Глава 11. Эбола, главная страшилка сегодняшней Афр

Маркус Норман
Глава 11. Эбола, главная страшилка сегодняшней Африки.
 
Продолжение. Начало здесь. http://www.proza.ru/2015/06/24/1852

   Офицеры многое повидали за время службы в миротворческих миссиях ООН в разных странах Африки. На брифингах по безопасности неоднократно слышали о вспышках незнакомых прежде эпидемий. Холера, тиф, желтая лихорадка, черная лихорадка Денге – вот лишь малый список относительно «привычных» зараз, уверенно чувствующих себя в сыром и жарком климате дикого континента.
    После уточняющей реплики Винсента про Эболу путешественники с некоторым уважением посмотрели на раненого аборигена.
- Если болезнь смертельная, то неужели врачи с санитарами не боятся подцепить вирус? – поинтересовался Виктор.
- Конечно, боятся, - откликнулся Микола. – Но процесс заражения идет очень специфично…
- Скажи сразу – воздушно-капельным путем зараза передается? – вмешался в разговор командир.
- Нет. Самое опасное для переноса-передачи заболевания  являются слюна, кровь, сперма и прочие выделения больного человека, - проявил осведомленность наш украинец. – Если ты с ними соприкасался без всякой защиты, то шансы заражения стремятся к ста процентам.
  Все умолки минут на пять, переваривая специфичную информацию.  Вроде пару часов назад побывали на месте ночного побоища, где трупы до сих пор лежат вповалку, разлагаясь в крови и грязи. Но там смерть косила жатву вполне понятным образом: люди убивали, калечили друг-друга огнестрельным и холодным оружием, подчиняясь злой воле далекого начальства, ведущего беспощадные военно-политические игрища.
   А здесь? Откуда пришла бледная, с косой, по душу целой деревни? Несчастная земля, обреченные или обиженные богом аборигены.
- Как передается болезнь, распространяется, мне понятно. Я тоже много читала про Эболу, - подала голос Милена. – Но откуда она, вообще, берется? Кто-то ж ее генерирует или носит в своем организме?
Боснийка сидела в тени машины, поглаживая загривок Петровича. Пес делал вид, что мирно дремлет. Он один не интересовался событиями, где не прослеживался какой-нибудь гастрономический  след.
   Друзья не забывали подкармливать собакина, но ему так хотелось похрустеть сахарной косточкой…  Сладкие собачьи мечты.
-  Существует несколько версий появления Эболы, - начал свой рассказ Алекс. – Конспирологическая предполагает, что смертельная зараза разработана в секретных биологических лабораториях «звездно-полосатых друзей». Они, якобы, специально допустили утечку инфекции в полевые условия, для обкатки на аборигенах. Правда, я в такие теории не верю. Подобные лаборатории имеются не в одной лишь Америке. Какие исследования там проводятся, мы можем только гадать.  Никто и никогда не признается  в своей причастности к массовым трагедиям, как в этой деревне.
- Скорее всего, статистику по умершим, захороненным в братской могиле, тоже засекретят. А может, наоборот, раздуют в несколько раз. Надо же финансирование из международных организаций – доноров выбивать? Пятьдесят погибших на одном месте мало кого удивят. А вот пятьсот трупов, причем разного возраста, должны вызвать сочувствие, сострадание, желание помочь.
   Виктор, произнеся речь о жертвах Эболы и международной борьбе с эпидемией, первым очнулся от наваждения.
- Мы так и будем разглядывать похоронную команду или отправимся в путь? Солнце уже высоко, жарит вовсю, а нам пилить  и пилить до контрольной точки привала. Этим бедолагам уже не поможешь…
   Никто не решился возражать, сослуживцы медленно потянулись к своему «дому на колесах». Петрович, не дожидаясь приглашения, первым запрыгнул в нутро БТР.
   Минут тридцать пути прошли в молчании. Когда Виктору надоело жариться на броне, он спустился в десантный отсек, попил воды, потом решил пообщаться в Винсетом.
- Слышишь, боец, а у сколько у вас здесь таких очагов заразы? Каков наш риск снова нарваться на похожий чумной мор?
      Негритенок чувствовал себя неважно. Тошнота и слабость накатывали волнами каждые пятнадцать минут. Тем не менее, он испытывал благодарность к незнакомым людям, проявившим к нему милосердие.
- Я не знаю, сэр. Мы все еще близко находимся к границе Южного Судана и Эфиопии. Власть здесь слабая, племена привычно кочуют с территории одного государства на земли другого. О врачах, элементарной медицинской помощи люди узнают только в случае начала серьезных эпидемий. Опять же проблемы со связью. Спасатели нередко прибывают, когда заболевшее племя, практически, все вымерло.
   Увидев испуг, смешанный с недоверием в глазах собеседника,  Винсент поспешил успокоить:
- Да вы не волнуйтесь, командир. Вряд ли вам будет грозить опасность, если сведете к минимуму общение с местным населением. 
    Виктор хмыкнул.
-  С тобой-то вот сидим под одной крышей и общаемся пол-дня…
  Договорить он не успел. В пределах видимости, по курсу движения БТР снова показалась непонятная суета.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2015/07/07/1116
На фото: примерно такую картинку увидели герои повести в этой главе. Только на участниках похоронной команды были одеты защитные очки и комбинезоны….