Вот она любовь то

Людмила Жоголева
    Антон остался без матери «ушедшей из жизни» рано, когда ему было всего девять лет. Отец взял всю заботу о нем на себя. Были робкие попытки с его стороны привести в дом женщину,  но видя, как сын сразу начинал «замыкаться», он тут же отказывался от этой затеи.
***
    Владимир Георгиевич  радовался за сына, празднуя завершение его пятилетнего обучения  в институте.
      - Теперь будет нам легче, сынок. Ты будешь работать. Починим свою « трешку» и поедем отдыхать к морю, - пообещал он сыну
      - За рубеж, отец?
      - Можно и туда. Не откажусь.
    Антон смотрел на отца и вспоминал тот момент, когда не давал ему соединить свою судьбу с женщиной, с которой тот до сих пор, встречается тайком от него. Только сейчас, когда к самому Антону  «постучалась любовь», он понял, как страдал его отец все эти годы, разрываясь между ним и любимой женщиной.
      - Отец, ты бы женился на Ирине Петровне.
      - ???
      - Я все это время знал о ваших встречах. Видел, как вы старались это скрыть от меня. Прости меня. Я мешал тебе  жить полной жизнью. Из-за меня вы все эти годы мучились. Хватит!  У меня есть девушка, которую я люблю. Теперь понимаю, как трудно встречаться тайком со своим  любимым человеком.
      - Спасибо, сын за понимание. Мы с Ирой подумаем. А вот ты не тяни. Женись. Каждый миг дорог, когда любишь. Поверь мне.
      - Женюсь, но мне хочется начать семейную жизнь в своей собственной квартире, а не в съемном жилье.
      - Купить квартиру сейчас не так – то просто. Придется упорно поработать.
      - Знаю. Можно устроиться на две работы. Отец, я все рассчитал. У меня получится.
      - Ну что же. Я в тебя верю! Ты сможешь!
***
    Прошло два года. Антон, работая в двух организациях, стремился  быстрее заработать нужную сумму денег, для покупки квартиры.  Его возлюбленная все чаще и чаще спрашивала, когда же  они, наконец - то, поженятся.
***
      - Отец, помоги, если можешь, - однажды взмолился Антон, понимая, что неопределенные отношения с Лизой затягиваются.
      - Антон мы с отцом Лизы уже говорили на эту тему. Мы оба готовы вам помочь.
      - Как? Вы обсуждали этот вопрос без меня?
      - Сын, прости. Мы ведь с ее отцом знакомы со студенческих лет, давно наблюдаем за вами и ждем, когда будем нянчить внуков.
      - Ну,  вы и партизаны, - облегченно вздохнув, произнес Антон.
 ***
    Антон оплатил  все денежные расходы необходимые для проведения свадьбы. Оставшиеся накопленные деньги он отдал родителям, которые добавив свои, купили молодоженам в подарок однокомнатную квартиру.
    Получив ключи от новенькой квартиры, Лиза тут же прошептала Антону, сделав недовольное личико: - все хорошо, но,  я надеялась на двухкомнатную,
      - Лиза, если бы не наши отцы, нам пришлось  бы снимать жилье. У меня хватало денег на свадьбу и, прости, на ванную комнату с туалетом в однокомнатной квартире. Мы с тобой заработаем, продадим эту, и купим двухкомнатную, а может и трехкомнатную квартиру. Потерпи.
    Уже вечером, после свадебного застолья, когда они остались одни, Лиза продолжила разговор.
      - Дорогой, я не ошиблась? Ты хочешь,  чтобы я работала? Мои подруги - Вероника и Анжела не работают. Их обеспечивают мужья,  заботящиеся о своих женах, которым предстоит  стать матерями их детей.
      - Прости. Я не подумал. Еще не привык думать о будущем нашей семьи, - смущенно произнес Антон.
      - Понимаю, любовь моя, прошептала Лиза, нежно проводя руками по разгоряченному телу мужа.
