Фиона. Идеальная женщина

Борис Леви
               
 Трям-трям, трям-трям, трям-трям…  Противно поет будильник на смартфоне. Если абстрагироваться от того, что полседьмого утра, трель красивая. Комбинация указательного и большого пальца ее прекращает.

Трям-трям, трям-трям, трям-трям… Прошло пять минут, вот теперь, действительно, пора вставать. Зачем? Почему? Трям-трям, в такую рань, трям-трям, в такую рань, - крутится рифма в голове. Трям-рань – это рифма, или что?

Усилием воли заставляю себя подняться… Холодрыга! Ранняя осень, отопление еще не включили. Натягиваю халат и плетусь на кухню. С завистью смотрю на растянувшегося на коврике Тома. Мы, люди, работаем, а коты - отдыхают. Где справедливость? Если человек – самое умное существо на планете, почему мы кормим и содержим животных, а не наоборот?

Пока закипает электрочайник, сыплю в кружку неполезное кофе для лентяев - «Три в одном» - и запихиваю в себя два бутерброда с сыром. Они сопротивляются. Причина неподчинения – ем на полчаса раньше обычного. Машину вчера отогнал в сервис, на общественном транспорте до работы добираться дольше.

Бодрит мелко моросящий дождик. На трамвайной остановке – счастливые лица счастливых людей. Почему-то ни одно счастливое лицо не улыбается.

Счастье… Хорошее слово. Я – счастливый отец семейства. У меня жена и дочки-двойняшки. Мои девочки еще досматривают последние сны, а я уже захожу, в раскрашенный в веселые цвета, огромный корабль-трамвай. Сажусь, закрываю глаза. Какой кайф - можно еще полчасика подремать…


                1

Низкопольный трамвай в нашем городе появился несколько лет назад. С вайфаем и прочими экстрами. Как и многие, я не удержался от удовольствия прокатиться.
- Присаживайтесь, в ногах правды нет. Хотя ее очень мало и в головах.

На меня, улыбаясь, смотрит симпатичная молодая шатенка с длинными, пышными и зачесанными назад, волосами.
- Давайте знакомиться. Меня зовут Фиона.
 - Роберт, - пробормотал я.
Карие искрящиеся глаза Фионы продолжают улыбаться.
- Удивлены?
Я, действительно, удивлен. Впервые со мной знакомятся так откровенно.
- Можно, я буду звать вас Роби? Не желаете перейти на ты?
- С удовольствием.
Сонливость вмиг улетучивается. Кто она такая, эта Фиона? Время покажет. Хочешь узнать побольше о женщине - поменьше задавай ей вопросов. Внимательно и с неподдельным интересом слушай, не перебивая – и она сама все расскажет.
- Роби, что ты делаешь вечером?
- Ничего особенного.
- Разреши пригласить тебя на мероприятие.

Я на секунду задумался. Как-то все быстро и нереально. Очаровательная женщина, причем абсолютно в моем вкусе, - и сама куда-то приглашает. Не кроется ли за скороспелым приглашением какая-то неведомая тайна… Я ведь не авантюрист по натуре. Но если откажусь, то, может, упущу свой шанс, который уже никогда не повторится.
- Если не секрет, то куда ты меня приглашаешь?
Фиона почувствовала мои сомнения.
- Если скажу, что место интересное, то совру. А ты ведь не любишь, когда врут. Люди не любят, когда им врут. Наверно, поэтому регулярно врут сами.
- Фиона, если там неинтересно, зачем же ты меня приглашаешь?
Она поправила свои красивые волосы и посмотрела на меня. Какой же сильный и пронзительный взгляд!
- Я ведь не сказала, что там будет неинтересно… Встречаемся полдевятого по адресу… Нет, не записывай. Запоминай, у тебя ведь хорошая память?

У меня действительно хорошая память. Но откуда она знает?
- Роби, у такого мужчины, как ты, должно быть много достоинств, и одно из них – великолепная память.
Трамвай остановился, и Фиона неожиданно встала и ловко выпрыгнула. Я невольно смотрел вслед, пока ее стройная фигурка не исчезла из виду…


                2

Я еду на такси. Место неизвестного и непонятного мероприятия находится на окраине города. Опасное и неизведанное манит меня. Ах, Фиона, женщина-загадка, женщина-мечта… Машина останавливается у типового пятиэтажного дома. А вот и она!
- Роби, а ты джентльмен! – Фиона с удовольствием вдыхает аромат алых роз.

Я слегка смущен. Фиона берет меня под руку, и мы буквально взлетаем на четвертый этаж. Ни о чем не спрашиваю. Зачем задавать вопросы, если сейчас увижу все своими глазами? Фиона достает из сумочки ключи и открывает дверь. Неужели пригласила меня к себе, а так называемое «мероприятие» - только предлог?
- Это не моя квартира, - улыбается Фиона.

