Ремешок

Александр Халуторных
В голливудских боевиках профессия охранника овеяна романтикой. Главный герой - охранник или телохранитель, супермен, в совершенстве владеющий каким-либо экзотическим стилем боевых искусств, лихо молотит бандитов на улицах американских городов и стреляет их десятками. Потом приезжает безукоризненно вежливая полиция, проверяет у героя разрешение на оружие и с извинениями отпускает охранника целоваться со спасенной им красоткой модельного вида.

Когда я пришел в охрану, то, как и многие, тогда еще наивные люди, верил (не без влияния тех самых роскошных голливудских боевиков с пальбой и мордобоем), что именно там место настоящему мужчине.

В то время у нас было много иллюзий. На самом деле к российскому охранному бизнесу тут же намертво присосалось МВД со своим бюрократическим аппаратом.

Милиция не нашла ничего хорошего в законе "О частной охранной деятельности на территории РФ" и постаралась выхолостить его всеми возможными и невозможными способами. Что ей, в конце концов и удалось сделать. Милицейские чиновники внимательно наблюдали за нашей деятельностью, систематически доили охранный бизнес и вставляли палки в колеса. Кого-кого, а фантастически изобретательных на разные пакости чиновников там хватает.

Однажды, кто-то в МВД сильно озаботился сохранностью оружия и охранников обязали пристегивать пистолет специальным страховочным ремешком, который прилагается к любой стандартной закрытой кобуре, принятой к повседневному ношению с форменной одеждой в армии и милиции.

Это нововведение серьезно озадачило, прежде всего, личную охрану. Дело в том, что телохранитель не носит униформы. Пистолет он держит в оперативной кобуре, приспособленной для скрытого ношения оружия – на поясе под пиджаком или подмышкой. При извлечении оружия в случае нестандартной ситуации, ремешок может серьезно помешать – зацепиться за что-нибудь и сократить время для подготовки к открытию огня или вовсе сделать это невозможным. Не случайно американская полиция не практикует таких приспособлений у своих служащих.

Однако, милицейских чиновников нисколько не волнует практика использования оружия, и вскоре охранников, не имеющих страховочных ремешков, милиция стала задерживать, закрывать в "обезьянниках" и изымать стволы.

Пришлось поломать голову, как лучше размещать ремешок под одеждой, чтобы он случайно не затормозил извлекаемый пистолет. Мне не нравилась подплечная кобура, так как при длительном ношении пистолет оттягивал плечо, поэтому предпочитал носить его на поясе с левой стороны. У меня ремешок, собранный в гармошку, хранился в специальном кармашке на поясном ремне. Пистолет при таких условиях можно было достать очень быстро и с небольшим усилием, необходимым для его вытягивания.

Телохранителей нашего шефа пестовали бывший девяточник, охранявший супругу первого и последнего президента СССР Воронин и ветеран «Группы «А» полковник Репин, участвовавший в свое время в штурме дворца афганского диктатора Амина. Под их руководством мы тщательно отработали приемы быстрого извлечения оружия и открытия огня. Воронин мог выхватить пистолет, снять его с предохранителя, передернуть затвор и прицельно выстрелить за 0,6 сек. Репин за 0,61 секунды. У меня лучший результат был 0,9 сек.

Короткоствольное оружие, особенно пистолет Макарова (ПМ), - весьма специфический и капризный инструмент, требующий серьезной подготовки. В стрессовой ситуации люди, как правило, плохо контролируют прицельные приспособления, теряют профессиональные навыки и даже могут сплоховать в некоторых случаях.

        Статистика американской полиции, где перестрелки с преступниками довольно частое явление, бесстрастно показывает, что огневые контакты происходят, как правило, на расстоянии не более 5-6 метров между противниками. Зафиксирован случай, когда двое полицейских, вооруженных стандартными 15-ти зарядными пистолетами «Беретта М 92» вступили в сражение с гангстером, вооруженным 30-ти зарядным пистолетом «Пэртизан Эвенджер». Перестрелка велась на расстоянии 1,8 метра, противниками было израсходовано ровно 60 патронов. Никто ни в кого не попал! И, когда закончились боеприпасы, бандит просто убежал.

