Четырёхликий герой. Глава 10

Александр Михельман
- А что, у нас есть свод правил? – шепнуло мне на ухо Шир.



- Есть, - кивнул я, - но на том уроке, на котором мастер рассказывал о нём, ты крепко спала, я помню.



Староста привёл нас к довольно большому дому, даже двух этажному. Огромный двор, на котором легко можно было поместить крупный отряд или несколько повозок с добром, двойной частокол, окошки на втором этаже узкие, как бойницы, на первом так и вовсе отсутствовали.



Входная дверь была довольно большой, но всё же недостаточно, чтобы я мог в неё пролезть. Пришлось мне заглянуть в комнату (дабы не материализоваться посреди стола или шкафа) и скакнуть сквозь пространство. Значительную часть первого этажа занимала контора. Мебели не много, только самое необходимое, стол, скамьи вдоль него лари по стенам расставлены, в углу – печка, но зато всё добротное, основательное. Судя по всему, наш староста по совместительству был и купцом.
Джомлот поклонился нам и указал на скамьи. Я всё же, на всякий случай уселся на пол, какой бы крепкой не казалась скамейка, предназначалась она явно для существ куда более мелких, чем я.



- Я бы угостил вас чем-нибудь, - староста виновато улыбнулся, - но, увы, семью свою я вынужден был потихоньку вывезти, а вся прислуга прячется в храме, обслужить вас некому.



- Ничего страшного, - я улыбнулся вежливо, - я уже поел, а великая героиня Шир в еде не нуждается вовсе.



- Отлично, тогда, пожалуй, поговорим о делах наших, хоть мне и не просто будет рассказывать о таком, - Джомлот смутился и замолчал, - в общем, у нас в деревне, хотя все мы люди религиозные, верующие, все заповеди, правила и законы соблюдаем, завелась нечисть. Наш жрец света с ней справиться не сумел, приглашали мы людей со стороны, да всё без толку, нечисть изгнать, никак не получается.



- И что же творит эта ваша нечисть? – оживилась Шир.



- Да как что, скот жрёт, посадки наши выкапывает, имущество портит, - староста покачал головой, - и уж конечно, людей пугает. Мы уже и по-хорошему пытались договориться и по-плохому, ничего не помогает. Появляется эта пакость в полночь, и всю ночь творит непотребство, до самых петухов.



- Ну, что же, тогда дождёмся ночи, да посмотрим, что это у вас за шалун завёлся, - акробатка потёрла ладошки, - уж поверьте, я устрою этому существу очень тёплую встречу!



- А пока я бы уточнить хотел, никто из ваших односельчан, случайно не позволил себе какого непотребства? – осторожно уточнил я, - ну, потревожил, случайно чью-нибудь могилу или отыскал древний клад, коий охранялся нечистью, иль ещё чего такого.



- Да что вы, никто из жителей нашей деревни никогда себе такого не позволит, - Джомлот замахал на меня руками, - денег у нас и без проклятых кладов хватает, как и земель пахотных, да и мы, как и всякие нормальные сельские жители слишком суеверны, если только…. Наш жрец, достопочтенный Кимвллот, с полгода назад, отыскал он тайник в храмовой сокровищнице, в коем лежала какая-то древняя книга. Кимвллот её трогать побоялся, отправил сообщение в главный храм Единого, коий располагается в столице страны нашей, благословенной Гивланне, оттуда прибыла делегация и книгу забрали. Да только нечисть появилась значительно позже. Мы тоже поначалу связывали эти два события, отправили послов в столицу, но жрецы главного храма уверили нас, что ничего подобного быть не может. Таинственная книга всего лишь древнейший из списков Священных текстов, ценная, но нечисть к ней и за милю не приблизится.



- Вполне возможно, что та книга защищала храм и вашу деревню от нечисти, - предположил я, - защиту убрали и соответственно явились к вам гости. Ну, мы постараемся с этим разобраться. А пока, вы не позволите нам отдохнуть здесь до ночи? Своим односельчанам передайте, пусть посидят пока в храме. Не хватало ещё, чтобы кто-нибудь случайно пострадал во время охоты.



- Конечно – конечно, староста закивал, - буду рад и счастлив, предоставить вам всё, что пожелаете для комфортного отдыха. Всё моё имущество в вашем полном распоряжении.
               