***
    Антону приходилось подрабатывать  ночным сторожем, чтобы накопить денег на более комфортную квартиру, полагая, что в скором времени все же у них появятся дети. Да и Лиза ему популярно объяснила, что необходима хотя бы двухкомнатная квартира.
      - Дорогой, я не могу себе представить в этой комнате еще и детскую кроватку. А как ребенку развиваться, если даже ползать ему будет негде.
Он это отлично понимал, поэтому и устроился работать еще и сторожем, теперь, приходя   домой, он видел жену уже спящей,  или еще спящей. Ему редко  удавалось провести целые сутки  вместе с ней.
      - Лиза, останься. Я так соскучился по тебе, - просил очередной раз  Антон в свой редкий выходной день.
      - Антон, ну прости. Ты же не хочешь идти со мной к моей подруге. Я тебя понимаю. Ты устал. Вот и поспи. Я приду и мы наговоримся. Ну не дуйся. Тебе это не идет. Я не предвидела, что именно сегодня у тебя свободный от работы день. Предугадать это довольно сложно. Согласись. Вот я и пообещала Гале, придти на ее день рождения.
      - День рождения? Хорошо. Только в следующий раз мы весь день будем вместе. Я обязательно тебя предупрежу заранее, когда у меня совпадут выходные дни в обоих офисах.
      - Да, да, - как всегда, равнодушно пообещала, убегая, Лиза.
    Постепенно в их отношениях образовалось недопонимание. Антон не знал о чем говорить со своей женой. Он слушал о новых ее знакомых, о подругах, которые выглядят гораздо лучше, чем она. Об их  зарубежных поездках.
Ему приходилось все больше и больше молча слушать, так как Лиза давно перестала его спрашивать о его работе и ее никогда не интересовали его друзья.
***
    Для отца Антона и его любимой женщины, переехавшей жить к нему, было неожиданно возвращение сына в отчий дом.
      - Сын? Ты с вещами?- неподдельно удивился Владимир Георгиевич.
      - Отец, примешь?- не отвечая,  спросил Антон.
      - Проходи. Что случилось?
      - Здравствуй Антон, - поздоровалась Ирина Петровна, выглянув в прихожую из кухни.
      - Здрасте, Ирина Петровна. Вот, прошусь к вам пожить немножко, пока определюсь с жильем.
      - Что ты, что ты. Это же твой дом. Я с удовольствием буду о тебе заботиться, если ты позволишь. У меня своих  детей нет.
      - Спасибо. Я знаю. Вы удивительная женщина.
Ирина Петровна,  подсуетившись, позвала мужчин обедать.
      - Ну, рассказывай, сынок, что за  новости в твоей семье заставили тебя вернуться в родную обитель,-  попросил отец сына, когда Ирина Петровна ушла на кухню, за чайником.
      - Все просто. Лиза полюбила другого. Я, как третий лишний, вынужден был  уйти. Отец, обсуждать это мне не хотелось бы.
      - Понимаю.
      - Мы думали, что у вас все в порядке. Переживали только, что вы живете вместе уже три года, а детей нет, - вступила в разговор Ирина Петровна, вздохнув.
      - Лиза не хотела. Говорила: -  рано заводить детей. Нужно расширить жилплощадь, а пока  пожить для себя, - пояснил Антон. Потом у нее планы относительно нашей совместной жизни поменялись.
      - Она не знает, как тяжело осознавать, что тебя никогда не назовут мамочкой, и никто не прижмется к тебе, ища защиты, никто не поделится с тобой своими трудностями, прося совета. Да что же теперь – то говорить об этом, - снова вздохнула она и замолчала.
    По ее лицу потекли слезы.
      - Ну, ну. Успокойся, с ласковой ноткой  в голосе, прижимая к себе свою супругу, проговорил отец  Антона. - Теперь у тебя есть о ком заботиться, - улыбнувшись, продолжил он.
***
    Антон, стал замыкаться. Работа и рыбалка. Основное свое свободное время проводил за чтением книг или за компьютером, стараясь совершенствоваться в своей специальности.
