Книга 1, часть 1, гл. 9. Не за семью замками, или

Жеглова Людмила Петровна
   На некоторое время Дмитрий замолчал и погрузился в свои мысли. Но через минуту вернулся к разговору.

   – Ты хочешь знать всё обо мне, моей жизни, моих друзьях и моих врагах? И ты вправе знать это.

   Мои родители погибли при невероятных обстоятельствах, когда мне пошёл третий год. Они просто исчезли. Утром, как всегда, ушли на работу в институт (они занимались изысканиями по продлению человеческой жизни) и не вернулись – пропали бесследно.

   Их долго искали, но не нашли никаких следов их исчезновения. Я остался с бабушкой, которая умерла в тот день, когда я поступил в университет.

   По окончании университета мне предложили работу в лаборатории  профессора Арена Крика. Я с радостью принял это предложение.

   Я с самого начала, с первого курса уже решил посвятить себя научно- исследовательской деятельности.

   Работа под руководством знаменитого профессора Арена Крика, прославившегося своими изысканиями в генной инженерии, – об этом можно было только мечтать!

   В настоящее время Арена занимала работа по омоложению материи путём регенерации клеток. Работа продвигалась с большим трудом. Многочисленные опыты, проводимые на животных, не давали нужного результата.

   Вот почему Арен решил привлечь к этой работе молодых специалистов – меня и Юхина – самых способных юношей, которые только что окончили факультет генной инженерии. И Арен не ошибся в своём выборе. Уже через каких-то восемь месяцев нам с Юхином удалось найти ошибку в опытах Арена, и тот сиял от радости.

   После того, как была обнаружена ошибка, мы провели бесчисленное количество опытов, и все они дали положительные результаты.

   Арен не спешил сообщать общественности о новом открытии.

   – Надо ещё всё как следует проверить, – говорил он, – крысы и обезьяны – это ещё не показатель; успех, конечно, налицо, но главное – человек. Как его организм поведёт себя? Вот вопрос! Проверить бы на человеке, но где взять такого подопытного? Проводить опыты на человеке – запрещено.

   Однажды утром Арен вошёл в лабораторию с сияющим лицом.

   – Ну, задайте мне вопрос: почему я сегодня такой счастливый? Ни за что не отгадаете!

   Все уставились на профессора. Арен выждал не более минуты, потом выпалил:

   – Я нашёл человека, который согласился ради науки быть подопытным кроликом!

   В лаборатории воцарилось молчание, никто не проронил ни единого звука, все с любопытством уставились на Арена.

   Я первым прервал молчание:

   – Ну и где же этот человек?
   – Он здесь, перед вами! – И Арен развёл в стороны руки. – Только, чур, никто об этом не должен знать! Ни одна душа, вы поняли?

   Все наперебой стали уговаривать Арена не делать этого. Во-первых, это запрещено законом, во-вторых, это  опасно для самого испытуемого, тем более для семидесятилетнего человека, каким является уважаемый профессор; в третьих, опыт потребует пребывания уважаемого профессора в помещении лаборатории довольно длительное время. Ему придётся здесь находиться вместе с подопытными животными: кроликами, крысами, обезьянами – что вообще противоречит всему. И ещё: как объяснить общественности, куда исчез профессор, если опыт всё же удастся? Ведь вместо старого семидесятилетнего профессора появится совсем молодой человек.
Доводы были такими, что возразить было нечего.

   Но Арен был неумолим и не поддавался никаким уговорам.

   – Всё можно обыграть, – весело заявил он. – Я не собираюсь жить ни одного дня в лаборатории вместе с подопытными животными. Я возьму отпуск, он мне, кстати, давно положен, и всё это время буду жить у себя на даче. А наблюдать за опытом я попрошу учёного, которому доверяю, как самому себе, – и Арен посмотрел на меня. – Фаун, ты согласен переехать ко мне на дачу на неопределённое время?

   Я был вне себя от радости от такого предложения. В этот же день я переехал на дачу к Арену. Туда же было доставлено из лаборатории необходимое оборудование для опыта.
   И работа началась сразу же, на следующий день. Арен был нетерпелив и не хотел ждать и откладывать.