****



- Сомнительный какой-то план, - ворчал я, - ну кто в здравом рассудке перепутает меня с коровой, даже при условии, что я завёрнут в соответствующую шкуру? И почему нельзя было использовать чучело? И, самое главное, как я дал себя уговорить на подобную авантюру? Нет, бояться мне нечего, чуть что, сразу перемещусь, да и прикончить меня очень и очень не просто, но всё же….



Не очень приятно работать приманкой, стоишь себе в коровнике, делаешь вид, что дремлешь, а сам внимательно прислушиваешься к звукам ночи. Жутковато, немного, хоть я и сам монстр, а поджилки трясутся. Чу, что там хрустнуло? Я навострил уши…. Слух у меня превосходный, да только и враг подобрался почти не слышно, я и понять ничего не успел, пока что-то не обрушилось на меня сверху. Я только и успел, что пискнуть, хорошо тело само среагировало и перенесло меня. У монстра в лапах осталась лишь шкура. Неведомый враг замер, поражённый случившимся, и в этот момент послышалось радостное восклицание, Шир выскользнула из засады и метнула один за другим два шарика энергии. Монстр мгновенно очнулся, метнулся в сторону, так что первый шар лишь разметал и поджёг солому, зато второй попал в цель. Противник наш завизжал, одним прыжком достиг двери и понёсся прочь. Только не далеко он убежал, я материализовался у него на дороге, и бедолага врезался прямо в моё тело, мы покатились по земле. И уж конечно, Шир, бежавшая следом, тут же метнула шары, один из коих и угодил…. В меня. Боль была такой сильно, что я едва не потерял сознание и выпустил монстра. Чудище вскочило, взмахнуло крыльями, порхнуло на ближайшую крышу, увернулось сразу от нескольких шаров, перепрыгнуло на следующую, потом ещё на одну. Я с трудом поднялся на лапы, потряс головой.



- Не забыть, потом прикончить эту девчонку! – прорычал я и мгновенно переместился на крышу прямо перед чудищем.



Монстр завизжал и прыгнул в сторону, слетел с крыши на улицу и сразу же схлопотал очередной энергетический шарик, кувырнулся через голову, приземлился на землю на живот, Шир приложила его ещё одним шаром и выдвинула свои мечи, подняла руки вверх и соединила кончики клинков. Полыхнула вспышка, на кончике лезвий образовался очередной шарик энергии, только вдвое больший, чем метательные. И вот поплыл шарик, замер над телом чудища, из него полетели в разные стороны молнии, переплетаясь друг с другом, и образовали они защитный барьер, накрывший тело чудища, теперь уж противнику нашему некуда деться! 



Я переместился вниз на улицу и оказался прямо за спиной чудища.



В свете молний барьера, мы смогли, наконец-то рассмотреть противника. И знаете, более всего походил он на пушистого медведя, только с зелёной шерстью и крыльями, как у летучей мыши. Немало я встречал всяких тварей и этот выглядел скорее симпатичным, чем злым.


- Нет, – взвизгнуло чудище, - не убивайте меня, пожалуйста!



- Это ещё почему? – поинтересовалась акробатка, - значит, как вредить так, мы - герои, а как отвечать за содеянное, так «не надо, пожалейте»?!



- Так я ничего особенного не делаю, - чудище всхлипнуло, - так, одну – две коровки скушаю время от времени, да и то с голодухи. Это всё мой братец! Вечно из-за него нас отовсюду гонят, преследуют и пытаются убить. Уж сколько бродим по миру и нигде не можем поселиться надолго. Это он творит непотребное, всё крушит, убивает живность почём зря. Нет, раньше–то он был существом добрым и миролюбивым, да только лет десять назад отправился один за едой, не знаю уж, что с ним случилось, но вернулся он совершенно безумным, с тех пор жизнь наша превратилась в ад. Его и наказывайте, его, не меня!



- Дойдёт и до него дело, - девушка хмыкнула, - а пока что….



- Подожди, - остановил я Шир, - ты помнишь, что случится, если мы причиним вред невиновному?



- Джи-Джи, тебе никто не говорил, что ты зануда? – Шир топнула ногой, - ладно, приятель, где там твой братец?



- Б-братец - то? Вон там, – монстр нервно сглотнул и указал лапкой куда-то за спину девушки.



