Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

Александр Дубровский 2
        На днях посетил мать городов русских. Всё время нахожусь в затруднительном положении, так как привычка писать правду и подробности может повредить моим друзьям, знакомым, да и просто хорошим людям. Поэтому многие моменты поездки будут опущены, а имена отсутствовать вовсе.

Скажу сразу: раньше в Киеве никогда не был, поэтому особо не раздумывал. Любопытство и возможность увидеть своими глазами то, что не видно из Москвы, пересилили все опасения.

Прилёт в аэропорт Борисполь сразу же был отмечен «собеседованием» в пункте пограничного контроля, с чем за 20 лет путешествий по миру сталкиваться не приходилось никогда и нигде. При всей неоднозначности ситуации, проскочил довольно легко, так как сразу же, несмотря на жёсткий пристальный взгляд симпатичной, но неприветливой сотрудницы прикордонного контроля, сказал всё как есть и с предъявлением обратного билета: мол, еду в гости на день рождения к хорошему человеку и обратно.

        Далее всё пошло без задержки и без особых впечатлений, разве что поразила пустота в общем то далеко не маленького, а вовсе даже большого, красивого и современного аэропорта, напротив которого совсем не радовало глаз брошенное строительство то ли огромной многоэтажной автостоянки, то ли корпуса иного предназначения. По словам водителя стройка умерла примерно год назад.

Неприветливая дождливая погода огорчила мало: в Москве как раз тоже похолодало и дождь, говорят, лил не просто как из ведра, а как из аномально большого ведра. Так что, киевскую моросящую сырость можно было счесть везением и принять с благодарностью, что и было сделано.

        Небольшой уютный отель в центре города оказался совсем пустым, что ни плохо, ни хорошо, тем более, что после пустого аэропорта уже совсем не удивило.
Ночной город к прогулкам под дождём не располагал, поэтому первичный осмотр был произведён с утра прямо из окна номера на 6-ом этаже. Сразу же бросились в глаза крайне запущенные фасады зданий выше первого этажа, особенно домов старой архитектуры. Добило окно на чердаке, за которым с изумлением обнаружились заготовленные в большом количестве… дрова.

Кстати, административные здания в полном порядке, вплоть до ландшафтных дизайнов на прилегающей территории. Вот такой контраст, без малейшего приукрашивания или очернения. Если кто-то возразит, что подобную картину можно наблюдать во многих городах России, напомню, что речь идёт о столице государства, что имеет совершенно определённый контекст.

Поездка за город добавила впечатлений от качества дорог, в отношении которых можно без всяких оговорок сказать только одно: дорог на Украине нет вообще, а то, что есть – это не дороги, а добиваемые остатки былой роскоши.
 
Во время пребывания в Киеве, естественно, приходилось общаться с самыми разными людьми. Общее впечатление: в воздухе явственно присутствует напряжение и полное отсутствие уверенности в завтрашнем дне. При этом всё это тщательно маскируется деланной беспечностью и шутками о том, что на Украине всё спокойно, а то, что говорят в российских СМИ не соответствует действительности. При этом, правда, почти все удивляются, что мы не побоялись приехать аж из самой Москвы, при условии того, что в самой России, по их мнению, всё совсем печально и находится под полным и неусыпным контролем Кремля. По большому счету, о политике со случайными людьми лучше не разговаривать, так как тема эта болезненная и во многом слишком чувствительная. Только однажды не удалось удержаться и рассказать за праздничным столом о положении в России и об отношении к Путину. В результате, обычный разговор чуть было не перерос в серьёзную ссору, которую остановил хозяин стола, сказавший следующее: «Я часто бываю в России и могу сказать совершенно точно: в отличие от украинцев, россияне обладают гораздо б;льшим терпением, не только в жизни, но и при обычном общении». При этом, некоторые из украинцев потом подходили и просили извинить за своих несдержанных коллег.

Должен отметить, что Киев абсолютно русскоязычный город, хотя сами киевляне безошибочно отличали наш московский говор, что в обычной обстановке никак не сказывалось на общении. На любой вопрос, например, «как проехать туда-то», всегда следовал подробный и очень доброжелательный ответ, с пожеланием удачи, здоровья и добра.

Объективности ради скажу: в Киеве не встретил ни одного щита или какого-либо другого места, где бы было написано что-либо негативное в адрес России или её Президента. Зато много напоминаний о «героях майдана» и о единой и неделимой европейской Украине.

Не знаю почему, но не удержался и сфотографировал дорожный указатель со ставшими практически родными названиями городов, а так же обычную кормушку для птиц в ботаническом саду, которую тоже странным образом не обошла политика. Не думаю, что птичек проверяют на политлояльность, но видеть подобное своими глазами было крайне странно (с чужих слов поверил бы вряд ли).

Однажды набрался терпения и полностью посмотрел «Шустер LIVE». Поскольку тема была посвящена исключительно внутреннему положению на Украине, тотальной коррупции, неудавшимся реформам в Днепропетровске, а также надеждам на предстоящий эксперимент в Одесской области под руководством великого реформатора Саакашвили (со всяческими пожеланиями удачи Мише), то Россия в этом контексте не была упомянута ни разу. Тем более странной выглядела неожиданная ремарка г-на Шустера, что, мол, это Путин сорвал эксперимент в Днепропетровске, ибо страшно боялся его последствий, могущих привести к майдану в Москве?! Воистину, подобный мыслительный процесс невозможно заранее отследить никакими контрольными тестами, как ни старайся. Кстати, по ходу выяснилось, что чудовищные зверства пресловутого батальона «Торнадо» вовсе не выдумки российских СМИ, а реальные преступления против человечности, поразившие своей жестокостью даже самого Шустера, о чём он не побоялся мужественно вступить твиттер-дуэль с главным милиционером Аваковым.

Вылет в Москву сопровождался попыткой выяснить терминал из четырёх, существующих в Борисполе, но проблема решилась просто: работал на прилёт и вылет только терминал D, все остальные были просто закрыты… за ненадобностью. Не забывайте, что речь идёт о столичном аэропорте, по определению построенном для «переваривания» большого пассажиропотока. Пришло в голову: дойдёт ли когда-нибудь до западных стратегов или до их российских подпевал простая в своей голой правде мысль: «мы целились в Россию, а попали в Украину». Пожалуй, это тот единственный случай, когда предлог «в» находится строго на своём месте, без всяких вариаций на тему.

И последнее. Я прекрасно помню 90-е годы в России. Так вот, возвращение в Москву из Киева сегодня – это полный аналог посещения какой-нибудь европейской столицы из России 90-х годов. Или, если хотите, поездка из глубокой российской провинции, с её нищетой и бездорожьем (а такое, к сожалению, ещё есть) – в столичный регион, куда стекаются все богатства страны.

        А нормальным украинцам, которых подавляющее большинство, хочется просто пожелать больше терпения и объективности. Полное ощущение, что когда-то русский народ именно для сегодняшней Украины придумал вечно живую пословицу: «не плюй в колодец, пригодится воды напиться»…