Мы заходим в гостиную. За большим столом сидят несколько мужчин разного возраста. На столе только фрукты и напитки. При виде Фионы все дружно замолкают.
- Итак, все в сборе, - торжественно объявляет Фиона. – Сегодня у нас два новеньких. Один из них живет в нашем городе, другой приехал из Германии. Разрешите представить – Роберт. Обладает феноменальными способностями, за считанные секунды перемножает в уме пятизначные и даже шестизначные числа.
Я удивленно смотрю на Фиону, на сидящих мужчин, зачем-то встаю и кланяюсь, как оперный дирижер. Все добродушно улыбаются, но никто не аплодирует.
 
- Роберт, будьте так любезны, продемонстрируйте свои способности, - Фиона игриво подмигивает мне.
- Если вас не затруднит дать мне задание. Я ведь совершенно не гото...
- Не скромничайте, дорогой Роберт… Ну, ладно... Умножьте шестнадцать тысяч двести двадцать два на семьсот тридцать три.
Задача не из самых трудных, но, в последние годы, я действительно не занимался умственной арифметикой. Поэтому на решение уходит почти десять секунд.
- Одиннадцать миллионов восемьсот девяносто тысяч семьсот двадцать шесть. Желаете проверить?
Пожилой лысый мужчина, в очках, пересчитывает на айфоне.
- Все верно! А, скажем, корни в уме извлекать можете?
- Смотря какой, и из каких чисел.
- Ну, скажем, кубический?
- Если корень – целое число.
- А квадратный?
- Квадратный – любой, если число – не более десятизначного.

 Фиона поднимается со своего места.
- Разрешите представить гостя из Германии. Давид, изобретатель.

Светловолосый парень в курточке, напоминающей цилиндр на молнии, выходит на середину комнаты. Суёт правую руку во внутренний карман,  что-то там нажимает, и курточка, засветившись разноцветными огнями, трансформируется сначала в пиджак, затем в пальто, и возвращается в первоначальное состояние.

Присутствующие дружно зааплодировали. Затем Давид проделал нечто подобное со своими брюками, сопровождая фокусы короткими пояснениями, а Фиона переводила с немецкого.
- Ну, а теперь неформальное общение, - с улыбкой произнесла Фиона.

У меня накопилось столько вопросов, что даже не знаю, с какого начать.
- Спрашивай, Роби, не стесняйся, тут все свои.
- Скажи мне, милая Фиона… И часто у тебя подобные мероприятия?
- Не у меня, а у нас. Примерно раз в месяц. Познакомься, Роби, - она подвела меня к пожилому обладателю айфона. Это Владимир, единственный в мире, кто действительно смог клонировать человека. Ввиду запрета на этот вид деятельности… ну, ты все понимаешь!

Наконец до меня дошло, куда я попал. Тайное собрание людей, обладающих сверхъестественными способностями, либо изобретшими что-либо…

- Вы действительно клонируете людей?
- Мой друг, это неточная формулировка. Я открыл способ создания копии человека.
- И сколько вы создали таких копий?
- Одну. На это ушло почти тридцать лет.
- Всего одну?
- Знаете, Роберт, на жизнь хватает.
- Простите, не совсем понимаю…
- Что тут понимать? Созданная копия зарабатывает мне на жизнь. Да, зарабатывает… Вы хотите знать, чей образ я восстановил? Ни за что не догадаетесь. Его имя – Александр Сергеевич Пушкин.
- Пушкин? И как же можно зарабатывать на Пушкине? В наше время стихи плохо продаются.
- Стихи, говорите? Мой Пушкин сочиняет не стихи, а гениальные рекламные слоганы, которые охотно покупают рекламные агентства.
- Например…
- Вы же наверняка их встречали, чаще всего в фармацевтической отрасли. Например, слоган крупнейшей сети аптек: «Когда не в шутку занемог, купи себе лекарство впрок!» Потом это: «Я вас любил… Любовь еще быть может… Наш препарат продлить любовь поможет!» Или вот это: "Ты помнишь чудное мгновенье? Измерить не забудь давленье!"
- Владимир, если не секрет…
- От друзей Фионы у меня секретов нет.
- Где вы содержите… вашего Пушкина.
- Он обитает у меня дома.
- Обитает?
- Он ведь только ест дешевый корм, спит и сочиняет стихи. Ничего другого не умеет и научиться не может.

 Я представил, как клонированный Пушкин ходит из угла в угол и бубнит стихи. Стало как-то не по себе.
- Не грусти, Роби! – Фиона, заметив мою озабоченную физиономию, подвела ко мне курчавого брюнета.
- Автандил, - подал руку брюнет.
- Что вы изобрели? – спросил я.
- Пока ничего, - засмеялся Автандил.
- Роби, как ты уже догадался, тут собрались люди с выдающимися способностями, вступила в беседу Фиона. - Но не все они - изобретатели. Автандил в детстве посмотрел фильм «Человек проходит сквозь стену» и посвятил жизнь решению этой проблемы.

- И как, решили? – поинтересовался я.
- Частично. – Автандил резко подошел к стене и растворился в ней. А пару секунд спустя материализовался у противоположной, метров в семи от нас с Фионой.
- К-как… как у вас это получается? – от удивления я чуть не начал заикаться.
- Честно говоря, преодолевать стены и прочие преграды я пока не умею. Я создаю иллюзию, обман зрения. Ведь вы мне поверили?
- Своим глазам я привык доверять, Автандил.
- И правильно делаете, Роберт. На том и стоим!

