Чудовище Даугавы

Ник Верман
       Как-то летом приезжал к другу в дачный поселок.
       Жара стояла страшная.
       Прежде чем свернуть на его линию зашел в местный магазинчик, оставив мотоцикл у входа. Очень хотелось холодного пива, ну или кваса.

        В магазине три девчонки считали мелочь -  не хватало на мороженое. И так делили, и сяк – все равно не хватало.
        Я их узнал. Две из них были с той же линии, что и мой друг. Я видел их в прошлые свои приезды сюда.
        По старой дружбе купил им мороженое.

        - Потом, - говорю, - стану старый, вы мне и вернете, когда на жизнь не будет хватать.

        Мороженое девчонки взяли. Спасибо сказали. Из магазина вышли.
        Потом и я вышел. Смотрю – стоят кучкой, шепчутся.
        Сел на мотоцикл, прислушался, разыскивая ключ по карманам. Слышу, та, что постарше учит остальных:

        - Если скажет, что состарился, будем говорить, что не правда это. Вон он еще какой молодой!

 
--------------------
Вспомнилась легенда о чудовище из Даугавы*.
Сколько веков прошло, а Рига-то до сих пор не достроена!
Видно и мне, как Риге, придется теперь вечно быть молодым...



*  Для тех кто не знаком с рижскими легендами:
        У рижан есть такое предание: живет в Даугаве (Западная Двина по нашему) страшное чудовище. Задолжали ему древние строители Риги, и обещало чудовище забрать себе город, как только тот будет достроен.
        И теперь, если на рижских улицах подойдет к Вам человек и спросит: «Достроена ли Рига?» нужно отвечать, что нет, мол, еще не достроена.
        Будете в Риге – имейте в виду. Не подводите рижан!