Прощай, Макс Рокотански

Алек Иванов
Ни разу не пожалел, что потратился на билет на новый фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». Посмотрел добротный блокбастер в жанре панк-постапокалипсис. Картина сделана неплохо, спецэффекты присутствуют, а сюжет… Что вам сюжет? Макса Рокотански, офицера Мобильного Силового Патруля (MFP), Воина Дорог, Спасителя Племени – его с нами больше нет. И вообще, фильм этот ровным счетом никакого отношения не имеет к знаменитой трилогии. Впрочем, вернемся назад, к тем, старым фильмам о Максе.

Самый первый Mad Max был одновременно и самым лучшим. Настолько удачно передать атмосферу безнадеги, когда уже рушатся все институты власти, когда человечество занимает глухую оборону перед дикостью, но дикость эта еще не вступила в свои права – это надо еще уметь. Я люблю этот фильм патологической любовью, но потому, что я могу представить себе каждого из героев, вообразить себя на их месте. Они – живые люди, «хорошие» и «плохие». Даже третьестепенные персонажи показаны настолько отчетливо, что можно «влезть в их шкуру».

Я напомню сюжет – банды байкеров объявили войну офицерам MFP и убили одного из сотрудников, облив бензином. Потрясенный смертью друга, Макс уходит со службы и уезжает в провинцию. В пути происходит конфликт с байкерами, в результате погибают жена и ребенок Макса. Потерявший смысл жизни, Макс Рокотански становится «безумным» - он захватывает самый мощный полицейский перехватчик и начинает мстить.

Во втором Mad Max уже видна картина полного упадка цивилизации. Мир умер, остались лишь островки жизни, цепляющиеся за нефтяные скважины, да еще моторизованные банды. В противостояние «нефтяников» и «кочевников» и ввязывается против своей воли Макс. В этой схватке он теряет свой знаменитый «специальный преследователь» Ford Falcon XB, но зато спасает целое племя людей.

Третий Mad Max – откровенно провальная часть серии. Впрочем, то же самое можно сказать про многие картины, хотя бы про третью серию «Терминатора». Но для того, чтобы оценивать вот этот новый фильм, необходима и третья серия в том числе.

ИТАК, бензина больше нет. Байкеров тоже нет. Нормальные путешественники перемещаются по пустыням при помощи тягловых животных. У ненормальных «воинов дорог» есть какие-то фантастические агрегаты, работающие на метане. Этот газ добывают рабы из обыкновенного дерьма. Пожалуйста, запомните этот момент.

И вот сейчас переместимся к фильму 2015 года - «Безумный Макс: Дорога ярости». С нашим героем мы встречаемся возле его Falcon XB, за минуту до начала погони. Сразу возникает вопрос – так он же вроде потерял эту машину безвозвратно? Когда же происходят события фильма? Создатели утверждают, что между 1 и 2 частями, но это, очевидно, не так. События происходят где-то в другой вселенной. И вот почему.

Во-первых, скатывание к абсолютной дикости, которую мы можем видеть на экране, так быстро не происходит. В первой серии по дорогам передвигались вполне нормальные автомобили, во второй – уже откровенные монстры. В фильме 2015 года – еще более запредельные авто-чудовища. Делаем вывод: события происходят уже после фильма «Воин дорог».

Во-вторых, ни Макс, ни даже самые отмороженные персонажи не были дикарями. Здесь же Макс сжирает живую ящерицу, один из бандитов съедает паука… Вранье – Макс Рокотански ящерицу бы сначала зажарил, а уж потом съел. Даже в третьем, максимально «одичалом» эпизоде («Под Куполом Грома»), Макс не проявляет желания поедать сырое мясо.

В-третьих, Макс Рокотански без тени сомнения стреляет в безоружную женщину, пусть и раня ее в ногу. Учитывая, что в первых двух фильмах он испытывал явный пост-травматический шок от гибели жены и женщин вообще старался не обижать – это когда он так успел озвереть? Чтобы безобидную блондинку подстрелить?

Но это бы все еще полбеды. В новом фильме, претендующем на участие в Mad Max, вообще нет живых людей. Ни один персонаж не имеет ни характера, ни харизмы. Вот в том, старом «Максе», и положительные, и отрицательные герои были живыми. А тут просто боты. И ладно бы, ботами были второстепенные фигуры, но ведь сам Макс – тоже бот! Фуриоза – бот! Эти «телки», которых спасли – тоже боты! Только одна чего-то изобразила похожее на характер, и то… Глядя «Воина дорог», я не раз ловил себя, что мне хочется посочувствовать… главному злодею. Это ли не победа режиссера? Глядя «Дорогу ярости», мне хотелось лишь узнать, чем все закончится. И надо сказать, финал не разочаровал – явно надеются снять еще несколько серий. Ну бабло же надо зарабатывать.

И еще пару слов о машинах. В самом первом фильме о Максе еще была какая-то логика. У простых патрульных были обычные автомобили с V6, у Макса – суперперехватчик с V8. Была интрига, погоня на бешеной скорости. Было состязание, кто победит, кто кого переможет. Ну и ощущение реальности имелось. Увы. В этом фильме все эти навороченные авто («Гигалошадь» и прочие) вызывают только жалость. Был бы я Станиславским – крикнул бы во весь голос «НЕ ВЕРЮ!!!»