Офис нашего клиента располагался в гостинице «Волга» на Сухаревке. Однажды заказчику понадобилось снять очень крупную сумму наличными. Сколько всего сказать не могу. Просто не помню. Инфляция тогда сильно зашкаливала за все мыслимые и немыслимые пределы - что-то около 1200% в месяц, и чтобы сосчитать количество нулей на имеющих хождение банкнотах, желательно было иметь при себе калькулятор.

Сопровождать бухгалтера Татьяну, сорокалетнюю, битую жизнью красавицу, «ходившую замуж чаще, чем в кино», - по её собственному выражению, послали меня.

Банк находился в нескольких сотнях метров от офиса на соседней улице, и машины нам не дали. Я взял свой ПМ (тогда оружие арендовали у милиции), Татьяна подхватила внушительный кожаный баул для наличности и мы отправились за деньгами.

Сумма была предварительно заказана, и, войдя в банк, бухгалтер сразу прошла к окошку, где выдавались деньги, и встала в очередь. А я расположился в зале и принялся «оценивать обстановку». Иногда гопники приходят в банк, подсматривают за посетителями, потом могут увязаться за теми, кто снял крупную сумму, чтобы по дороге ограбить. Ничего подозрительного не обнаружил. За столом у окошка, где стояла Татьяна, неожиданно увидел Аркадия Вайнера. Знаменитый писатель что-то черкал в записной книжке.

Долговязого субъекта с потертой сумкой из мешковины заметил сразу, как только он вошел в операционное помещение банка. Молодой, не старше 30 лет, высокий, худощавый, небрежно одетый, с землистым, как будто припорошенным пылью лицом, длиннорукий и нескладный. «Ну и орясина!» - подумал я. В сумке у него лежало что-то тяжелое, но компактное и угловатое, очень похожее на половинку кирпича.

Он как-то демонстративно спросил, ни к кому конкретно не обращаясь: «Где тут у вас можно разменять деньги?» И пошел вдоль зала, заглядывая через плечи клиентов, стоящих у окошек. Парень мне не понравился. Купюру он держал в кулаке. Деньги не такие уж и крупные можно было разменять в любом магазинчике или палатке рядом, благо, на этой улице они были на каждом шагу, а не приходить в банк по пустяковому поводу.

Татьяна как раз стала укладывать в сумку пачки денег. Дылда покрутился возле неё, пошел к выходу и быстро убрался, не разменяв банкноты.

Вайнер неожиданно поднялся из-за стола, подошел к Татьяне и что-то спросил, тронув её за локоть. Она ответила и указала на меня. Писатель бросил на меня внимательный взгляд и кивнул головой.

«Что он тебе сказал?» - спросил я её, когда мы выходили из банка. «Он посоветовал: «Одна не ходите…» - а я показала, что меня сопровождают»

Долговязый стоял на другой стороне улицы и беседовал с каким-то парнем, чем-то неуловимо похожим на него.

«У него и приятель такой же неухоженный и мосластый…» - некстати подумал я.

Сначала мне не хотелось забирать у Татьяны тяжеленный баул с деньгами, так как у сопровождающего всегда должны быть свободными руки. Но она так артистично демонстрировала, что она сейчас упадет под его тяжестью, что мне пришлось нарушить это святое правило охранника. Я повесил сумку на левое плечо, благо у неё оказались довольно длинные ручки, и мы отправились в гостиницу кратчайшим путем по тропинке мимо бетонного забора средней школы.

Когда тащишь целую сумку денег, нужно держать ухо востро! Что-то заставило меня оглянуться. Долговязый вприпрыжку догонял нас, закинув за спину свой мешок с половинкой кирпича. «Татьяна, за нами хвост! Шагай быстрее» - сказал я.

Несчастная женщина оглянулась, увидела долговязого, взвизгнула и припустилась бегом.

Мне ничего не оставалось делать, как бежать вслед за ней. Некстати стало смешно: «Да постой же, Танечка, я же с пушкой, в случае чего я ему прострелю копыта, и он отстанет…»

 «Тебе бы все смеяться!..»

Похоже, она испугалась до полусмерти.

Мы уже подбегали к дороге, за которой начиналась территория гостиницы, когда из придорожных кустов рядом с проезжей частью выскочил запыхавшийся человек. Я сразу узнал того парня, с которым беседовал наш преследователь, и полез за пистолетом. Сумка с миллионами оказала мне плохую услугу, и я опоздал.

