Прятки

Милла Синиярви
Сначала появился месяц, молодой, буквой «Р». Значит, жизнь только начинается? Но вот серебристое пятно стало распухать, и вот уже круглая наглая кошачья мордочка заглянула ко мне в комнату и чуть не скатилась прямо в постель. «Ну-ну! Знаем мы ваши игры, под кровать прятаться не буду!» - и я придумала свою игру, а луна согласилась на мои правила мгновенно. Она то пряталась за тучи, то внезапно появлялась, разрастаясь и сужаясь, принимая самые причудливые формы. Она и смеялась, и кокетничала, и уничтожалась прямо на глазах, проглатывая саму себя, не оставляя ни крошки, ни тени, ни пятнышка. Как будто не было света и в помине! Но я продолжала спрашивать, и моя подружка отвечала, появляясь из-за туч. Я загадывала, посылая импульсы вопросов. А луна живехонько со мной разговаривала, отвечая с небольшими интервалами. Я все узнала, что хотела. Спрашивала о том, что волнует каждого смертного. А она, тоже смертная, но другой смертностью, пользуясь вселенским положением, должностным преимуществом, делилась тайнами напропалую. Ей же, оттуда, лучше видно. Конечно, я понимала, что идет игра, и луна врет, не краснея. Поэтому после последнего захода за тучу я уже не ждала врунишку. Вот так, все будет с точностью наоборот, решила я. Как в зеркальном отражении, как в воде, если смотреть сверху вниз, как в колодец. Разве можно верить молодому месяцу?