      - Сын, тебя уважают на работе. Ты достиг определенного положения. Друзья без тебя на рыбалку не ездят. Все хорошо. Но нельзя же жить одному. Ты уже и с нами почти не общаешься.
      - Отец, если я вам мешаю, то сниму квартиру. Деньги у меня есть.
      - Я не об этом. Не дури. Не обижай Ирину.  Она тебя любит, и относится к тебе, как к родному сыну.  Если ты это не заметил, то открой шире свои глаза.
      - Прости, отец. Она достойна уважения. Так о чем ты хотел поговорить?
      - О женщинах.
      - У тебя уже есть чудо, - улыбнулся Антон.
      - У меня-то есть, а вот ты бежишь от них.
      - Отец, не надо об этом. В твое время были женщины, а сейчас красивые куклы, которые хотят жить в богатстве, без забот и только для себя.
      - Антон, ты неправ.
      - Понимаю. Есть те, которых природа обделила привлекательной внешностью.
Они стремятся замуж. Такие будут стирать, убирать, ждать, чтобы вкусно  накормить и, конечно же, рожать больше детей, чтобы привязать к себе с таким трудом добытого мужа.
      - Антон. Ты упускаешь слово любовь.
      - Отец, ее нет. Это миф. Может раньше она была, сейчас ее просто нет. Вместо нее один расчет. Я не один так думаю. На рыбалке, как выпьем, так от мужиков и слышишь сплошное недовольство своими женами. Одна деньги все отбирает и тратит на тряпки, другая с подругами шастает по кафе и так далее.
      - Может быть и так. Но, заметь,  ни один из них не разводится. Что – то держит их около этих женщин. А может они сами в чем – то виноваты перед ними?
О своих « подвигах»  они же молчат. Много времени они проводят со своими детьми? Может они стараются улучшить жизнь своим домочадцам?
      - Отец, я все понимаю, только не  могу забыть обиду, нанесенную мне Лизой. Вот и не верю теперь  им всем. Давай прекратим этот разговор. Он меня «напрягает».
      - Хорошо. Буду надеяться, что время залечит твою рану, и ты увидишь мир другими глазами.
***
    День рождения Ирины Петровны решили отметить с размахом. Пятьдесят лет. Это дата!
    Антон с отцом заказали столики в кафе, чем сильно взволновали именинницу.
      - Отец, а тут стало прилично. Я давно не попадал в такие заведения.
      - Поверь, я тоже. Смотри, как светится счастьем лицо Ирины.
      - Ты бы посмотрел сейчас на себя! Слушай, а что за девушка сидит рядом с Ириной?
      - Это ее племянница Татьяна. У нее недавно погибли родители в автокатастрофе. Мы тебе об этом рассказывали. Вот она и тянется к Ирине. Других родственников у нее нет.
Слушай, не в службу, а в дружбу. Она живет на другом конце города. Ирина будет тебе благодарна, если ты ее проводишь. Да и я скажу тебе спасибо. Ирина не будет беспокоиться по этому поводу и спокойно отпразднует свой день рождения. Это меня порадует. Так, как?
      - Не волнуйся. Я провожу ее. Познакомь меня с ней.
      - Танюша, это мой сын  Антон. Он тебя проводит домой.
      - Не надо беспокоиться, Александр Владимирович. Я прекрасно доберусь сама.
      - Нет, нет, Таня, я обещал отцу позаботиться о вас. Возражения не принимаются.
      - Хорошо. Я согласна.
    Антон и Таня, молча, добрались до ее дома.
      - Спасибо Антон. Хорошо, что вы молчали.
      - Почему?
      - Не люблю, когда мужчины с первых минут знакомства стараются оставить о себе наилучшие впечатления.
      - Мы все такие. Это плохо?
      - Больно потом осознавать, что это не так. Лучше было бы, ели бы вы сразу же были такими,   какие вы на самом деле.
      - Хм. Согласен. Ну, я пойду?
      - Да. Конечно. Еще раз спасибо.
    На следующий день Ирина Петровна решила отпраздновать свой день рождения в семейном кругу. Она пригласила Татьяну, благо был выходной день.