Раздался грозный рык, откуда-то из тьмы высунулась огромная башка, разинула пасть и…. проглотила Шир. Я и шелохнуться не успел. Правда, новый враг наш тут же взвыл, тело его затряслось, забилось в агонии, глаза полезли на лоб. Ещё бы, медь она и так на вкус не очень, а если ещё бьётся энергией. Монстр бился, метался, катался по земле, лупя, конечностями и круша всё вокруг. Я едва успел скакнуть на дальнюю крышу.



Чудище долго билось в конвульсиях, но вот замерло оно. Челюсти кошмарной пасти дрогнули и медленно разжались. Шир выползла наружу. Светящиеся линии на её теле поблекли, энергетическая причёска изрядно укоротилась.



Я поспешил к ней. Теперь рассмотрел я гиганта вблизи, какие же братья не похожие, крупное чудище больше походило на фиолетового льва, (на кончике хвоста имелась ещё одна, крошечная голова), крылья к счастью, отсутствовали, на основной голове имелось три глаза. Два глаза обычные, третий же на лбу, вертикальный и больше походил на щель в голове.



- Ты как? – с тревогой спросил я.



- Ну, я вся в слюнях и желудочном соке, а так ничего, - прошипела акробатка, - расскажешь кому-нибудь, что меня так легко подловили и скушали, Джи-Джи, поджарю, как цыпленка.



- Меня больше беспокоит, не поджарила ли ты этого гиганта, - я нахмурился, - выглядит он плоховато.



- Ну, если этот монстр и помер, я здесь не причём, - акробатка пожала плечами и пнула поверженное чудище, - я не просила хватать меня зубами!



Защитный барьер, удерживавший крылатого медвежонка, замигал и исчез.



- Братец! – монстрик кинулся к гиганту, обхватил лапами его голову, затряс, - не умирай, братик умоляю!



Голова огромного чудища  вздрогнула, веки шелохнулись, застонал монстр и…. третий глаз исчез! Вот открыл он оставшиеся глаза и уставился на нас.



- Где, где я, что вообще происходит? – пророкотал гигант растерянно.



- Живой! – радостно взвизгнул крылатый медведь, - как же ты меня напугал, я боялся, что потерял тебя, милый братик.



- Смотрите ка, никак память отшибло, – Шир всплеснула руками, - мне одной кажется, что здесь разыгрывается комедия?



- Подожди, не горячись, тут разобраться нужно, - остановил я горячую девушку, - простите уважаемый, вы, что действительно ничего не помните?
 


- Ну, - гигант смутился, - я помню какую-то женщину, очень красивую, единственное, что немного портило её – третий глаз во лбу, она так красиво пела, я, я не смог устоять и приблизился, дабы послушать и…. потом всё как в тумане.



- Ну, конечно, один утверждает, что зло творит не он, братец, второй выдумал какую-то женщину…. – акробатка сжала кулачки, - Джи-Джи, давай я их поджарю, и пойдём уже домой.



- Поджарить их мы всегда успеем, - отмахнулся я, - к тому же, я уже не первый раз слышу о странной женщине с третьим глазом, сводящей с ума монстров. Надо будет порыться в архивах, узнать о ней побольше, а пока…. У меня вопрос к этой парочке. Вы признаёте себя побеждёнными?



- Конечно, признаём, - медведь закивал, - я так и вовсе с вами драться не собирался, я ведь существо миролюбивое, а братик, как оказалось, был заколдован. Вы ведь нас не убьёте?



- Да нет, - я покачал головой, - пока нет. Но, вам придётся уйти из этой деревни и поклясться Ехидной, что в будущем вы не станете причинять вред людям и другим существам, убивать только пригодных для еды тварюшек и питаться исключительно дикими зверюшками. Будете вести себя хорошо, разойдёмся мирно, снова начнёте шалить, найдём и уж тогда не пожалеем.



- А мы что, как-то не так себя вели? – осторожно уточнил гигантский монстр.



- Я тебе потом всё расскажу, - поспешно произнёс медведь, - и уж конечно, доблестные воины, мы готовы уйти и поклясться вести себя хорошо, только отпустите.



- Вот и договорились, - я кивнул, - с вашего позволения мы сейчас призовём старосту, вы при нём принесёте клятву, а после мы выпроводим прочь.



- Эх, какие же скучные попались противники, - Шир вздохнула печально, - драки толковой и, то не вышло.