Станичница. Гл. 12. Фиаско

Ирина Куксинская
     В колхозе с размахом отмечали профессиональный праздник - день сельского хозяйства. На общем собрании раздали грамоты, премии и благодарности, а вечером конторское руководство гуляло в столовой. Все пришли парами, наряженные и расфуфыренные. Мужчины, непривычные к костюмам, одёргивали рукава и поправляли галстуки. Жёны блистали причёсками, украшениями и пёстрыми платьями. На Зинаиде были сапожки "умереть и не встать": тёмно-коричневые, остроносые, из тонкой кожи, с высоким голенищем и изящным каблуком. "В таком возрасте можно и поскромнее. И вообще, не по погоде", - завистливо подумала Юля. Обувь была её слабостью.

     На ней красовались чёрные лодочки французского производства, купленные по «великому блату». Наряд состоял из удлинённой юбки чёрного панбархата и строгой полупрозрачной гипюровой блузки стального цвета. Когда она оделась, подкрасилась и уложила волосы, муж откровенно залюбовался:
     - Возбудила, раздевайся!

     - С ума сошёл? И так опаздываем!

     - Чёрт с ним, с праздником! - Валерий снимал пиджак.

     - Тогда я буду мыться и никуда не пойду! - пригрозила Юлька. Ультиматум подействовал, но муж обиделся и насупился.

     Девушка была самой молодой в большой разношёрстной компании и чувствовала себя неуютно.

     - Валера, где она взяла такие сапоги? - выразительно посмотрела на председательшу.

     - Наверное в районной "Берёзке",* - предположил супруг.

     - В районе есть валютный магазин? - Юлины и без того большие глаза превратились в блюдца.
 
     Муж расхохотался неприлично громко:
     - Ну, да! Только вместо денег там принимают тыквенные семена.

     - Издеваешься? - возмутилась любопытная супруга.

     - Ничуть, - веселился Валерий: - В универмаге есть отдел со всякими дефицитными товарами. За каждую вещь нужно сдать определённое количество тыквенных семян, которые принимают по цене тридцать копеек за килограмм, и доплатить до полной стоимости рублями.

     - А что там есть? - не унималась Юля.

     - Чего там только нет! - беспечно ответил муж.

     - И дублёнки?

     - И они.

     Все стали усаживаться за стол, Зинаида Петровна, на правах руководителя, командовала процессом:
     - Сюда - Ивановы, сюда - Турины, Валерий Михайлович, вы ко мне, рядышком сядем!

     Стол ломился деликатесами: холодные закуски из птицы и мяса, колбасные нарезки, салаты и рыба разных видов и сортов. Мужчины разливали спиртное:
     - Вам чего? - обратился к Юле здоровяк, в котором она узнала ветврача.

     - Вина красного, - сухо ответила девушка.

     Выпили по первой рюмке за пафосный тост: "За процветание нашего колхоза!" Гости засуетились, раскладывая еду по тарелкам. Застучали столовые приборы.
 
     - Валера, - Юля наклонилась к мужу, - Где взять тыквенные семена?

     Молодой человек подавился и закашлялся.

     - Ну, что вы так не аккуратно?! - всполошилась Зинаида и легонько постучала ему по спине: - Водички выпейте, - подала стакан.

     Юля покосилась на председательшу и молча жевала в ожидании ответа. Через пару минут подтолкнула Валеру локтем.

     - Вот пристала, модница, - прошипел супруг. - Привезу мешок. Съязвил:
     - Только их шелушить нужно, а у тебя маникюр.

     - Сама разберусь, - успокоилась девушка.

     Тост следовал за тостом. Присутствующие раскраснелись, разговоры зазвучали громче. "Что-то они частят!" - подумала Юлька, разглядывая окружающих. Кое-кого она уже знала, кого-то угадывала по обращениям и сравнивала с описаниями мужа и бабки Ивановны.

     За короткое время муж Зинаиды опьянел настолько, что не мог держаться на ногах. Казалось, она его не замечает или намеренно игнорирует. Всё её внимание было поглощено зоотехником. Она обсуждала с ним производственные проблемы, делилась планами и не забывала подливать в рюмки.

     Юлю развлекали жена ветврача - Надя и одинокая бухгалтерша Галя. Они наперебой рассказывали о своих детях, домашних делах, заготовках и прочей женской ерунде. Пересказали несколько десятков  рецептов кулинарных блюд, не забывая мимоходом поглощать продукты и напитки. Пару часов Юлька с удовольствием вникала в их истории и внимательно слушала, но чем дальше продолжался праздник, тем навязчивее становились собеседницы и скучнее их повествования. Она повернулась к мужу и услышала слишком откровенный вопрос от Гали:
     - Твой-то, как мужик, гигант? Поди пашет без устали на сексуальном поле?

     Юля обалдела, не нашла ответа, лишь деликатно промолчала.

     Заиграла музыка, народ потянулся на танцы. Первым вышел зинаидин муж. Он совершил несколько "па" и оказался на полу. Взгляды присутствующих переносились от председательши к незадачливому танцору.

     Зинаида метнула серию молний, пошепталась с мужчинами и демонстративно пригласила партнёра:
     - Валерий Михайлович, белый танец!

     Юлька, рассчитывавшая сбежать от соседок с помощью мужа, буквально "сдулась". Она судорожно соображала: "Что за бред? Я что, не могу воспользоваться собственным мужем? Его уводят у меня на глазах у всех? Старушка, в два раза старше меня - моя конкурентка?"

     Зинаида медленно поглаживала спину Валерия в такт музыки, положив голову на его плечо...

* "Берёзка" - сеть валютных магазинов в советское время. Дипломатические сотрудники имели возможность потратить оставшиеся иностранные банкноты в местных магазинах. При умеренных ценах времён дефицита, ассортимент поражал разнообразием и изобилием.

продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/12/1062