Эвен Кахоль и Ковеш. Глава 7

Александр Михельман
Да, пропал бедняга Шпенс
Ни за грош и ни за пенс -
Лишь страдательную роль
Получил влюблённый тролль...
Но охранник он надёжный,
Жизнь ему доверить можно...



Борис Готман.


- Могу я услышать ваше чудесное имя? – воскликнул с жаром тролль, как только удалились мы от места схватки на достаточное расстояние.



- Ну, что вы, - я смутилась, - в имени моём нет ничего особенного – Бэтули звать.



- О, как звучит, прямо музыка, особенно из ваших уст, - лицо волосатика расплылось в блаженной улыбке, - сладкое, как мёд на губах, восхитительное, как аромат цветка. Воистину, назвать так можно лишь живую богиню.



- Вы меня совсем засмущали, - мои щёки запылали, - как же печально, что не в себе находитесь.



Я просто таяла от слов юного охотника, прямо как масло на жарком солнце и уже не казался он мне таким уж чудовищем. О, неужели я так падка на лесть или сила моя, отразившись от случайной жертвы, бьёт по мне же? Нет, надо ли прогнать ухажёра (на что моей решимости пока не хватит) или перевести беседу в другое русло.



- А, а как ваше имя? – поспешно произнесла я.



- Я, всего лишь Шпенс, - тролль кашлянул, - банальное имя. Но, как я счастлив, что вы, повелительница моего сердца, пожелали узнать его.



- Было бы странно, если бы моя хозяйка не спросила, как звать тебя, - Фыркла ухмыльнулась, - вы, ведь собираетесь путешествовать вместе.



- Я ещё не решила, - быстро возразила я, - было бы жаль, если бы такой добрый, отважный и любезный юноша погиб или пострадал из-за меня.



- О, ради вас я без сожаления пойду на смерть или любые муки! – воскликнул Шпенс.



- Не сомневаюсь, - кивнула я, - но, всё же прежде выслушайте. Вы не могли не получить сообщение Регеша, министра королевы Эвен Кахоль, ведь так?



- О том, что срочно необходимо покинуть Амити из-за появления этого Ковеша? – тролль пожал плечами, - конечно. Я и собирался последовать совету, но прежде решил обойти все свои ловушки, собрать «улов», достаточное количество фертелл, дабы было что продать и, на вырученные деньги покупать в дороге снаряжение и продукты, а лишних животных выпустить, чтобы несчастные не умерли от голода. Я ведь не убийца. Увы, оказалось, что все ловушки пусты, кроме одной, да и ту обчистили.



- И это сделала я, - я вздохнула, - простите, я ведь не знала, что это – ваше.



- Да я рад и счастлив, что вы открыли мой капкан, - юный охотник всплеснул руками, - иначе мы никогда не встретились и всю оставшуюся жизнь я провёл впустую, не ведая, что столь совершенное сокровище было рядом, буквально в шаге….



- Так, молю, хватит уже всего этого, - простонала я, - я хочу поговорить с вами серьёзно, а от бесконечных похвал начинает кружиться голова и мысли путаются.



- Вы – первый ухажёр моей хозяйки, - пояснила Фыркла, - не привыкла девушка к комплиментам и жутко стесняется.



- О, так я – самый первый, кто сумел оценить этот алмаз, сверкающий ярче солнца? – Шпенс просто застонал.



-  Если любите меня, и уважаете, то исполните мой приказ, - я топнула ножкой, - умолкните и восхищайтесь молча. Когда и если убежим мы от двух эйманов, что ваш дракон победил, и исполним мою миссию, тогда и только тогда, укрывшись на безопасном материке Агада в новом доме, будете услаждать слух мой всей мощью своего красноречия, а до того – говорите, лишь по делу.



- За что такая немилость? – простонал тролль, - не имея возможности высказать всю полноту своих чувств, я просто взорвусь….



- Не забудь только заранее предупредить, чтобы мы отойти успели, а то забрызгаешь, - монстрик хихикнула.



- Ну, хоть потерпите до конца моего рассказа, - я устало махнула рукой, - в общем, этот Ковеш, о котором упомянул Регеш, именно он превратил меня, простую крестьянку, в апсару.



