Чайковский и дети. Спасибо Мариининскому театру!

Наталья Мартишина
То ли в лесу сдох по жаре медведь, то ли что?

По программе "Культура" показали балет "Щелкунчик" не в 6 утра, и не в час ночи на Пасху, а в приличное для детей время: 21.25!

А, или это конкурс Чайковского завершился?

Короче, гениально поставлен балет у петербуржцев, красочно, и всё не так, как у москвичей. И темп летит быстрей "Сапсана", и гости идут не вдоль сцены, а поперек... Крысы просто омерзительны, отвязные какие-то крысы, хоть и с привязанными хвостами ( чтоб не мешали хвосты). И гамма костюмов - эмо отдыхают... Чудесная розово-серая гамма! Только пастушок овечек потерял, зато вышел с двумя пастушками - не до игрушечных овечек...

- Мам, почему Щелкунчик синий?

Это надо объяснить как-то семилетней Соне.

- Потому что Питер ставит, не Москва. Если в Большом театре он красный, то в Мариининском - синий. Чтобы не повторяться, ага?

- Ага.

И тут решаю задать вопрос я.

Дети мои два года ходят в балетную студию. И занимаются музыкой. Балет этот смотрели три раза на сцене, второй раз смотрим по телику, и диски я ставила...
Развитые, короче, дети должны быть.

- Дети! А кто написал этот балет?

У детей вариантов нет:

- Пушкин!!!

Отец, живописец, ржёт.

Я понимаю, что нужен интерес для того, чтоб дети порылись в памяти...

- Сто рублей плачу тому, кто ответит!

Глаза горят, головы бурно думают...

Глаза просят помощи... ну?

- Дети, его зовут Пётр... Думайте!

- Пётр Первый!!!!!!!!!!!!!!

Отец держится за пузо:

- Нет, не Пётр Первый!

- Пётр Второй!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отец сползает под стол.

- Дети, я дам вам сто рублей. Его звали Пётр Ильич Чайковский.

Соня: Вот! Я только что хотела сказать, а во рту конфета была!

Я: Что ты хотела сказать, Соня?

Соня: Ну, что написал балет вот этот самый как его там!


... А постановка действительно одна из лучших.