Обрез двустволки, который он вынес из-за спины, уставился мне прямо в лоб. Было видно, что он раз за разом нажимает на спусковые крючки, но выстрелов не было. Что-то не заладилось в его оружии на мое счастье. С трех метров гаденыш мог сделать из меня дуршлаг.

Мне ничего не оставалось, как в одном прыжке преодолеть разделяющее нас расстояние, отбить ствол в сторону и от всей души заехать ботинком между его легкомысленно расставленными ногами. Он очень удивился, выронил обрез, и даже пытался что-то сказать, вытягивая бесконечный звук "У-у-ё-ё!" на верхней октаве, но тут же согнулся, отображая на своем отталкивающем лице явное неудовольствие. Потом я машинально, но аккуратно и с понятной досадой, стукнул его по затылку рукояткой пистолета. Второпях это получилось, пожалуй, излишне сильно. Нервы… знаете ли…

Когда мосластый после удара по голове хрюкнул и свалился, я вдруг увидел за ним очень злого усатого дяденьку в коричневой куртке, который целился из пистолета туда же, куда намеревался отправить заряд картечи его предшественник…

Да что же за день такой сегодня! То какой-то придурок с немытой мордой, гонится за тобой с кирпичом в авоське, то обрез 16-го калибра, который другой дегенерат норовит дать тебе понюхать и бесцеремонно сует в нос, а теперь еще и ПМ мужика с тонкими усиками итальянского мачо на красивом, но сердитом лице!..

Вам никогда не заглядывали в душу пустые, как глаза убийцы, стволы обреза, читатель? А пистолет Макарова с потертым воронением затвора от долгого ношения в оперативной кобуре не смотрел вам в лицо черным зрачком дульного среза?.. Нет?.. Тогда вам повезло!.. Впечатления самые яркие и незабываемые!

«Ой, мама!» - это кричит Татьяна. Рядом с ней в стрелковой стойке стоит красивый коренастый мужик в образе итальянского мафиозо в темной куртке. Он артистично целится в меня из пистолета. Между мной и им валяется на дорожке мосластый, вцепившись обеими руками в ширинку. Находясь на прицеле, достать этого в куртке я не смогу при всем желании. Он выстрелит раньше, чем я успею передернуть затвор. Но он почему-то не стреляет.

«Опусти пистолет! Кому говорю, не балуй!» Что-то уж слишком он гуманный для бандита…

«Лежать, падла! Убью!» - это коренастый кричит уже долговязому. Краем глаза вижу, что тот с готовностью падает на землю. Видимо, пытался улизнуть в суматохе.

Танька подвывает, схватившись за голову обеими руками.

«Да тише вы, женщина! Успокойтесь! Московский уголовный розыск!» - у оперативника в левой руке красная корочка удостоверения.

        "МУР есть МУР!" - обреченно говорю я, голосом бандита Ложкина из кинофильма "Дело пестрых", виденного в молодости. Встаю на колени, опускаю ПМ на тропинку, снимаю с плеча сумку и кладу руки на затылок. И смеюсь от облегчения.

                ***

        Был большой шум. Всю ночь мы с Татьяной провели в отделении. Она на лавочке в коридоре, а я в "обезьяннике" с двумя пьяными хулиганами, которых задержали за драку. Один из них все никак не мог успокоится и пытался выступить в роли Мохаммеда Али. Пришлось ему слегка подправить физиономию. Потом пришли заспанные милиционеры, жутко сердитые, что шум драки оторвал их от созерцания волшебных снов, и навешали всем присутствующим резиновыми палками по первое число. Мне тоже досталось.

        К середине ночи собрались все заинтересованный лица: администрация ЧОП практически в полном составе, сам заказчик, чьи деньги мы несли из банка, юрист Шляфман и его друг адвокат Либерзон. Потом были дознаватели, следователи, снимали показания и допрашивали. К утру нас отпустили, даже деньги адвокату удалось почти целиком вытащить из милиции и передать заказчику.

