Спаси меня бог... Гл 15. Обручение Лили

Карин Андреас
Спаси меня бог от друзей. Глава 15. Обручение Лили

Несмотря на свои переживания, Карина не рассказывала Лиле о Роберте. Впрочем, у Лили жизнь текла интересно.

Как-то раз в июле позвонила Лиля и деловым тоном сказала:
- Карина, завтра мы едем смотреть церкви Аштарака. Если хочешь, присоединяйся.
- С кем поедем? – уточнила Карина.
- Стёпа точно будет, это он организует для меня. Надень удобную обувь, мы будем много ходить пешком и еды захвати.

День прошел интересно. Сначала они посмотрели две заброшенные, сильно разрушенные старые церкви - Спитакавор (белая) и Циранавор (оранжевая).
- Пренебрежение властей к подобной старине и у жителей вызывает соответствующее отношение, - осуждал Стёпа, - живут чуть ли не в церкви, белье развесили внутри.
- Воспитание в атмосфере атеизма приводит к такому результату, - кивнула Лиля.

Затем они спустились в ущелье к старому мосту, посмотрели старую мельницу и устроили пикник.

Снова поднялись в город.
- Посмотрим жемчужину Аштарака: Кармравор (красная), - пояснял Стёпа, - церковь сохранилась в первозданном виде, даже черепица на крыше седьмого века. Здесь, как и всюду, могилы с хачкарами. Отсюда спустимся к более современной церкви Марине.

- Устали? – спросил Стёпа, когда они возвращались домой.
- Приятная усталость, - отозвалась Карина, - очень познавательная поездка.
- В следующий раз посмотрим окрестности Аштарака: Ованаванк и Сагмосаванк. Не забудь сказать Карине, - обратился Стёпа к Лиле.
- Маршрут не сложный? – уточнила Лиля.
- Ованаванк в деревне, Сагмосаванк почти на трассе – маршрут не труднее сегодняшнего.

В начале августа Лиля позвонила рано утром.
- Карина, приходи ко мне сегодня, как только сможешь, - голос Лили звучал радостно, - у нас будут гости. К нам придут родители Степы. Дома только я и мои родители. Хочу чтобы ты была, мы ведь близки с тобой, совсем как сестры.
- Придут тебя сватать? – предположила Карина.
- Как ты догадалась? Думаю, да, Стёпа так сказал.
- Поздравляю! – обрадовалась Карина.
- Рано еще, не спеши. Позже поздравишь.
- Что-то принести?
- Не забудь прийти, - счастливо рассмеялась Лиля.

«Возможно, свадьбы не будет и сейчас с пустыми руками идти к ней некрасиво, - подумала Карина, - нужно подарить что-нибудь полезное на память.»
Из последней поездки в Прибалтику Карина привезла набор оригинальных стаканов: будто на замороженном стекле расцвели разноцветные узоры - цветы.

- Какие красивые, - Лиля обрадовалась подарку.

Всё прошло, как ожидала Лиля – ее сосватали, будущая свекровь подарила кольца.
- Кольца огромные, придется намотать тряпочку, - рассмеялась Лиля.
- Получилось случайно, - оправдывалась мама Стёпы, - мы не знали точный размер пальца. Стёпа не догадался измерить.
- Я измерил, - оправдывался Стёпа, - немножко ошибся.

Когда гости ушли, Лиля рассмотрела кольца:
- они не знают, что раньше я была другого размера.
- Из-за колец ты хочешь поправиться?
- Нет, Карина, что ты, я привыкла к такому размеру, мне так лучше. Возможно, позже найду ювелира и уменьшу кольца.

Новые родственники Лили

Лиля позвонила в конце октября:
- Карина, привет! У сестры Степы в субботу свадьба, поедем вместе, погуляем.
- Это твоя новая родня, ты должна поехать. Но при чем здесь я?
- Тебя знают родители Степы и мне не будет там одиноко. Ну поедем. Теперь я должна изображать скромную армянскую невестку, с тобой это будет проще, - рассмеялась Лиля. - Стёпа говорит, что созрели гранаты. Ты ведь любишь гранаты. Мы с собой привезем.

Карина понимала, что Лиля собралась замуж за армянина и теперь хотела показать новым родственникам что ее самая близкая подружка армянка. Чтобы поддержать подружку, Карина поехала с ней.

Лиля, Степа и Карина поехали на свадьбу в субботу утром.
- Карина, у Степы есть брат, зовут Семен, правда он младше нас на три года, - в автобусе тихо сообщила Лиля.
- Стёпа моложе нас на два года, значит они погодки, - так же тихо заметила Карина, - ты сама мне сказала.
Лиля смутилась и замолчала.

Дом родителей Стёпы оказался большим двухэтажным, но не ухоженным. В саду росли гранатовые деревья. Урожай был хорошим, ветви опустились под тяжестью зрелых гранатов.
В тот день Лиля уронила обручальное кольцо в унитаз.
- Ничего, хотя говорят, что это плохая примета, я в приметы не верю. Просто, кольцо было слишком большим, - грустно вздохнула Лиля.

Торжество, как принято, состоялось вечером. 

После свадебной суеты Лиля и Карина помогли убрать в доме родителей Степы.
- Лиля, я вам с Кариной постелила в комнате Наиры, отец будет спать на веранде, - объявила хозяйка дома.
- Зачем она так подробно и громко объявила, - уже в спальне Наиры прыснула от смеха Лиля.

Утром в ванной Лиля тихо предположила:
- может, она боялась, что ты пойдешь в спальню к Сёмику. Как она смешно называет своих сыновей - Стёпик и Сёмик. Ты бы хотела выйти замуж на Сёму? А что, мы как сестры и это даже интересно стать родственниками.
«Сомневаюсь, что ты этого хочешь, возможно, сама подстроила этот фарс», - подумала Карина, но вслух сказала,
- Сёма, действительно, молод для меня.

- Карина, поможем собрать гранаты. Где еще ты увидишь такое? Шкурка гранатов потрескалась, обнажив зерна, - Лиля направилась в сад. Девушки срывали гранаты и складывали их в большой таз.


Дома Карина достала из пакета два граната.
- Это всё, что ты привезла? – удивился папа, - это гранатовый край, самый сезон.
- Не могла же я пойти на рынок, - заметила Карина.
- У них лишь одно дерево? – спросила мама.
- Нет, три больших дерева гнулись под тяжестью урожая.
- Какие жадные, - удивилась мама.
- Как Лиля - пусть продукты испортятся и они выбросят, чем отдадут кому-то. Удивляюсь себе. Зачем согласилась поехать с ними? Много часов тряслась в душном автобусе, чтобы Лиля не чувствовала себя одиноко среди ее новой родни.   

Глава 16 -  http://www.proza.ru/2015/07/06/938