Случайностей не бывает

Григорьева Любовь Григорьевна
Очень часто слышим - "Это случайно так вышло"... Не-е-т. Случайностей не бывает. В этом я убедилась окончательно и бесповоротно. Всё идёт свыше. И это не просто так. Это знаки, которые нам даются для исправления чего-либо, или для испытания Души, помощи, или для направления в правильную сторону нашего жизненного пути.

Что только в моей жизни не происходило, в какие только истории я не попадала и каждый раз, когда всё уже было позади и, Слава Богу, заканчивалось хорошо, я приходила к выводу - "Всё не случайно". А после осознания этого на Душе становилось так хорошо, что словами, наверное, не передать те чувства и те ощущения восторга и радости...

А для примера хочу рассказать несколько историй из моей жизни.

Когда я училась в музыкальном училище на вокальном отделении, а это был период 1976-1980 годов, жизнь моя тогда, можно сказать, "Била ключом". Нет. Не по голове, конечно. Студенческая жизнь - она не знает ни покоя, ни отдыха. А мы, молодые, энергичные, да ещё творческие натуры... Это о многом говорит. Нам тогда хотелось всё успеть, везде побывать и всё узнать. Планов было, действительно, "Громадьё". Студенческой стипендии,  конечно, не хватало. Поэтому мы подрабатывали. Кто где. Но, большинство из нас, работали по своей специальности. Мы с друзьями организовали вокально-инструментальный ансамбль и по выходным дням работали на танцевальных площадках в клубах, домах культуры, а летом под открытым небом в парках культуры и отдыха. Молодёжь танцевала, веселилась, а мы с удовольствием исполняли "шлягеры" тех годов, нам хлопали, вызывали на "Бис" и нам это очень нравилось. Состояние "эйфории" захватывало нас настолько, что после таких концертов мы долго не могли успокоиться и, конечно же, стали отмечать свои успехи бокалами шампанского.

Советское шампанское, полусладкое... Я до сих пор помню вкус того шампанского. Сейчас этот напиток и шампанским не назовёшь. "Шипучкой"? Да, "шипучка", да и только. А тогда... Это, действительно, было замечательное вино. Ни один банкет, ни одно празднество без него не обходилось. И тогда считалось, если на столе стоит шампанское, значит, это культурные "посиделки".

Вот и мы, я и мои друзья, культурно отмечали свои успехи после концертов на танцплощадках.

Сначала концертов было не так много. Но... Мы приобретали известность... И нас стали приглашать всё чаще и чаще на разные танцевальные мероприятия. Соответственно, употребление шампанского увеличивалось прямо-пропорционально количеству наших концертов. Наступило время, когда употребление шампанского уже не было "Праздником", а приобретало видимые черты "Привычки". Некоторые наши ребята из ансамбля стали пить "втихаря" другие напитки... Шампанское их уже не устраивало. Но... Мы все понимали, что начали потихоньку "скатываться" в низ... Конечно, мы обсуждали этот вопрос. Сами себе давали слово... Но... Кто-то держался, а кто-то это слово нарушал...

Как-то ехала я в метро... Куда? Уже не помню. Но, это не так важно. Важно другое... Войдя в вагон я села на свободное место. А так как всю ночь я не спала, готовилась к очередным зачётам, уснула. А когда проснулась, то моему удивлению не было предела. У меня на коленях лежала маленькая брошюрка с ярко-выраженным названием - "О вреде алкоголя". Я её тогда всю прочитала, от начала и до конца. И, спасибо это брошюрке. Все ответы на все мои вопросы по-поводу алкоголя, я тогда получила. А ещё вернее, спасибо тому, кто эту брошюрку положил мне на колени. И ведь тот, кто её положил, тоже ведь не случайно... Это свыше! С тех пор я почти не пью. Если только по праздникам и то, чуть-чуть, можно сказать "символически".

Другая история.

Был период в моей жизни, прямо скажем, не радостный. Что-то происходило с моей Душой. Я стала меньше чувствовать чужую боль, почти перестала сострадать... От этого я очень мучилась. Конечно, виду я не показывала. Люди шли ко мне со своей бедой, откровенничали. Я их слушала... Но... Душа моя почти молчала... Почему почти? Что-то такое в ней шевелилось, но... это так мало. Я с ужасом думала - "Неужели я становлюсь чёрствой и безразличной?"

Я не знала, что делать. Это состояние мне не нравилось. Я пробовала разными способами "расшевелить" себя, даже занималась специальными упражнениями по духовному  развитию. Но, ничего не помогало. Каждый день, подходя к зеркалу, я видела себя с "потухшим" взором...