На выходе из ОВД нас с Татьяной догнал тот самый сотрудник уголовного розыска в темной куртке. Сейчас он уже не казался таким угрюмым и рассеянным злодеем, готовым между делом влепить тебе пулю в лоб.

Он улыбнулся, учтиво кивнул Татьяне и фамильярно хлопнул меня по плечу, обращаясь ко мне, как к старому другу: «Как настроение?»

                ***

Татьяна была само очарование. Несмотря на бессонную ночь, она выглядела умопомрачительно. Где-то успела подкрасится, глядела чумовыми бабьими глазами и улыбалась так сексуально, что даже я пожалел о штампе в паспорте.

«Вы бы представились… мужчина из уголовного розыска!» - попеняла она, играя глазами и выпячивая грудь четвертого размера.

«О, прошу прощения! Вадим Николаевич» - галантно представился он. «Капитан московского уголовного розыска, сорок два года, алименты перестали удерживать еще с прошлого лета. Дочке уже девятнадцать, студентка…»

       «А меня зовут Татьяной!»

       «Итак, она звалась Татьяной!..»

 «О-о-о! Вы и Пушкина до сих пор помните, бывший алиментщик!»

 «Все мы учились понемногу.., Татьяна … э-э-э… а как, извините вас по отчеству?»

 «Можно просто Таня… Вадик!.. Вы такой красивый!..»

 «Г-м-м! Ваш кавалер тоже ничего…»

 «Это не кавалер! Александр Иванович у нас в шестерках подвизается. Взяли из жалости в охранники. На последних соревнованиях по карате получил в морду и потерял титул чемпиона. К тому же скучный женатик. Мы с ним просто друзья!»

 «Хорошо, что сказали, а то я уж, было, пожалел, что не пристрелил его!»

 «Да будет вам, Вадим Николаевич, я, глядя на вас, начинаю подумывать…»

 «О чем ваши сокровенные думы, прекрасная Татьяна? Поделитесь с первым встречным».

«Ну, вы не первый встречный, скорее долгожданный и вовремя не встреченный… Я бы с удовольствием сходила бы за вас замуж, Вадим Николаевич… Как вы на это смотрите?»

 «Э-э-э… г-м-м… Я?.. Ну, как вам сказать… Знаете ли… Тут сразу и не сообразишь… А вы мне нравитесь!..»

 «Хватить мемекать, Вадик! Говорите быстро и внятно, а то сейчас уйду и вам в отместку выйду замуж за карманника, а потом буду устраивать вам истерики в кабинете, когда вы его арестуете!.. Или есть кто-то под боком?»

 «Под боком точно никого нет… Месяц назад очередная пассия слиняла, не выдержала моего рабочего графика…»

 «Так в чем же дело? А слабо вам прямо сейчас в омут, с головой! Пока у меня настроение есть!»

 «Э-э-э… Запросто, только сразу предупреждаю, Танечка, что у меня недостатков полно, да и характер, знаете ли, не сахар, склонен к домостроевщине и патриархату...»

 «Так недостатки, они у каждого есть, Вадик. Я тоже не подарок. Где сядешь, там и слезешь!»

 «В таком случае, разрешите я провожу вас, неоседлаемая вы наша! Вот моё надежное плечо, держитесь за него, Танечка, и указывайте дорогу до вашего одинокого жилища."

«У меня там матушка и дочка семнадцати лет»

 «А… Вот как!.. В таком случае, после таких трагических событий, может, ко мне заберемся?»

 «А мыть пол и посуду сразу не заставите?»

 «Сегодня, конечно, нет! Ну, а со временем, может быть, мне и удастся склонить вас к поддержанию чистоты в среде общего обитания, если не возражаете…»

«Может на «ты» сподобимся, Вадик?»

 «Не вопрос… Лучше через брудершафт… Тут, кстати, магазин рядом»

 «Что? Прямо на улице?»

 «Обижаете!.. У меня дома курочка готовая, почти даже и не подгорела... с одной стороны. Дожидается, когда ей косточки обсосут…»

 «Куриные косточки – это несерьезно! Что-нибудь, более существенное, найдется пососать?»

 «Ну, если поискать…»

 «Уголовный розыск обязательно найдет, я так понимаю!»

 «Естественно, Татьяна!»