Через полчаса собравшиеся стали расходиться. Мы остались вдвоем: Фиона и я…


                3

Сотни вопросов перемножались, складывались и извлекались из корней в моем воспаленном мозгу. Но я молчал, ошалев от увиденного и услышанного.
- Почему ты так мучаешься, Роби? Ты ведь хочешь меня о многом расспросить, - но молчишь, как рыба, - улыбнулась Фиона.
- Как ты меня нашла?
- Также, как и ты меня. Случайно увидела в трамвае. Твои глаза. Да, ты изменился, но глаза остались прежними. Глаза мальчика-вундеркинда, которого не раз показывали по телевизору, о котором писали газеты. Мальчика, который считал быстрее калькулятора…
- А какие выдающиеся способности у тебя, Фиона?
- Еще не догадался?
- Ты знаешь много языков?
- Не догадался… Мне достаточно знать сотню слов на любом языке, чтобы понимать его… Я… я умею читать мысли.

Как же я сразу не додумался! Ее вторжения в мои мысли я принял за женскую интуицию…
- Интуиция при чтении мыслей действительно необходима! - Фиона подошла совсем близко и слегка потрепала мои волосы. - Не боишься общаться с колдуньей? – засмеялась она. – Не бойся, я не колдунья, и ничего плохого тебе не сделаю. Ты мне очень нравишься. Ты не такой, как другие мужчины… Ты даже представить не можешь, о чем они думают… Практически у всех - огромное расхождение между словами и мыслями.
- А у меня оно какое?
- Роби, его почти нет! И этот твой талант куда замечательнее, чем умственные операции с числами!
Слова Фионы стали для меня откровением. За тридцать два года своей жизни я никогда об этом не задумывался…
- Роби, квартира в нашем полном распоряжении до завтра. В десять утра хозяева придут за ключами. Помоги мне с уборкой, до полуночи осталось всего ничего…

                4

- Роби, мы никому не делаем больно?
Фиона смотрит куда-то в сторону: видимо, боится, что мои слова кардинально разойдутся с мыслями.
- Кому мы можем причинить боль, Фиона? Автандилу, который пройдет сквозь стену и материализуется в этой спальне?
- Ты знаешь, о ком я говорю, Роби! Ты постоянно думаешь о своей жене и дочках.
- Фиона, кто-то из классиков сказал: «То, что не видно глазу, не огорчает желудка». Мы не можем огорчить тех, кто нас не видит. Если мы кого-то обижаем своими действиями, то больно только нам. Потому что только мы об этом знаем и негативно оцениваем свои поступки.

Фиона внимательно посмотрела мне в глаза и задумалась.
- Роби, я все понимаю. Если бы ты был счастлив в семье, то не был бы рядом со мной.
- Ты права. Но так получилось, что после рождения дочерей жена стала уделять мне совсем мало внимания. Она перестала жить моими интересами, мы редко общаемся. 
- Любимая мужская отговорка… А что ты сам сделал для того, чтобы понять женщину, которая родила и воспитывает твоих детей?
- Фиона, тебе легче от того, что в первый же день нашего знакомства взялась за мое воспитание? Ты хочешь, чтобы мы расстались?

Карие глаза Фионы повлажнели, она обняла меня и поцеловала.
- Нет, не хочу. Эту ночь я проведу с тобой, и это будет лучшая ночь в твоей жизни. Но… утром, когда ты проснешься, меня уже не будет…
- Как не будет? Во сколько тебе надо быть на работе?
- На работе? - Фиона грустно улыбнулась, поправила волосы. - Тому, кого нет, быть где-либо невозможно… А меня нет, понимаешь? Я живу только в твоем воображении. Ты придумал идеальную женщину, которая тебя любит, понимает, читает твои мысли и делает только то, чего хочешь ты. А когда она – нет, не делает, а только говорит не то, что хочешь услышать, - ты готов тут же с ней расстаться.

Я шокирован словами Фионы, бьющими в самую точку. Я крепко обнимаю ее, словно проверяя, не общаюсь ли с фантомом.
- Скажи, что ты пошутила, - мой голос срывается на крик.
- Тише, милый, у меня прекрасный слух, и мы одни в этой комнате, в этом доме, в этом городе, в этом мире… Конечно, Роби, я пошутила. Мы вместе, и я буду с тобой столько, сколько пожелаешь. И когда пожелаешь… Выключи свет, милый Роби…


- Просыпайтесь, молодой человек, конечная. Трамвай дальше не поедет!

На меня, улыбаясь, смотрит симпатичная молодая шатенка с длинными, пышными и зачесанными назад, волосами.
- Давайте знакомиться. Меня зовут Фиона.





Мне приятно, что дочитали до конца. Если рассказ понравился, рекомендую прочитать вот этот, по ссылке: http://www.proza.ru/2013/04/01/691

Буду благодарен за любой отзыв, в том числе критический. С уважением, Борис Леви