Возвращение. Часть 5. Глава 6

Натали Бизанс
-  Письмо, в котором сообщалось о рождении Вивьена, у меня похитили, позже оно каким-то образом очутилось на столе директора. Думаю, что речь пойдёт об этом.
-  Я же ничего такого не писал, что могло бы навести на мысли... Ну, разве что, намёками, - Жорж задумался, - почему ты его не сжёг, как обещал?
-  Не успел, да и от радости голову потерял.
-  Ладно, разберёмся, я за годы семейной жизни и не из таких ситуаций выкручивался. А уж тебя в обиду так точно не дам! - у него заходили желваки. - Не думал, что и в семинарии подобное может случиться... Есть подозрения?
-  Есть один парень, он видел меня в слезах счастья в тот день, - но я не хочу утверждать, не зная точно. Он мой сосед по комнате.
-  Тебя уже расспрашивали?
-  Да, конечно.
-  Что ты им сказал?
-  Вы поделились со мной радостью, а автор доноса является бесчестным человеком и вором, сделавшим свои выводы.
-  Подожди! Я им ещё устрою! Будут знать, как лезть в чужую жизнь! - взгляд его стал острым, как скальпель.
-  Жорж, прошу, не нужно меня защищать!
-  Кто же, если не я?! Ты мне, как родной сын, а я за своих детей всех порву, если понадобится одними зубами! - в его карих глазах появилась какая-то неумолимая древняя сила, словно уже когда-то я видел в нём нечто подобное.
-  Скажите, Жорж, а Вам не приходят воспоминания о том, чего не было в этой жизни?
   Мой вопрос показался ему таким странным и неожиданным, что он даже замер на полуслове.
-  Что ты имеешь в виду, мой мальчик?
-  То, что было с Вами, но не здесь, не сейчас, а когда-то очень давно...
-  Ты увлёкся буддизмом? Я правильно понял?
-  Нет! - улыбнулся я, - моя вера Вам хорошо известна, просто иногда ловлю себя на странных мыслях, которые трудно объяснить иначе... Вот, к примеру, сейчас я вижу в Вашем волевом подбородке, взгляде, словах другого человека, которого точно знал и видел когда-то... - перед глазами промелькнула горностаевая мантия, обитая красной парчой, языки пламени, жадно облизывающие обугленные книги, площадь, на которой толпится народ, страстная речь инквизитора... - Да! Я уже видел этот взгляд, способный стереть в порошок. По лицу моего покровителя пробежали капли пота, а может слёз, неважно. Знаю, что он сделал это ради меня, ради того, чтобы спасти моих детей и сохранить мою никчёмную жизнь. Я испытываю муку за принесённые им жертвы, значимость которых бесценна для потомков. Горят книги, которые собирались столетиями, и виной тому я - Эрнесто Гриманни!
-  Эдуард, тебе плохо? Мальчик мой, ты совсем побледнел.
-  Похоже, я и вправду схожу с ума, вчера всю ночь читал, и книга оказалась настолько поразительной, что до сих пор не выходит у меня из головы... Так о чём мы говорили?
   "Козимо! Его звали Козимо! Великий герцог Тосканы, коего стал я правой рукою. Его глаза, в которых так много горя, страсти, побед и поражений, любви и ненависти, отчаяния и надежды. Как странно и неожиданно переплелись наши судьбы, как витиевато раскинулись нити, связавшие нас! - я смотрел на Жоржа-врача, чьи руки спасли меня ещё в детстве, и в голове не укладывалось, как в нём помещается дух прославленного правителя Флоренции, для которого и дворцов было мало, чтобы вместить в них всю широту его натуры... - Дивны дела твои, Господи!"
-  Почему ты молчишь? С тобой, правда, всё хорошо? Не волнуйся, Эдуард, я сделаю всё, как нужно.
   Он скрылся за дверью, я остался стоять перед кабинетом директора, сражённый своими догадками, встречей с прошлым, своим прозрением... Мне было удивительно безразлично, что сейчас происходит за дверью кабинета и чем для меня, Эдуарда Боссе, обернётся беседа Жоржа Милера с главой семинарии. Меня пронзали осколки памяти, впиваясь в сердце сладостной болью невосполнимых утрат и, в то же время возникло ясное осознание того духовного богатства, которым я обладаю. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/05/449