- За что я должен быть ему бесконечно благодарен, - не удержался тролль, но тут же испуганно зажал себе рот рукой.



- Так вот, - с нажимом произнесла я, - упомянутый Ковеш, угрозами заставил меня отправиться к королеве Эвен Кахоль и передать ей вызов на поединок.



- Каков негодяй, – юный охотник сжал кулаки, - с каким бы удовольствием я вырвал его язык, за то, что посмел угрожать вам и поручать столь опасные поручения!



- Ковеш подчиняет своей злой воле всех эйма, что оказываются на достаточном расстоянии, - я вздохнула, - если приблизитесь к нему – превратитесь в раба, лишённого воли и разума, а мне не хотелось бы потерять вас.



- Так я уже немного дорог вам? – оживился Шпенс.



- Ну, вы же меня спасли, - поспешила возразить я, - элементарная благодарность. И вообще, ни одно существо не заслуживает того, чтобы его заставляли делать что-то, помимо воли.



- Как же вы добры, - тролль всплеснул руками, - воистину, даже если бы сотня самых пристрастных наблюдателей, потратили всю жизнь свою, до последней секунды, чтобы отыскать в вас хоть один крохотный недостаток, не сумели бы.



- Тогда я заменю их и сразу поведаю вам главный секрет, - я вздохнула, - апсары - распутны и хоть я пока стараюсь сдерживаться, не знаю, надолго ли хватит силы воли. Моя духовная невинность так же фальшива, как и любовь, что пробуждаю в сердцах мужчин. Даже если я поверю вашим словам, отдамся всей душой и телом, то не факт, что не изменю сразу же, как встречу другого мужчину или самца.



- О, подобное немедленно разобьёт моё сердце и умру я, - простонал юноша, - но, уходя в мир иной, всё же буду рад, что вы – счастливы, пускай и с другим. Знать, я окажусь, не достаточно хорош, не достоин, быть рядом с самой прекрасной женщиной во всей вселенной.



- Не обращай внимания на эту дурочку, - фертелла фыркнула, - наслушалась всякой чуши от Ковеша и вообразила о себе невесть что. Бэтули такая же «распутница», как я – «хищница». Я знаю её мысли, и она склонна к разврату не более, чем любая другая самка её возраста. Одно дело, уметь что-то, например, соблазнять мужчин, порабощать их и совсем другое – пользоваться своим даром в недобрых целях.



- Так я же пользуюсь Шпенсом, - возразила я, - пробудила его чувства, заставила сопровождать меня. 



- О, пользуйтесь, прошу вас, - тролль сложил ладони в умоляющем жесте, - ибо служить столь чудесной деве – мой долг и счастье.



- Вот видишь, юноша доволен, - зверёк вздохнула, - ты что, против того, чтобы расцвечивать чью-то жизнь, яркими цветами любви? Просто постарайся не обижать его и всё будет нормально. Если что, попросишь Эвен Кахоль превратить тебя обратно в человека, уверена, для неё это пара пустяков.



- Ты моя умничка, - я чмокнула Фыркалу в лоб, - мне же такое и в голову не пришлось. Теперь-то я точно приложу все силы, умру, но постараюсь встретиться с королевой.



- Кстати, о путешествии, - фертелла кашлянула, - а наш юный защитник не мог бы создать какого-нибудь крылатого дракона, что донесёт нас всех до места?



- Увы, - Шпенс развёл руки в стороны, - у моего меча лишь один существенный недостаток – он полностью разряжается после двадцати минут использования, а после, будет копить энергию не меньше седмицы. Мы бы и треть пути не одолели и просто упали на землю и убились насмерть или жестоко изувечились. Почему думаете, я зарабатываю охотой на ваших сородичей, достопочтенная фертелла, вместо того, чтобы стать рыцарем – защитником Агады?



- А как вам, при вашей внешности, удалось до сих пор не угодить в лапы эйманов? - спросила я.



- Так же, как и всем другим эйма и волшебникам, - тролль пожал плечами, - взятки. Защитники людей обычно не трогали тех, кто не представлял реальной опасности и готовы были платить денежки. Товар продавал через посредников людей. Впрочем, после мини войны с Мэушаром эйманы стали куда агрессивнее, а уж когда муж Эвен Кахоль поколотил Газлана, мне и вовсе пришлось скрыться в лесах, и носа не казать до тех пор, пока Регеш не объявил об эвакуации.



