Насильник

Николай Фоломкин
На стройку прибывали рабочие. В основном это была молодежь из соседних областей. В селах и поселках, где они выросли, не было работы и, главное, не было жилья, отдельного от родителей.
Парни, демобилизованные из армии, освободившиеся из колоний бывшие заключенные, получали в райкомах путевки и ехали на стройку. Прибывали группами, и поселить их в вагончиках не было возможности. Вагончики не успевали ставить. Поэтому на берегу Прони выросли армейские па¬латки, в них – нары, и там временно размещали народ.
Недалеко от палаток паслось общественное стадо села Маклаково. Предводительствовал в этом стаде серый огромный козел. Ребята, работавшие на строительстве временного поселка и закладывающие фундаменты первых домов, прикормили козла. Давали куски хлеба с солью. Козлу понравились веселые, бесшабашные кормильцы. Когда стадо перестали гонять к палатке, козел сбежал от хозяйки и стал жить у строителей. Травы хватало, вода – рядом. Избалованный подачками, он уже требовал лакомство, а когда не получал его, разбегался и поддавал крутыми рогами непонятливому. Мог даже сбить с ног.
От Сереги, так называли козла, чаще всего доставалось новеньким, не знакомым с порядками. Вечером, когда ребята возвращались с работы, начиналась потеха с козлом. Один из парней становился на четвереньки и ме-е-е-кал, подражая козе. Серега, видя и слыша это, настораживался, начинал тряси бородой и стучать о землю передними копытами. Затем разбегался, прыгал на спину парня и начинал заниматься своим козлиным делом. Смех и вопли ребят разносились над рекой.
Но однажды случилась драма, стоившая козлу жизни. Нормировщица Алла, занимающаяся переселением ребят из палаток в вагончики, шла со списком очередников на переселение. Одета была в яркую кофточку и широкую юбку-клеш. Женщины в палатках не жили, их вообще еще было мало на стройке. На беду, у Аллы развязался шнурок на ботинке. Она присела и стала его завязывать. Серега, увидев знакомую позу, замекал и, разбежавшись, прыгнул на женщину. Обезумевшая Алла от навалившейся на нее туши упала, завизжала. Подбежавшие парни еле оттащили насильника, подняли Аллу и отвели ее в контору стройки, находившуюся в вагончиках. Главный инженер, увидев нормировщицу в грязной одежде и узнав, в чем дело, приказал немедленно погрузить козла в машину и отвезти в Маклаково.
Нашли хозяйку козла. Она попросила ребят, привезших его, зарезать непутевого, что они и сделали. Выпив самогонки и закусив тушеной козлиной печенкой, парни уехали.
Через пару недель во время грозы в палатках током убило парня, и их разобрали.