      - Я так рада, что за этим праздничным столом собрались мои родные и любимые, - проговорила Ирина Петровна, поднимая бокал с шампанским. – Жаль только, что вас у меня так мало.
    На этот раз Антон сам вызвался проводить Татьяну. Они шли вначале молча. Потом заговорила Татьяна. Она спрашивала о работе Антона, о его увлечениях. Антон расспрашивал ее о ее жизни. Ему хотелось узнать, ее планы на будущее. Татьяна отметила про себя, что Антон интересуется ее жизнью. Чаще всего  при знакомстве мужчины,  взахлеб, говорят о себе и не спрашивают об увлечениях своей спутницы. Это  и отталкивало Татьяну от них в первый же вечер знакомства.
      - Я ведь человек, а не красивая картинка, для показа своим друзьям, - думала она, слушая их.
    Антон и Татьяна шли медленно и, когда добрались до пункта назначения, оба поняли, что хотят новых встреч.
      - Почему бы и нет?- думал, Антон, возвращаясь, домой. С ней как – то легко. Интересуется моей работой, моими друзьями. Посмотрим, что будет дальше.
***
    Встречи повторялись. Антон поймал себя на мысли, что как - то привык к этой миловидной, спокойной девушке. Постепенно  «пришел» к мысли о браке с ней.
      - Можно, пожалуй, попробовать построить с Татьяной  совместную жизнь, - решил он, понимая, если и на этот раз что – то пойдет не так, то вряд ли он сможет сочетаться браком когда-либо еще.
***
      - Ирина Петровна, отец, идите сюда,- позвал Антон, крепко держа за руку Татьяну.
      - Идем, отозвался Александр Владимирович, ведя за собой Ирину Петровну.
      - Мы решили пожениться, - набрав в легкие огромную порцию воздуха, сообщил им Антон.
      - Вот и славно, - обрадовалась Ирина Петровна. – Наконец  - то, появилась возможность нянчить внуков.
***
    Антон переехал жить к Татьяне. Накопившиеся деньги за время его одиночества тут же пустил на ремонт двухкомнатной квартиры.
Надежды Ирины Петровны стали сбываться. У Антона и ее племянницы родилась дочка.
    Антон был приятно удивлен, когда Татьяна сказала ему о беременности. В тот момент он подумал о правильности принятого  им  решения, сочетаться браком с ней.
***
      - Танюша, вы бы чаще нам привозили Машеньку. Вы еще молоды. Сходили бы в гости к друзьям или в кафе, а?
      - Тетя, Машка уже вам и так «садиться» на шею. Вы же ее балуете.
      - Так она еще ребенок.
      - Ну, ладно.  Мы с Антоном решили поехать отдохнуть к морю.
      - Машеньку к нам?
      - Да. С одним условием.
      - С каким?
      - Потом к морю, мы хотим отправить  вас.
      - Танюша, это дорого. Да и мы не в том возрасте.
      - Теть, поездку Антон вам оплачивает.  Иначе мы все летом будем париться в своих квартирах.
      - Сашеньке говорили?
      - Антон сейчас с ним проводит беседу на эту тему.
Лето пролетело, как один день. Дни сменяли друг друга, становясь к осени более серыми и похожими.
    Кто знал в тот момент, какие вскоре испытания выпадут на долю этой дружной семьи.
***
      - Отец, нужно соглашаться на операцию. И с одной почкой живут люди долго и счастливо.
    Антон и Татьяна в больницу ходили по очереди. Ирина Петровна была с  Александром Владимировичем каждый день с утра и до позднего вечера.
Все радовались, когда врач после очередного обхода сообщил о  выписке отца. Антон подогнал машину к двери больницы и, посадив отца,  повез всех домой.
      - Деда, деда, - пыталась заставить его играть с собой, - соскучившаяся Машенька.
    Постепенно жизнь семьи входила в свое русло.
***
    Однажды, когда они вновь все собрались у родителей, Татьяна сообщила о том, что рано все расслабились, что нужны силы на воспитание мальчишки, который захотел родиться в их семье.