- Понятно, с эйманами нам лучше не встречаться, - зверёк вздохнула, - вы, наш славный защитник, - с ними просто не справитесь.



- Зря вы так, - юный охотник сверкнул глазами на пушистика, - мои арбалетные болты вполне обыкновенные и если всадить такой в щель антимагического доспеха, враг умрёт так же, как и любой смертный. Я просто, до последнего момента не хотел окончательно портить отношений с эйманами, убив одного или двоих из них.



- К тому же, охотникам на эйма скоро будет не до нас, - напомнила я, - странно, что тех эйманов, что напали на нас, ещё не направили на борьбу с Ковешем.



- Неплохо бы нам присоединиться к какой-нибудь большой группе эйма, - зверёк вздохнула.



- Я знаю несколько поселений лесной нечисти, - Шпенс погладил бородку, - и ближайшее к нам всего в полу дне пути отсюда, если только они не успели уже уйти. Впрочем, собраться не так и легко, дети, старики, накопленное имущество. В крайнем случае, можно будет поживиться брошенными  вещами и продуктами.



Такое заявление меня слегка шокировало, хотя, а чего пропадать добру? Ведь бывшие владельцы никогда не вернуться за ним, а люди, если и наткнутся, поспешат уничтожить из страха перед нечистью.



- И с кем мы столкнёмся? – поинтересовалась я.



- Утукку, - ответила мне фертелла, - являются демонами, выглядят жутко, как однорукие и одноногие люди «Алу», якобы обладают способностью разрушать и уничтожать всё живое вокруг себя и одним прикосновением заражают жертву проказой, но это, мягко говоря, не совсем правда. Среди них столько же злодеев, сколько и у других народцев. Нет, если попытаться напасть на этих существ, несомненно, схлопочешь по полной. Я много раз бывал в этой деревне, продал не меньше десятка фертелл, и, как видите, до сих пор жив и здоров. Единственное, не стоит трогать Утукку голыми руками, некоторые из них действительно заразны.



Я передёрнула плечами. Вот не хватало мне начать знакомство с миром нечисти именно со столь жутких тварей, как эти демоны.



- Может, присоединимся к другой группе, более приятных эйма? – на всякий случай уточнила я.


- Ваше желание, для меня закон, о, повелительница моего сердца, - тролль поклонился, - но следующее поселение в седмице пути, пока доберёмся, его обитатели успеют уехать. Я клянусь душой своей, что Утукку не причинят вам никакого вреда.



- Не забудьте о моих особых способностях, - я вздохнула, - я ведь свожу мужчин с ума. А если ваши демоны в гневе опасны, они могут прикончить и вас, Шпенс, и друг друга, в своём желании овладеть мною.



- А ты постарайся не нервничать и всё будет в порядке, - Фыркла усмехнулась, - что-то мне подсказывает, что без фирамонной атаки ты, со своими двумя руками и ногами местных, не заинтересуешь.



- Если всё дело в запахе, я могу помочь, - улыбнулся юный охотник.



- Надеюсь, мне не придётся жевать опасной травки? – уточнила я, - а то мне тут предложили уже кое-что.



- Нет-нет, - тролль покачал головой, - я вспомнил старый трюк. Если не желаешь, чтобы жертва тебя унюхала, натрись соком плода дерева Пкухх. Он пахнет так сильно, что способен перебить любое амбре. Я слышал, столичные аристократки обожают духи, изготовленные из упомянутого плода.



- Как же, как же, - фертелла кивнула, - помню, только не боишься, что бедняжка Бэтули сама лишится обоняния? Запашёк-то действительно сильный. Моя сестричка как-то полакомилась, так мы её из гнезда выкинули, настолько жутко воняло!



- Зато Утукку не позарятся, - Шпенс вздохнул, - заодно и мои чувства проверим, действительно ли я влюблён или просто сошёл с ума на время?



- Согласна, если плод поможет, я ваша вечная должница, - я послала юноше воздушный поцелуй, отчего его щёки покраснели.