К солнцу

Ирма Молочная Крекнина
Солнце, солнце... Ярило моё, золотое, проснись!
да я вижу, о солнце, как ты исповедуешь высь...
да, я вижу в руках у тебя золотую метлу
(что сметет и меня ради блеска в парадном углу).

Солнце, солнце - педантству такому большая ль цена?
И блестят на груди твоей пятна - как есть ордена.
Твоей милостью, солнце, есть небо у нас и живот.
Отчего только милость твоя так недолго живёт?

Я ль не шью рукавицы лучам? - да не ради хвалы,
Не грязнились бы руки твои от бродяги-метлы.
Я ль волос не чешу твоих медных? Ведром молока
Не моим ли напоены кони твои - облака?

- Ты свой пот не считай, мой собрат, - возгласило оно,
Что с утра мне решительным стуком тревожит окно.
- Что нам кара, что милость - то знать даже мне мудрено.
Видишь, в море котёнком тону, когда в мире темно.

Может, как-то придёт и тебе дорассветною мглой
Причесать мои кудри, сестра, золотою метлой...

Обняло меня солнце своими лучами-плетьми -
"Между солнцами то же бывает... что между людьми"...