Эйфория и её последствия

Валентина Юрьева-50
 Это было в феврале 1997 года... "Весёлые" девяностые ...

      Попросили меня, по старой памяти,  в адрес Рудневой Марии Яковлевны - методиста детского сада
(в котором я раньше работала воспитателем на протяжении девятнадцати лет)
сочинить хвалебные стихи в связи с её уходом на пенсию.
    Марьяковлевну (как мы её называли) я любила и уважала, поэтому ода получилась замечательная:
 в меру сентиментальная и с мягким добрым юмором!

    Вечером позвонила мне коллега, я прочитала ей вирши, она выразила восторг и благодарность,
 и мы с ней договорились встретиться через пять минут на полпути между нашими домами, чтобы я отдала ей листок со стихами.
    Я что-то замешкалась, потом торопливо оделась и, в эйфории от собственной значимости, выбежала
из дома!

           Но перед крыльцом, как нарочно, меня ожидала обледенелая кочка от искорёженного асфальта, чтобы я поскользнулась и повредила себе ногу!
Я подумала, что просто потянулись связки, осторожно поднялась и стала потихоньку
идти  дальше. В муках я прошла за угол своего дома...
"Зачем ?!", - я до сих пор спрашиваю себя!
   Хм! Наверное, для того, чтобы потерять сознание от дикой боли в ноге и разбить свою голову
о торчащую из железобетона  арматуру... Именно так всё со мной и произошло!

   Очнулась я от падающих на моё лицо снежинок и от оклика своей коллеги: " Валентина Александровна! Что случилось?"
"Похоже, я сломала ногу!" - ответила я. 
   На наше счастье, мимо шёл мужчина, который вместе с Ниной Петровной помог мне доскакать на одной ноге до лифта  и подняться на третий этаж в свою квартиру к любимому мужу!

   У меня началась рвота - признак сотрясения мозга! Хорошо, что я ещё не ужинала, и  мой желудок был пуст. Везучая я, всё-таки!
На голове сильно кровоточила  рваная рана. Это минус...
    Вызвали "скорую помощь", отвезли меня в больницу "Электроника", что в нашем районе! Хоть какой-то - "плюс"! Ну как не радоваться?!
 Там мне наложили гипс на правую ногу из-за перелома малой берцовой кости у голеностопного сустава, а на голове "заштопали"  повреждённую "железякой" кожу и наложили повязку... "Красота! Любо-дорого посмотреть!"
 Определив, что у меня лёгкое сотрясение мозга, люди в белых халатах дали мне в пользование костыли и на каталке сопроводили в отделение нейрохирургии.
_

  В большой палате,  ставшей для меня временным пристанищем, на тот момент обитали разновозрастные женщины в основном по поводу  сотрясения мозга. Но хорошо запомнились  мне только две... Одна пожилая семидесятитрёхлетняя милая  Ирина Сергеевна - медик по образованию, бывшая судмедэксперт .
Оказывается, у неё  лопнул кровеносный сосуд в височной части головного мозга, а терапевт в поликлинике в течение месяца назначала ей таблетки от давления.
  И только, когда больная у поликлиники потеряла сознание,  врач выписала ей направление в диагностический центр и вызвала  скорую помощь.

  В больнице в отделении нейрохирургии сразу после получения снимков, больную стали готовить к трепанации черепа. Две ядрёные упитанные медсестры неопределённого возраста бесцеремонно усадили постанывающую Ирину Сергеевну на табурет, и сначала состригли ей волосы ножницами,  потом стали искать бритву. Наконец-то нашли старые лезвия для безопасной бритвы, которые оказались ужасно тупыми! Боже, как долго мучили несчастную больную эти "мини-эскулапы", покрикивали на неё, чтобы она сидела спокойно... Я не выдержала и возмутилась: " Дикость какая-то! Это что за отношение к больным? Разве так можно?!"

   На другой день моей многострадальной "соседке" сделали по длительности четырёхчасовую операцию с трепанацией черепа в височной доле головы.
 Я с трудом передвигалась на костылях, но когда в коридоре стояло инвалидное кресло на колёсах, я лихо на нём разъезжала по коридору, проведывала Ирину Сергеевну, когда её перевели в послеоперационную палату...
Мы с ней подружились и общались потом по телефону больше года, пока она не уехала к дочери в Москву.

  А вторую женщину, лет пятидесяти,  привезли к нам в палату ночью, с головы до ног в окровавленных бинтах... Её изрубил кухонным топориком пьяный муж...  Ужас! Ужас! Непередаваемый ужас! Так и хочется сказать: не ходите, девки замуж за ... ( придумайте сами ругательное слово!).
  Благодарю судьбу, что у меня муж спокойный, даже когда выпьет "чуть-чуть лишку" (с моей точки зрения!), что бывало настолько редко, что и говорить об этом не стоит!  Тем более всё это уже в прошлом!

 На "закусочку" - весёленькое!

Пришли тогда же в больницу проведать меня наши любимые воронежские друзья Надюшка с Ванюшкой! Идут по коридору, и тут я качусь им навстречу в инвалидной коляске!
Счастливая, улыбаюсь им ... А у них глаза "квадратные" и возглас: "Ничего себе, подруга... - в инвалидной коляске с забинтованной головой, нога у неё в гипсе... и, при этом, рот до ушей от радости!!!
Ну ты даёшь!!!"
 
PS:   Всё зажило, всё пришло в норму..., но в 2004 году судьба послала нам новые испытания... 
   Только это уже совсем другая история!