Множественные умы молокососа консьюмтариата

Мария Войниленко
Заставь собеседника открыть рот и немного рассказать о себе, подбадривай его и понимающе кивай – и через несколько минут он вывернет тебе на стол все свои потроха. Если у тебя хорошая память – запоминай. Будет полезно.

Фото моей овсянки отправляется в инстаграм и, допустим, набирает 64 лайка от добрых друзей и от тех, у кого на каждую фотку в ленте срабатывает эрекция большого пальца. Разве спустя четыре часа я устою перед искушением запостить салат из авокадо и пасту? Ведь, раз публика лайкает, значит, моя информация пришлась ей по вкусу, а мне чудовищно льстит всеобщее внимание к моей уже не скромной, а очень даже значимой фигуре.
Не уверена, что фэйсбук знает обо мне все. Но если к фейсбуку прибавить вконтакте, а к ним – инстаграм, а плюс еще твиттер и, скажем, эверноут… а если еще какая-то программа будет отслеживать и запоминать мои передвижения, гугл подскажет, что я пишу в строку поиска, если, на минутку, предположить, что я веду бложек – мое прошлое, настоящее и будущее, мои желания, приступы лени, бешенства и нежности будут ясны и подчинены определенным закономерностям. А закономерности – это легко контролируемые головы одной гидры, плюющиеся деньгами.
Коллективный разум сейчас – это не заумная мифо-психическая-мета-физическая фигня по Юнгу. Коллективный разум – это искусственный интеллект множества машин, которые каждую секунду пополняют свои знания о нас, потому что нам нравится рассказывать о себе.

Мне приятно думать, что за мной ухаживают. Я прихожу в супермаркет. Мое появление активирует сразу несколько процессов:
- ум А фиксирует мое местоположение и делится этой новостью с со своими друзьями;
- ум В в моем умном доме оценивает количество и состояние продуктов и предметов. Он знает, что я завтракаю творогом, заглядывает в холодильник и не обнаруживает его; он знает, что я пью много воды, но качество ее из-за жары снизилось – нужна новая бутылка; он знает, что я недавно покрасила волосы (я кидала фото в фэйсбук), а тонирующий шампунь для поддержания цвета так и не купила;
- ум C выводит мне на экран айфона идеально выверенный список продуктов;
- заботливый ум D супермаркета ведет меня к наиболее подходящим тонирующим шампуням. Я не чувствую себя дурой. Я ничего не забыла. Я сэкономила много времени. Я счастлива.

Иногда я воочию вижу ниточки, оплетающие каждый объект и меня саму, аккуратной паутинкой тянущиеся от мельчайших намеков на желание или намерение в моем мозгу к тому, что поможет желания и намерения воплотить. Это напоминает идею о всеобщем единении всего – красивую идею, одну из моих любимых. Всё стремительно наполняется разумом и душой; всё, что раньше казалось мертвым, теперь может не только ответить, но и активно помогает. У меня всегда есть собеседник, готовый выслушать и сразу предоставить двадцать сценариев решения проблемы. У машин и коллективного разума есть смысл жизни, в отличие от нас.
Всё умнеет – устройства, интерьеры и экстерьеры, стены, пол, воздух, бетон и железо, вода, еда, химия, пиксели и единички с нулями.
И только мы тупеем.

PS Лайкни и поделись этой восхитительной свежайшей новостью, молокосос консьюмтариата, я тебе целый репост буду торчать