Когда мне будет девяносто

Владимир Казаков Нн
      Есть в известной  песне слова: « … я тебя слепила из того, что было,   и вот то, что было, то и полюбила…».
      Могу предположить, что мы с жизнью взаимно  любимы: вначале она  бережно вела меня по моим  тропинкам, после 50-ти, как мне представляется, со смыслом прожитых лет я ею  взаимно очень дорожу…
      Моё поколение  по-особенному мудрое: спасённое тяжёлой  Победой, часто рождённое от отцов, которые стали победителями в чудовищной войне, женщинами, которые сбежали в городские бараки от голода и разрухи деревенской жизни…
     Сейчас часто сравнивают  текущие российские условия жизни с  южно-западными, азиатскими курортами, заокеанским социумом…
      Но я помню рассказы матери, как  за 9 километров (а может и вёрст) она девочкой каждый день ходила по ульяновским полевым дорогам в школу (и закончила 7(!) классов) . В семье детей было пятеро, она старшая… В пять лет с ужасом и(наверное) с интересом видела летящие с деревенской церкви(колокольни)колокола,осквернённые иконы... Поступила в ФЗУ, устроилась на работу, получила в Ульяновске комнату, перевезла в первый год войны   мать(больные ноги) на салазках за 30 км из деревни в Ульяновск (младшие сами дошли)… Её отец, мой дед погиб в первый год на фронте…
     Как они выжили ((и мы (многие) благодаря им))…
     Им не нужен памятник, о  вот ПАМЯТЬ об этом  всем нам нужна, чтобы выжить в хотелках  западного менталитета, привитого в 90-е годы …
      
      Ничего не имею против образа жизни золотого миллиарда. Красиво они живут, но потребляют столько, что нам (всем землянам) с их образом жизни  сырьевых ресурсов пяти планет как Земля не хватит. Можно с этим спорить, но вот недавно познакомился с публикацией, где достаточно убедительно  изложено, что за последние 100 лет человечество  употребило 90% всех сырьевых ресурсов использованных всей нашей исторической популяцией… Т.е остальные 10%  наши предки скромно потребляли 6-7 тысячелетий (известных истории).  Ребята, что  внукам оставим ???Акции, доллары жевать будут? Других  таких планет не видно, да и проезд туда гораздо дороже, чем  в  Париж.
     О своих возможных 9-ти десятках лет жизни я не просто так в начале отметил. 6-ть уже позади, внутренний ресурс, образ личной жизни, страны даёт надежду на достижение этого рубежа.
     Вспоминаю: в 17 лет прагматично оценив «то что у меня было» слепил то, что у меня появилось. И ведь  неплохо получилось:30 лет безупречной военной службы, сын взрослый, яблони с грушами на даче с плодами в изобилии, дом, банька своими руками построенные…
     С Разумом и с Памятью предков, своей: всё толково получается. На чужой западный огород посмотреть можно, но счастливо жить в о з м о ж н о   в своём саду и Отчизне.
     Только эту  р о д  н у ю  Землю холить и беречь необходимо. Это не только  штамп, это опыт. Вот даче моей 25 лет. В начале какие урожаи были: вёдрами малину, клубнику, огурцы… в электричках возили… Затем  истощилась земля. Сад это как планета, и планета наша как сад: не любишь не холишь -получишь «шиш». В эту весну новую теплицу современную справил, землю  перегноем удобрил: огурцы, перцы, помидоры машиной за одну ходку не вывезешь. Д а и не только в килограммах дело: сердцу хорошо, душе уютно, снова петь хочется, как в молодости…
     А впереди ещё целых 30 лет. Больше не надо и меньше не хочется. Но эти тридцать лет надо с Разумом и с Памятью прожить. Это не просто, пока мозги, тело здоровые: думать надо, лепить из того что есть красивое, доброе то, что будет.   НИКОМУ  не завидовать, гордыней не грешить. Добром делиться с близкими тебе по Духу.
     Это опять не штамп, это  опыт. Видел и вижу как старшее поколение (многие) уходят из Жизни…
Ведь жить не хотят и смерти боятся, разум, память раньше смерти теряют.
     Это проблема. Это горе, страх…
      Понять надо почему, откуда, причины… Глупо всё на государство перекладывать, самим надо свою Жизнь любить, глядишь и она тебе улыбнётся…
     Появилось у меня годика два назад (после 60-ти) приятное занятие: красивые мелочи вокруг замечать и фиксировать на фото: лето 2012, осень 2014, зима 2013, весна 2015…  В « моем мире» на майл.ру страничку открыл, любимые мелодии, песенные композиции в разделе музыка поместил…  Вечером придёшь, откроешь фотоальбомы в режиме просмотр слайдов, музыку включишь и… не только историческая память предков, страны: но и своя личная красками, звуками оживает, забытыми сюжетами переливается…
     Деменция, похоже, мне не грозит(возможно избежать). Хотя кто знает, кто прав будет: всё в руках Всевышнего…