      - Это вам не капризуля Маша со своими куколками. Это и война на кухне, авторалли в зале, и погони за бандитами по всей квартире, - попыталась всех заставить серьезно отнестись к рождению мальчика, Татьяна.
      - Мы подготовимся. Купим для обороны самолеты и танки. Можешь его рожать, - улыбаясь, заверил Татьяну Александр Владимирович.
      - Хм. Неужели у меня будет сын! Жизнь постепенно становится сказкой, - думал Антон, глядя на свою жену.
    Беременность «протекала» спокойно. Все было хорошо, когда…
    Очередной раз, приведя  Машеньку из детского садика и вешая ее пальтишко, Ирина Петровна услышала всхлипывания Татьяны.
      - Танюша, что случилось?- обеспокоенно спросила она ее.
      - Татьяна разрыдалась и кинулась к Ирине Петровне.
      - Беда, тетя, беда,- не сдерживая слез, проговорила она. У Антона опухоль на шее.
      - Может не так уж страшно? Анализы сдали?
      - Да. Просят теперь расширенный. Подозрение на онкологию.
      - Ну, подожди. Может еще все обойдется. И потом, сейчас многое лечится.
      - Тетя, мне не сегодня,  завтра рожать. У меня не развернулся плод. Необходимо кесарево сечение. Роддом закрывают на карантин и надо ехать рожать в другой город. А тут… Почему к нам судьба так жестока? Почему? Кому мы сделали плохо? - рыдала и рыдала Татьяна.
      - Мамочка, мамочка, - прижавшись к ней, - заплакала и  Машенька.
Подъехал к ним, вызванный звонком Ирины Петровны, Александр Владимирович.
      - Где Антон?
      - Скоро приедет, - ответила на вопрос отца Антона Татьяна и, охнув, схватилась за живот.
      - Саш, вызывай скорую помощь и езжай с ней. Я останусь с Машенькой.
Пока Татьяна собиралась, Ирина Петровна рассказала о новых бедах Александру Владимировичу.
    Татьяну везли рожать в соседний город. Ее голову сверлили и сверлили мысли: - как можно жить без него. Он единственный на всем белом свете. Таких нет больше. Чем она провинилась в этой жизни. Почему у нее судьба «отняла родителей», а теперь хочет «отнять» и мужа, оставив ее детей без отца? Снова смотреть на жизнь из-под лобья? Смогу ли я перенести еще и это?- думала Татьяна, корчась от боли.
Ей уже было все равно. Будет кесарево сечение или нет. О себе она не думала. Нужно было дать жизнь малышу. Сыну Антона.
***
      - Отец, как она? Меня пустят к ней? Я спешил, как мог. Сдал снова анализы и сразу  сюда. Будут делать кесарево сечение?
      - Сын, я не знаю. Нужно ждать. Почему ты ничего не сказал мне о своей болезни?
      - Не хотел расстраивать, не уточнив наверняка. Сейчас важно, чтобы роды прошли удачно. Остальное потом.
***
      - Папаша, вы будете присутствовать при родах? - спросила медсестра, выглянув из  операционной.
      - Естественно. Кесарево сечение не будут делать?
      - У нас АКУШЕР! Он развернул плод. Так вы идете?
      - Да.
      - Антоша! – вскрикнула, увидев мужа, Татьяна и протянула к нему руки.
      - Мамаша не отвлекайтесь, - строго проговорил акушер.
    Татьяна схватила руку Антона и прижалась к ней щекой. Он смотрел, на нее не отрываясь от ее глаз. Из них скатывались на подушку одна за другой слезинки.
Антон видел в ее глазах  боль, отчаяние, радость. Он почувствовал в ней силу. Огромную силу, которой она  держала его около себя. И он услышал. Услышал крик ее души: - я не позволю судьбе забрать тебя у меня! Ты будешь со мной всегда! Я так хочу!
      - Вот она любовь -  то!  Она существует! Я теперь знаю это! Я счастлив! – думал Антон,  крепче сжимая руку Татьяны, и слыша первый крик своего сына.