 «Тогда держите меня крепче, пока я не передумала…»

 «Прошу прощения!» - прокашлявшись, вставил я, когда понял, что обо мне все присутствующие забыли. Можно мне удалиться, дабы не мешать вам выяснять отношения и строить планы на будущее?»

 «А ты все ещё здесь? Кулинар!»

 «Почему «кулинар»?»

 «Яичницу классно умеешь готовить! Твоего «крестника» в больницу увезли. Лечить будут. Говорят долго продержат. Если выживет...»

«Сам виноват…»

«Так это, да! Надо знать, что в этой модели ружье на предохранитель становится автоматически после того, как в него патроны вставляют. Перед стрельбой нужно с предохранителя-то снимать!.. тебе сильно повезло. Ружье гопники раздобыли накануне, ограбили поддатого охотника в пригородной электричке... ну и избили до полусмерти, как водится. Стволы укоротили, но не удосужились научиться им пользоваться! Уцелел ты чудом, парень! »

 «Ни фига себе! Дурак не справился с ворованной двустволкой?»

 «Естественно! На твоё счастье…»


Мы распрощались. Вадим Николаевич бережно тащил Татьяну через дорогу, нежно придерживая за локоток, а она смотрела на него своими вишневыми глазами и улыбалась. В этот момент я даже позавидовал оперативнику МУРа.

 ***

Нервы мне попортили основательно. Изрядно потаскали по разным инстанциям и старались пришить дело о причинении тяжкого вреда здоровью. Лицензионка даже пыталась отнять лицензию на частную охранную деятельность. Юрист Шляфман с адвокатом Либерзоном сделали всех.

Вадим Николаевич за проведенную операцию получил повышение и очередную (на этот раз первую большую) звездочку на погоны и денежную премию. На премиальные деньги он купил в палатке бутылку паленой водки, после распития которой нам всем стало плохо.

В результате моя фамилия попала в газеты и милицейские отчеты, как образец плодотворного сотрудничества частной охраны с правоохранительными органами. На День милиции мне вручили ценный подарок от руководства ГУВД города Москвы. Ценный подарок, правда, оказался дрянными наручными часами с ремешком из кожзаменителя, но с дарственной надписью на обратной стороне. Они остановились уже на третий день. Я их не выкинул, а бережно храню как доказательство моего скромного вклада в дело борьбы с преступностью и иногда показываю внукам. Говорят, что ребята хвастаются в школе, где они учатся, своим героическим дедушкой.

Двум незадачливым охламонам впаяли изрядные сроки. За ними числились серьезные преступления – грабежи, разбойные нападения и даже одно убийство.

Происшествие для меня кончилось кардинальной переменой ступенек в карьере. Репин с Ворониным детально разобрали этот случай и на занятиях с охранниками приводили в качестве примера вопиющей халатности и наплевательского отношения к своим обязанностям. Было обидно, но профессионалам, конечно, виднее. Меня с позором вышибли из телохранителей, хотя и оставили в штате, назначив инспектором охраны.

Бюрократическая нива меня взрастила. Я прошел все карьерные ступеньки в административном аппарате и через несколько лет стал директором и совладельцем охранной фирмы.

Татьяна через год расписалась с Вадимом Николаевичем под свидетельством о заключении брака. Она ухитрилась родить ему двойню. Девочку и мальчика.

Мы дружим. Уже больше двадцати лет они живут вместе, и, кажется, счастливы. Татьяна раздобрела, но все ещё привлекательна, как женщина. Вадим Николаевич дослужился до полковника. В свое время он был большой шишкой в ГУВД. Сейчас на пенсии. Их дети уже взрослые. Я крестный отец Ирины и Никиты.

 ***

Как-то я полюбопытствовал: «Скажи, Вадим, почему ты меня не застрелил тогда, когда я направил на тебя ствол? Ты же явно принял меня за бандита?»

 «Да уж! Чуть было не взял грех на душу! Вовремя заметил ремешок…»

 «Какой ремешок?» - не понял я.

«Страховочный, который пристегивают к рукоятке пистолета, чтобы не потерялось оружие в бою. Как увидел, то сразу понял, что парень свой. Только подневольный болван, вроде милиционера или охранника, будет пристегивать пистолет в оперативной кобуре - бандиты ремешки не используют!»