножен и завис в воздухе, покачиваясь прямо перед носом рыцаря.



- Полагаю, этой демонстрации  для вас будет достаточно? – поинтересовался остроухий.



- Да-да, конечно, - рыцарь не сводил выпученных глазок с ножа, - более чем, мо-может, господин защитник пожелает уже перейти к делу?



- Конечно, господин защитник пожелает, - Моах кивнул и нож, опустившись лезвием вниз, вонзился в кресло прямо между ног рыцаря, ещё бы на волосок ближе и наш работодатель мог стать евнухом.



Эктир взвизгнул, и вжался в спинку кресла.



Альв, довольный произведённым впечатлением хмыкнул, верхняя часть его шлема завра-щалась. Стол и скамья снова взвились в воздух и встали на своё место, со всем мусором, объедками и обломками кружек. Тела телохранителей и капитана так же поднялись с по-ла. Капитан был аккуратно уложен на скамью, а крепыши приставлены к стене по обеим сторонам кресла.



- Итак, что за беда у вас стряслась, господин Эктир? – поинтересовался я.



- А? Беда-то, - рыцарь трясущимися руками ухватил нож за рукоятку, попытался выдернуть, не смог естественно, попробовал ещё раз, покачал из стороны в сторону, но нож сидел крепко.



Моах покачал головой, нож вылез из дерева и аккуратно вставился в ножны хозяина на поясе.



- Да-да, - Эктир вытер грязным рукавом пот со лба, - у меня серьёзная проблема с этими, Туссерами. Знаете таких тварей?



- Знаем, - кивнул я, - как не знать?



- Туссеры, потомки троллей, высокие и худощавые, очень мудрые существа, обитают в холмах с семьями и домашними животными. Работают ночью. Любят танцевать. Танцы заканчиваются с первым криком петуха, потому что если Туссеры задержался – то могут превратиться в камень, - Моах, как всегда, не смог упустить возможности показать свою осведомлённость.



- Угу, только эти «мудрые» существа умыкнули мою невесту, - рыцарь нахмурился, - девку везли сюда, ко мне, а эти твари напали, поколотили моих парней, забрали её в свои холмы и не отдают. Вы, вы ведь поможете её вернуть? Нет, если бы люди себе такое по-зволили, я бы насадил их головы на копья и поместил их над воротами моего замка, дабы другим неповадно было, но нечисть,  сами понимаете….



- Ну, помочь мы можем, отчего не помочь, - я пожал плечами, - Туссеры не очень-то и  страшные существа, и не самые агрессивные.



- Помочь-то мы поможем, но только если имело место похищение, - прервал меня альв, - ежели девушка была не против того, чтобы её забрали или теперь сама не пожелает покинуть холмы, тут мы бессильны.



- Как так была согласна? – поразился Эктир, - хочешь сказать она предпочла поганую нечисть мне?


- Ну, если хотя бы часть того, что я слышал о Туссерах – правда, - меня бы это не удивило, - остроухий пожал плечами, - уж простите, достопочтенный рыцарь, но ваш дом – та ещё помойка, в комнате у нашего цверга и, то чище, а потомки троллей ребята богатые, рукастые, аккуратные и домовитые, так что всё возможно.



- Но мы ничего утверждать не будем, для начала надо разобраться, - поспешно добавил я.



- Так если надо, я и заплатить могу, - рыцарь заискивающе улыбнулся, - только верните невесту, знаете, сколько земли её папаша дал в качестве приданого? Не будет девы, я и земли не получу. Ну, хотите я вам целых два золотых дам? Это же много.



- Деньги твои нам без надобности, - отмахнулся альв, - если девушка согласится, к утру, она уже будет в замке. Нет, мы с вами больше не увидимся. Доброго дня.



- Угу, возьмите там кого-нибудь из ребят, дорогу покажут, - рыцарь улыбнулся своей натянутой улыбкой, - скажите – я приказал.



- Будем вам благодарны за это, - я поклонился Эктиру, - доброго дня.
               



****



Один из бандитов рыцаря (иначе их и не назвать) как смог пояснил нам, в какой стороне находится холм Туссеров и мы отправились в путь. Добрались-то быстро, да и холм отыскался практически сразу, но пришлось ждать ночи. Уж конечно входную дверь днём потомки троллей тщательно маскировали, дабы их никто не беспокоил, чтобы найти её, пришлось бы пол холма разворотить, а мы всё же надеялись решить дело миром. Впрочем, на всякий случай, Моах прихватил с собой ствол упавшего дерева, мало ли, вдруг Туссеры начнут бузить.



И вот солнце медленно закатилось за горизонт, на небе зажглись звёздочки, вои и луна, повелительница ночного небосклона. Свет её коснулся холма, и тут же земля раздалась в разные стороны и появилась немалого размера дверь.



- Ну, что, постучим? – уточнил я.