Как-то раз, я куда-то очень опаздывала. Я уже не шла пешком, а буквально бежала по тротуару, то и дело натыкаясь на пешеходов, идущих мне навстречу. Натыкалась, извинялась и дальше бежала. И вот мне уже осталось совсем чуть-чуть... Перейти проспект Мира, а там ещё метров пятьдесят и я на месте... Подземного перехода тогда ещё не было. Был наземный переход. Я стояла около светофора и нетерпеливо переминалась с ноги на ногу. Рядом со мной стоял мужчина в очках и с тростью. Когда зажёгся "зелёный свет", я сорвалась с места... Но... Нечаянно задела трость мужчины в очках. Я извинилась и побежала вперёд. Но, потом остановилась прямо на середине перехода. Оглянулась назад... Мужчина в очках неуклюже топтался на месте, пытаясь найти свою трость. И вдруг я поняла - он же слепой. Моё сердце сжалось от жалости к этому человеку. Я вернулась, подняла ему трость и долго извинялась перед ним. Мне уже было всё-равно, что я опоздала. Это такая мелочь. Главное было, помочь этому человеку. Я спросила его - "Куда вас проводить?" На что я услышала ответ, который меня удивляет до сих пор. "Знаете, я ведь не собирался сегодня никуда выходить. Но, "внутренний голос" мне сказал - вставай и иди в аптеку, в которую ты всегда ходишь. Я так удивился. Мне ведь пока ничего не надо из лекарств. Но я пошёл..."

Я тогда проводила его до аптеки, какое-то время мы ещё постояли, поговорили. Пожелали друг другу счастья и только счастья... Но... После этого у меня с Душой стало всё в порядке. Как и прежде. Я её чувствовала. И, глядя в зеркало, я уже не видела "потухшего" взора.

А вот ещё одна история.

В нашей жизни много разных периодов. Бывают периоды взлётов, но бывают и периоды падений. Вот и у меня был такой период - падения. Нет, не в смысле нравственности. В денежном смысле. С деньгами было очень "туго". И вот, как то, хожу я по магазинам, присматриваюсь, где и какие продукты и сколько стоят, записываю, чтобы не забыть и выбрать те продукты, где самые дешёвые... Иду расстроенная, задумчивая и смотрю не по сторонам, а себе под ноги, так как на людей мне смотреть совсем не хотелось. День был солнечный, жаркий и безветренный. От того, что я долго ходила по магазинам и, наверное, от тяжёлых дум, у меня очень вспотел лоб. Вдруг, подул сильный ветер и прямо мне в лицо... Я ещё тогда удивилась. Откуда? Ведь целый день погода была безветренная. Но... Что это? К моему вспотевшему лбу прилипла какая-то бумажка. Отрываю от лба... И... О чудо! Пять тысяч рублей. Эти пять тысяч рублей нас тогда очень выручили.

Прошло время. У нас с финансами всё наладилось. И вот, как-то, иду я в магазин за продуктами. По дороге задаю себе вопрос - "А взяла ли я ту записочку, где записала, что надо купить?". Полезла в кошелёк, так как положить ту записочку я могла только туда и стала её искать, вытаскивая одну за другой денежные купюры. Вдруг подул сильный ветер и... пять тысяч рублей вылетели из моих рук и полетели... Я рванулась за ними, чтобы поймать. Но ветер уносил их всё дальше и дальше... Я тогда сама себе сказала - "Правильно. Мне помогли. Теперь ещё кому-нибудь помогут".

И, наконец, последняя история, которую я хочу рассказать.

Была у меня подружка. Почему была? Потому что мы уже давно не дружим. А тогда... Тогда мне казалось, что у меня замечательная подружка. Я ей верила и доверяла все самые сокровенные тайны. Подружка занималась магией. Я об этом знала, но не придавала этому значение, так как она меня уверяла, что делает только добрые дела. Я тогда даже и не догадывалась, что она делала этой магией. А потом я стала замечать, что все те, с кем она ссорилась, начинали болеть и дела у них начинали идти "из ряда вон - плохо". Мне говорили, предупреждали, "открывали глаза" на мою подругу. Но я никого не слушала. Наоборот, я её защищала. Но случилось так, что и со мной она как-то поссорилась. Это и ссорой назвать нельзя. Обиделась. Но обиделась так, что показала всем видом, что мы с ней поссорились. А через какое-то время и у меня плохо пошли дела. Я не понимала в чём дело. Но, всё равно, плохо думать о своей подруге я отказывалась. Я первой пошла к ней на примирение. Всё, вроде бы, наладилось. Но она стала настаивать, чтобы я с ней занималась этой магией вместе. Я отказывалась. А она сказала - "Будешь отказываться, всё у тебя будет плохо". Вот тогда я впервые задумалась - "А подруга ли она мне?"

Как-то, сижу я на лавочке в сквере и просто отдыхаю. А это по пути домой. И расстояние-то небольшое. Но я очень устала. Ноги какие-то слабые и сил, такое впечатление, совсем мало. Вдруг вижу рядом со мной садится старенькая бабушка и смотрит на меня... А глаза голубые, добрые... Я невольно засмотрелась в них. А потом бабушка говорит - "Доченька, тебе надо расстаться с твоей подружкой и как можно быстрее. Она из тебя все соки вытягивает. Хочешь научу как?" Я даже не стала задавать ей вопросов - "Почему и как она узнала про подружку?" Я понимала, что бабушка всё видит. Я ответила, что хочу.  И она мне рассказала, что надо делать. А всё очень просто и, самое главное, по-доброму. Каждый раз, когда в памяти всплывёт лицо подружки, надо искренне, от всей Души, пожелать ей Счастья, Здоровья и Любви. И это всё.

К моему удивлению, подружка очень быстро от меня отошла. А я стала чувствовать себя намного лучше. А вскоре и совсем всё стало хорошо. И в делах и в личной жизни.

Вот такие вот истории. Конечно, я рассказала только несколько таких историй. На самом деле, их намного больше. И каждый раз я убеждалась, что случайностей не бывает.