Моя любимая секция

Марина Куфина
Как говорил мой любимый тренер, Юрий Иванович Гусев:

— Маринка, из тебя спорт человека сделал!

   Да я и сама так думаю, ведь и вправду, занятия в спортивной секции дали мне столь много, что переоценить эти дары невозможно!

 Я очень любила свою секцию, своего тренера и своих замечательных друзей-спортсменов! В  тяжелые годы подросткового самоутверждения, при непростом характере и «выдающейся» ( в смысле роста) внешности, мне было непросто адаптироваться в новом коллективе.  Но в секции метателей,  куда меня привел папа в 13 лет, я встретила такой теплый прием, что вскоре все мои комплексы и страхи бесследно растворились в море позитива, и я стала очень смешливой и открытой.  Ведь атмосфера там была необычайно, даже по-семейному, теплой! Наверное, так получилось потому, что у нас был замечательный спортивный наставник. Наш тренер воспитал пять поколений спортсменов, многие из которых потом приводили к нему своих детей.  Юрий Иванович  был как «отец родной» для всех нас, и уважение и доверие к нему передавалось нам от наших родителей… Мои мама с папой тоже тренировались у него, а потом и поженились, став одной из многих «спортивных» пар в секции  метателей.

— Так, Маринка, пиши расписку! – требовал он от меня перед тем, как отпускать на летние каникулы. – Ты должна прибавить хотя бы килограмм! Смотри, а то ветром носить скоро будет!

Я  была самая тощая в секции, и тренер огорчался, потому что для хорошего «рывка» ( в метании копья)  мне не хватало массы тела при очень высоком росте.

— Как я поправлюсь, Юриваныч? – ныла я. – Я бы и сама хотела потолстеть!

— Ешь побольше, а потом спать ложись! – отрезал он, подавая мне ручку и бумагу для написания «расписки». – И не «сачкуй» смотри, как твоя мать!

— А ты пиши, что подрастешь на пять сантиметров! – требовал он уже от Лены, дочери его любимой ученицы Гали. Тетя Галя была Чемпионкой Мира среди юниоров, и  Леночка, как и ее мама, супер ответственно относилась к выполнению своих обязанностей.

— А я то как вырасту, Юриваныч? – недоумевала Лена.               

— Делай «вис» на шведской стенке каждый день! Вон Маринка любит висеть, видишь, какая вымахала! – со смешинками в глазах советовал ей тренер. – Ну все, пиши давай!

И  дождавшись, пока я напишу «обещание», забирал у меня ручку и вручал ее Лене вместе с листом бумаги.

Авторитет тренера был так высок, что мы на самом деле старались выполнить все его указания, даже и такие трудновыполнимые! И ели, и спали, и делали вис и растяжку, а также метали летом на даче или пустыре копья и ядра, которые он выдавал нам на время каникул! Также, даже на каникулы,  каждому из нас непременно вручался план тренировок — ускорения, подскоки, различные упражнения на укрепление мышц. Все планы составлялись индивидуально, и тот, кто не «сачковал», а честно выполнял все рекомендованное тренером, очень быстро достигал значительных результатов в спорте. Ведь наш тренер, Юрий Иванович Гусев, был заслуженным тренером РСФСР!

Я тоже долгое время честно пыталась выполнять все-все упражнения из индивидуального плана, хотела добиться результатов, но сил при моей худобе у меня не хватало, и вскоре я и начала «сачковать», как говорил Юрий Иванович.  Тренироваться «через не могу», как делали настоящие спортсмены, я не хотела. Ведь самое главное для меня было дружеское общение, а не спортивные успехи! И я очень благодарна своему тренеру, что хотя он и махнул рукой на мое спортивное будущее, но не выгнал меня из секции, как иногда в сердцах обещал сделать.

— Ну что, Маринка, опять пришла народ смешить? – вздыхал он, услышав мой, как говорили, «заразительный», смех. – Иди, хотя бы спину нормально прокачай, а то опять схватит!

И я прокачивала спину, висела на перекладине,  выполняла упражнения, не перенапрягаясь, и получала огромный заряд радости  на каждом занятии! А это и было то, за чем я приходила на тренировки… Вот такой я  была спортсмен, точнее, как говорил тренер, не спортсмен, а «физкультурник»…

   Но я никогда не переживала по поводу отсутствия спортивных достижений!  Ведь  чудесные друзья  и позитивное отношение к жизни — это и есть самое главное, что дал мне спорт!

(На фото: второй слева — Юрий Иванович, за ним — я, рядом Леночка, моя подруга.)