- Угу, - альв кивнул, верхняя часть шлема его завращалась быстрее. Бревно тут же взмыло в воздух и пару раз со всей силы ударило в дверь, отчего та затряслась. Обычные ворота от таких ударов просто вынесло бы прочь, но не творение рукой Туссеров.



Остроухий собирался, было ещё раз повторить свой фокус, когда ствока плавно распахнулась, и перед нами предстало крупное (но всё же не столь огромное, как горный тролль) лохматое существо с длинным хвостом, заканчивающимся кисточкой. Походило оно на обычного тролля, только выше и изящнее, что ли. И морда у него была куда более человекоподобная. В передних лапах Туссер держал двойной арбалет, заряженный толстыми болтами.



- Так, кто тут колотится в дверь в такую рань? – прорычал он.



- Добрый вечер, - я улыбнулся потомку тролля как можно вежливее, - простите за беспокойство, дело в том, что мы являемся некоторым образом, защитниками людей, а так же прочих невинных существ и, и к нам обратился один рыцарь, сер Эктир, с жалобой на вас, мол, творите вы недоброе, похищаете чужих невест. Если бы в подобном обвиняли других представителей из рода троллей, мы бы конечно, ворвались и попытались вернуть девушку силой, но у вас, Туссеров, такая хорошая репутация, что решили мы, для начала поговорить, выяснить, что толкнуло вас на столь нечестивый поступок?



- Эктир, грязный мерзавец и негодяй, - потомок троллей сплюнул презрительно, - он заказал у меня удивительный меч, способный разрубить всё, что угодно, обещал десять золотых, да до сих пор не вернул долга, хотя оружие и было доставлено в срок. Вот я и захватил его невесту, а как вернёт денежки, отпущу девушку сразу же.



- И из-за этого вся шумиха? – Моах покачал головой, - я-то думал здесь какая-то романтическая история, похищение возлюбленной из лап свиноподобного женишка, на худой конец, козни подлой нечестии, а тут.



Остроухий достал из своей сумки кошель, открыл его, отсчитал десять монет и протянул Туссеру.



- И вы что вот так готовы выплатить долги этого негодяя, – поразился потомок троллей, - просто выложили свои деньги?



- Денег у меня хватает, не обеднею, - Моах поморщился, - мне же нужно как-то разрешить ваш конфликт, и этот способ ничем не хуже любого другого, с толстяком я потом разберусь. Будем считать это актом доброй воли с моей стороны. Итак, если весь вопрос был в долге, вы его получили, теперь прошу вас отпустить девушку, если конечно вы не планировали сами на ней жениться.



- Да Б-же упаси, - Туссер опустил своё оружие и сгрёб монеты своей большой лапой,
- у меня уже есть жена, да такая умница и красавица, ни одной людской деве с ней не сравнится. Да и невеста свиноподобного скажем так, не из тех дев, из-за которых рыцари обычно сражаются друг с другом ни на жизнь, но на смерть.
Потомок троллей рыкнул что-то и буквально через пару минут два Туссера помельче, вероятнее всего – сыновья здоровяка, вытолкали из норы женщину.



Да уж, портрет такой красавицы ни сделал бы чести ни одному художнику. Невеста рыцаря была просто огромной, причём во всех местах. Даже я, при моих немалых размерах, не смог бы охватить лапами её телеса. Щёки дамочки только что не свисали до самой шеи, подбородков имелось ни меньше шести, длинный красный нос, глазки тонули где-то в жире. Да, я бы, на месте этой леди был поосторожнее с женихом и его шайкой, упьются, да и перепутают её с закуской. Я лично, довольно живо представлял её лежащей на блюде с яблоком во рту.



- Может, мы ещё чем-то можем помочь столь вежливому воителю? – поинтересовался Туссер, - мы могли бы изготовить для вас, скажем, непробиваемые доспехи или копьё, способное само отыскать врага, где бы он ни прятался.



- Получить доспех от столь великих мастеров, большая честь для меня, - альв поклонился потомкам троллей, - но, молю простить, мне достаточно и моей собственной силы. Хотя есть кое-что, в чём вы действительно можете мне помочь. Вы, Туссеры славитесь своей мудростью и знаниями. Так вот, есть у меня враг один, как мы подозреваем, древний и опасный, сведения о коем мы никак не можем отыскать. Я просмотрел все альвийские библиотеки, посетил многие людские, цвергские свиткохранилища, объехал все храмы света и нигде не нашёл конкретной, нужной мне информации. Возможно, вы можете что-то знать об этом?



- О, мы рады будем сообщить вам всё, что знаем, - обрадовался потомок троллей, - прошу вас, будьте нашими гостями.



- Почтём за честь, - альв поклонился Туссерам, - Джи-Джи, прошу, доставь невесту в замок и присоединяйся к нам.



- Это я мигом, - я протянул руку, коснулся плеча леди, и мы мигом перенеслись. Женщина только и успела, что хрюкнуть испуганно.